Здоровьесберегающие технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровьесберегающие технологии



Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включа­ют все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях - информационном, психологическом, био­энергетическом.

Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

-медико-профилактические ( обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством ме­дицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профи­лактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

-физкультурно-оздоровительные (направленные на физиче­ское развитие и укрепление здоровья ребенка  - техноло­гии развития физических качеств, закаливания, дыхатель­ной гимнастики и др.);

-обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ре­бенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочув­ствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педа­гогическом процессе ДОУ);

-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направ­ленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология исполь­зования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, дина­мические паузы, релаксация);

-образовательные (воспитания культуры здоровья дошколь­ников, личностно-ориентированного воспитания и обуче­ния);

-обучения здоровому образу жизни (технологии использова­ния физкультурных занятий, коммуникативные игры, сис­тема занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игро­вые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воз­действия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

1. К числу здоровьесберегающих педагогических техноло­гий следует отнести ипедагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается си с­ темная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

- «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Типы проектов:

П о доминирующему методу:

- исследовательские,

- информационные,

- творческие,

- игровые,

- приключенческие,

- практико-ориентированные.

2.П о характеру содержания:

- включают ребенка и его семью,

- ребенка и природу,

- ребенка и рукотворный мир,

- ребенка, общество и его культурные ценности.

3.П о характеру участия ребенка в проекте:

- заказчик,

- эксперт,

- исполнитель,

- участник от зарождения идеи до получения результата.

4.П о характеру контактов:

- осуществляется внутри одной возрастной группы,

- в контакте с другой возрастной группой,

- внутри ДОУ,

- в контакте с семьей,

- учреждениями культуры,

- общественными организациями (открытый проект).

5.П о количеству участников:

- индивидуальный,

- парный,

- групповой,

- фронтальный.

6.П о продолжительности:

- краткосрочный,

- средней продолжительности,

- долгосрочный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.005 с.)