по итогам тематического контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

по итогам тематического контроля



«Эффективность организации инновационной деятельности в ДОО»

 

На основании годового плана МБДОУ «Новокараканский детский сад»

с 1 по 20 ноября 2019 г. во всех группах был проведен тематический контроль по эффективности организации инновационной деятельности в ДОО.

Цель контроля: Проанализировать эффективность использования современных образовательных технологий в каждой возрастной группе; помочь педагогам выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Формы и методы контроля: Анализ документации (проектной, портфолио, календарных планов); результатов деятельности педагогов; отчеты из опыта работы педагогов.

Тематический контроль осуществлялся планово во всех группах ДОО.

В результате проведённого контроля было установлено: педагогический коллектив в целом интенсивно внедряет в работу инновационные

технологии.

Все используемые в ДОО педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС. Они соответствуют основным требованиям: системности, управляемости, эффективности, воспроизводимости.

Принципиально важная сторона в педагогической технологии – позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых пока не реализуется в полном объеме в соответствии с положением взрослого в общении с детьми: «Не рядом, не над ним, а вместе!». А это не в полной мере содействует становлению ребенка как личности.

Взаимодействие всех субъектов образовательного пространства в ДОУ - дети, сотрудники, родители, осуществляется на основе современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие,

- информационно-коммуникационные,

- личностно-ориентированные,

- игровые,

- технологии проектной и исследовательской деятельности,

- портфолио дошкольника и педагога,

В здоровьесбережении используются медико- профилактические мероприятия: организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием, профилактические мероприятия (витаминизация, кварцевание, проветривание, обеспечение здоровьесберегающей среды в группах;

- физкультурно-оздоровительные: развитие физических качеств, закаливание, дыхательная гимнастика, хождение по ребристым и шероховатым коврикам);

- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: повышение уровня компетентности педагогов, доброжелательный тон педагога, создание педагогических условий для активного психологического состояния ребенка (РППС, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения);

- здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов: побуждение к двигательной активности, выполнению режима дня, своевременных гигиенических процедур, релаксационные паузы, изучение и обсуждение психологических статей, совместная работа над повышением уровня психологического и социального комфорта в коллективе;

- образовательные: повышение культуры здоровья;

- обучение здоровому образу жизни: система физкультурных форм работы с детьми, самомассаж, музыкальное воздействие, психогимнастика, игротерапия;

Педагоги всех групп и инструктор по физической культуре ежедневно используют здоровьесберегающие технологии в своей работе.

 

В ДОУ широко используется технология проектной деятельности.

В начале учебного года педагоги в соответствии со своей темой самообразования начинают работать над проектом, вовлекают в работу воспитанников и их родителей. В дальнейшем представляют свой опыт работы на различных конкурсах и семинарах муниципального и регионального уровня. В прошлом учебном году проект «Волшебные шарики Су-джок» (учитель-логопед Корнева О.В.) занял 2 место, а проект «Гимн воде» (воспитатель Кольчурина Т.Г.) 3 место в региональном конкурсе «Инновации в образовании»; проект «Пластилиновые чудеса» (воспитатель Селюкина Е.В.) занял 1 место и проект «Папа и я – лучшие друзья!» (инструктор ФИЗО Петунина Ю.В.) занял 2 место в муниципальном конкурсе «Инновации в образовании».

 

Технология исследовательской деятельности в ДОУ.

В каждой группе используются элементы экспериментирования. Есть уголки экспериментирования с необходимым содержимым материалом, в младшей группе есть центр воды и песка.

 

 Информационно-коммуникационные технологии ввиду отсутствия достаточных материальных условий используются пока исключительно в работе педагогов ДОУ и отсутствуют в работе с детьми. Все педагоги владеют знаниями использования необходимых в работе программ.

 

Личностно-ориентированные технологии имеют все основания для развития их использования в ДОУ. Это  качество используемой программы «От рождения до школы», которая имеет яркую гуманистическую направленность, и уровень создания в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды. Каждый педагог осуществляет индивидуальный подход к воспитанникам ежедневно в образовательном процессе.

 Игровая технология - самая значимая для дошкольного возраста.

В ДОО выстроена структура (на основании циклограммы) использования игр в разное режимное время. Педагоги каждой группы осознают, что игра – интересное и увлекательное занятие, которое способствует усвоения ребёнком того или иного предметного содержания.

 

Технология портфолио дошкольника не применяется в ДОО.

 

Технология портфолио педагога используется в работе. У каждого педагога в методическом кабинете имеется весь необходимый материал в этом направлении.

 

  Вывод: Педагогический коллектив интенсивно использует в своей работе ежедневно инновационные технологии.

Продолжить работу по данному направлению в дальнейшей деятельности и не останавливаться на достигнутом.

 

 

Старший воспитатель____________Устюжанина Н.В.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.005 с.)