Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Точность и быстроходность шпиндельных узлов на разных опорах

Поиск

 

Тип опор Радиальное и осевое биение шпинделя, мкм Отклонение от круглости обработанного изделия, мкм Скоростной параметр , мм · мин-1
Качения 1,00 1,0 0-10
Гидродинамические 0,50 0,5 1-10
Гидростатические 0,05 0,2 0-15
Аэростатические 0,10 0,5 5-40

 

Учитывая эти параметры, а также то, что подшипники качения имеют меньшую стоимость при централизованном изготовлении и просты в эксплуатации, в настоящее время более 95% станков изготавливают со шпиндельными узлами на подшипниках качения.

В шпинделях станков для обеспечения высокой грузоподъемности, точности вращения, повышенной жесткости и минимальных выделений теплоты, как правило, применяют подшипники качения специальных конструкций. Для восприятия радиальных нагрузок широко используют двухрядные подшипники 3182100 с цилиндрическими роликами. Два ряда точных роликов, расположенных в шахматном порядке, обеспечивают грузоподъемность и жесткость подшипника при высокой точности вращения.

Для шпинделей также практически применяют все основные типы подшипников качения: шариковые радиальные и радиально-упорные, роликовые с коническими и цилиндрическими роликами и др. В качестве характеристики работоспособности шпиндельных опор качения можно принять следующие показатели:

 

; ;

 

; ,

 

где N – мощность привода; n max – наибольшая частота вращения шпинделя;       D – максимальный диаметр обрабатываемой детали; d к – диаметр шпинделя в передней опоре.

Здесь показатели К 1 и К 3 характеризуют среднюю нагруженность шпиндельных узлов станка, а К 2 и К 4 – их быстроходность. Развитие конструкций шпиндельных узлов характеризуется возрастанием указанных показателей. Это связано с применением специальных типов подшипников качения, основные из которых показаны на рис. 5.1. Шарикоподшипник упорно-радиальный двухрядный с углом контакта 60° (рис. 5.1, а) предназначен для восприятия осевой нагрузки.

 

а) б) в) г) д)

Рис. 5.1. Подшипники качения шпиндельных узлов

 

Его устанавливают рядом с двухрядным роликоподшипником с короткими цилиндрическими роликами. Параметр быстроходности  мм · мин-1, что в 2-2,5 раза больше, чем у обычных упорных шарикоподшипников. Роликоподшипники конические однорядные и двухрядные с буртом на наружном кольце (рис. 5.1, б, д) предназначены для восприятия радиальной и осевой нагрузок. Их устанавливают, как правило, в передней опоре шпинделя;  мм · мин-1. Роликоподшипник конический однорядный с широким наружным кольцом (рис. 5.1, в) устанавливают в заднюю опору шпинделя. Параметр быстроходности имеет то же значение, что у подшипников, показанных на рис. 5.1, б, д.

Особо быстроходный радиально-упорный шарикоподшипник в универсальном исполнении (рис. 5.1, г) предназначен для восприятия радиальной и осевой нагрузок. Подшипники собирают в комплекты (два, три или четыре подшипника). Для обеспечения высокой точности вращения шпиндели устанавливают в подшипниках повышенных классов точности; высокий (5 кл.), прецизионный (4 кл.), сверхпрецизионный (2 кл.) [9].

Методы смазывания во многом определяют надежность работы шпиндельного узла. Для подшипников качения применяют жидкий либо твердый смазочный материал. Примерные границы применимости различных методов смазывания по параметру (dn)max указаны в табл. 5.3.

 

Таблица 5.3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.006 с.)