Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
по итогам тематического контроля ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
«Эффективность организации инновационной деятельности в ДОО»
На основании годового плана МБДОУ «Новокараканский детский сад» с 1 по 20 ноября 2019 г. во всех группах был проведен тематический контроль по эффективности организации инновационной деятельности в ДОО. Цель контроля: Проанализировать эффективность использования современных образовательных технологий в каждой возрастной группе; помочь педагогам выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Формы и методы контроля: Анализ документации (проектной, портфолио, календарных планов); результатов деятельности педагогов; отчеты из опыта работы педагогов. Тематический контроль осуществлялся планово во всех группах ДОО. В результате проведённого контроля было установлено: педагогический коллектив в целом интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Все используемые в ДОО педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС. Они соответствуют основным требованиям: системности, управляемости, эффективности, воспроизводимости. Принципиально важная сторона в педагогической технологии – позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых пока не реализуется в полном объеме в соответствии с положением взрослого в общении с детьми: «Не рядом, не над ним, а вместе!». А это не в полной мере содействует становлению ребенка как личности. Взаимодействие всех субъектов образовательного пространства в ДОУ - дети, сотрудники, родители, осуществляется на основе современных образовательных технологий: - здоровьесберегающие, - информационно-коммуникационные, - личностно-ориентированные, - игровые, - технологии проектной и исследовательской деятельности, - портфолио дошкольника и педагога, В здоровьесбережении используются медико- профилактические мероприятия: организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием, профилактические мероприятия (витаминизация, кварцевание, проветривание, обеспечение здоровьесберегающей среды в группах; - физкультурно-оздоровительные: развитие физических качеств, закаливание, дыхательная гимнастика, хождение по ребристым и шероховатым коврикам);
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: повышение уровня компетентности педагогов, доброжелательный тон педагога, создание педагогических условий для активного психологического состояния ребенка (РППС, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения); - здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов: побуждение к двигательной активности, выполнению режима дня, своевременных гигиенических процедур, релаксационные паузы, изучение и обсуждение психологических статей, совместная работа над повышением уровня психологического и социального комфорта в коллективе; - образовательные: повышение культуры здоровья; - обучение здоровому образу жизни: система физкультурных форм работы с детьми, самомассаж, музыкальное воздействие, психогимнастика, игротерапия; Педагоги всех групп и инструктор по физической культуре ежедневно используют здоровьесберегающие технологии в своей работе.
В ДОУ широко используется технология проектной деятельности. В начале учебного года педагоги в соответствии со своей темой самообразования начинают работать над проектом, вовлекают в работу воспитанников и их родителей. В дальнейшем представляют свой опыт работы на различных конкурсах и семинарах муниципального и регионального уровня. В прошлом учебном году проект «Волшебные шарики Су-джок» (учитель-логопед Корнева О.В.) занял 2 место, а проект «Гимн воде» (воспитатель Кольчурина Т.Г.) 3 место в региональном конкурсе «Инновации в образовании»; проект «Пластилиновые чудеса» (воспитатель Селюкина Е.В.) занял 1 место и проект «Папа и я – лучшие друзья!» (инструктор ФИЗО Петунина Ю.В.) занял 2 место в муниципальном конкурсе «Инновации в образовании».
Технология исследовательской деятельности в ДОУ. В каждой группе используются элементы экспериментирования. Есть уголки экспериментирования с необходимым содержимым материалом, в младшей группе есть центр воды и песка.
Информационно-коммуникационные технологии ввиду отсутствия достаточных материальных условий используются пока исключительно в работе педагогов ДОУ и отсутствуют в работе с детьми. Все педагоги владеют знаниями использования необходимых в работе программ.
Личностно-ориентированные технологии имеют все основания для развития их использования в ДОУ. Это качество используемой программы «От рождения до школы», которая имеет яркую гуманистическую направленность, и уровень создания в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды. Каждый педагог осуществляет индивидуальный подход к воспитанникам ежедневно в образовательном процессе. Игровая технология - самая значимая для дошкольного возраста. В ДОО выстроена структура (на основании циклограммы) использования игр в разное режимное время. Педагоги каждой группы осознают, что игра – интересное и увлекательное занятие, которое способствует усвоения ребёнком того или иного предметного содержания.
Технология портфолио дошкольника не применяется в ДОО.
Технология портфолио педагога используется в работе. У каждого педагога в методическом кабинете имеется весь необходимый материал в этом направлении.
Вывод: Педагогический коллектив интенсивно использует в своей работе ежедневно инновационные технологии. Продолжить работу по данному направлению в дальнейшей деятельности и не останавливаться на достигнутом.
Старший воспитатель____________Устюжанина Н.В.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.005 с.) |