Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика зубчатых колес
Применяют также зубчатые колеса с малой шириной венца, что сокращает осевые габариты коробок и повышает жесткость валов. При проектировании коробки следует стремиться к наименьшим габаритам передач. Расположение шестерен по длине наиболее целесообразно производить так, чтобы не требовалось длинного вала для включения шестерен. При перемещении блоков шестерен можно иметь «узкий» и «широкий» варианты (рис. 6.10, а, б). В случае применения тройного блока шестерен (рис. 6.10, в) необходимо, чтобы крайние шестерни z 1 и z 3 были меньше центральной шестерни z 2 настолько, чтобы при переключениях не задевать малую шестерню второго вала. Для этого надо, чтобы (рис. 6.10, г) или , откуда . Таким образом, для переключения тройного блока его шестерни должны отличаться по крайней мере на четыре зуба [11].
а) б) в) г) Рис. 6.10. Расположение шестерен по длине В коробках скоростей обычно применяются зубчатые передачи 6-7-й степеней точности. Критерием работоспособности закрытых зубчатых передач является прочность зубьев: активных поверхностей и изгибная. ГОСТ 21354-75 рекомендует следующие расчеты зубьев передач: · на контактную выносливость в целях предотвращения усталостного выкрашивания активных поверхностей зубьев; · на контактную прочность при действии максимальной нагрузки для предотвращения остаточной деформации или хрупкого разрушения поверхностного слоя; · на выносливость при изгибе для предотвращения усталостного излома зубьев; · на малоцикловую выносливость при изгибе с целью предотвращения излома зубьев от малоцикловой усталости при плавном и ударном нагружении; · на прочность при изгибе максимальной нагрузкой для предохранения зубьев от остаточной деформации или хрупкого излома [3]. В отдельных случаях для мелкомодульных колес с числом зубьев критерием работоспособности может являться усталостная изгибная прочность.
Материал и метод термической обработки силовых зубчатых колес выбирают в зависимости от их нагруженности. По нагруженности колеса разделены на четыре группы: особонапряженные, высоконапряженные, средненапряженные и малонапряженные. Основным критерием при определении степени нагруженности принимается расчетная величина местного максимального напряжения изгиба у основания зуба (s F). При проектировании коробок скоростей желательно выбирать конструкцию и размеры большей части зубчатых колес таким образом, чтобы по величине s F они не относились к группе особонапряженных, а лучше к группе средненапряженных [13]. Марки стали и методы упрочнения для силовых зубчатых колес приведены в табл. 6.6. Зубчатые колеса, работающие со скоростями, не превышающими 1¸2 м/с, изготавливают из стали 40ХФА. Сталь 40Х находит применение при окружных скоростях до 12 м/с. При наличии же ударных нагрузок используют цементуемую сталь 20Х. Для ответственных зубчатых колес, работающих со скоростями более 12 м/с, применяют стали 12ХН3А и 18ХГТ.
Валы Особенностью валов, применяемых в коробках скоростей, является небольшое отношение их длины к диаметру: . Они выполняются ступенчатыми по конструкции, что диктуется условиями сборки: при ступенчатой форме сопряженные с ним детали свободно проходят по нему до своего посадочного места. Часто применяют валы, выполненные заодно с шестерней (вал-шестерня). Таблица 6.6
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.004 с.) |