Анализ анкетирования педагогов «инновации в педагогическом процессе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ анкетирования педагогов «инновации в педагогическом процессе».



Педагогический совет № 2

«Инновационные технологии в ДОО, как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС»

Цели:

1. Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении;

2. Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями дошкольного образования;

3. Способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической  деятельности.

 

Предварительная работа:

1) Анкетирование педагогов ДОУ по вопросу: «Инновации в педагогическом процессе»

       2) Тематический контроль  «Эффективность организации инновационной деятельности в      ДОО»

       План педагогического совета:

1. Анализ анкетирования педагогов «Инновации в педагогическом процессе»

2. Справка по итогам тематического контроля «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОО».

3. Теоретическая справка об инновационной деятельности.

4. Деловая игра «Инновационные технологии в образовательном процессе».

5. Подведение итогов. Рефлексия.

6. Решение педагогического совета.

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые коллеги! Начать наш педсовет хочу словами Путина В.В.: «Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации.

Анализ анкетирования педагогов «Инновации в педагогическом процессе».

Справка по итогам тематического контроля «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОО».

3. Теоретическая справка об инновационной деятельности.

С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Основу личностного развития учащегося составляет умение учиться, познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста особенности: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественной педагогической практики.
Причины возникновения инновационной деятельности:
- подражание другим педагогам
- неудовлетворённость достигнутыми результатами
- стремление учителя повысить качество образования
- возрастающие запросы образования.

Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном учреждении образования ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии начального общего образования и относятся к таким изменениям в работе учителя, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления педагога, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Введение инновационных проектов в учреждениях образования помогает воспитывать и обучать детей в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих учащихся. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.

Инновация - этот термин появился прежде всего в сфере экономики и производства. Это новшество, некий коммерческий "продукт"с новыми потребительскими свойствами, по способу производства более эффективен, по сравнению с "продуктами" той же группы.
Но не всякий конечный продукт человеческой деятельности можно назвать инновацией, а только тот, который качественно лучше аналогичных предыдущих, а его "производство" более эффективно.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности:
-первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги.
-второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы.
Инновации могут быть представлены в виде:
1. Абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов)
2. Относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику)
В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретный характер, т.е. может возникать раньше своего времени, затем может стать нормой или устареть.

4. Деловая игра «Инновационные технологии в образовательном процессе».

 Предлагаю всем присутствующим разделиться на 2 команды.

 1 задание.

  Работа над уточнением понятий «метод», «методика», «педагогическая технология», «инновация», «инновационная технология». Раздаются карточки с понятиями и определениями, нужно подобрать соответствие.

-  «Что такое метод?»

………– это совокупность приемов и операций; способ достижения какой-либо цели.

Например, метод обучения – это способ совместной деятельности детей и взрослого, в результате которой происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков. Метод воспитания - взаимосвязанная деятельность педагога и воспитанников, направленная на достижение целей воспитания.

    - «Что такое методика?»

       ……..– это совокупность методов, обеспечивающих решение определенной задачи.

 

        Например, методика обучения грамоте.

 

    - Отобразите схематически соотношение методов и методики.

 

    - «Что же такое педагогическая технология?»

      ……… – это оптимально подобранный комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы.

 

      - «Как классифицируются педагогические технологии?»

……..на традиционные и инновационные.

 

2 задание.

Каждая группа выбирает технологию, с которой будет работать:

- Интегрированное занятие.

Занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определённой темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение   

- Проектная деятельность.

Проектная деятельность – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого уникального продукта или услуги.

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата.

 

Работа в группах по вопросам, которые отпечатанные лежат перед ними на столах, и выполнение предложенного творческого задания.

 

Вопросы:

1.Охарактеризуйте выбранную вами технологию своими словами.

2. Как и где на ваш взгляд данная технология может применяться в нашем д/саду. Приведите примеры.

3. Что дает применение данной технологии воспитаннику и воспитателю?

4. Какие препятствия вы видите на пути применения данной технологии?

 

3 творческое задание:

Представьте выбранную вами технологию с помощью ментальной карты.

 

Рефлексия.

Озвучьте, пожалуйста, что вам понравилось, что не понравилось? Что узнали нового?

 

План педсовета № 2.

Тема: «Инновационные технологии в ДОО, как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС».

Дата проведения: 28 ноября 2019 года.

 

№п/п Структурная часть Ответственный Регламент
1

Вводная часть.

1. Организационный момент. Цель и задачи педсовета. Повестка дня. Ст.воспитатель Устюжанина Н.В. 2 мин.    
2

Основная часть.

2.1   2.2     2.3   2.4 Результаты анкетирования «Инновации в педагогическом процессе»   Результаты тематического контроля «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОО»   Теоретическая справка об инновационной деятельности     Деловая игра «Инновационные технологии в образовательном процессе».   Устюжанина Н.В.     Устюжанина Н.В.   Устюжанина Н.В.   Устюжанина Н.В. 5 мин.   5 мин.     10 мин.   30 мин.
3

Заключительная часть.

3.1 Подведение итогов. Рефлексия. Решение педсовета. Заключительное слово. Устюжанина Н.В. 10 мин.

 

 

Подготовка к педсовету № 2.

Тема: «Инновационные технологии в ДОО, как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС».

Цель: Уточнить представления педагогов об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении;

- познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями дошкольного образования;

- способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической деятельности.

 

 

№п/п Мероприятия Срок проведения Ответственный
1 Консультация для педагогов «Классификация инновационных технологий»   06.11.2019г. 13:30 Устюжанина Н.В.
2. Анкетирование педагогов «Инновации в педагогическом процессе»     07.11.2019г. Устюжанина Н.В.
3 Обработка результатов анкетирования педагогов     08.11.2019г. Устюжанина Н.В.
4 Тематический контроль «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОО»   В течение месяца Устюжанина Н.В.
5 Индивидуальная работа с педагогами В течение месяца Устюжанина Н.В.

 

Анкета для педагогов

«Инновации в педагогическом процессе»

(Ф.И.О.)______________________________________________

Уважаемые коллеги!

Просим вас ответить на вопросы, которые позволяют выявить ваше отношение к инновационным вопросам в системе дошкольного образования.

1.Укажите, в какой степени влияет инновационная деятельность на организацию и построение развивающей среды детства:

а) предметная среда во многом преобразилась;

б) предметная среда носит развивающий характер, в ней ребенок может осознать собственное «я»;

в) ребенок в среде свободен в выборе, имеет возможность экспериментировать;

г) среда перенасыщена атрибутами, игрушками;

д) уровень развивающей среды остается прежним.

2. Укажите, в чем испытываете затруднения:

а) в выборе методов, приемов, структуры занятий;

б) в выборе формы организации занятий;

в) в организации интегрированных связей;

г) в организации самостоятельной деятельности;

д) в налаживании сотрудничества с родителями;

е) в обогащении социального опыта детей;

ж) в организации развивающей среды детства;

з) в организации свободы выбора.

П о доминирующему методу:

- исследовательские,

- информационные,

- творческие,

- игровые,

- приключенческие,

- практико-ориентированные.

2.П о характеру содержания:

- включают ребенка и его семью,

- ребенка и природу,

- ребенка и рукотворный мир,

- ребенка, общество и его культурные ценности.

3.П о характеру участия ребенка в проекте:

- заказчик,

- эксперт,

- исполнитель,

- участник от зарождения идеи до получения результата.

4.П о характеру контактов:

- осуществляется внутри одной возрастной группы,

- в контакте с другой возрастной группой,

- внутри ДОУ,

- в контакте с семьей,

- учреждениями культуры,

- общественными организациями (открытый проект).

5.П о количеству участников:

- индивидуальный,

- парный,

- групповой,

- фронтальный.

6.П о продолжительности:

- краткосрочный,

- средней продолжительности,

- долгосрочный.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Опыты (экспериментирование)

- Состояние и превращение вещества, движение воздуха, воды. Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений.

2. Коллекционирование (классификационная работа)

- Виды растений, животных, строительных сооружений,транспорта.

Путешествие по карте

- Стороны света, рельефы местности, природные ландшафты и их обитатели, части света, их природные и культурные «метки» - символы.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Заключение:

Технологический подход, то есть инновационные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

 

 

Справка

Педагогический совет № 2

«Инновационные технологии в ДОО, как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС»

Цели:

1. Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении;

2. Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями дошкольного образования;

3. Способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической  деятельности.

 

Предварительная работа:

1) Анкетирование педагогов ДОУ по вопросу: «Инновации в педагогическом процессе»

       2) Тематический контроль  «Эффективность организации инновационной деятельности в      ДОО»

       План педагогического совета:

1. Анализ анкетирования педагогов «Инновации в педагогическом процессе»

2. Справка по итогам тематического контроля «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОО».

3. Теоретическая справка об инновационной деятельности.

4. Деловая игра «Инновационные технологии в образовательном процессе».

5. Подведение итогов. Рефлексия.

6. Решение педагогического совета.

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые коллеги! Начать наш педсовет хочу словами Путина В.В.: «Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации.

Анализ анкетирования педагогов «Инновации в педагогическом процессе».

Справка по итогам тематического контроля «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОО».

3. Теоретическая справка об инновационной деятельности.

С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Основу личностного развития учащегося составляет умение учиться, познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста особенности: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественной педагогической практики.
Причины возникновения инновационной деятельности:
- подражание другим педагогам
- неудовлетворённость достигнутыми результатами
- стремление учителя повысить качество образования
- возрастающие запросы образования.

Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном учреждении образования ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии начального общего образования и относятся к таким изменениям в работе учителя, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления педагога, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Введение инновационных проектов в учреждениях образования помогает воспитывать и обучать детей в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих учащихся. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.

Инновация - этот термин появился прежде всего в сфере экономики и производства. Это новшество, некий коммерческий "продукт"с новыми потребительскими свойствами, по способу производства более эффективен, по сравнению с "продуктами" той же группы.
Но не всякий конечный продукт человеческой деятельности можно назвать инновацией, а только тот, который качественно лучше аналогичных предыдущих, а его "производство" более эффективно.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности:
-первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги.
-второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы.
Инновации могут быть представлены в виде:
1. Абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов)
2. Относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику)
В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретный характер, т.е. может возникать раньше своего времени, затем может стать нормой или устареть.

4. Деловая игра «Инновационные технологии в образовательном процессе».

 Предлагаю всем присутствующим разделиться на 2 команды.

 1 задание.

  Работа над уточнением понятий «метод», «методика», «педагогическая технология», «инновация», «инновационная технология». Раздаются карточки с понятиями и определениями, нужно подобрать соответствие.

-  «Что такое метод?»

………– это совокупность приемов и операций; способ достижения какой-либо цели.

Например, метод обучения – это способ совместной деятельности детей и взрослого, в результате которой происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков. Метод воспитания - взаимосвязанная деятельность педагога и воспитанников, направленная на достижение целей воспитания.

    - «Что такое методика?»

       ……..– это совокупность методов, обеспечивающих решение определенной задачи.

 

        Например, методика обучения грамоте.

 

    - Отобразите схематически соотношение методов и методики.

 

    - «Что же такое педагогическая технология?»

      ……… – это оптимально подобранный комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы.

 

      - «Как классифицируются педагогические технологии?»

……..на традиционные и инновационные.

 

2 задание.

Каждая группа выбирает технологию, с которой будет работать:

- Интегрированное занятие.

Занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определённой темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение   

- Проектная деятельность.

Проектная деятельность – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого уникального продукта или услуги.

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата.

 

Работа в группах по вопросам, которые отпечатанные лежат перед ними на столах, и выполнение предложенного творческого задания.

 

Вопросы:

1.Охарактеризуйте выбранную вами технологию своими словами.

2. Как и где на ваш взгляд данная технология может применяться в нашем д/саду. Приведите примеры.

3. Что дает применение данной технологии воспитаннику и воспитателю?

4. Какие препятствия вы видите на пути применения данной технологии?

 

3 творческое задание:

Представьте выбранную вами технологию с помощью ментальной карты.

 

Рефлексия.

Озвучьте, пожалуйста, что вам понравилось, что не понравилось? Что узнали нового?

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 1533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.156 с.)