Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разума в этом смысле подобна состоянию Абсолютной Пустоты» (Сутра Хуэйнэна [46, с. 58]). Пятое тело — Высший Манас — выполняет функцию линзы, фокусирующей идею индивидуального бытия в более плотные тела: ментальное, астральное, эфирное и физическое. Физическое тело в этой схеме подобно изображению на проекционном экране. Все тела имеют волновую природу: «Божественность — это то, что существовало до того, как появились небеса и земля, что придало им форму; это то, что превосходит Инь и Ян, но обладает теми же качествами. Эта божественность есть Высшая реальность, управляющая всем миром неба и земли, и в то же самое время она обитает внутри всех вещей, называемая духом; повсеместно присутствующая же в человеческих существах, называется разумом. Другими словами, человеческий разум объединен с Божественностью, правящей небесами и землей, разум и Божественность едины и неделимы. Божественность — источник происхождения неба и земли, духовной природы вещей и вместилище человеческой судьбы. Будучи бесформенной, Божественность придает вещам облик» (Канетомо Йошида [46, с. 60]). Кроме эволюционного пути реализации потенциала Монады существует еще и революционный Путь (Дао) — Путь к Абсолюту через растворение самосознания в потоке Атмы. Эволюционный путь Монады описывается спиралью (рис. 11) («Исток начала есть оборотная сторона конца...»), где центр спирали соответствует моменту проявления (эманации) Монады в данном цикле ее развития. По мере духовного развития Монады, т. е. повышения частоты вибраций Космического сознания — Буддхи и увеличения накопленного жизненного опыта Высшим 75 Арт-терапия Манасом, кривизна линз, формирующих индивидуальность человека, возрастает. Точка фокуса по спирали возвращается обратно на периферию, откуда она была эманирована светом божественной Воли — Атмой. Точка возврата является началом нового цикла развития Монады — центром новой спирали, на новом уровне Бытия. Так мы убеждаемся, что процесс развития нашей Сущности никогда не начинался и никогда не закончится. За вашими плечами, дорогой читатель, бесконечный путь развития вашей Сущности, устремленной к обретению божественного совершенства. «Исток начала есть оборотная сторона конца — в этом познается объяснение смерти и рождения» (Чжоу-зы). Постулат дзэн гласит: «В каждом живом существе есть Будда. Это душа. Такова душа в ее изначальной сущности, Атма Буддхи Высший Манас |
Рис. 11. Исток начала есть оборотная сторона конца 76
Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?
скрытой под покровом бесчисленных заблуждений. Вот почему человек не может узреть ее» (Махапаринирвана сутра [46, с.117]).
«Цель истинного Бога, почитающего Высшей славой своей, чтобы люди познавали Его в себе, состоит в открытии драгоценных камней, что таятся в недрах их истинной и сокровенной сущности» (Бахаулла [46, с. 118]).
«Жизнь есть искусство.
Вся жизнь человека есть самовыражение.
Личность есть выражение Бога.
Мы страдаем, если не выражаем себя».
Заповеди 1 -4 [46, с. 107]
Чтобы избежать этого страдания, нужно быть одновременно Философом, ставящим перед собой вечные вопросы, и Художником, творящим свою жизнь в соответствии с полученными от Бытия ответами. Тогда: «Художник и Философ, встретившись завтра, одинаково спросят друг друга: „Куда мы идем? Какие ослепительные горизонты нам светят? Как измерить глубину бездны, развернувшейся под ногами?" И оба согласятся, что пути их отныне — вместе. Отныне Художник не может не сознавать, какая провиденциальная тайна заключена в его творчестве; в творческом служении он подчиняется велениям не им созданного долга; он не может не знать, каково обоснование этого творчества в теоретической философии; теоретическая философия через метафизику все более и более переходит в теорию творчества; искомая нашей эпохой теория творчества была бы в сущности теории символизма.
Художник и Философ, встретившись в поступательном пути своего развития, уже завтра не разойдутся вовсе; оба знают, что им не идти обратно. Куда возвратятся они?
77
Арт - терапия
В мир эмпирической действительности? Но такого мира не существует ныне; существуют многие методы знания, выводящие мир из неделимых частиц, сил, ионов и т. д. Но все эти частицы, силы, ионы с необходимостью предстают нам как продукт ценности. А в чем ценность? Она не в субъекте, и она не в объекте; она — в жизненном творчестве. Но вместе с тем нам открывается, что единая символическая жизнь (мир ценного) не разгадана вовсе, являясь нам во всей простоте, прелести и многообразии, будучи альфой и омегой всякой теории; она — символ некой тайны; приближение к этой тайне есть все возрастающее, кипящее творческое стремление, которое несет нас, как бы восставших из пепла фениксов, над космической пылью пространств и времен; все теории обрываются под ногами; вся действительность пролетает, как сон; и только в творчестве остается реальность, ценность и смысл жизни» [32, с. 38]
Вдохновившись пламенным определением смысла жизни, данным великим русским символистом Андреем Белым, мы должны знать, что не только качество нашей жизни как баланс радости и страдания, но и ее продолжительность зависит от того, насколько наша активность носит творческий характер. Под творческим характером активности мы будем понимать качество, совершенство, мастерство любого выполняемого в жизни человека действия, а не только приложения его усилий в сфере искусства (живопись, поэзия т. д.).
В Древнем Китае такое отношение к жизни называлось искусством Дао, о чем прекрасно рассказано в древней притче устами императорского повара, обращающегося к своему господину: «Я, Ваш слуга, ближе к искусству — Дао, чем к простой ловкости — цзи... Когда я, Ваш слуга, стал впервые разделывать быков, то видел лишь тушу, а через три года перестал замечать ее целиком. Те-
78
Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?
перь же я только душой в себе ощущаю ее, а глазами даже не смотрю. Когда восприятие органами чувств отключается, душа готова к действию, как будто это ее естественное занятие. Режу сочленения, прохожу в полости, никогда не рублю то, что слишком твердо, — центральные жилы и связки, а тем более большие кости. Приличный повар режет, поэтому меняет нож раз в год. Деревенский повар рубит, поэтому меняет нож раз в месяц. Ножу Вашего слуги ныне девятнадцать лет, разделано им много тысяч бычьих туш, а лезвие у него, словно только что заострено на точильном камне.
Дело в том, что между сочленениями есть щели, а острие моего ножа не имеет толщины, и когда вводишь не имеющее толщины в пространство щели, места, где погулять ожу, всегда с избытком. Поэтому и через девятнадцать лет его лезвие словно только что заострено на точильном камне. И все же каждый раз, подойдя к сложному сочленению-плетению, вижу-увствую, как трудно с ним справиться, страшусь и остерегаюсь, веду нож медленно, едва шевеля. И вдруг так быстро заканчиваю разделку, точно рассыпаю ком земли. Подняв нож, я постою, оглянувшись по сторонам, пройдусь в нерешительности и, довольный, оботру нож и спрячу». Император, восхищенный искусством повара, воскликнул: «Я понял, как достичь долголетия!»
Рассмотрим причину зависимости длительности жизни человека от его мастерства. Для этого рассмотрим схему (рис. 12).
Эта временная ось — линия вашей жизни. На ней отмечены три точки. Точка О соответствует дате вашего появления на свет в этом воплощении, а точка С обозначает момент, когда вы читаете эти строки. Как всякий здравомыслящий человек, опирающийся в своих представлениях о жизни и смерти на весь исторический
79
Арт-терапия
опыт человечества, вы знаете о существовании на этой линии еще одной точки X — точки ухода с этой линии, точки, называемой смертью. Длительность отрезка ОХ известна только Богу и вашей Монаде, но эта точка не прикреплена жестко к линии жизни, и ее положение зависит от направленности вашей воли. Чем сильнее отклонение вектора жизненной активности от глобального предназначения вашего воплощения OY, тем вероятнее сокращение отрезка СХ.
Н а с т о я щ е е |
Будущее |
Прошлое |
Время |
Рис. 12. «Линия жизни»,
«Вчерашний день умер, завтрашний еще не родился,
сегодняшний уже в объятиях смерти» (суфийский афоризм)
«Как уже объяснялось, у любого элемента творения есть внутренняя природа (душа) и внешняя форма (тело); соответственно у него должна быть двойная цель. Первая связана с внутренней природой, а вторая — с внешней формой. Цель, связанная с внутренней природой, является всеобщей целью, а цель, связанная с внешней формой, — индивидуальной. Другими словами, они составляют пару, и между ними складываются отношения причины и следствия, внутреннего и внешнего, субъекта и объекта. Итак, индивидуальная цель неотделима от
80
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.007 с.)