Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Подготовительные упражнения

Поиск

IV. Нарушения, вызванные глубоким дыханием, усу­губляются отравлением внешней среды и продуктов пи­тания ядохимикатами, гербицидами, лекарствами. Если это так, то все основные принципы западной медицины и основанные на них методы лечения и предупреждения болезней путем обучения населения глубокому дыханию способствуют возникновению этих болезней, а при­менение глубоко-дыхательных гимнастик и бронхо-, сосудорасширяющих лекарств, усиливающих выделение СО2 из организма, не улучшает, а ухудшает состояние больных. Вот почему эти так называемые «болезни ци­вилизации» не поддаются лечению и все шире распро­страняются. Открытие того, что главной причиной этих болезней является глубокое дыхание, позволяет строго научно обосновать и экспериментально доказать по­рочность существующих принципов и методов лечения. Неоспоримым доказательством истинности данного от­крытия явилась предложенная нами глубокодыхательная (гипервентиляционная) проба, суть которой заключается в том, что больному предлагается углубить дыхание и по­пробовать на себе воздействие широко распространенной рекомендации: „Дышите глубже!" В течение нескольких секунд или минут глубокодыхательная проба вызыва­ет или усиливает симптомы болезней, а уменьшение глубины дыхания столь же быстро снимает их. Отсюда следует, что единственно научно обоснованным принци­пом предупреждения и лечения болезней века является уменьшение глубины дыхания для нормализации его физиологической функции.

На этой основе был разработан метод волевой нор­мализации дыхания, или волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД). Суть метода заключается в уменьше­нии глубины дыхания усилием воли больного путем расслабления дыхательной мускулатуры до ощущения

91


Арт-терапия

небольшого недостатка воздуха. Метод осваивают все психически здоровые взрослые люди, а также дети на­чиная с трехлетнего возраста.

Спектр применения наших идей поистине широк — на­чиная от подготовки к родам будущих матерей, ухода за новорожденными, обучения детей нормам физиологии жизни и кончая внедрением программы всестороннего оздоровления населения. Наши идеи также могут найти широкое применение в космической медицине, хирургии (подготовка больных к тяжелым операциям), педагогике, подготовке вокалистов, спорте...

По всеобщему признанию, медицина, как и многие другие отрасли науки, нуждается в коренной перестройке. И мы рассматриваем наши идеи в числе прочих про­грессивных, ранее отвергнутых идей, как фундамент, закладываемый в здание медицины будущего.

Первоочередной задачей, по нашему мнению, явля­ется оповещение населения об этом открытии для пре­кращения пропаганды в прессе, по радио и телевидению пользы глубокого дыхания, отмена глубокодыхательных гимнастик в лечебных учреждениях.

Полная победа этого открытия наступит тогда, когда весь цивилизованный мир поймет, что глубокодыха­тельный принцип жадности является самым страшным пороком человечества — источником почти всех его бед. главной причиной болезней и смерти подавляющего большинства людей» [42, с. 3-5].

В практике нашего метода, в отличие от волевой лик­видации глубокого дыхания К. П. Бутейко, происходит спонтанное, естественное снижение глубины дыхания рисовальщика, находящегося в медитативном состоянии. Понять механизм снижения глубины дыхания в нашем методе можно с помощью простого примера. Во время стрельбы стрелок, перед тем как нажать на спусковой

92


Глава 3. Подготовительные упражнения

курок оружия, сознательно задерживает дыхание. По мере обретения мастерства в стрельбе навык снижения глубины дыхания распространяется за пределы стрелко­вых упражнений, становясь признаком обычного дыхания спортсмена.

В нашем случае, во время медитативного рисования, Результаты лечения 46 взрослых методом ВЛГД рисо­вальщик концентрирует все свое внимание на точке со­прикосновения карандаша, фломастера и т. п. с листом бумаги, чтобы избежать микровибраций руки. Он, затаив дыхание, соединяет в непрерывные кружева сложные линии рисунка и таким образом уподобляется стрелку. В дальнейшем он развивает эту способность по мере увеличения длительности занятия медитативным рисо­ванием.

У опытного медитативного рисовальщика этот про­цесс может продолжаться несколько часов подряд. Таким образом, овладев с помощью медитативного рисования дыханием с уменьшенной глубиной вдоха, человек может добиться тех же оздоровительных результатов, что и в случае практики волевой ликвидации глубокого дыхания по методу К. П. Бутейко.

В статье «Динамика симптомов болезни у взрослых и детей до и после лечения методом ВЛГД» К. П. Бутейко приводит следующие статистические данные:

«У 46 взрослых больных, страдающих бронхиальной астмой, до и после лечения методом ВЛГД прослежена динамика симптомов и синдромов болезни. До лечения у каждого взрослого больного наблюдалось в среднем до 29 симптомов или синдромов. При лечении методом ВЛГД у 35% больных отрицательные симптомы и синдромы исчезли, у 60% — уменьшились, и лишь у 5% все оста­лось без изменений. Отмечалась также положительная динамика не только симптоматики, характерной для

93


Арт - терапия

бронхиальной астмы, но и симптоматики сопутствующих заболеваний (нормализация артериального давления, рассасывание подагрических узлов, липом, фиброзных мастопатии и т. п.).

У взрослых, как и у детей, страдающих бронхиальной астмой, при лечении методом ВЛГД отмечалась боль­шая положительная динамика клинических симптомов и синдромов. У 87% больных отрицательные симптомы и синдромы исчезли, а у 13% уменьшились. В первые же дни лечения отмечалось улучшение самочувствия и положительная динамика не только основного астма­тического синдрома, но и сопутствующих заболеваний» [42, с. 91-93].

 

Симптомы и синдромы Кол-во до лечения Исчезли Умень­шились Остались без изменения
Приступы удушья: астматический статус или свыше 5 приступов в сутки 14 8 6
3 — 5 приступов в сутки 19 12 7
1 приступ в сутки, затрудненное дыхание 13 7 6
Аллергоз: вазомоторный ринит 41 37 4  
нейродермит, экзема 20 15 5
крапивница 7 7
отек Квинке 20 20
лекарственная непереносимость 17 17  

94


Глава 3. Подготовительные упражнения

 

Одышка: одышка в покое одышка при физической нагрузке 27 19 20 19 7
Кашель сухой или с мокротой 46 27 19
Привычка дышать ртом 46 19 29
Частое дыхание с участием вспомогательных мышц 45 33 10 2
Ощущение недостатка воздуха 45 31 13 1
Боли в грудной клетке 45 44 1
Повышение утомляемости 44 41 3
Боязнь духоты 43 2 39 2
Апатия 43 32 10 1
Раздражительность 42 38 4
Нарушение осанки 42 39 3
Нарушение сна 41 26 13 2
Головная боль 41 33 6 2
Мышечная слабость 40 40
Боли в области сердца 39 8 31
Бледность кожных покровов 36 10 17 9
Зябкость или ощущение жара 35 20 14 1
Ослабление памяти 34 34
Головокружение 33 29 4
Мелькание перед глазами 33 27 4 2
Изжога, тошнота, отрыжка 31 5 26
Тахикардия, экстрасистолия 30 2 26 2
Сухость во рту и носоглотке 29 29
Шум в ушах и носоглотке 25 25
Боли в мышцах, суставах 25 25 -

95


Арт-терапия

 

Утрата обоняния 23 1 21 1
Боли в области печени 23 23
Запоры 22 22
Метеоризм, вздутие живота 20 20
Отечность ног 20 20
Ухудшение зрения 18 2 16
Снижение аппетита 16 14 2
Спазмы гортани 14 4 10
Парастезии (нарушение чувствительности) 14 3 11
Инъекционные инфильтры 12 12
Вздутие подключичной области 11 11
Судороги в икроножных мышцах 11 11
Геморрой 11 3 8
Тремор рук 10 3 7
Слюнотечение 10 4 6
Пустулезная сыпь 9   8
Обморочное состояние 8 4 4
Гипертоническая болезнь (более 140/90 мм рт. ст.) 8 5 3
Потливость 6 5 1
Белок в моче 4 4
Сухие мозоли (на ногах) 4 4
Общее ожирение 4 3 1
Липомы 4 1 3
Подагрические узлы 3 2 1
Болезнь Рейно 3 3

96


Глава 3. Подготовительные упражнения

 

Явления патологического климакса 2 1 1
Гипотония (ниже 100/65 мм рт. ст.) 2 2
Псориаз 1 1
Анемия 1 1
Фиброзная мастопатия 1 1
Варикозное расширение вен нижних конечностей 1 1

В практике йоги процессу дыхания уделяется боль­шое внимание, так, в восьмиступенчатой йоге Патан­джали — классической системе йоги, четвертая сту­пень — пранаяма — целиком посвящена обучению адепта правильному дыханию. Существовал способ определения того, насколько йог овладел искусством пранаямы. Вблизи его лица подвешивалось на нити легкое перо, и считалось, что испытание пройдено, если перо остава­лось неподвижным при длительном наблюдении за его дыханием.

Важно научиться поверхностному дыханию еще до того момента, когда серьезные заболевания заявят о себе во весь голос, поэтому практику медитативного рисования можно рассматривать как серьезное средство профилактики целого комплекса заболеваний.

Следующий источник энергии — воздействие Земли и космоса. По представлениям китайской натурфилософии, человек является связующим звеном в структуре миро­здания между Небом и Землей. Через энергетическую систему каналов человека происходит энергоинформа­ционный обмен между Небом и Землей. Поэтому если нарушается проводимость каналов, то недомогание воз­никает не только у человека, при этом нарушается гар­мония всего мира, и этим объясняется ответственность

97


Арт-терапия

человека не только перед самим собой и своими близкими за состояние своего душевного и физического здоровья, но и перед всем мирозданием.

Для того чтобы восстановить проводимость каналов и наполнить их энергией жизни, мы на стадии подготови­тельных упражнений практикуем:

— суставную гимнастику, открывающую энергетические «ворота» в каналах, расположенных в местах сочлене­ния суставов;

— самомассаж рефлексных точек;

— медитативную визуализацию движения энергии по каналам.

После подготовки энергетических каналов осущест­вляется практика «Осознанного дыхания», для того чтобы гармонизовать работу энергетических центров и открыть «двери», ведущие как в подсознание, так и к сверхсо­знанию.

На этом заканчивается этап подготовительных упраж­нений, и вы переходите непосредственно к медитативно­му рисованию.

Все перечисленные выше способы обеспечения энер­гией функциональных уровней человека поэтапно вклю­чаются в практику нашего метода. Комплекс подгото­вительных упражнений вы начинаете с формирования положительного настроя и убежденности в достижении вами поставленной цели — обретения гармонии, состо­яния целостности и единства с миром.

В нашем методе для этой цели используется специаль­но выстроенная последовательность текстов. Необходимо внимательно их прочитать. Вы обязательно почувствуете отклик на прочитанное внутри себя. Это переживание является очень важным моментом в процессе обучения.

98




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.011 с.)