На тему «анализ затрат предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему «анализ затрат предприятия



На тему «Анализ затрат предприятия

(на примере МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь»»)»

 

Выполнила студентка группы ЗЭ-19у

Заплаткина В.В.

 

Самара

2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4

1.1. Экономическая сущность и классификация затрат и себестоимости продукции 4

1.2. Технология анализа затрат и себестоимости продукции предприятия. 8

1.3. Методы управления затратами и себестоимостью продукции предприятия 10

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМеРЕ МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь») 17

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 17

2.2. Анализ показателей и практики управления затратами и себестоимостью продукции предприятия. 25

2.3. Предложения по совершенствованию управления себестоимостью продукции предприятия. 32

Заключение. 37

Список использованных источников.. 39

Приложения.. 42

 



 

Введение

Эффективная работа предприятия в условиях рынка предполагает максимизацию прибыли при удержании относительно невысокого уровня затрат на производство продукции или оказание услуг. Калькуляция и учет затрат являются одним из важнейших направлений деятельности компании. Отслеживание и анализ всех статей расходов позволяет вносит своевременные корректировки, осуществлять управление затратами, оптимизировать соотношение расходов и доходов предприятия.

Актуальность темы выражена тем, что себестоимость создаваемого блага. является самой большой статьей расходов. Она включает в себя всю совокупность затрат, начиная от выплат заработной платы персоналу и заканчивая расходами по осуществлению сбыта и реализации продукции с целью получения выручки. Она влияет на следующие параметры работы предприятия: является базой для расчета цены на единицу продукции, выступает показателем эффективности использования ресурсов, средств и предметов труда, самого человеческого капитала, лежит в основе расчета экономической эффективности работы предприятия.

Каждая компания имеет свою специфику деятельности, что определяет статьи ее расходов. Затраты могут делиться по разным признакам, для предприятий существует множество видов затрат, в том числе и специальных для конкретного объекта хозяйствования. Руководителю при планировании и управлении необходимо учитывать, либо прогнозировать примерную величину текущих и будущих затрат.

Основная цель курсовой работы анализ и управление затратами и себестоимостью продукции предприятия.

Поставленная цели определили задачи, которые необходимо решить:

‒ определить экономическую сущность и классификацию затрат и себестоимости продукции,

‒ изучить технологию анализа затрат и себестоимости продукции предприятия,

‒ изучить методы управления затратами и себестоимостью продукции предприятия,

‒ представить организационно-экономическую характеристику предприятия,

‒ провести анализ показателей и практики управления затратами и себестоимостью продукции предприятия,

‒ привести предложения по совершенствованию управления себестоимостью продукции предприятия.

Объект исследования МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь».

Предмет исследования система управления затратами и себестоимостью продукции.

Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных ученых-экономистов, специалистов по анализу хозяйственной деятельности, бухгалтерскому учету, аудиту и другим смежным областям знаний в области управления затратами, таких как Дмитриева О.В., Мерзликина Е.М., Карпова Т.П. и др.

Информационная база исследования представлена данными МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь», а также иными документами указанной организации.

В работе применяются общепринятые методы научно-методологического и прикладного исследования, среди которых: отдельные методы экономического анализа, в т.ч. балансовый, индексный (коэффициентный), методы детерминированного факторного анализа, экономического планирования и прогнозирования; обзор и критический анализ положений литературных источников.

 


 

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМеРЕ МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь»)

Заключение

Деятельность хозяйствующего субъекта невозможна без соответствующих затрат. Они бывают следующих типов: затраты, которые связаны с основной деятельностью хозяйствующего субъекта – это расходы на выпуск и продажу товаров; затраты, которые связаны с инвестициями – это единовременные расходы на расширение производства, покупка основных средств, привлечение дополнительной рабочей силы; затраты на социальное развитие – они не связаны с основной деятельностью хозяйствующего субъекта и зависят от решений управления и уровня прибыли.

В современных условиях рыночных отношений, в хозяйствующих субъектах при расчете затрат предпочитают показатель себестоимости. Под себестоимостью понимают синтетический показатель, характеризующий расходы хозяйствующего субъекта на выпуск и продажу товаров.

Это определение также включает сколько и каких ресурсов было затрачено при производстве товаров и их продаже; Величина использованных ресурсов измеряется в денежном эквиваленте. Определение себестоимости связано с определенными целями и задачами хозяйствующего субъекта. В зависимости от способа определения себестоимости, она подразделяется на: оптимальную; нормативную; фактическую; среднюю; производственную; коммерческую.

В современных условиях хозяйствования, все большее количество субъектов хозяйствования, рассчитывает свои затраты по статьям калькуляции. К ним относятся следующие группы расходов: материальные затраты; затраты на оплату труда и социальное страхование; амортизация; общепроизводственные и общехозяйственные затраты; коммерческие и управленческие расходы; прочие расходы.

На примере предприятия издательской деятельности МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь» был проведен анализ управления затратами и себестоимостью продукции на производство продукции в поэлементном разрезе. Наибольшая часть затрат приходиться на оплату труда (42,7%) и материальные затраты (29,7%).

Анализируя полученные данные, пришли к выводу, что фактически полученные данные по продукции резко отличаются от запланированных. Это связано со следующими факторами:

1) уровень себестоимости издательской продукции (по позициям «брошюра» и «листовки» произошло его увеличения на 0,1 рубля и 0,5 рубля соответственно, по ассортиментной позиции «газета», данный уровень остался неизменным);

2) цена единицы издательской продукции (из-за высокой конкурентной среды не имело возможности повысить цену на свою продукцию, а в случае с продукцией «брошюра» пришлось даже её снизить на 0,5 рубля чтобы остаться на рынке).

Отсюда следует рекомендовать предприятию обратить больше внимания на уровень себестоимости листовок, поскольку именно данный фактор оказывает наибольшее влияние на показатель затрат на 1 рубль издательской продукции (-0,53 из -0,76 общих отклонений), а через него и на чистую прибыль.

По результатам анализа управления затратами и себестоимости издательской продукции предложены резервы ее снижения, важнейшими из которых являются:

– сокращение расходов на сырье и материалы,

– сокращение расходов на оплату труда,

для повышения эффективности производства применять активное использование струйных технологий и систем управления процессами.


 

Приложение 1

Организационная структура МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь»


 

на тему «Анализ затрат предприятия

(на примере МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь»»)»

 

Выполнила студентка группы ЗЭ-19у

Заплаткина В.В.

 

Самара

2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4

1.1. Экономическая сущность и классификация затрат и себестоимости продукции 4

1.2. Технология анализа затрат и себестоимости продукции предприятия. 8

1.3. Методы управления затратами и себестоимостью продукции предприятия 10

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМеРЕ МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь») 17

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 17

2.2. Анализ показателей и практики управления затратами и себестоимостью продукции предприятия. 25

2.3. Предложения по совершенствованию управления себестоимостью продукции предприятия. 32

Заключение. 37

Список использованных источников.. 39

Приложения.. 42

 



 

Введение

Эффективная работа предприятия в условиях рынка предполагает максимизацию прибыли при удержании относительно невысокого уровня затрат на производство продукции или оказание услуг. Калькуляция и учет затрат являются одним из важнейших направлений деятельности компании. Отслеживание и анализ всех статей расходов позволяет вносит своевременные корректировки, осуществлять управление затратами, оптимизировать соотношение расходов и доходов предприятия.

Актуальность темы выражена тем, что себестоимость создаваемого блага. является самой большой статьей расходов. Она включает в себя всю совокупность затрат, начиная от выплат заработной платы персоналу и заканчивая расходами по осуществлению сбыта и реализации продукции с целью получения выручки. Она влияет на следующие параметры работы предприятия: является базой для расчета цены на единицу продукции, выступает показателем эффективности использования ресурсов, средств и предметов труда, самого человеческого капитала, лежит в основе расчета экономической эффективности работы предприятия.

Каждая компания имеет свою специфику деятельности, что определяет статьи ее расходов. Затраты могут делиться по разным признакам, для предприятий существует множество видов затрат, в том числе и специальных для конкретного объекта хозяйствования. Руководителю при планировании и управлении необходимо учитывать, либо прогнозировать примерную величину текущих и будущих затрат.

Основная цель курсовой работы анализ и управление затратами и себестоимостью продукции предприятия.

Поставленная цели определили задачи, которые необходимо решить:

‒ определить экономическую сущность и классификацию затрат и себестоимости продукции,

‒ изучить технологию анализа затрат и себестоимости продукции предприятия,

‒ изучить методы управления затратами и себестоимостью продукции предприятия,

‒ представить организационно-экономическую характеристику предприятия,

‒ провести анализ показателей и практики управления затратами и себестоимостью продукции предприятия,

‒ привести предложения по совершенствованию управления себестоимостью продукции предприятия.

Объект исследования МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь».

Предмет исследования система управления затратами и себестоимостью продукции.

Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных ученых-экономистов, специалистов по анализу хозяйственной деятельности, бухгалтерскому учету, аудиту и другим смежным областям знаний в области управления затратами, таких как Дмитриева О.В., Мерзликина Е.М., Карпова Т.П. и др.

Информационная база исследования представлена данными МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь», а также иными документами указанной организации.

В работе применяются общепринятые методы научно-методологического и прикладного исследования, среди которых: отдельные методы экономического анализа, в т.ч. балансовый, индексный (коэффициентный), методы детерминированного факторного анализа, экономического планирования и прогнозирования; обзор и критический анализ положений литературных источников.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.022 с.)