Организация работы по индивидуальным проектам для обучающихся 10–11-х классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы по индивидуальным проектам для обучающихся 10–11-х классов



В соответствии с ФГОС СОО курс «Индивидуальный проект» является обязательной частью учебного плана среднего общего образования. Индивидуальный проект (далее – ИП) выполняется обучающимся самостоятельно под руководством тьютора. Сроки реализации ИП: 1–2 года. ИП выполняется в рамках одного или нескольких учебных предметов, может иметь предметный, межпредметный и метапредметный характер. На выполнение ИП (учебное исследование или учебный проект) учебный план общеобразовательной организации отводит необходимое количество часов.

ИП может выполняться по одному из направлений: социальное, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерно-конструкторское, информационное, творческое.

ФГОС СОО предъявляет требования к результатам ИП. Результаты выполнения ИП должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.[10]

К защите допускаются только те ИП, которые не являются плагиатом. Процент (%) авторского текста (уникальность) устанавливается локальным актом образовательной организации.

Защита ИП (оценивается как итоговый метапредметный образовательный результат школьника) осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения ИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

ПООП СОО определяет критерии оценивания ИП:

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность познавательных универсальных учебных действий в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.[11]

Рекомендовано познакомиться с «Методическими рекомендациями по преподаванию учебного курса «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования (ФГОС) в общеобразовательных организаций Республики Крым», разработанными Шостак Е.Н., методистом центра подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации ГБОУ ДПО РК КРИППО. Режим доступа: https://www.krippo.ru/index.php/v-pomoshch-uchitelyu/v-pomosh-ychitelu. Автор подробно рассматривает актуальные вопросы осуществления ИП, предлагает «дорожную карту» по обеспечению организации реализации курса «Индивидуальный проект», дает разъяснение по вопросам методического и психолого-педагогического сопровождения реализации ИП. В методических рекомендациях дается характеристика деятельности тьютора, направлений проектной и учебно-исследовательской деятельности, этапов разработки и реализации ИП, результатов выполнения и форм представления продукта ИП. В Приложениях представлены варианты критериев и результатов контроля ИП, календарь контроля подготовки и реализации ИП, памятки для руководителя проекта и ученика по выполнению ИП, примеры этапов и сроков выполнения ИП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.007 с.)