Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы управления затратами и себестоимостью продукции предприятия
Рассмотрим общие методические подходы к системе управления затратами и себестоимостью продукции в экономических субъектах. Нормативный метод, применяемый по большей части отечественными предприятиями, основан на использовании нормативно-правовой базы, что обусловлено особенностями, выпускаемой продукции и производства в целом, возможность такого метода зависит лишь от наличия научно обоснованных норм и нормативов по затратам определённых видов ресурсов [4, с. 42]. Нормы расхода представляют собой оптимальный размер расхода ресурсов на производство единицы продукции, а норматив расхода – это денежное выражение оптимального размера подобных затрат. Данный метод даёт сокращение числа первичных документов, используемых в учёте, возможность автоматизации расчёта себестоимости, а также оперативного реагирования на возникающие отклонения и своевременной ликвидации причин этих отклонений. Метод стандарт-костинг (standart-costing) преимущественно применяется в странах с развитой рыночной экономикой. На его основе в России был разработан нормативный метод. Применяется в отраслях, где цены на ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение длительного времени. Метод основан на использовании «стандартов» для расчета себестоимости. К положительным сторонам данного метода относится обеспечение информацией о предполагаемых затратах, установление желаемого уровня цены на этой основе. Директ-костинг (direct-costing) используется в США. Его сущность системы состоит в обобщении прямых затрат по видам готовой продукции, а косвенные затраты собирают на отдельном счете в том периоде, в котором они возникли [9, с. 207]. Главным является равенство между обоими группами затрат. Activity based costing (АВС), сущность которого заключается в учете затрат по рабочим операциям или функциям. Организация представляется как набор функциональных операций, на которые нужно тратить определенные ресурсы, войдящие в её стоимость. Поэтому следует рассчитывать индекс распределения затрат (кост-драйвср). Сложность внедрения данного метода на российских предприятиях связна с трудоемкостью описания бизнес-процессов [10, с. 67]. Метод life-cycle costing (LCC) показывает, как именно научно- технический прогресс сократил жизненный цикл изделий и самого производственного процесса. Метод предполагает учет затрат по всем этапам жизненного цикла произведенных товаров. [11, с. 89]
Absorption-costing (абсорпшп-костипг) – система, при которой в себестоимость товаров включаются все затраты, включая накладные. Показывает полную себестоимость продукции, обеспечивает соответствие сложившимся в РФ обычаям требованиям нормативных актов по учету. Cost-killing (кост-киллинг) – метод направлен на снижение затрат в кратчайшие сроки без ущерба для деятельности предприятия и перспектив его развития. Применяется в антикризисном менеджменте и управлении конкурентоспособностью экономического субъекта. Его проведение требует наличия полной информации о состоянии затрат в организации, а также к стремлению руководства их снизить, путем мотивации рабочих и персонала. Value engineering (функционально-стоимостной анализ – ФСА или стоимостное проектирование) – анализ затрат на выполнение изделием его функций, направлен на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении его качества. [12, с. 101] Цель ФСА как можно лучше развить полезные функции объекта, не нарушая границу соотношения значимости для потребителей и затрат на их осуществление. Проведение ФСА включает следующие основные этапы. Используется в отраслях, где большую часть затрат составляют не прямые затраты, а накладные расходы. Economic order quantity (модель оптимального объема заказа) предполагает своей целью обоснование и выбор такого размера заказа, способного обеспечить минимальные совокупные годовые затраты по поддержанию необходимого уровня товарно-материальных запасов. На практике используется усложненная модель такого метода с учетом необходимости иметь в наличии на складе минимальный размер запаса на случай непредвиденных обстоятельств. Cost-benefit analysis (СВА) – метод построен на анализе в процессе принятия решений. Все плюсы помещают в одну сторону баланса, а отрицательные - по другую, определяющей является преобладающая сторона. Метод является универсален, его можно применять во всех видах организаций.
Target-costing (таргет-костинг) как инструмент применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции. Метод позволяет избежать проблем снижения качества товаров и ее ценности для потребителей. [22] Kaizen-costing (кайзен-костинг) – процесс, предусматривающий не резкий, а постепенный инструмент снижения затрат, благодаря чему достигается нужный уровень себестоимости и новые возможности получения прибыли. Снижение затрат происходит путем поиска скрытых источников и резервов при активном участии работников. Используется с целью снижения затрат и себестоимости итогового продукта до заданного уровня. Lean manufacturing, или, другими словами, концепция бережливого производства, созданная на предприятии Toyota. Основана на неуклонном стремлении предприятия устранить все виды потерь, и предполагает вовлечение каждого сотрудника в суть производственного процесса, механизмов по оптимизации бизнеса и максимальную ориентацию на потребителя [24, с. 216] Just in time (JIT) (точно в срок) - используется по отношению к справочным системам, в которых перемещение производимых изделий от одного производственного цикла к другому спланировано во времени, в итоге получается система с отсутствием простоев [24, с. 217]. Система эффективна как в массовом производстве продукции, так и в мелких, средних объемах. ERP - Enterprise resource planning systems (системы управления ресурсами предприятия) - система информации, находящаяся в подчинении и под управлением фирмы; строится на автоматизации процесса планирования, учета, контроля, последующего анализа бизнес-процессов внутри предприятия и последующего решения выявленных в процессе анализа несовершенств. В российской практике, внедрение системы управления ресурсами влечет за собой появление ряда недостатков, что обусловлено специфичностью российской системы бухгалтерского учёта. В наших условиях данная система требует адаптационных мероприятий. Controlling (контроллинг) – комплексная система управления деятельностью предприятия включающая в себя систему управленческого учёта, которая анализирует все статьи затрат организации по всем подразделениям и составные элементы ты, продукцию и услуги, целью прогнозирования будущего производства плановом периоде. Метод поддерживает процессы принятия решений управления предприятием в целом на информационно-аналитической основе. [26, с. 98] Business process reengineering (реинжиниринг бизнес-процессов) – данная технология предусматривает смену внутренней структуры бизнес- процессов, за счёт чего происходит максимизация прибыли и эффективности функционирования экономического субъекта. [13, с. 87] Метод предполагает наличие динамики в процессах за счёт поиск новых приемов и методов исполнения бизнес-процессов. Strategic positioning (стратегическое позиционирование) основывается па выявлении конкурентных преимуществ компании. Организация способна добиться успеха только в том случае, если будет поддерживать свои затраты на низком уровне, либо предложит своим потребителям разнообразную, но конкурентоспособную по качеству продукцию. [10, с. 117] Value chain framework (анализ цепочки ценностей) – в данном случае образование стоимости товара следует рассматривать как вид деятельности, заключающийся в выполнении цепочки процессов, исходящей от поставщиков и идущей до потребителей. Такой метод учитывает затраты по всей цепочке действий.
Cost-drivers analysis – анализ затратообразующих факторов предполагает их разделение на структурной и функциональные. Одним из наиболее важных факторов считается заинтересованность и увлеченность персонала в трудовой деятельности, что отображается в желание работников брать на себя ответственность по постоянному развитию и самосовершенствованию. При этом данные факторы зависят от стратегической ориентации предприятия. Budgeting – бюджетирование как технология организации управления предприятием основывается на достижении стратегических целей компании с помощью бюджетов - планов функционирования компании как в целом, так и по структурным подразделениям, показатели которых выражаются в количественных и денежных единицах измерения. В настоящее время множество отечественных компаний активно используют в своей деятельности именно систему бюджетирования, что вызвано преимущественно нестабильностью условий рынка [9, с. 207]. Balansed scorecard system (BSC-system) – этот метод представляет собой инструментарий по стратегическому управлению результативностью организации, частично стандартизованную систему отчетности, которая позволяет менеджерам контролировать исполнение заданий, а также последствия таких заданий. Инструментарий предполагает сбор, сортировку, систематизацию и анализ информации, используемой в дальнейшем для принятия управленческих решений. Практика показывает, что не существует унифицированного инструмента управления затратами, который решал бы все возникающих в деятельности предприятий задачи. Таким образом при выборе методов управления затратами необходимо руководствоваться не только текущими финансовыми показателями предприятий, но и грамотно строить желаемые цели управления затратами. Выводы по первой главе. Себестоимость продукции – это суммарная стоимостная оценка используемых в производственном процессе трудовых, материальных, природных ресурсов, и стоимости иных затрат производств и реализации товаров. Себестоимость продукции показывает величину текущих затрат компании, которая имеет производственный, некапитальный характер и обеспечивает процессы простого воспроизводства. Другими словами, себестоимость – это экономическая форма возмещения потребляемых производственных факторов. Показатели себестоимости продукции являются важнейшими в оценке экономической эффективности компании. Данные показатели отражают все стороны хозяйственной деятельности, в них сосредоточены все результаты использования производственных ресурсов.
Под затратами понимают потребляемые ресурсы, а также финансовые средства, обеспечивающие деятельность предприятия по производству товаров или по оказанию услуг. Их типовая группировка включает затраты на сырье и основные материалы за минусом возвратных платежей; вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие; топливо и энергию; заработную плату и премии сотрудников; платежи по потерям от брака, расходы прочего типа, в том числе расходы на содержание и эксплуатацию средств механизации. Система управления затратами и себестоимостью продукции представляет собой специальный комплекс инструментов, В отечественной практике наибольшую популярность получил нормативный метод учета затрат, что вызвано его преимуществами перед другими методами, так как он даст значительное сокращение числа первичных документов, используемых в учёте, возможность автоматизации расчёта себестоимости, а также оперативного реагирования на возникающие отклонения и своевременной ликвидации причин этих отклонений. Далее проведем анализ управления затратами и себестоимостью продукции на примере Муниципальное учреждение «Новоуренгойская городская газета «Правда Севера».
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМеРЕ МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь»)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.011 с.) |