Личное здоровье и благополучие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личное здоровье и благополучие



 

В борьбе со стрессом и его физиологическими и психологическими последствиями большую роль играет не только позитивное мышление и правильный тайм-менеджмент, но еще и здоровье и общее благополучие. Более подверженными стрессу нас делают некоторые болезни, проблемы со здоровьем и даже гены. Заботьтесь о своем теле и разуме, и тогда вы сможете успешно победить стресс и сделать свою жизнь счастливой, долгой и глубокой.

 

Физическая активность

Наша жизнь становится все более и более сидячей. Мы проводим время в машинах, сидим за столом или перед телевизором или перед другими электронными устройствами. Исследования показывают, что люди, занимающиеся физическими упражнениями, живут дольше, а качество их жизни гораздо выше, чем у тех, кто ведет сидячий образ жизни. Физические упражнения укрепляют сердце и легкие, кости и суставы, снижают кровяное давление и предотвращают развитие различных заболеваний. К физическим упражнениям можно отнести и отдых – например, прогулки, плавание, танцы, игры, велосипед. Оплачиваемую физическую работу, домашние дела и работу в саду тоже можно отнести к физическим упражнениям.

Упражнения делятся на аэробные (которые повышают частоту сердцебиения и дыхания и с низкой или умеренной интенсивностью продолжаются в течение длительного времени) и анаэробные (которые способствуют наращиванию мышц с помощью высокой нагрузки в течение короткого времени).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дает рекомендации по уровню физической активности для трех возрастных групп: 5–17 лет, 18–64 года и 64+.

• Дети в возрасте от 5 до 18 лет должны каждый день посвящать не менее 60 минут физическим упражнениям умеренной или высокой интенсивности

• Взрослые в возрасте от 18 до 64 лет должны посвящать не менее 150 минут в неделю аэробным физическим упражнениям умеренной интенсивности или не менее 75 минут упражнениям высокой интенсивности.

• Аэробные упражнения следует выполнять блоками продолжительностью не менее 10 минут.

• Для укрепления здоровья взрослые должны довести продолжительность аэробных упражнений умеренной интенсивности до 300 минут в неделю. Можно довести до 150 минут в неделю продолжительность упражнений высокой интенсивности.

• Упражнения, направленные на укрепление мышц, следует выполнять два или более раза в неделю и активизировать при этом все основные мышечные группы.

• Люди старшего возраста должны три дня в неделю или чаще заниматься упражнениями, улучшающими чувство равновесия и предотвращающими падения. Если здоровье не позволяет поддерживать такой уровень физической нагрузки, то нужно сохранять физическую активность в меру сил и способностей.

 

Когда мы говорим о физических упражнениях, то сразу думаем, что нужно пойти в спортивный зал или приобрести дорогостоящие тренажеры и обратиться к личному тренеру. Все это хорошо, но начать можно с самого простого – и бесплатного. Все мы жалуемся, что у нас нет времени, но даже самые незначительные перемены в повседневной рутине могут оказать серьезнейшее влияние. Попробуйте для начала подниматься по лестнице и не пользоваться лифтом, во время обеда гулять по соседнему парку или просто по улице вместо того, чтобы проводить время за посиделками в кафетерии или за собственным столом, сходить с автобуса на предыдущей остановке и идти до работы пешком.

Это не только полезно для здоровья, но еще и укрепляет социальные узы. Физическими упражнениями и спортом можно заниматься в обществе друзей или в клубе. Это улучшает ощущение общего благополучия и способствует созданию важной социальной сети друзей, на поддержку которых всегда можно рассчитывать.

 

Диета

Здоровое питание – это использование правильно выбранных продуктов в правильных количествах. У обычного человека сбалансированная диета должна состоять из 33 % фруктов и овощей, 33 % углеводов, получаемых из хлеба, пасты, риса и т. п., 15 % молочных продуктов, 12 % белка (мясо и рыба) и 7 % жиров и сахаров. Потребление соли следует ограничить, так как она пагубно сказывается на кровяном давлении.

Если говорить о количестве, то здесь нужно учитывать энергетическую ценность продуктов, выраженную в калориях. Рекомендованный уровень калорий составляет 2500 для мужчин и 2000 для женщин, хотя это усредненные показатели.

Энергетические потребности людей зависят от возраста, образа жизни и размеров. Крупные люди и те, кто занимается физической работой или спортом, нуждаются в большем количестве калорий и специфической диете.

 

Алкоголь

Алкоголь – это наркотик, и он оказывает сильное воздействие на человеческий организм. При значительном употреблении в течение долгого времени алкоголь, как и любой наркотик, вызывает привыкание. Как и со всеми продуктами, которые потенциально могут быть вредны для здоровья, в потреблении алкоголя главное – умеренность.

Некоторые профессии – те, что связаны с серьезными стрессами, высокими ожиданиями и значительным давлением – считаются «пьющими». Это относится к журналистам, адвокатам, банкирам. Кроме того, к пьянству людей часто подталкивают коллеги, предлагающие выпить после работы.

Правительственные и медицинские организации дают свои рекомендации о «безопасном» уровне потребления алкоголя для мужчин и женщин. Показатели эти различны, поскольку исследования ведутся в условиях неопределенности. Поэтому мы не можем точно сказать, какое количество спиртного однозначно пагубно сказывается на здоровье. В разных странах установлены разные допустимые уровни содержания алкоголя в крови для водителей, поэтому я рекомендую заранее уточнить эту информацию, особенно если вы собираетесь путешествовать или работать за рубежом.

 

Отдых

Отдых – дело очень личное. Кто-то предпочитает устроиться в кресле с хорошей книгой, кому-то хочется понежиться в горячей ванне, а кто-то хочет полежать на солнышке в летний день, пройти сеанс массажа или ароматерапии, заняться медитацией и/или дыхательными упражнениями.

В работе всегда нужно делать перерывы. Ежегодный отпуск предусмотрен не просто так. Даже если вы никуда не поедете и останетесь дома, перерыв в работе даст вам возможность расслабиться. Во время отпуска не поддавайтесь соблазну заглянуть на работу вечерком или войти в служебную сеть и проверить электронную почту. Если вы не работаете – не делайте этого. Если вам необходимо поддерживать контакт с офисом даже в отпуске, отведите для этого определенный час, чтобы все остальное время посвятить себе, родным и друзьям.

 

Резюме

 

Теперь вы знаете, что для борьбы со стрессом в личной жизни нужно:

• Распознать наличие и признаки стрессовой реакции.

• Понять, что именно вызывает у вас стресс.

• Понять, какие стратегии контроля эффективны именно для вас.

Сегодня мы поговорили о том, как сами можем стать для себя источником стресса через негативные чувства и «ловушки разума». Вы узнали, что, правильно расставив приоритеты и разделив дела на категории «Делать», «Отложить», «Перепоручить» и «Бросить», можно значительно снизить давление и уровень стресса. Подумайте о том, что можно работать на дому, избавив себя от затраты времени на дорогу. Кроме того, нужно постараться сделать деловые встречи и совещания максимально эффективными.

И наконец, мы обсудили важность укрепления здоровья и благополучия, необходимость регулярных физических упражнений, сбалансированной диеты и сокращения потребления алкоголя. Вы должны понять, какой вид отдыха и расслабления подходит для вас лучше всего.

 

Вопросы

(Ответы приведены в конце книги)

1. Что из нижеперечисленного можно считать «ловушкой разума», которая заставляет вас предъявлять себе нереалистические требования?

a. Доведение до крайности ❏

b. Чрезмерные обобщения ❏

c. Необоснованные заключения ❏

d. Все вышеперечисленное ❏

 

2. Какие из утверждений, связанных с умением говорить «нет», являются истинными?

a. Мой начальник меня уволит ❏

b. Мне никогда больше не поручат интересной работы ❏

c. Люди поймут и попросят выполнить ту же работу кого-то другого или помогут мне с другими заданиями, чтобы я мог выполнить их просьбу ❏

d. Коллеги по работе подумают, что я не справляюсь со своей работой, и будут избегать меня ❏

 

3. Какая из категорий не входит в программу определения приоритетов?

a. Делать ❏

b. Перепоручить ❏

c. Отрицать ❏

d. Бросить ❏

 

4. Почему неэффективные совещания усиливают стресс?

a. На них тратится время, которое можно было использовать для решения приоритетных задач ❏

b. Они порождают неопределенность и нечеткость в понимании того, кто и что должен делать ❏

c. Вы можете оказаться в неловком положении, если придется принимать участие в дискуссии, которая не связана с вашей работой и для которой вам просто не хватает знаний ❏

d. Все вышеперечисленное ❏

 

5. Чего из перечисленного ниже председательствующий на совещании делать не должен?

a. Начать совещание вовремя ❏

b. Подтвердить цели и задачи совещания ❏

c. Позволить участникам отклониться от повестки дня, если дискуссия стала оживленной ❏

d. Подвести итоги совещания ❏

 

6. Почему работа на дому может оказать негативное влияние на уровень стресса?

a. Можно не тратить время на дорогу до офиса ❏

b. Размываются границы между домом и работой и возникает соблазн работать по вечерам и выходным ❏

c. Можно сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на то, что неизбежно отвлекает в офисе ❏

d. Если кому-то нужно с вами побеседовать, они всегда смогут с вами связаться ❏

 

7. Каков рекомендованный уровень физической нагрузки для взрослых?

a. Не менее 150 минут умеренной аэробной физической нагрузки или не менее 75 минут высокой физической нагрузки в неделю ❏

b. Не менее 60 минут умеренной и интенсивной физической нагрузки в день ❏

c. Не менее 90 минут умеренной аэробной физической нагрузки или не менее 60 минут интенсивной физической нагрузки в неделю ❏

d. Не более 120 минут интенсивной аэробной нагрузки в неделю ❏

 

8. Какое из утверждений о режиме питания справедливо?

a. Вы можете потреблять сколько угодно жиров и сахаров при условии достаточной физической нагрузки ❏

b. Суточное потребление калорий зависит от возраста, размера и образа жизни ❏

c. В сбалансированном рационе должно содержаться не меньше 33 % белков (мясо и рыба) ❏

d. Среднее количество калорий в день для женщин – 2500 ❏

 

9. Какие предложения, связанные с потреблением алкоголя, не следует принимать во внимание?

a. Установленные для водителей пределы содержания алкоголя в крови ❏

b. Специальные предложения в «счастливый час» в местном баре ❏

c. Прием определенных лекарств ❏

d. Давление со стороны коллег ❏

 

10. Как лучше всего отдыхать?

a. Отправиться в отпуск за границу ❏

b. Принять горячую ванну ❏

c. Пригласить на выходные родственников супруга ❏

d. Найти тот способ, который лучше всего подходит именно вам ❏

 

 

Выживание в трудные времена

 

Когда наступают непростые времена, любые ситуации и обстоятельства на работе могут вызвать стресс. В такие моменты неопределенность и финансовые трудности в организациях становятся более заметными. Понимание некоторых методов борьбы со стрессом на рабочем месте способствует избавлению от страхов, мотивации, повышению производительности и ощущению благополучия. Эти методы помогут вам и вашим коллегам более позитивно отнестись к потенциальным переменам.

Вот десять важных советов, которые помогут вам пережить сложные времена и увидеть перспективу.

 

1.  Оцените уровень стресса

Обдумайте причины стресса. Поймите, на кого он может повлиять, как им можно управлять и какие улучшения осуществить. Старайтесь замечать физиологические и психологические признаки и симптомы. Не забывайте о необходимости поддержки со стороны высшего руководства. В борьбе со стрессом должна принимать участие вся организация. Следите за процессом и постоянно оценивайте достигнутый прогресс.

 

2.  Слушайте

Беседуйте с сотрудниками и старайтесь понять их проблемы и сложности. Все мы взрослые люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Кроме того, вы и сами можете научиться чему-то полезному. Не обсуждайте личные проблемы, внутреннюю и внешнюю политику вашей компании. Старайтесь получить полное представление о положении в организации.

 

3.  Благодарите

Ничто не мотивирует сотрудников больше, чем признание их заслуг. Простое «спасибо» снимает напряженность и наполняет тело человека гормонами радости. Вы можете подкрепить позитивное поведение и создать «банк благополучия», из которого можно будет черпать силы в будущем. При любой возможности благодарите за хорошо выполненную работу.

 

4.  Четко распределяйте обязанности, не создавая внутреннего конфликта

Старайтесь устранять внутренние конфликты, четко распределяя обязанности. Пытайтесь разрядить обстановку, не усиливая возникающую тревожность. Действуйте так, чтобы все понимали, чего от них ожидают и каковы существующие границы.

 

5.  Позволяйте сотрудникам самим контролировать свою работу

Используйте модель SMART и позволяйте сотрудникам и командам самим контролировать свою работу. Поощряйте переподготовку, чтобы можно было перемещать сотрудников с места на место и поручать им разные задачи. Самостоятельность и разнообразие улучшают моральный климат и позволяют отдельным сотрудникам и коллективам контролировать собственную работу.

 

6.  Регулируйте нагрузку и давление на сотрудников

Используйте экономные принципы, чтобы нацелить сотрудников на наиболее продуктивную и полезную для компании деятельность. Следите за тем, чтобы сотрудники и команды были загружены в меру их сил и способностей.

 

7.  Следите за средой на работе

Самые простые перемены на рабочем месте могут оказать благотворное влияние. Учитывайте требования эргономики, следите за использованием оборудования. Давайте сотрудникам возможность изменять условия работы, чтобы сделать рабочее место более комфортным. Улучшайте условия отопления, освещения, вентиляции. Обеспечивайте качественную техническую поддержку имеющегося оборудования.

 

8.  Руководите поведением

Четко формулируйте свои ожидания и управляйте поведением сотрудников точно так же, как и их работой. Не терпите преследования или домогательств. Сотрудники должны точно представлять себе, чем это чревато и к каким последствиям может привести. Все должны знать, как и кому можно рассказать о своих проблемах и беспокойстве. Организуйте службу поддержки.

 

9.  Руководите переменами

Добейтесь того, чтобы все поняли проблему. Не навязывайте свое решение. Считайте перемены переходом. Цените тех, кто готов отправиться в этот путь вместе с вами. Объясните безотлагательность, заручитесь поддержкой, найдите союзников. Постоянно сообщайте о ходе перемен, отмечайте достигнутые успехи, подкрепляйте позитивное поведение и делайте перемены неотъемлемой частью жизни.

 

10.  Определяйте приоритеты сами и помогайте делать это другим. Делите дела на категории

Делать – то, что должны сделать вы и что нужно сделать немедленно

Отложить – то, что должны сделать вы, но не сразу

Перепоручить – то, что может сделать кто-то другой; вы должны точно объяснить, нужно ли это сделать немедленно или можно отложить на какое-то время

Бросить – то, что можно совсем не делать.

 

Ответы на вопросы

 

Воскресенье: 1d, 2b, 3a, 4d, 5b, 6c, 7c, 8a, 9d, 10a

Понедельник: 1d, 2d, 3b, 4a, 5c, 6d, 7b, 8a, 9c, 10d

Вторник: 1b, 2d, 3d, 4b, 5b, 6c, 7a, 8a, 9c, 10d

Среда: 1a, 2c, 3d, 4b, 5b, 6c, 7a, 8a, 9c, 10d

Четверг: 1c, 2a, 3a, 4c, 5b, 6d, 7c, 8c, 9a, 10b

Пятница: 1d, 2b, 3a, 4a, 5c, 6d, 7a, 8a, 9d, 10c

Суббота: 1d, 2c, 3c, 4d, 5c, 6b, 7a, 8b, 9b, 10d

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.048 с.)