Предложения по совершенствованию управления себестоимостью продукции предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по совершенствованию управления себестоимостью продукции предприятия



По результатам анализа себестоимости издательской продукции должны быть выявлены резервы ее снижения, важнейшими из которых являются:

– сокращение расходов на сырье и материалы,

– сокращение расходов на оплату труда.

Снижение себестоимости позволяет понизить стоимость услуг и, если не увеличить количество клиентов, то, как минимум, удержать их на прежнем уровне, что в условиях финансовой неопределённости рассматривается как хороший результат.

1. Сокращение расходов на сырье и материалы. В структуре затрат данные расходы занимают 30%.

Сократить расходы на сырье и материалы мы не можем, т.к. предприятие закупает материалы напрямую без посредников; осуществлять закупку большой партии нерационально, потому что нет ни свободных финансовых средств для закупки, ни помещения для ее размещения. Сменить поставщика, который за несколько лет совместной работы хорошо зарекомендовал себя, кроме того, предоставляет скидки, отсрочки и рассрочки платежей, прочие льготные условия, – не самое лучшее решение.

2. В структуре себестоимости МУНУГ газета «Правда Севера» значительный удельный вес (55,6 %) занимают расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды. Затраты на зарплату сотрудников становятся всё более весомой частью расходов типографии.

Сокращать или увольнять персонал нецелесообразно, так как для любого предприятия, в том числе и МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь», немаловажным является его творческий потенциал.

Тем более, с окращения и увольнения – не самый лучший метод сокращения затрат, потому что подобные действия могут привести к разладу в коллективе.

Поэтому предлагаем пересмотреть фонд оплаты труда, при этом будем помнить правило максимизации прибыли при изменении объемов продаж. Это правило можно представить следующим образом:

– с точки зрения максимизации прибыли при росте объемов продаж выгодно увеличивать долю постоянных затрат (тем самым ускоряя рост прибыли);

– при падении объемов продаж выгодно увеличивать долю переменных затрат (тем самым замедляя падение прибыли).

МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь» закончило финансовый год с результатами, показанными в гр. 2 таблицы 2.7.

Таблица 2.7

Управление прибылью за счет изменения структуры затрат на примере затрат на оплату труда, тыс. руб.

Наименование позиций 2019 г факт Прибыль при падении оборотов на 14% и сохранении существующей структуры затрат на оплату труда Прибыль при падении оборотов на 14% и изменении структуры затрат на оплату труда
Выручка 15281 13142 13142
Переменные затраты 7864 5787 7233 Примечание 1
Постоянные затраты 6973 6973 5441 Примечание 2
В том числе зарплата постоянного характера 3831 3831 2299

Продолжение таблицы 2.7

Наименование позиций 2019 г факт Прибыль при падении оборотов на 14% и сохранении существующей структуры затрат на оплату труда Прибыль при падении оборотов на 14% и изменении структуры затрат на оплату труда
Себестоимость продаж 14837 12760 12674
Прибыль до налогообложения 444 382 468
Чистая прибыль 444 382 468
Прибыльность продаж 3% 3% 4%

Источник: рассчитано автором

Примечания расчеты к графе 4 таблицы 2.7:

1) 5787 тыс. руб. + переменная часть оплаты труда (13142 тыс. руб. × 11%) = 5787 + 1446 = 7233 тыс. руб.

2) 6973 тыс. руб. – (3831 тыс. руб. – 2299 тыс. руб.) = 5441 тыс. руб.

Имеется долгосрочный прогноз, который предполагает падение объемов продаж на 14%. Для замедления падения прибыли компания приняла решение оставить 60% затрат на оплату труда в сумме 2299 тыс. руб. (3831 тыс. руб. × 60%) как фиксированную величину, остальную часть перевести в разряд процентных выплат.

Экономисты определили переменную часть оплаты труда так, чтобы она с пониманием была принята сотрудниками. Ее размер установлен как 11% от оборота, что выше процента, который был бы при существующем положении: (3831 тыс. руб. – 2299 тыс. руб.) / 15281 тыс. руб. = 10%.

Таким образом, снизив затраты на оплату труда, мы снизили себестоимость и увеличили прибыль.

3. Среди мер по повышению эффективности производства – активное использование струйных технологий и систем управления процессами, печать на широкоформатных принтерах и технология «веб–печатная машина» (Web-to-Printили, как часто сокращают в англоязычных источниках – Web2print, W2P). Все они в той или иной степени снижают себестоимость за счёт высокотехнологичных способов производства. Рассмотрим W2P как наиболее динамично развивающуюся сферу.

В общих чертах классическая система W2P работает так: производитель печатной продукции размещает на сайте программу для онлайн-расчёта стоимости заказа и разнообразные конструкторы основных видов полиграфической продукции. Можно менять шаблоны, настраивать цвет фона, добавлять логотип и надписи. Для максимального охвата аудитории ПО часто предлагается в виде SaaS (software as a service – поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет), поэтому потребителю даже не нужно тратиться на её приобретение.

Другой сегмент аудитории W2P – домашний, которому интересно создание фотоальбомов, сувенирной продукции, поздравительных открыток и т.п. Для них есть множество редакторов, аналогичных Photoshop Elements, а основной их элемент – всё те же готовые шаблоны. Как правило, они имеют широкий спектр возможностей по оформлению страницы и отдельных её элементов плюс традиционный функционал для лёгких модификаций изображений (удаление эффекта красных глаз, усиление контрастности и цветности, повышение чёткости и пр.). По окончании оформления заказчик нажимает кнопку отправки заказа на печать и в кратчайшее время самостоятельно забирает заказ либо оформляет доставку.

Выводы по второй главе.

На примере предприятия издательской деятельности МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь» был проведен анализ управления затратами и себестоимостью продукции на производство продукции в поэлементном разрезе. Наибольшая часть затрат приходиться на оплату труда (42,7%) и материальные затраты (29,7%). Анализируя полученные данные, пришли к выводу, что фактически полученные данные по продукции резко отличаются от запланированных. По результатам анализа предложены мероприятия по снижению себестоимости продукции.

Заключение

Деятельность хозяйствующего субъекта невозможна без соответствующих затрат. Они бывают следующих типов: затраты, которые связаны с основной деятельностью хозяйствующего субъекта – это расходы на выпуск и продажу товаров; затраты, которые связаны с инвестициями – это единовременные расходы на расширение производства, покупка основных средств, привлечение дополнительной рабочей силы; затраты на социальное развитие – они не связаны с основной деятельностью хозяйствующего субъекта и зависят от решений управления и уровня прибыли.

В современных условиях рыночных отношений, в хозяйствующих субъектах при расчете затрат предпочитают показатель себестоимости. Под себестоимостью понимают синтетический показатель, характеризующий расходы хозяйствующего субъекта на выпуск и продажу товаров.

Это определение также включает сколько и каких ресурсов было затрачено при производстве товаров и их продаже; Величина использованных ресурсов измеряется в денежном эквиваленте. Определение себестоимости связано с определенными целями и задачами хозяйствующего субъекта. В зависимости от способа определения себестоимости, она подразделяется на: оптимальную; нормативную; фактическую; среднюю; производственную; коммерческую.

В современных условиях хозяйствования, все большее количество субъектов хозяйствования, рассчитывает свои затраты по статьям калькуляции. К ним относятся следующие группы расходов: материальные затраты; затраты на оплату труда и социальное страхование; амортизация; общепроизводственные и общехозяйственные затраты; коммерческие и управленческие расходы; прочие расходы.

На примере предприятия издательской деятельности МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь» был проведен анализ управления затратами и себестоимостью продукции на производство продукции в поэлементном разрезе. Наибольшая часть затрат приходиться на оплату труда (42,7%) и материальные затраты (29,7%).

Анализируя полученные данные, пришли к выводу, что фактически полученные данные по продукции резко отличаются от запланированных. Это связано со следующими факторами:

1) уровень себестоимости издательской продукции (по позициям «брошюра» и «листовки» произошло его увеличения на 0,1 рубля и 0,5 рубля соответственно, по ассортиментной позиции «газета», данный уровень остался неизменным);

2) цена единицы издательской продукции (из-за высокой конкурентной среды не имело возможности повысить цену на свою продукцию, а в случае с продукцией «брошюра» пришлось даже её снизить на 0,5 рубля чтобы остаться на рынке).

Отсюда следует рекомендовать предприятию обратить больше внимания на уровень себестоимости листовок, поскольку именно данный фактор оказывает наибольшее влияние на показатель затрат на 1 рубль издательской продукции (-0,53 из -0,76 общих отклонений), а через него и на чистую прибыль.

По результатам анализа управления затратами и себестоимости издательской продукции предложены резервы ее снижения, важнейшими из которых являются:

– сокращение расходов на сырье и материалы,

– сокращение расходов на оплату труда,

для повышения эффективности производства применять активное использование струйных технологий и систем управления процессами.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.011 с.)