Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Подготовительные упражнения

Поиск

«Человек говорит о „себе самом" и „Боге", как будто это по существу две различные вещи. Действительно, с точки зрения человека, он не есть Бог, и себя, как Бога, ощутить не может. Но когда он познает присутствие Бога в себе самом и чувствует Бога как свою собственную истинную сущность, и испытывает Его, то познает себя самого как действительность („Бога") и может искренне заявить: „Я есть истина (действительность)". Так как те, кто не знает истины (Бога), понимают под „я" и „са­мостью" нечто ограниченное и личное, то предыдущее выражение для них не имеет смысла.

В этом сущность „тайной науки", и для того чтобы ее постичь, необходимо иметь способность думать само­стоятельно и не воспринимать внешнее значение слов, а искать их более глубокий, эзотерический смысл» [10, с. 119].

«Единый Бог, скрытый во всех существах, проника­ющий все, сокровенное Божественное Я всего сущего, Владыка всех деятельностей, пребывающий во всех тво­рениях, Свидетель, который есть чистая и бесплотная мысль, единый Самосущий среди сонма успокоенных духов, делающий проявленным единое семя (материи). Мудрые, созерцающие Его внутри себя, обретают вечное блаженство, никто иной» (Шветашватара-упанишада 6, 11, 12 [46, с. 15]).

«Я — То, что пребывает в сердцах всего сущего; Я есть начало, середина, а также и конец всех существ... И нет ничего движущегося или неподвижного, что могло бы существовать вне Меня... Постигни, что все, что славно, хорошо, прекрасно и могущественно есть лишь ничтож­ная часть Моего великолепия... Создав из частицы Себя всю Вселенную, Я остаюсь» (Бхагават гита 10, 20, 39, 41 [46, с. 17]).

99


Арт-терапия

«Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Псалтырь 81, 6).

«Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» (Деяния 17, 27, 29).

«Дух Божий живет в вас... Духом Своим, живущим в вас» (Римлянам 8, 9, 11).

«И сказал Бог, сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» (Бытие 1, 26).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете Вы от Бога, и вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценою? Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божий» (1 Коринфянам 6, 19, 20).

«Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них, и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Коринфянам 6, 16).

«Бог говорит: „Если кто старается приблизиться ко Мне на один вершок, то Я приближаюсь к нему на аршин; и если кто силится приблизиться ко Мне на аршин, Я к нему приближаюсь на две сажени, и если кто идет ко Мне, то Я бегу ему навстречу"» (изречение Магомета).

«Утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (к Ефесянам 3, 16).

«Бог говорит: „О человек! Следуй только Моим зако­нам, и ты станешь подобен Мне, а затем скажи: „Будь", и вот Оно есть"» (изречение Магомета).

100


Глава 3. Подготовительные упражнения

«Бог говорит: „Для любимого Мною человека Я — слух его, которым он слышит, Я — зрение его, которым он ви­дит, Я — руки его, которыми он держит, и Я — ноги его, которыми он ходит"» (изречение Магомета [46, с. 15]).

«Воистину человек есть создание желаний своих; ка­ково его желание, такова его мысль; какова его мысль, таково его действие; подобно тому, как он действует, так он и достигает. Так воистину желающий идет своими деяниями к предмету, в который погружен его ум» (Бха­дараньянаупанишада [46, с. 94]).

«Воистину человек создается мыслью: то, о чем он думает в одной жизни, тем он становится в другой» (Чхан­догьяупанишада [13, с. 14]).

«Любовь — начало всего, выше богов, прародителей и людей. Ты, о Любовь, древнее всего сущего, сильнее всего. Тебе воздаем мы почет и уважение! Величественней, чем пространства земли и неба, вод и огня, Ты, о Любовь, древнее всего сущего, сильнее всего. Тебе воздаем мы по­чет и уважение! Во многих формах предстает твое Благо, о Любовь, яви свое лицо. Позволь твоему облику войти в наши сердца. Уничтожь зло повсеместно!» (Атхарваведа [13, с. 41]).

«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем, и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.

101


Арт - терапия

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви.

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: „Я люблю Бога", а брата своего нена­видит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (По­слание Иоанна 4:7 — 8, 12).

«Если я говорю языками человеческими и ангельски­ми, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сож­жение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не зави­дует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчин­ствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никог­да не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, пре­кратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гада­тельно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Коринфянам 13:1 — 13).

102


Глава 3. Подготовительные упражнения

«Тот, кому ведомо понятие о благе, кто стремится до­стичь успокоения (Нирваны), должен поступать следую­щим образом: обрести в высшей степени, в самой высшей степени, способность к благородному изъяснению мыс­лей, быть честным, приветливым и смиренным. Всем он доволен, уравновешен, скромен в желаниях и удовлетво­ряется малым, спокоен, неприхотлив, нет в нем дерзости, не оказывает он предпочтения близким своим.

Всегда должен он мыслить следующим образом: „Да прибудет все живое в счастье и безопасности, да при­будут в чистоте сердца всех живых! Какими бы ни были эти живые существа: слабыми или сильными, плотными или прозрачными, высокими или низкими, короткими или длинными, маленькими или большими, без исклю­чения, видимы они или невидимы, обитают далеко или близко, рожденные или еще нерожденные — да будут все они счастливы!"

Не позволяй никому обманывать другого или пре­зирать его, какое бы место тот ни занимал. Не позволяй ему желать зла другому из гнева или по недоброй воле. Как мать, которая защищает единственное дитя, не думая об опасности для жизни своей, взращивай в нем безгра­ничную любовь в сердце ко всему живому. Внушай ему, что в мире главенствует любовь: вверху, внизу, вокруг; не знает она препятствий, ненависти и вражды. Должен он мыслить, таким образом, когда бодрствует, где бы он ни был, куда бы ни шел, сидит он или лежит. Ибо, как сказано, в этом состоит благороднейший образ жизни» (Сутта Нипата 143—151).

«Искренность есть путь небес; приобретение Искрен­ности есть путь человека. Кто обладает Искренностью, поступает как должно, без всяких усилий, понимает без размышлений, легко и естественно встает на сере-

103


Арт - терапия

дину Пути. Это мудрец» (Ли Цзы. Учение о середине, 52-53).

«Когда не проявляют удовольствия, гнева, печали и радости, это называется состоянием середины. Когда их проявляют в надлежащей степени, это называется со­стоянием гармонии. Середина является наиважнейшей основой действия людей в Поднебесной; гармония — это путь, которому должны следовать люди в Поднебесной. Когда удается достигнуть состояния середины и гармо­нии, в природе устанавливается порядок и все сущее расцветает» (Ли Цзы. Учение о середине, 52).

«Цель, предназначенная нам, — не рассуждать, а пере­жить все это. Мы призваны возвыситься до образа Божия, пребывать в нем с ним, стать проводником его радости и мощи и орудием его деяний. Очищенные от всякого зла, преображенные в душе его прикосновением, мы должны действовать в мире как источники этого божественного электричества, посылая его радостно-трепетные вибрации и излучения человечеству так, что где бы ни находился один из нас, сотни людей вокруг могли преисполниться его света и силы, преисполниться Бога и Блаженства. Церкви, ордена, теологии, философии не преуспели в спасении человечества потому, что они углубились в разработку символов веры, догм, ритуалов и институтов, как будто это могло спасти человечество, и пренебрегли единственно необходимым — силой и очищением души. Мы должны вернуться к этому единственно необходи­мому, вновь обратиться к провозвестию Христа о чистоте и совершенстве человеческого рода, к провозвестию Магомета о совершенной покорности, самоотречении и служении Богу, к провозвестию Чайтаньи о совершенной любви и радости Бога в человеке, к провозвестию Ра-

104




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.008 с.)