Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колонияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация воспитательной работы с несовершеннолетними, содержащимися в следственном изоляторе строится на использовании методов и форм воспитательной работы, предусмотренных Федеральным законом от 15.07.1995 № 105 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», УПК РФ. В соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации общеобразовательная организация является одним из основ исправления осужденных. Оно обеспечивает неразрывную связь с образовательной системой, предоставляя оступившимся лицам продолжать учебу после освобождения, и является важным залогом их успешной адаптации к жизни на свободе. Администрацией следственного изолятора созданы необходимые условия для организации обучения несовершеннолетних, заключенных под стражу. Заключен договор «О взаимоотношениях при организации образовательного процесса между муниципальной бюджетной общеобразовательной школой №3 и ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» с целью получения подростками основного общего образования. Преподаватели школы два раза в неделю проводят учебные занятия по основным программам, а также ведут консультации с учащимися с учетом индивидуальных способностей и уровнем усвоения программы, осуществляют промежуточную аттестацию. В 2019 году в Тюменской воспитательной колонии находились 8 несовершеннолетних жителей г. Нижневартовска (4), г.Нягани (2), г.Урай (1), Пыть-Ях (1). Представителями муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований автономного округа организовано взаимодействие в Тюменской воспитательной колонией. Осуществляются выезды в колонии с целью проведения встреч с несовершеннолетними и изучением их положения. В 2019 году все родители (законные представители) несовершеннолетних посещали их по месту отбывания наказания, систематически созваниваются в установленное время по телефону, посредством «Скайп» связи, передают необходимые вещи, средства личной гигиены, своевременно пополняют счет для разговоров по телефону. По результатам таких встреч установлено, что все подростки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры активны, обучаются в школе, получают профессию, посещают кружки, занимаются спортом. Консолидированный бюджет в интересах детей Государственная поддержка семей с детьми в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре осуществляется в соответствии с государственными программами автономного округа: «Социальное и демографическое развитие» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года №339-п; «Развитие образования» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года №338-п; «Развитие физической культуры и спорта» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года №342-п; «Культурное пространство» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года №341-п; «Современное здравоохранения» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года №337-п; «Поддержка занятости населения» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года №343-п; «Развитие жилищной сферы» утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2013 года №346-п. Консолидированный бюджет в интересах детей составил: в 2017 году –87 964 954,2 тыс. руб.; в 2018 году – 95 929 831,0 тыс. руб.; в 2019 году – 103 719 253,25 тыс. руб.
О реализации мероприятий Плана основных мероприятий на 2018 - 2020 годы, посвященных проведению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Десятилетия детства в Российской Федерации
С 1 января 2018 года стартовал новый этап реализации государственной политики в поддержку семьи и детства, объявленный Президентом Российской Федерации - Десятилетие детства. В Югре реализуется на межведомственной основе План основных мероприятий, посвященных проведению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Десятилетия детства (утвержден распоряжением Правительства автономного округа от 22.09.2017 № 560-рп). В данном плане обеспечена преемственность задач Национальной стратегии действий в интересах детей, учтены достигнутые результаты, сохранена приоритетность вопросов защиты и обеспечения прав и интересов детей. Мероприятия Плана, запланированные к проведению в 2019 году, реализованы в Югре в полном объеме согласно установленным срокам. Проведены 143 мероприятия, направленные на повышение качества жизни и здоровья детей, создание благоприятных условий для их развития, защиты их прав и законных интересов. Итоги реализации в 2019 году Плана основных мероприятий, посвященных проведению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Десятилетия детства, рассмотрены на заседании Координационного совета по реализации демографической и семейной политики в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре (далее - Координационный совет), одобрены членами Координационного совета (протокол заседания Координационного совета от 19.03.2019 № 1). Информация об исполнении Плана размещена на официальном сайте Департамента социального развития автономного округа в разделе «Десятилетие детства» (https://depsr.admhmao.ru/desyatiletie-detstva/ispolnenie-plana-desyatiletiya-detstva/4001054/ispolnenie-plana-osnovnykh-meropriyatiy-na-2018-2020-gody-posvyashchennykh-provedeniyu-v-khmao-yugre) Благодаря эффективной системной межведомственной работе в сфере детства за 2 года реализации мероприятий Десятилетия детства достигнуты следующие положительные результаты. Численность детского населения увеличилась на 0,4% или 1740 детей (с 424 792 человек в 2018 году до 426 532 человека в 2019 году). На протяжении последнего десятилетия в Югре сформировалась устойчивая тенденция роста детского населения – увеличение на 25,7%, почти на 87 тыс. детей. Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, увеличилась на 2 % (с 96,7% в 2018 году до 97,8% в 2019 году), в 15 муниципальных образованиях автономного округа обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (гг. Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Покачи, Радужный, Урай, Ханты-Мансийск, Белоярский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский районы); доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, увеличилась на 5% (с 95% в 2018 году до 100% в 2019 году). Доля детей, охваченных дополнительным образованием, увеличилась на 1,5% (с 78,5% в 2018 году до 80% в 2019 году); доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, увеличилась на 5% (с 45% в 2018 году до 50% в 2019 году). Количество несовершеннолетних, внесенных в реестр, находящихся в социально опасном положении, снизилось 0, 78% или 12 человек; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 22,29% или 105 случаев (с 471 случая в 2018 году до 366 случаев в 2019 году); количество несовершеннолетних, погибших в результате внешних управляемых причин, снизилось на 23,52% или 12 детей (с 51 случая в 2018 году до 39 случаев в 2019 году). Численность родителей, лишенных родительских прав, снизилась на 12,97%, или 51 родитель (с 393 родителей в 2018 году до 342 родителей в 2019 году); численность родителей, ограниченных в родительских правах, снизилась на 25,88% или 22 человека (с 85 родителей в 2018 году до 63 родителей в 2019 году); количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось на 19,52% или 107 детей (с 548 детей в 2018 году до 441 ребенка в 2019 году); число воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось на 6, 25% или 2 ребенка (с 32 детей в 2018 году до 30 детей в 2019 году); доля детей, воспитывающихся в семьях граждан, по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась на 0,1% (с 99,5% в 2018 году до 99,6% в 2019 году); количество детей-сирот, возвращенных из замещающих семей, снизилась 22,85% или 8 детей (с 35 детей в 2018 году до 27 в 2019 году); число детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, увеличилось на 35,86% или 104 человека (с 290 человек в 2018 году до 394 человек в 2019 году). При этом следует обратить внимание на следующие показатели, имеющие отрицательную динамику за 2 года. Младенческая смертность увеличилась 32,3% или 21 ребенок (с 65 человек в 2018 году до 86 человек в 2019 году); коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) увеличился на 41,4% (с 2,9% в 2018 году до 4,1% в 2019 году). (По информации Депздрав Югры, показатель 4,1 % ниже установленного на 2019 год на 6,8 % (показатель на 2019 год - 4,4). Югра по показателю младенческой смертности делит 22-24 место с 3 субъектами РФ из 85). Количество семей, находящихся в социально опасном положении, увеличилась на 33,7% или 288 семей (с 855 семей в 2018 году до 1 143 семей в 2019 году); количество детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, увеличилось на 30,9% или 485 детей (с 1 565 детей в 2018 году до 2 050 детей в 2019 году); доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, снизилась на 3,05% или 1 277 детей (с 41 859 детей в 2018 году до 40 582 детей в 2019 году). Возникает противоречие, с одной стороны уменьшилось количество родителей, лишенных родительских прав и ограниченных в них, снизилось количество выявленных детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с другой стороны увеличилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, и детей в них. Возможно, изменился подход к учету данной категории семей и детей, выявление стало наиболее эффективным. Реализация в Югре современных технологий, практик, проектов и программ, направленных на всестороннее развитие ребенка, и их демонстрация на всероссийском уровне позволила также достичь значимых результатов. Традиционно Югра является лидером ежегодной Всероссийской выставки - форума «Вместе – ради детей!» и обладателем диплома профессионального признания в номинации «В кругу семьи» за эффективное внедрение и распространение стационарозамещающих технологий помощи детям-инвалидам. В 2019 году Югра приняла участие в конкурсе лучших практик, проведенном Агентством стратегических инициатив, в рамках Десятилетия детства. По итогам конкурса в число победителей вошли «Управленческая практика применения социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан - проект «Уберизация» социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», представленная де6псоцразвития Югры, и практика «Приоритетный проект муниципальной системы образования города Сургута «Финансовая грамотность – вклад в надежное будущее», представленная Департаментом образования Администрации города Сургута. В 2019 году 8 бюджетных организаций автономного округа в сфере социального обслуживания, здравоохранения, спорта отмечены Знаком качества «Лучшее – детям» по результатам широкомасштабного российского конкурса «Лучшее - детям», реализуемого в Российской Федерации с 2008 года и направленного на повышение качества товаров и услуг для детей.
Таблица 14
|
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.01 с.)