Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень владения русским языком детьми из семей иностранных граждан
По данным мониторинга, в 2019 году 85,5% детей из семей иностранных граждан владеют русским языком (в 2018 году – 82,6 %, в 2017 году – 79,7 %), 12,3 % владеют слабо (в 2018 году – 12,7 %, в 2017 году – 11,3 %), 2,2 % детей не владеют русским языком (в 2018 году –4,6 %, в 2017 году – 4,1 %). В автономном округе на базе общеобразовательных организаций функционируют 34 центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (приказ от 19.02.2016 № 230 «Об организации муниципальных центров культурно-языковой адаптации детей-мигрантов»). Целью деятельности центров является достижение максимальной адаптации в новой культурно-языковой среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, слабо владеющих или не владеющих русским языком. В центрах реализуются программы изучения русского языка и социализации (адаптации) детей мигрантов. Во всех муниципальных образованиях автономного округа изучение детьми мигрантами русского языка осуществляется в рамках реализации общеобразовательных программам, в том числе по индивидуальным учебным планам. В образовательных организациях предоставляются дополнительные услуги по изучению русского языка для детей из семей иностранных граждан и их родителей (законных представителей) в следующих формах: индивидуальные занятия, элективные курсы, групповые занятия, курсы В рамках социальной адаптации детей мигрантов, с целью устранения проявления антитолерантных настроений и межэтнических конфликтов
Образовательными организациями осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей мигрантов. С данной категорией детей в течение года работают специалисты службы сопровождения, В рамках внеурочной деятельности образовательными организациями проводятся групповые и индивидуальные консультации, интеллектуальные игры, библиотечные уроки и другое. Автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – АУ «Институт развития образования») проводилась работа по распространению положительного педагогического опыта и созданию условий для социальной и культурной адаптации и интеграции детей мигрантов в рамках реализации мероприятия «Создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реализация государственной национальной политики и профилактика экстремизма» (постановление Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 349-п): разработаны методические рекомендации по теме «Эффективное функционирование муниципальных центров культурно-языковой адаптации» в 2019 году (в 2018 году – «Создание условий для социальной обеспечивается проведение курсов повышения квалификации для педагогических работников автономного округа по теме «Создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции детей мигрантов». В 2019 году курсы повышения квалификации прошли
6.2. Профессиональное образование Система профессионального образования автономного округа представлена всеми уровнями образования. Образовательные организации высшего и профессионального образования ведут подготовку кадров для экономики автономного округа
Широкий перечень лицензированных специальностей (профессий) В автономном округе действуют 18 профессиональных образовательных организаций и 3 образовательных организации высшего образования, подведомственных Депобразования и молодежи Югры, с общей численностью обучающихся: в 2019 году – 28 658 человек; в 2018 году – 29 559 человек; в 2017 году – 29 257 человек. Средний конкурс: в 2019 году средний балл составил – 4,3; в 2018 году средний балл составил – 4,3; в 2017 году средний балл составил – 4,1. Подготовка ведется по 103 специальностям и профессиям среднего профессионального образования и 73 специальностям высшего образования для ведущих отраслей экономики автономного округа: нефтегазовой, строительной, транспортной, энергетической и социальной сферы Ежегодно около 8000 тысяч югорчан принимаются на обучение за счет средств бюджета автономного округа по программам среднего профессионального образования и программам высшего образования. В целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров профессиональные образовательные организации проходят процедуру лицензирования на осуществление образовательной деятельности по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, требующие среднего профессионального образования. В 2019 году профессиональными образовательными организациями пролицензированы 25 профессий и специальностей из перечня наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей (ТОП-50). В Югре ведется подготовка по 23 профессиям Изменения в подходах к оценке уровня квалификации выпускников среднего профессионального образования, внедрение ФГОС по ТОП-50 определяют новые подходы не только В 2019 году в демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс приняли участие 542 обучающихся из 14 профессиональных образовательных организаций округа, из них: 318 человек – в рамках промежуточной аттестации, 224 – государственной итоговой аттестации, В 2018 году в демонстрационном экзамене приняли участие 98 студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, из них 10 человек – в рамках выпуска по федеральным государственным образовательным стандартам из списка ТОП-50, в рамках пилотной апробации 88 человек. На базе профессиональных образовательных организаций автономного округа создаются площадки современной образовательной инфраструктуры. К числу опорных элементов создаваемой системы среднего профессионального образования (далее – СПО) относятся: специализированные центры компетенций, центры проведения демонстрационного экзамена, центры опережающей профессиональной подготовки.
В настоящее время в автономном округе созданы 7 специализированных центров компетенций, оснащенных в соответствии Создаются мастерские, оборудованные современной материально-технической базой. Оснащение мастерских позволяет создать условия для формирования профессиональных компетенций в соответствии В 2019 году по итогам конкурсного отбора на получение гранта Созданные мастерские являются точкой роста подготовки специалистов IT-технологий в регионе, площадкой для профессиональной навигации школьников, для повышения квалификации преподавателей
С целью подготовки к участию в чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkills, изучения прогрессивных технологий профессионального образования в марте 2019 года 40 человек (студенты-победители IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) автономного округа, а также их наставники, специалисты, руководители образовательных организаций) прошли стажировку в Германии. Одним из критериев оценки уровня профессионального мастерства, соответствующего мировым стандартам, являются результаты участия студентов в чемпионатах профессионального мастерства по рабочим профессиям «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Обучающиеся колледжей автономного округа занимают призовые места в национальных чемпионатах. В 2019 году в Финале VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» – 2019 юные профессионалы привезли 1-золото, 1-серебро, 1-бронзу. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский политехнический колледж» по итогам 2017 и 2018 года входит в ТОП 100 лучших образовательных организаций движения «Молодые профессионалы (Worldskills Russia). По итогам 2019 году подведение итогов запланировано в сентябре 2020 года. Высшие учебные заведения сохраняют набор по массовым направлениям подготовки в бакалавриате в соответствии со спросом семей, с постепенной трансформацией части бакалаврских программ в программы прикладного бакалавриата, что подразумевает повышение привлекательности программ бакалавриата (и в первую очередь по инженерно-технических направлениям подготовки), лучшие шансы трудоустройства и карьерные перспективы выпускников в Югре; программы прикладного бакалавриата реализуются вузами Югры в сетевом взаимодействии с учреждениями среднего профессионального образования и производственными предприятиями, обеспечивающими «площадки» практической подготовки студентов. Реализация программ прикладного бакалавриата осуществляется Взаимодействие с потенциальными работодателями по интеграции образования и производства, формирования образовательных программ, отвечающих современным требованиям рынка труда организуется через создание базовых кафедр, деятельность которых направлена на усиление связи обучения с производством. Такие кафедры созданы в Сургутском Сургутский государственный университет совместно
Университет продолжает развивать направления подготовки высшего образования, соответствующие приоритетным направлениям модернизации и технологического развития Российской экономики. Образовательными организациями высшего образования В рамках заключенных соглашений и договоров студенты Вузы автономного округа участвуют в формировании и управлении потоком талантливых и способных школьников старших классов с целью профориентации, вовлечения школьников в инновационную проектную деятельность, повышения качества подготовки и ознакомления будущих абитуриентов с уникальными возможностями системы высшего Ежегодно успешно обучающимся студентам осуществляются выплаты именных стипендий Губернатора автономного округа и Правительства Российской Федерации, оплата обучения и стипендиальное обеспечение студентов в вузах России. В 2019 году получателями стипендии Губернатора автономного округа стали 227 студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, 39 студентов стали получателями стипендии Правительства Российской Федерации. Размеры стипендии составляет от 1 140 рублей до 3 480 рублей (с применением районного коэффициента и процентной (северной) надбавки). Воспитание и развитие детей С 01.10.2018 в автономном округе реализуется региональный проект «Успех каждого ребенка», цель которого – обеспечение к 2024 году для детей В 2019 году доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, которые обучаются по программам дополнительного образования, составила 80% (в 2018 году – 78,7%, в 2017 году – 72%) от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в автономном округе. В реестре поставщиков услуг дополнительного образования состоят 307 организаций (в 2018 году - 270,в 2017 году - 225), из них негосударственных организаций – 121 (в 2018 году - 114, в 2017 году - 85). За счет средств бюджета автономного округа по дополнительным общеобразовательным программам обучаются 95,8% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в автономном округе. Услуги дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования получают 47 133 ребенка, в том числе 5 968 детей обучаются в негосударственных организациях и у индивидуальных предпринимателей. Продолжается апробация системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования (далее - система). Методическое, информационно-консультационное и экспертное сопровождение внедрения системы осуществляется в информационной системе «Портал сопровождения внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей». Реестр поставщиков и реестр программ, реализуемых в рамках системы, формируется на Портале персонифицированного финансирования дополнительного образования детей http://хмао.пфдо.рф. В систему персонифицированного финансирования дополнительного образования включилось 295 организаций, из которых 114 негосударственных, сертифицировано в системе 2246 программ. Новая система обеспечивает поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной инициативы детей, привлечение предпринимательского сообщества к оказанию услуг в сфере дополнительного образования детей. Югра - один из регионов, где система персонифицированного финансирования успешно апробирована. В 2019 году сертификатами воспользовались более 47,1 тыс. детей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.025 с.) |