Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы по индивидуальным проектам для обучающихся 10–11-х классов
В соответствии с ФГОС СОО курс «Индивидуальный проект» является обязательной частью учебного плана среднего общего образования. Индивидуальный проект (далее – ИП) выполняется обучающимся самостоятельно под руководством тьютора. Сроки реализации ИП: 1–2 года. ИП выполняется в рамках одного или нескольких учебных предметов, может иметь предметный, межпредметный и метапредметный характер. На выполнение ИП (учебное исследование или учебный проект) учебный план общеобразовательной организации отводит необходимое количество часов. ИП может выполняться по одному из направлений: социальное, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерно-конструкторское, информационное, творческое. ФГОС СОО предъявляет требования к результатам ИП. Результаты выполнения ИП должны отражать: - сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; - способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.[10] К защите допускаются только те ИП, которые не являются плагиатом. Процент (%) авторского текста (уникальность) устанавливается локальным актом образовательной организации. Защита ИП (оценивается как итоговый метапредметный образовательный результат школьника) осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения ИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя. ПООП СОО определяет критерии оценивания ИП: - сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность познавательных универсальных учебных действий в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.; - сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; - сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.[11] Рекомендовано познакомиться с «Методическими рекомендациями по преподаванию учебного курса «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования (ФГОС) в общеобразовательных организаций Республики Крым», разработанными Шостак Е.Н., методистом центра подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации ГБОУ ДПО РК КРИППО. Режим доступа: https://www.krippo.ru/index.php/v-pomoshch-uchitelyu/v-pomosh-ychitelu. Автор подробно рассматривает актуальные вопросы осуществления ИП, предлагает «дорожную карту» по обеспечению организации реализации курса «Индивидуальный проект», дает разъяснение по вопросам методического и психолого-педагогического сопровождения реализации ИП. В методических рекомендациях дается характеристика деятельности тьютора, направлений проектной и учебно-исследовательской деятельности, этапов разработки и реализации ИП, результатов выполнения и форм представления продукта ИП. В Приложениях представлены варианты критериев и результатов контроля ИП, календарь контроля подготовки и реализации ИП, памятки для руководителя проекта и ученика по выполнению ИП, примеры этапов и сроков выполнения ИП.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.007 с.) |