Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дизайн рабочего места и рабочая средаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вчера мы с вами обсуждали иерархию потребностей по Маслоу и Херцбергу. Мы узнали, что для устранения неудовлетворенности следует управлять базовыми биологическими потребностями и другими гигиеническими факторами. Физические и психологические аспекты среды, в которой человек работает, напрямую влияют на уровень стресса. Эргономика (иногда ее называют наукой человеческого фактора) – это наука, которая изучает взаимодействие человека с рабочей средой или иными частями системы. Эргономика играет важную роль в дизайне рабочей среды – она позволяет избавить работников от стресса, связанного с излишними требованиями к телу или разуму. Эргономическая оценка, касающаяся физических особенностей рабочего места, особенно важна, если работа связана со значительными физическими усилиями, длительным нахождением в сидячем или стоячем положении, а также при напряженной и тонкой работе. Эргономика может также принимать во внимание и психологические аспекты. Подумайте о дизайне компьютерного программного обеспечения и о том, как раздражает «недружественный» интерфейс, необходимость постоянного повторения одних и тех же действий, которые могут привести к ошибкам и невниманию к предупреждающим сигналам. Например, если лампочка, предупреждающая об опасности, будет зеленой, мы просто не обратим на нее внимания, поскольку привыкли к тому, что о нештатных ситуациях нас всегда предупреждают красным цветом. Согласно эргономическим требованиям, рабочее место следует организовывать таким образом, чтобы его элементы можно было подогнать под потребности того, кто этим местом будет пользоваться. Это касается всего – высоты стула, верстака, освещения или отопления – и зависит от индивидуальных особенностей человека (роста, физических способностей или личных предпочтений). У каждого из нас свое представление о комфорте. Важную роль играет подготовка персонала. Сотрудники должны понимать и использовать правильные методы работы. Это относится к приемам подъема тяжестей, положения сидя или стоя, которое позволяет снизить нагрузку на позвоночник, а также к инструкциям по пользованию системами и оборудованием. Если подвести итог, можно сказать: рабочие места или зоны должны быть организованы таким образом, чтобы: • Обеспечить сотрудника необходимыми средствами и оборудованием; • Обеспечить легкий доступ к большинству часто используемых предметов и средств; • Избавить сотрудника от повторяющихся движений; • Сократить необходимость нагибаться, тянуться, принимать неудобные позы; • Избавить сотрудника от необходимости переноса предметов вручную (использование тележек, конвейеров и т. п.); • Легко приспосабливаться или модифицироваться с учетом индивидуальных потребностей сотрудника; • Обеспечить профилактическое обслуживание и ремонт оборудования.
Рабочие процессы идут лучше, если деятельность организована последовательно. В зависимости от имеющегося пространства можно организовать специальные линии, кольца или U-образные маршруты. Определенную реорганизацию рабочего пространства можно провести без особых затрат сил и средств – попробуйте использовать масштабные планы, чтобы спланировать перемещение мебели и оборудования. Найдя оптимальный вариант, можно приступить к физической перестановке. Помните, что в этом процессе должны принимать участие все, кто использует это рабочее пространство или зону. Нужно учесть мнение каждого. Если необходимы более серьезные перестановки, требующие значительных затрат, имеет смысл прибегнуть к профессиональной помощи по организации процесса. Завтра мы с вами поговорим о психологической среде – поведении, социальном взаимодействии и культуре. А сегодня давайте рассмотрим еще некоторые элементы среды физической. Большинство организаций удовлетворяют базовые физиологические потребности сотрудников – рабочее помещение, туалеты, водоснабжение, место для хранения, приготовления и потребления пищи, хотя в некоторых случаях обеспечить такие условия бывает нелегко (вспомните тех, кто работает в удаленных, труднодоступных местах – например, на нефтяных вышках, трубопроводах, в лесах и т. п.). При организации рабочего места нужно учитывать следующее: • Освещение – предпочтение должно отдаваться естественному, а не искусственному свету; интенсивность освещения должна соответствовать характеру работы; необходимо обеспечить местное освещение для тонких работ; интенсивность освещения должна меняться при работе в ночные часы; нужно учитывать сезонные особенности естественного освещения. • Отопление или охлаждение – степень отопления или охлаждения должна учитывать физический характер работы; у сотрудников должна иметься возможность регулирования температуры в рабочем помещении соответственно личным предпочтениям. • Вентиляция – необходимо обеспечить регулярную смену воздуха в помещении; если работа связана с использованием химикатов, приводит к запыленности помещения, появлению неких испарений или дурных запахов, эффективность вентиляции приобретает особую значимость. • Шум и вибрация – необходимо контролировать не только громкий или чрезмерный шум, но и слабый фоновый – от работающего оборудования или разговоров в офисе (фоновая музыка может быть спасением – но и проклятием тоже). • Личное пространство – сотрудник должен иметь возможность свободно двигаться, потягиваться и выполнять свои рабочие обязанности. • Техническая поддержка – необходимо обеспечить техническую поддержку рабочих орудий и оборудования.
Комнаты отдыха
Некоторые прогрессивные компании в заботе о сотрудниках доходят до крайности. Рабочие зоны в таких компаниях больше напоминают дом, чем офис. Комнаты отдыха позволяют сотрудникам отключиться от обычной работы, поиграть в видеоигры и расслабиться, когда нагрузка становится слишком большой. Кое-где можно даже вздремнуть. Исследования показывают, что подобный подход способствует повышению производительности – особенно во второй половине дня.
Уютная рабочая среда (например, залы для совещаний, более напоминающие комнаты отдыха) позволяют сотрудникам расслабиться, что особенно важно для людей творческих профессий, где инновациями и решением проблем приходится заниматься изо дня в день. В свободной атмосфере легче мыслить и проводить мозговые штурмы. Конечно, подобный подход применим не везде. Особенно он популярен в интернет– и ИТ-компаниях, маркетинговых агентствах и в компаниях с молодым прогрессивным коллективом.
Резюме
Сегодня вы узнали, как поведение руководства формирует ожидания сотрудников и влияет на ощущение давления и стресса. Чтобы управлять этими ожиданиями, необходима полная ясность и четкость коммуникации. Мы обсудили разницу между деятельностью и производительностью, поговорили о том, как с помощью простых средств можно выяснить причины проблем и более равномерно распределить рабочую нагрузку. Вы научились пользоваться анализом Парето для определения сфер, которые требуют усовершенствований в первую очередь. Мы обсудили пять принципов экономного мышления. Вы узнали, как дизайн рабочего места может снизить стресс. Для этого нужно учитывать порядок выполнения работ, требования эргономики и ряд простых правил, которые облегчают работу и избавляют сотрудников от ненужных физических усилий. Вы узнали, как влияют на состояние работников такие факторы, как освещение, отопление и шум, а также о необходимости приспосабливать условия труда к потребностям конкретных сотрудников. И наконец, мы поговорили о том, что некоторые организации во всем идут навстречу сотрудникам и создают комнаты отдыха, чтобы стимулировать творческое начало и дух инноваций.
Вопросы (Ответы приведены в конце книги) 1. Каким образом ранний приход и поздний уход руководителя может пагубно сказаться на настрое сотрудников? a. Сотрудники полагают, что от них требуется то же самое – что им нельзя уйти пораньше или задержаться утром, поскольку такие поступки будут рассматриваться как нежелание эффективно работать. Подобные мысли порождают ощущение давления и стресс ❏ b. Сотрудники считают, что их руководитель пытается выслужиться перед высшим руководством ❏ c. Уборщицы не могут убрать кабинет руководителя ❏ d. Никакого негативного влияния: сотрудники должны следовать примеру руководителя ❏
2. Какие из нижеприведенных утверждений нельзя отнести к методу Парето? a. 80 % работы выполняется в 20 % времени ❏ b. 80 % эффективности приходится на 20 % задач ❏ c. Если бы все работали со стопроцентной эффективностью, вы могли бы сократить численность сотрудников на 80 % ❏ d. Чтобы увидеть причину проблемы, информацию нужно рассмотреть с разных точек зрения ❏
3. Какие из перечисленных ниже принципов являются значимыми экономными принципами? a. Выявление того, что добавляет стоимость ❏ b. Устранение пустых трат ❏ c. Постоянное совершенствование ❏ d. Все вышеперечисленное ❏
4. Что из перечисленного ниже нельзя считать пустой тратой? a. Ожидание или излишние согласования ❏ b. Техподдержка ❏ c. Транспортировка ❏ d. Дефекты или ошибки ❏
5. В чем заключается негативное влияние необходимости работы в темпе, определяемом внутренним или внешним поставщиком, а не клиентом? a. Руководство увидит, кто не выполняет своих обязанностей ❏ b. Возникают проблемы, которые увеличивают рабочую нагрузку на определенных сотрудников или службы ❏ c. Внутренние поставщики смогут снизить темп своей работы ❏ d. Ничего из вышеперечисленного ❏
6. Почему необходимо постоянное совершенствование? a. Чтобы все сотрудники постоянно были заняты ❏ b. Чтобы новый руководитель имел возможность утвердиться на своем рабочем месте ❏ c. Чтобы те, кто не может использовать лучшие методы работы, уступили место более эффективным работникам ❏ d. Чтобы перемены были эффективны, необходимо учитывать изменение потребностей клиента и развитие процессов и технологии ❏
7. Почему эффективная организация рабочего места снижает стресс? a. Изменение рабочего пространства всегда воспринимается как нечто позитивное ❏ b. Хороший дизайн может снизить трудозатраты и нагрузку на тело и разум ❏ c. Регулировка офисных кресел позволит людям больше времени проводить за компьютером ❏ d. Хороший дизайн производит впечатление на клиентов, посещающих организацию ❏
8. Какое из приведенных ниже определений эргономики справедливо? a. Это изучение человеческой биологии ❏ b. Это изучение взаимодействия человека с окружающей его средой ❏ c. Это изучение временных поведенческих шаблонов ❏ d. Это изучение финансовой стороны бизнеса ❏
9. Какие факторы не следует принимать во внимание при оценке уровня освещенности рабочего пространства? a. Дневной свет, поступающий из окон ❏ b. Способность регулировать, включать и выключать освещение в соответствии с личными потребностями ❏ c. Необходимость выполнения тонкой, детализированной работы в конкретном помещении ❏ d. Уровень освещения должен быть одинаковым во всем офисе, здании или на площадке ❏
10. В чем преимущества создания более свободной рабочей атмосферы и организации комнат отдыха? a. Более эффективное использование перерывов повышает производительность, стимулирует творческое мышление и инновации ❏ b. Работники меньше времени проводят за работой, что делает их более счастливыми ❏ c. Это позволит использовать пустующие офисные помещения ❏ d. Ничего из вышеперечисленного ❏
Четверг Работаем над поведением
Мы с вами уже несколько дней обсуждаем самые разные темы. И хотя каждая глава концентрируется лишь на одной, вы, надеюсь, уже начали понимать, что все они объединяются в эффективную программу, которая поможет вам справиться со стрессом на рабочем месте. Сегодня мы поговорим о том, что важнейшую роль в поддержке процедурных и физических элементов управления стрессом играет поведение. Мы обсудим покорное, уверенное и агрессивное поведение, а также поговорим о классических психологических экспериментах, которые показывают, какую роль авторитет играет в изменении поведения – и к лучшему, и к худшему. Мы обсудим, как руководство задает поведенческие ожидания и управляет ими, как любыми производственными процессами. Опираясь на имеющиеся знания, мы поговорим об изменении поведения и обсудим модель справедливой культуры. А затем мы рассмотрим различные типы внутренних конфликтов, насилия и домогательств на рабочем месте, а также действия и методы обеспечения поддержки.
Поведение
Психологи давно изучают покорное, уверенное и агрессивное поведение и его особенности. В таблице 5.1. приведены основные характеристики этих типов поведения. Как можно предположить, люди, избирающие покорное поведение, рискуют стать жертвой насилия или домогательств. Им следовало бы поучиться большей уверенности. Тем же, кто привык вести себя агрессивно, будет полезно задуматься над влиянием своего поведения на окружающих. Как мы говорили в воскресенье, необходимо учитывать контекст и не выносить суждений о сотрудниках, основываясь на их поведении в какой-то одной конкретной обстановке. Помимо таких личных особенностей, как покорность, уверенность или агрессия, на поведение окружающих влияет и уровень авторитетности – причем не только на подчиненных, но и на самих людей, наделенных этим авторитетом. Я расскажу вам о двух экспериментах, которые показывают, как авторитет может легко повлиять на поведение и изменить его.
Таблица 5.1 Характеристики покорного, уверенного и агрессивного поведения
Эксперимент Милграма
Психолог Йельского университета Стэнли Милграм в 60-е гг. XX века провел исследование, связанное с процессами над военными преступниками времен Второй мировой войны. Исследование было направлено на изучение покорности – все обвиняемые пытались оправдаться тем, что просто выполняли приказы своего руководства. Милграм хотел понять, насколько далеко можно зайти в выполнении приказов, если они связаны с причинением боли и страданий другим людям. В эксперименте принимали участие два добровольца (им сказали, что они участвуют в учебном исследовании). Один исполнял роль ученика, другой – учителя. Роль экспериментатора исполнял актер в белом халате. Он явно обладал авторитетом для участников эксперимента. «Ученика», сидящего за ширмой, пристегивали к креслу с электродами. Ему предлагалось запоминать пары слов. Затем «учитель» проверял «ученика», называя первые слова из каждой пары и прося назвать ему второе слово. При каждой ошибке «учитель» должен был нажимать кнопку, которая посылала электрический импульс «ученику». С каждой ошибкой сила этого импульса нарастала – от 15 вольт (легкий удар) до 450 вольт (подобное электрическое поражение могло привести даже к смерти). В действительности никаких электрических ударов не было – Милграм просто включал звуковую запись, чтобы «учитель» каждый раз слышал крики боли.
Схема эксперимента Милграма © Barking Dog Art
Когда «учитель» отказывался нажимать кнопку и поворачивался к экспериментатору за советом, ему давали стандартные инструкции: 1. Пожалуйста, продолжайте. 2. По условиям эксперимента вы должны продолжать. 3. Продолжение эксперимента абсолютно необходимо. 4. У вас нет выбора – продолжайте!
Эксперимент повторяли много раз, и все участники дошли до разряда в 400 вольт. 65 % участников продолжали до достижения максимальной мощности в 450 вольт. Эксперимент показал, что люди склонны подчиняться приказам авторитетного лица до такой степени, что готовы убить невинного человека. Нам с детства внушают покорность наделенным властью: мы подчиняемся родителям, учителям, полицейским и начальникам. Эксперимент Милграма повторяли в разных странах, и хотя количество «учителей», готовых дойти до максимальной силы электрического удара, было различно, общие результаты остались прежними. Эксперимент не раз критиковали за подход и методологию – и даже за психологические травмы, нанесенные участникам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.011 с.) |