Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об особенностях преподавания историиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Методическое письмо Об особенностях преподавания истории в общеобразовательных организациях Республики Крым В 2020/2021 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание учебного предмета «История» в 2020/2021 учебном году в общеобразовательных организациях определяется следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
Федеральные документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями). Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/.../приказ%20Об%20утверждении%201897.rtf. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/. 4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями). 5. Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями). Режим доступа: https://fpu.edu.ru/fpu/. 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201131/. 7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/.
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/. 9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111395/. 10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № АП-147/07 (с изменениями от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде». 11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». 12. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15). 13. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 №2/16-з). 14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов». 15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 16. Историко-культурный стандарт, разработанный рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Режим доступа: (http://histrf.ru/biblioteka/book/istoriko-kul-turnyi-standart, http://school.historians.ru/wp-content/uploads).
Региональные документы 1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». 2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым». 3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018 №663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике Крым». 4. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» (с изменениями). 5. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01–14/1134 о формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год. 6. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.06.2020 №01–14/1960 «Методические рекомендации по ведению в общеобразовательных организациях Республики Крым журналов успеваемости обучающихся в электронном виде». 7. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности». 8. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.06.2019г. №01–14/1721 о преподавании истории в 10–11 классах в общеобразовательных учреждениях Республики Крым.
В 2020/2021 учебном году изучение учебного предмета «История» в 5–9-х классах осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО); в 10-х классах – на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО); в 11-х классах – на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – ФкГОС СОО).
Учебный год История. Базовый уровень: – В 10 классе: «История России», «Новейшая история» в хронологических рамках 1914 – 1945 гг. (в соответствии с требованиями ФГОС СОО); – В 11 классе: «История России», «Новейшая история» 1945–2015 гг. (в соответствии с требованиями ФкГОС СОО). История. Углубленный уровень: – В 10 классе: «История России», «Новейшая история» в хронологических рамках 1914–1945 гг. (в соответствии с требованиями ФГОС СОО); – В 11 классе: в первом полугодии изучается период 1945–2015 гг., во втором полугодии – повторительно-обобщающий курс «История. Россия до 1914 года» (в соответствии с требованиями ФкГОС СОО). Вместе с тем, учитывая важность изучения периода 1914–1941 гг. и темы «Великая Отечественная война. 1941–1945гг», необходимо предусмотреть возможность организации уроков повторения по данным вопросам. Учебно-методическое обеспечение преподавания истории Преподавание истории осуществляется на основе учебников «История России» и «Всеобщая история» линейной модели изучения предмета, включенных в Федеральный перечень (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 г. №345 (с изменениями). При формировании Бланка-заказа учебников необходимо запланировать их приобретение.
Обращаем внимание, что действие п.4 данного приказа, предусматривающего возможность организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, использование в течение трех лет учебников из федерального перечня, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, утратило силу. Использование учебников концентрической модели изучения истории недопустимо. При выборе учебников необходимо соблюдать преемственность внутри предметных линий и работать по одной содержательной линии учебников. Целесообразно в рамках одного уровня школьного образования выбирать учебно-методический комплекс по предмету «История» (по курсам «История России» и «Всеобщая история») одного издательства, так как каждая предметная линия учебников имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, а также сохраняет преемственность дидактических единиц, методологических и методических подходов. При переходе с одного уровня обучения на другой допускается изменение предметной линии учебников. Обращаем внимание: в 10–11-х классах используются учебники 10 класса «Всеобщей истории» и «Истории России» линейной модели изучения истории, т.к. издательства создавали учебники на основе Концепции по отечественной истории, предусматривающей завершение изучения периода новейшей истории в 10 классе. Это необходимо учесть при формировании Бланка-заказа учебников и составлении календарно-тематического планирования. Обращаем внимание, что в Федеральный перечень включены учебники всеобщей истории линейной модели на уровне основного общего образования издательств «Просвещение» (две линии УМК) и «Русское слово», на уровне среднего общего образования – издательств «Просвещение» (две линии), «Русское слово» и «Дрофа» (смотреть таблицу 2). Таблица 2
Заведующий отделом Приложение Методическая разработка сценария урока по теме: «Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX–XX вв.» (Из опыта работы) Автор: Кубанова Виктория Евгеньевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф.И. Толбухина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Заслуженный учитель Украины, учитель истории и обществознания, учитель высшей категории
Класс: 9 Интегрирующая дидактическая цель: расширение и систематизация знаний о развитии Российской империи на рубеже XIX–XX вв. Задачи урока: 1. образовательные: продолжить работу по формированию предметных компетенций (умению характеризовать социально-экономическое развитие России; называть особенности российской экономики начала X в. 2. развивающие: учить выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать; развивать память и внимание; совершенствовать умение работать с текстом, с информационными источниками (пользоваться словарем исторических терминов; анализировать исторический источник) 3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самодисциплину, ответственность, требовательность к себе. Планируемые образовательные результаты Л ичностные: – осмысление опыта предшествующих поколений на этапе формирования индустриального общества в России; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: обучающийся сможет – работать в соответствии с поставленной учебной задачей; – сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; – владеть основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: обучающийся сможет – участвовать в деятельности в режиме дистанционного обучения. Познавательные УУД: обучающийся сможет – выделять существенные признаки понятий, устанавливать причинно-следственные связи; – классифицировать информацию по заданным признакам; – работать с учебником, словарем; – приобрести навык работы с текстом и нетекстовыми компонентами. Предметные результаты: выпускник научится – выстраивать целостное представление об экономическом развитии России на рубеже XIX–XX вв.; – формировать понятийный аппарат исторического знания по теме; – проводить исторический анализ для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; – изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
Формат проведения урока: O F -LINE – режим Основные вопросы изучения материала 1) Российская экономика на рубеже ХIХ—ХХ вв. 2) Роль государства в экономике. 3) Иностранный капитал. 4) Российский монополистический капитализм. 5) Сельское хозяйство. Ресурсы урока – Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я. под ред. Торкунова А. – История России. 9 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС. § 27; – «Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX–XX вв.». Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7055219602902672139&from=tabbar&parent-reqid=1593591466271068-521601155495424731800299-production-app-host-man-web-yp-142&text=9+класс+27+параграф+Социально-экономическое+развитие+страны+на+рубеже+XIX—+XX+вв.+конспект+урока Основные понятия и термины: инвестиции, монополия, монополистический капитализм, картель, синдикат, концерн, трест Основные даты и события: 1897 г. – денежная реформа Персоналии: С. Ю. Витте Домашнее задание Изучить § 27. Ответить на вопросы 1, 2 на стр.75 (письменно). Ответ на вопрос 2 представить в виде таблицы. Ход урока: Организационный блок Обучающиеся самостоятельно организуют свою деятельность. Мотивационный блок Задание обучающимся: Проанализируйте данные в таблице. К каким выводам вы пришли? «Промышленное производство в России»
Предполагаемые ответы обучающихся: Информационный блок Пройдите по ссылке, указанной в ЭлЖуре. Просмотрите видеоматериал. Обратите внимание на выводы.
Контрольный блок 1. Обучающиеся отвечают на проблемный вопрос: Каковы были особенности российской экономики начала XX в.? 2. Для проверки усвоения материала пройдите тест. Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/tests/85850/.
Методическое письмо об особенностях преподавания истории в общеобразовательных организациях Республики Крым В 2020/2021 учебном году
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.076 с.) |