Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика практических занятийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Модуль 1. «Методологические основы исследования социально-экономических и политических процессов». (4 часа). Тема 1. Общетеоретические основания методологии исследования социально-экономических и политических процессов (2 часа). 1.Методология и методы исследования социально-экономических и политических предметов как предмет курса «Государство и общество: анализ социально-экономических и политических процессов». Цели, задачи и структура учебной дисциплины. 2. Государство и общество: анализ процессов взаимодействия; 3. Социальные системы. Виды систем – детеминированные, анимированные, социальные. Виды социальных систем: (1) референтные, (2) самореферентные. 4.Понятие социального процесса. Основные подходы к рассмотрению социального процесса: (1) акторно-структурный (позиционный); (2) нормативно-институциональный; (3) ситуационный; (4) коммуникативный (интеракционистский, реляционный). 5.Уровни субъектов социальных систем: (1) личность, (2) социальная группа (сообщество), (3) культура. 6. Динамика социальных систем: (1) линейные и нелинейные процессы; (2) эволюционные и бифуркационные процессы; (3) однофакторные и многофакторыне. Форма проведения занятия – практическое занятие. Дополнительное практическое задание: 1.Решение кейса. Разработка моделей развития социально-экономических и политических процессов в обществе. 2.Принципы профессионального управления социально-экономических и политических процессов в обществе: четкое определение целей, результатов и работ с учетом рисков; создание центра управления программой; формирование систем контроля. 3.Управление изменениями социально-экономических и политических процессов в обществе. 4.Проблемы и риски развития социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность координации совместных действий. 5. Организация действенной системы контроля в системе научного изучения социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность политического и административного окружения функционирования социально-экономических и политических процессов в обществе. К основным образовательным технологиям, применяемым для реализации дисциплины относятся кейс-стади. Большая часть практических занятий по дисциплине «Общество и Государство: Анализ социально-экономических и политических процессов» проводится с использованием метода кейс-стади. Тема 2. Технологии разработки и реализации социальных исследований (2 часа). 1. Понятие социально-экономических и политических процессов. Функциональный принцип классификации. Основные отличия функционирования социально-экономических и политических процессов: (1, а) эквивалентные и (1, б) неэквивалентные отношения; (2, а) цикл «инновации-инвестиции» и (2, б) цикл «вызов-реакция», наличие целеполагающего вектора изменения социальных преобразований в рамках политического процесса. 2. Виды процессов: (1) контролируемые и неконтролируемые; (2) сложные и простые; (3) обратимые и необратимые; (4) инерционные и направленные; (5) краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. 3. Свойства социально-экономических и политических процессов: (1) многомерность, (2) динамизм, (3) неравномерность, (4) многовекторность. Уровни научного знания (4 часа) 1. Структура эмпирического знания. 4. Структура научной теорий социально-экономических и политических процессов. Основные черты, структура: (1) основания теории, (2) законы, (3) узловые понятии, категориальный аппарат, (5) идеи: связка отражения объективной реальности и постановки практических задач. 5. Онтологии эмпирического и теоретического знания о социально-экономических и политических процессов в обществе. Форма проведения занятия – практическое занятие.
Дополнительное практическое задание: 1.Решение кейса. Оценка социально-экономических и политических процессов в обществе. 2. Создание концепции развития социально-экономических и политических процессов в обществе. 4.Сценарии развития социально-экономических и политических процессов в обществе. 5.Целевые показатели развития социально-экономических и политических процессов в обществе.
К основным образовательным технологиям, применяемым для реализации дисциплины относятся кейс-стади. Большая часть практических занятий по дисциплине «Государство и общество: анализ социально-экономических и политических процессов в обществе»проводится с использованием метода кейс-стади. Модуль 2. Технологии разработки и реализации социально-экономических и политических процессов, их исследований (4 часа). Тема 3. Методология научных исследований в сфере социально-экономических и политических процессов (2 часа). 1. Понятие методологии научного изучения социально-экономических и политических процессов. Виды и уровни методов. Теоретические и эмпирические методы. Алгоритмические и эвристические методы. 2. Общелогические методы научного исследования социально-экономических и политических процессов: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и т.д. 3. Философские методы научного исследования социально-экономических и политических процессов: (1) диалектика и метафизика, (2) рационализм и эмпиризм, (3) материализм и идеализм, (4) рационализм и иррационализм. Законы и принципы диалектики. Методологический характер философских принципов. 4. Общенаучные и конкретно-предметные методы социально-экономических и политических процессов. Общенаучные методы системного подхода: (1) системный анализ, (2) моделирование. Эмпирико-теоретические: (1) эксперимент, (2) измерение, (3) наблюдение и т.д. Разновидности конкретно-предметных методов. 5. Специфика методов социально-экономических и гуманитарных исследований. Позитивистский подход. Методологический кризис конца XIX – начала XX века («науки о духе»: В. Дильтей: проблема понимания; «науки о культуре»: В. Виндельбанд, Г. Риккерт). Герменевтический подход (Х.- Г. Гадамер) и структурализм (К. Леви-Стросс, Р. Барт, У. Эко). 6. Специфика научного познания как специфика метода (классическая концепция науки, «второй позитивизм», К.Р. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд). 6.Социологические подходы к определению сути и способов функционирования научного знания социально-экономических и политических процессов. Форма проведения занятия – практическое занятие.
Дополнительное практическое задание: 1.Решение кейса. Разработка программ (приоритетных проектов) развития социально-экономических и политических процессов в обществе. 2.Принципы профессионального управления социально-экономических и политических процессов в обществе: четкое определение целей, результатов и работ с учетом рисков; создание центра управления программой; формирование систем контроля. 3.Управление изменениями социально-экономических и политических процессов в обществе. 4.Проблемы и риски развития социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность координации совместных действий. 5. Организация действенной системы контроля в системе научного изучения социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность политического и административного окружения функционирования социально-экономических и политических процессов в обществе.
К основным образовательным технологиям, применяемым для реализации дисциплины относятся кейс-стади. Большая часть практических занятий по дисциплине «Г. и О.: АСЭ иПП»проводится с использованием метода кейс-стади. Тема 4. Общество и государство как объекты научного анализа социально-экономических и политических процессов (2 часа). 1. Формирование классической теории социального знания о социально-экономических и политических процессов. Проблематизация общества («как возможно общество»). Эволюционный подход к изучению социально-экономических и политических процессов (О. Конт, Г. Спенсер). 2. Функционализм. Анализ общества как системы (Б. Малиновский, А.Р. Редклиф-Браун). Структурно-функциональный подход (Т. Парсонс, Р. Мертон). 3. Институционализм. «Первый институционализм» (Дж. Коммонс). Новая институциональная теория Р. Коуза и К. Поланьи. Теория игр. 4. Структурный подход (К. Леви-Строс, Л. Альтюссер). Структурносистемный подход Н. Лумана. 5. «Критическая теория» (М. Хокрхаймер, Т.В. Адорно) и «новая [левая] социология» (Ч. Миллс, А. Гоулднер). Рефлексивная социология – самоописание и саморефлексия, включение исследователя как объектсубъекта собственных исследований. 6. Метасоциологические теории – функции социального знания о социально-экономических и политических процессов в обществе. Форма проведения занятия – практическое занятие.
Дополнительное практическое задание: 1.Решение кейса. Разработка программ (приоритетных проектов) развития социально-экономических и политических процессов в обществе. 2.Принципы профессионального управления социально-экономических и политических процессов в обществе: четкое определение целей, результатов и работ с учетом рисков; создание центра управления программой; формирование систем контроля. 3.Управление изменениями социально-экономических и политических процессов в обществе. 4.Проблемы и риски развития социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность координации совместных действий. 5. Организация действенной системы контроля в системе научного изучения социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность политического и административного окружения функционирования социально-экономических и политических процессов в обществе.
К основным образовательным технологиям, применяемым для реализации дисциплины относятся кейс-стади. Большая часть практических занятий по дисциплине «Г. и О.: АСЭ иПП»проводится с использованием метода кейс-стади. Модуль 3. Социальные методы в практике исследования социально-экономических и политических процессов (4 часа). Тема 5. Технологии проектирования социально-экономических и политических систем: принципы научного конструирования (2 часа). 1. Понятие и основные задачи системного подхода к социально-экономическим и политическим систем и процессам. Основные этапы развития системного подхода социально-экономических и политических систем и процессов. 2. Виды социально-экономических и политических систем и процессов: (1, а) открытые и (1, б) закрытые, (2, а) простые и (2, б) сложные, (3, а) жесткие, (3, б) мягкие, (4, а) демократические, (4, б) тоталитарные, (4, в) авторитарные и др. 3. Методологические основы системного подхода в работе со сложными социальными системами: структуризация или декомпозиция целей, задач. Методика построения «древа целей» (У. Черчмен). Форма проведения занятия – практическое занятие. Дополнительное практическое задание: 1.Решение кейса. Разработка программ развития социально-экономических и политических процессов в обществе. 2.Принципы профессионального управления социально-экономических и политических процессов в обществе: четкое определение целей, результатов и работ с учетом рисков; создание центра управления программой; формирование систем контроля. 3.Управление изменениями социально-экономических и политических процессов в обществе. 4.Проблемы и риски развития социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность координации совместных действий. 5. Организация действенной системы контроля в системе научного изучения социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность политического и административного окружения функционирования социально-экономических и политических процессов в обществе.
К основным образовательным технологиям, применяемым для реализации дисциплины относятся кейс-стади. Большая часть практических занятий по дисциплине «Г. и О.: АСЭ и ПП»проводится с использованием метода кейс-стади. Тема 6. Методы эмпирического исследования соц и ально - экономических и политических процессов (2 часа). 1.Организация и проведение эмпирических исследований социально-экономических и политических процессов. Постановка проблемы. Цели и задачи исследования. Место и роль программы в социальном исследовании. 2.Проблемная социальная, экономическая, политическая ситуация и научная проблема; научная и практическая проблема. 3. Определение объекта и предмета исследования социально-экономических и политических процессов. Объект исследования и единица наблюдения. Системный анализ объекта исследования. 4. Интерпретация и операционализация понятий. Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий. Границы операциональных определений. Концептуальная модель. Иерархия показателей социального развития. 5. Выдвижение и проверка гипотез развития социально-экономических и политических процессов. Понятие гипотезы. Основные и выводные гипотезы. 6. Организационно-методологический план исследования социально-экономических и политических процессов. Стратегический план исследования. Методический план исследования социально-экономических и политических процессов. 7. Рабочий план исследования и подготовка исполнителей. Понятие рабочего плана исследования, сетевой график проведения исследования социально-экономических и политических процессов. Форма проведения занятия – практическое занятие.
Дополнительное практическое задание: 1.Решение кейса. Разработка моделей развития социально-экономических и политических процессов в обществе. 2.Принципы профессионального управления социально-экономических и политических процессов в обществе: четкое определение целей, результатов и работ с учетом рисков; создание центра управления программой; формирование систем контроля. 3.Управление изменениями социально-экономических и политических процессов в обществе. 4.Проблемы и риски развития социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность координации совместных действий. 5. Организация действенной системы контроля в системе научного изучения социально-экономических и политических процессов в обществе. Сложность политического и административного окружения функционирования социально-экономических и политических процессов в обществе.
К основным образовательным технологиям, применяемым для реализации дисциплины относятся кейс-стади. Большая часть практических занятий по дисциплине «Г. и О.: АСЭ и ПП»проводится с использованием метода кейс-стади.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.105 (0.007 с.) |