Послания апостолов читают на литургии, и нет проповеди, а только по евангелию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послания апостолов читают на литургии, и нет проповеди, а только по евангелию.



Я не очень понял смысл вопроса, но вот вообще по чтению евангельскому или апостольскому. Вообще изначально по правилам, как они были изначально в Церкви, проповедь произносится после евангельского чтения на Литургии. Не в конце службы, а тогда, когда прозвучало слово Божие.

А в конце службы проповедь уже на общие темы, не по евангельскому сюжету, а в честь праздника какого-то или каких-то общинных вещей человек хочет сказать что-то отдельно.

Проповедь читается сразу после того, как прочитали известный отрывок. И, более того, изначально проповедь дважды звучала. То есть отдельная проповедь на апостольские послания, отдельная проповедь на евангельский текст, поскольку обычно мы говорим на Евангелие и почти не слышим проповедь на апостольские темы, а они очень нужны, на самом деле.

А вот на вечерне, например, когда читаются паремии, после них проповеди не положены. Проповедь положена только на Литургии и вот таким образом — как только прочитали Апостол и Евангелие, должна быть проповедь, либо на тему евангельскую, либо на тему апостольскую, либо на ту и другую, но обязательно проповедь должна быть.

А почему на Апостол не читают? Наши священники вообще не любят проповеди произносить, за редким исключением. Они понимают, что они должны это делать, они что-то говорят, но очень мало священников, которые любят произносить проповеди. И поэтому они на Евангелие знают, что сказать, в семинарии учились, примерно есть, что сказать, и они скажут.

А для проповеди на апостольский отрывок требуется все-таки очень глубокое богословское образование, ведь все апостольские отрывки практически на тему нравственной жизни человека. То есть надо не просто говорить о чем-то возвышенном, а сказать людям, как себя правильно вести, и для некоторых людей это очень проблемно — говорить проповеди на нравственную тему.

Поэтому у нас на апостольские отрывки обычно не говорят, хотя по уставу положено. Просто не говорят, потому что… Как это у нас в педагогике? Некомпетентны. Исходя из того, что я говорил, они же тоже люди. У одного есть талант говорить проповеди, а у другого нет.

Владыка Викентий не умел говорить проповеди. Ну, и что, он от этого плохой епископ, или плохой монах, или плохой человек? Ну, были люди речистые, которые говорят проповеди, а сколь угодно людей, которые умеют говорить проповеди, а за душой у них ничего нет, и такие люди встречаются.

Поэтому не надо ко всем одинаковые требования предъявлять. Кто-то может, кто-то не может. В наше время, в эпоху интернета, ну, не сказали вам проповедь про апостольский отрывок, заглянули в интернет, там отец Андрей Ткачев, на что хочешь, вам проповедь скажет.

Вопрос небольшой в соответствии с переживаемыми церковными событиями: Почему для убийства Иисуса Христа требовалось решение Пилата, а убийство Иоанна Крестителя совершилось ради забавы?

В самом Евангелии ответ очевиден. Там написано, что иудеи не хотели, чтобы эта кровь была повешена на них. Они убили Его руками язычников, как и было предсказано в пророческих книгах.

Они вполне могли бы сделать это сами. Им Пилат так и говорит: «Вы имеете закон, и по закону, пожалуйста, Его и судите». А они говорят: «Нам не должно никого предавать смерти».

То есть они, лукавя, конечно, это говорят и поэтому специально делают так, чтобы представить Его не случайным человеком, не случайным, скажем, преступником даже, а человеком, который осуществляет политический заговор. Потому что они-то выставили, что Он провозглашает Себя царем иудейским. То есть Он как бы подкапывается под титул императора.

И поэтому они так дело спровоцировали, чтобы убить Его руками язычников, что, если даже кто-то обвинит их в смерти Христа как политического лидера и своих евреев, они переведут стрелки и скажут: «А мы тут ни при чем. Это сделал Пилат, это сделали язычники». То есть они хотят очиститься от крови.

А Пилат, тоже не будь дурак, оказался хоть человеком малодушным, но не глупым. И поэтому он, понимая, что этого Человека хотят просто повесить на него, он на глазах у всех пытается Его отпустить, и когда это не получается, он умывает руки.

И они в озлоблении, стараясь Его все-таки предать смерти, кричат: «Кровь Его на нас и на детях наших». То есть они хотели все повесить на него, не получилось, но, тем не менее, они хотят, чтобы это случилось все-таки, чтобы все равно убили, и они открыто настаивали на казни.

Они думали, что Понтий Пилат просто так отнесется, скажем так, равнодушно к этому событию, просто Его казнит обычной римской казнью, а он так делать не стал. И из этого получилось совершенно нежданно-негаданно с точки зрения фарисеев такое показательное мероприятие, и им деваться стало некуда. И они поэтому оказались тоже в этом запятнаны, но отступать уже не захотели.

Поэтому в силу лукавства человеков, человеческого лукавства, и по воле Божией, по промыслу Божию, Христос был убит с помощью Понтия Пилата, хотя нужды чисто юридической в этом не было.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.005 с.)