Цепи возбуждения вг и зарядки аб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цепи возбуждения вг и зарядки аб



1. Первоначальное возбуждение ВГ получает от АБ после включения КУ по цепи: +АБ, ОБА, R21, АВ220, с.з.к. КУ, 202 и далее 2-мя параллельными ветвями через R25, 156, 157, 158, правый неподвижный и подвижный контакты РН, 162, ОВ ВГ и через R26, 162, ОВ ВГ, 101, шунт А2, ОБА, -АБ.

2. После запуска дизеля все цепи питаются от ВГ, который переходит на самовозбуждение: +ВГ, 150, П150, Д4, 200, АВ220, с.з.к. КУ, 202, и далее через РН на ОВ, -ВГ.

3. Зарядка АБ начинается после запуска дизеля, когда напряжение ВГ превысит напряжение АБ на 2 ÷ 3 В, диод Д4 откроется и ток зарядки АБ пойдёт по цепи: +ВГ, 150, П150, 166, Д4, 200, R21, 20, ОБА, 21, все элементы АБ, 23, 24, шунт А2, 101, -ВГ,

4. Диод Д4 не допускает разряда АБ на ОВ ВГ. Резистор R66 (на 22 кОм) подключается параллельно Д4 для предотвращения его пробоя.

5. Зарядка АБ от постороннего источника на ремонте осуществляется через РЗБ (розетка зарядки батареи), которая расположена на панели К3 в ВВК.

Электрические цепи трогания тепловоза

Для приведения тепловоза в движение необходимо:

Включить ОМ1 ÷ 3 и ключ ЭПК автостопа.

1. Реверсивную рукоятку КМР перевести по направлению движения «Вперёд». При этом:

- КМР2 – размыкается и выключает РУ5;

- КМР4 – включается и создаёт цепь питания на вентиль привода реверсора ВПР1.

2. Реверсор «Р» развернётся и его силовые пальцы подключат ОВ ТЭД для движения «Вперёд». Одновременно замкнутся контакты Р2 и Р4 блокировочного барабана реверсора, подготавливая соответствующие цепи.

3. Устанавливаем КМ на 1-ю позицию. При этом замыкаются контакты КМ1, КМ2, КМ7:

- КМ1 – подготавливает цепь на эл. звуковой сигнал ЗС;

- КМ2 и КМ7 – создают цепь питания на катушки поездных контакторов КП 1÷3: 202, КМР4, 217, Р2, 218, КМ2, КМ7, К1, 204, р.к.КД11 и КД21, 226, Д1, 266, ОМ11-21-31, КП 1÷3, 119, ПСМЕ1, 100, 101, -ВГ;

- одновременно через R60 заряжается конденсатор С9.

4. Поездные контакторы КП 1÷3 включаются и своими с.з.к. подключают ТЭД к генератору Г собирая силовую цепь в обесточенном состоянии.

5. Блок – контакты КП11, КП21, КП31 создают цепь на КВ: БК1, БК2, РЗ2, з.к. ЭПК, р.к.Р12(АЛСН), РДВ, КВ, 119, «-».

6. Контактор КВ включится и своими с.з.к.КВ(50,52) подключит независимую обмотку возбуждения «Г» к возбудителю В. Кроме того:

           - з.к.КВ1 – вновь включит РУ5, которое своими з.к.РУ51 подключит шунтовую ОВ «В»;

         - з.к.КВ2 – создаёт цепь питания на независимую ОВ «В»: +ВГ, 150, П150, Д4, 200, АВ220, с.з.к.КУ, 202, КМР4, 217, Р2, 218, КМ2, КМ7, К1, 205, КВ2, R81,R83, з.к.ВВО2, независимая ОВ, 108, 100, 101, -ВГ.

Электрические цепи возбуждения В и Г

1. Таким образом возбудитель «В» получает независимое возбуждение от «ВГ», а затем и самовозбуждение через з.к.РУ51 по цепи: +В, 50, с.з.к.КВ, 52, з.к.РУ51, 44, часть R101, р.к.РУ24, р.к.РУ33, RРМ, шунтовая ОВ «В», ОДП, -В.

2. Основной же ток возбудителя пойдёт в независимую обмотку возбуждения генератора по цепи: +В, 50, с.з.к.КВ, НОВ «Г», 53, ОДП, -В.

3. Получив возбуждение, генератор посылает ток в ТЭД по цепи: +Г, 1, КП1, якорные обмотки 1 и 2 ТЭД, 6, Р, 7, ОВ 2ТЭД, ОВ 1ТЭД, 9, ОДП, -Г.

4. В результате взаимодействия магнитных полей, якоря ТЭД начинают вращаться и приводят тепловоз в движение. При этом по дифференциальной обмотке «В» протекает ток пропорциональный току «Г», чем обеспечивается автоматическое регулирование мощности «Г» и создаётся гиперболическая внешняя характеристика «Г».

Реверсирование движения тепловоза

1. Осуществляется после остановки тепловоза, путём изменения направления тока в обмотке возбуждения ТЭД.

2. Для остановки тепловоза необходимо КМ установить на «0» позицию. При этом КМ2 и КМ7 разомкнутся и обесточат КВ и КП 1÷3:

- КВ – выключится и своими с.з.к. снимет возбуждение с «Г»;

- з.к.КВ1 – выключат РУ5, которое своими з.к.РУ51 отключит шунтовую ОВ «В»;

- з.к.КВ2 – обесточат НОВ «В»;

- с.з.к.КП 1÷3 – останутся включёнными ещё 1÷2 сек. благодаря разрядке конденсатора С9 на их катушки. Это необходимо для уменьшения подгара силовых контактов, так как выключатся они после КВ. Диод Д1 предотвращает разрядку С9 на катушку КВ.

3. Для реверсирования тепловоза необходимо:

a) Рукоятку КМР перевести в положение «Назад». При этом КМР3 создаёт цепь на вентиль ВПР2. Реверсор развернётся и переключит ОВ ТЭД для движения «Назад» и замкнёт         блок – контакты Р1 и Р3.

b) Включить КМ на 1-ю позицию. При этом цепи управления движением работают аналогично «Вперёд», а в ОВ ТЭД ток изменит своё направление, благодаря чему и изменится направление движения тепловоза.

Регулирование скорости движения тепловоза

Осуществляется двумя способами:

- изменением напряжения генератора;

- ослаблением магнитного поля ТЭД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.005 с.)