Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее – обучающиеся с особенностями развития, дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования автономного округа. Для создания необходимых условий получения качественного образования обучающимися с особенностями развития в автономном округе разработана и принята необходимая законодательная и нормативная правовая база. В 2019 году в автономном округе общее образование получают В целях реализации принципа равных прав на образование обучающихся с особенностями развития в автономном округе функционирует вариативная сеть дошкольных и школьных образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, в том числе учитывающая принципы инклюзивного образования. Дети с особенностями развития школьного возраста обучаются как в общеобразовательных организациях совместно с развивающимися в норме сверстниками, так и в специальных образовательных организациях. В системе образования Югры функционируют: 18 казенных общеобразовательных организаций, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, где обучаются в: 2019 году – 2 550 человека, в том числе 1 374 ребенка-инвалида; 2018 году – 2 447 человек,в том числе 1 268 детей-инвалидов; 2017 году – 2 283 человека, в том числе 1 039 детей-инвалидов. 146 специальных (коррекционных) классов, где реализуются 3 231 класс общеобразовательных организаций (при муниципальных образовательных организациях), в которых реализуется инклюзивный принцип образования посредством адаптированных образовательных программ, где обучаются 5 859 человек, в том числе 1 991 ребенок-инвалид (2018 год – 3 883 человека, в том числе 840 детей-инвалидов, 2017 год – 3 519 человек, в том числе 935 детей-инвалидов;); 63 класса (при муниципальных образовательных организациях) Государственные образовательные организации реализуют адаптированные образовательные программы для детей со следующими нарушениями: для детей с умственной отсталостью - 13 образовательных организаций; для детей с задержкой психического развития - 1 образовательная организация; для глухих и слабослышащих детей - 2 образовательных организации; для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и глухих детей - 1 школа-детский сад. В 2019 году Депобразования и молодежи Югры выданы 641 путевка в государственные образовательные организации, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные общеобразовательные программы (в 2018 году - 693 путевки, в 2017 году – 640 путевок). В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья. В общеобразовательных организациях, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные общеобразовательные программы, в том числе реализуются программы профессиональной подготовки для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим специальностям: «столяр», «слесарь-сантехник», «швея», «штукатур-маляр», «рабочий по обслуживанию и текущему ремонту помещений», «переплетно-картонажное дело», «овощеводство», «рабочий по зеленному хозяйству». Образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). С 1 сентября 2019-2020 учебного года автономный округ принимает участие в экспериментальной апробации адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 класс) (далее - экспериментальная апробация). Для проведения экспериментальной апробации определено казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Излучинская школа-интернат для обучающихся В целях внедрения экспериментальной апробации изданы приказы Для обеспечения психолого-педагогической поддержки и коррекционной работы при обучении детей с ОВЗ в автономном округе действует многоуровневая система психолого-педагогического сопровождения: консилиумы образовательных организаций; 278 центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации; психолого-медико-педагогические комиссии, функционируют 1 центральная и 22 территориальные психолого-медико-педагогические комиссии, действующие на постоянной и созывной основе. В рамках работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в 2019 году обследованы 653 ребенка с ОВЗ (в 2018 году – 623 ребенка, в 2017 году – 680 детей). В 2019 году Региональным центром психолого-педагогической помощи и сопровождения АУ «Институт развития образования Для всех (2 483) указанных выше детей-инвалидов специалистами Центра разработаны индивидуальные перечни мероприятий, обеспечивающих психолого-педагогическую реабилитацию Количество исполненных ИПРА детей-инвалидов за 2019 В 102 образовательных организациях автономного округа реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования (межведомственный приказ от 20.04.2020 № 422-р/509/548/09-ОД-93/01-09/105/17-Р-124 «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия базовых организаций, входящих в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и осуществляющих комплексное сопровождение людей с инвалидностью в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»). В целях транслирования лучших практик работы с детьми с ОВЗ, Для взаимодействия опорных образовательных центров Функционирует 17 опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития, 8 государственных образовательных организаций выступают в качестве ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций по вопросам теории и практики реализации инклюзивного образования. Деятельность Ресурсных центров направлена на оказание методической помощи педагогическим работникам образовательных организаций автономного округа по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на создание условий для получения педагогическими работниками теоретических В автономном округе продолжается работа по реализации проекта «Сетевой компетентностный центр инклюзивного образования В целях реализации мероприятий, направленных на распространение передового опыта организации инклюзивного образования, приказом Депобразования и молодежи Югры от 14.02.2019 № 148 «Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»» утверждены 30 общеобразовательных организаций, 16 дошкольных образовательных организаций автономного округа, определённых в качестве площадок по реализации данного проекта. С 2018 года организована деятельность Ресурсного центра Приоритетными направлениями работы Ресурсного центра жестового языка являются: обучение учащихся русскому жестовому языку, представление опыта работы по применению русского жестового языка (РЖЯ) в работе с детьми, имеющими нарушения слуха, разработка методических рекомендаций по применению русского жестового языка Педагоги казенного общеобразовательного учреждения автономного округа «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» приняли участие в X Всероссийской выставке – форуме «Вместе – ради детей!» В целях выявления и транслирования лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, привлечения внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения Во втором (федеральном) этапе Конкурса приняли участие: казенное общеобразовательное учреждение автономного округа «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся казенное общеобразовательное учреждение автономного округа «Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ» в номинации «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий»: казенное учреждение автономного округа «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» в номинации «Лучший конспект тематического занятия». Депобразования и молодежи Югры проведен региональный этап II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019», в котором приняли участие 13 участников Во II (федеральном) этапе Конкурса приняла участие учитель-дефектолог казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», город Нижневартовск. В целях выявления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями), обладающих выраженными способностями и интересами к трудовой деятельности, подготовки В Олимпиаде приняли участие 46 обучающихся 9, 10-11(12) классов из 12 общеобразовательных организаций, представляющих 10 муниципальных образований автономного округа. По итогам олимпиады определены 12 призовых мест: 4 победителя, В автономном округе с 2016 года ежегодно проводится региональный этап конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В 2019 году проведен IV региональный чемпионат, в котором приняли участие 117 участников, в том числе 15 специалистов (13%), 60 студентов (51%), 42 школьника (36%), 95 экспертов. Соревнования проведены по 19 компетенциям, из них 18 из списка Национального чемпионата и 1 региональная, отражающая специфику автономного округа. Сопровождение чемпионата осуществлялось 108 волонтерами Победители регионального этапа Чемпионата «Абилмипикс» приняли участие в V Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», который проходил с 18 по 22 ноября 2019 года в городе Москве. По итогам финала Чемпионата из 10 участников В 2019 году на реализацию мероприятий государственной программы автономного округа «Доступная среда» образовательными организациями, подведомственными Депобразования и молодежи Югры, из средств бюджета автономного округа выделены и реализованы 22 792,3 тыс. рублей на: обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов, в том числе обеспечение доступности предоставляемых инвалидам услуг формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов – 8 435,2 тыс. руб. информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов – 1 500,0 тыс. рублей; создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов – 600,0 тыс. рублей. Государственной программой автономного округа «Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного – Югры» в 2019 году предусмотрены средства в объеме 3 000,0 тыс. рублей на организацию работы в информационно-образовательной среде для поддержания процесса дистанционного обучения. На указанные средства в 2019 году закуплены 13 комплектов дистанционного оборудования для детей-инвалидов и 7 комплектов оборудования для педагогов. По Соглашению между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 02.02.2019 На указанные средства образовательные организации оснащены современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, а также обеспечены условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов. При реализации мероприятий указанного Соглашения достигнуты следующие показатели: доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, 18 % (2018 год – 17,5 %, 2017 год – 17 %); доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, 95 % (2018 год – 90 %); (в 2017 году в ГП «Доступная среда» указанного роказателя не было) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, 45 % (2018 год – 40 %, 2017 год – 35 %); доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, 95 % (2018 год – 90 %, 2017 год – 85 %); По Соглашению между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 02.02.2019 На указанные средства в 2019 году двумя образовательными организациями приобретены логопедический тренажер «Дельфа-142.1», программно-дидактический комплекс «Логомер-2», стол для логопедического массажа, логопедическая парта с зеркалом, интерактивное пособие для начальной школы, портативное устройство для чтения, портативный тифлоплеер и др.
Поддержка одаренных детей В автономном округе работа с одаренными детьми ведется в независимости от места их проживания. Система выявления и сопровождения одаренных детей разработана в интенсивном подходе и представлена тремя взаимосвязанными элементами, реализуемыми в сельской и городской местностях: выявление, стимулирование (поддержка) и сопровождение. Такая трехуровневая система позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории и формировать собственные образовательные и практические цели и задачи. Выявление детей, проявляющих выдающиеся способности, продолжается через систему конкурсных мероприятий, а также участие в открытых компетентностных олимпиадах и стратегических играх. Система традиционных мероприятий в автономном округе представлена муниципальными и региональными этапами олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. С 2019 года в Югре реализуется открытая региональная программа дополнительного образования «Бизнес Цифра», направленная на развитие компетенций предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий. Программа реализуется совместнос Открытым молодежным университетом (г. Томск), рассчитана на школьников в возрасте 14-16 лет, ориентированных на развитие творческого (креативного) мышления и способных генерировать новые идеи в сфере применения информационных технологий. Отличительной особенностью программы является обеспечение построения индивидуального маршрута и вариативность в выборе используемого в процессе обучения и выполнения заказов программного обеспечения. Очные занятия по программе реализуются в формате проблемных лекций, дискуссий, эвристических бесед и симулятора практической работы (всего 5 часов из 40). Цикл очных занятий по программе заканчивается симулятором практической работы с интерактивным электронным учебником. Организация дистанционного обучения обеспечивается интерактивным электронным учебником, высылаемым обучающемуся и содержащим практикум по освоению основ выбранного направления профессиональной деятельности, с использованием ресурсов портала http://exterium.ru, а также консультациями ментора (менторское сопровождение). При реализации итогового компетентностного испытания по реализации бизнес-заказа программой предусмотрено сопровождение наставника со стороны заказчика. Итоговое компетентностное испытание организовано как симулятор биржи реальных бизнес заказов: обучающийся получает доступ к банку заказов, самостоятельно выбирает экономически выгодные для себя заказы, взаимодействует с представителем заказчика В июле 2019 года совместно с группой компаний «Роснано» проведен детско-молодежный форум «Наноград-2019. Ханты-Мансийск», участниками которого стали 270 школьников из 20 субъектов Российской Федерации, в том числе 40 – из Югры. С 8 июля по 6 августа 2019 года в Нефтеюганске на базе детского технопарка Кванториум развернулся кампус молодежных инноваций «Мастерская технологий будущего» в котором приняли участие 285 участников из Югры, Тюмени, Севастополя, Уфы, ставший первым в стране профильным лагерем в рамках программы «Кампус молодежных инноваций» национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика». Организаторами проекта выступили Автономное учреждение «Региональный молодежный центр», Детские технопарки «Кванториум» автономного округа, АНО «Институт развития социальных технологий и компетенций будущего», педагогический отряд «Оранжевый ветер». Партнеры проекта – Фонд поддержки предпринимателей Югры, Технопарк высоких технологий Югры и ПАО «Ростелеком». В 2019 году функционировали 5 детских технопарков «Кванториум» в городах Нефтеюганск, Радужный, Сургут, Ханты-Мансийск, Югорск (в 2018 году - 4, в 2017 году - 3). 52 903 ребенка охвачены деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, в том числе 4 140 детей обучаются по дополнительным общеразвивающим программам на постоянной основе. 91 681 ребенок занимается по программам дополнительного образования в сфере научно-технического творчества, что составляет 38,4% от общего количества детей, охваченных дополнительным образованием. В 2019 году проведены четыре образовательных смены В 75 образовательных организациях в 16 муниципальных образованиях автономного округа запущена региональная модель создания детских научных клубов «Фабрика миров», координатором которой является Региональный модельный центр. Проект поддерживается Агентством стратегических инициатив, реализуется совместно с Открытым молодежным университетом (г. Томск) и направлен на развитие навыков изобретательской деятельности, компетенций проектной и научно-исследовательской деятельности детей в возрасте от 7 до 17 лет. Реализация проекта в Югре является региональной моделью по развитию естественнонаучного и технического направлений в дополнительном образовании и содействует ранней профориентации школьников. Организационный механизм реализации проекта - новый формат качественного доступного дополнительного образования детей, представляющий собой сетевой непрерывный образовательный комплекс В региональных конкурсных мероприятий для детей Техническая направленность (всего 698 участников): фестиваль «Робофест» – 120 участников; форум научной молодежи «Шаг в будущее» – 120 человек; 3Д Олимпиада – 50 участников; конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» – 225 участников; Олимпиада НТИ – 105 участников; конкурс «Молодой изобретатель Югры» – 28 участников; конкурс «Вместе ярче» - 50 участников; региональный чемпионат «Ворлдскиллс. Юниоры» – 108 участник. Социально-педагогическая направленность (всего 80 участников): конкурс «Ученик года» – 20 участников; региональная компетентностная олимпиада – 60 участников. Физкультурно-спортивная направленность (всего 552 участника): турнир «Белая ладья» – 52 участника; соревнования «Президентские состязания» - 350 участников; спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» – 150 участников. Художественная направленность (362 участника): окружная научно-практическая конференция «Знаменские чтения» – 126 участников; VIII окружной конкурс вокального искусства «Ликование весны» – 108 участников; окружной конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам, посвященный 180-летию со дня рождения М.П. Мусоргского – 27 участников; IX открытый окружной конкурс юных пианистов «Волшебные клавиши» – 72 участника; VI фестиваль-конкурс детского хореографического творчества «РАДУГА» – 29 участниц-команд. Туристско-краеведческая направленность (380 участников): школа безопасность – 240 участников; безопасное колесо – 140 участников. Естественнонаучная направленность (121 участник): конкурс школьных лесничеств – 35 участников; конкурс «Подрост» – 51 участник; «Сити-фермер» – 35 участников. Участие в международных соревнованиях и мероприятиях для детей и молодежи: III Всекорейская детская научная конференция на русском языке «Юный исследователь» (2 человека, 02-04.03., г. Сеул); финал Олимпиады НТИ (9 человек, март 2019, г. Москва); первое место в номинации «Нейротехнологии», Новоселов Даниил, технопарк Нефтеюганска». В автономном округе создана эффективная система подготовки спортивного резерва, состоящая из сети муниципальных учреждений дополнительного образования детей - 61 ДЮСШ и СДЮСШОР с общим охватом 56 386 человек (в 2018 году – 55 526 человек, в 2017 году – 49 863 человека). Функцию общеобразовательного учреждения – интерната спортивного профиля в автономном округе выполняет Югорский колледж-интернат олимпийского резерва. На этапе общеобразовательного и профессионального обучения в данном учреждении занимаются 272 перспективных юных спортсмена (в 2018 году – 338 человек, в 2017 году – 247 человек). В колледже имеется современная материально-техническая база и коллектив тренеров высокой квалификации, создан и действует «Ресурсный центр» – Управление методико-аналитической работы, основное направление работы которого, связано с методической работой в системе дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, а также отбором и сопровождением одаренных детей в области физической культуры и спорта по базовым (для автономного округа), олимпийским видам спорта. В 2019 году под сопровождением находились более 100 спортсменов. В соответствии с постановлениями Правительства автономного округа от 24.11.2012 № 450–п «О ежемесячных стипендиях спортсменам, спортсменам-инвалидам и их тренерам за спортивные достижения по итогам выступлений на соревнованиях по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, Всемирной шахматной олимпиады, Всемирных специальных олимпийских игр», от 24.11.2012 № 449-п «О единовременных стипендиях спортсменам, спортсменам-инвалидам, их тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта по итогам выступлений на Российских и международных соревнованиях», за достижение высоких спортивных результатов на соревнованиях Российского и международного уровней спортсменам и тренерам предусмотрена выплата ежемесячных и единовременных стипендий. В 2019 году 26 спортсменов и 17 тренеров (в 2018 году - 25 спортсменов и 16 тренеров получили ежемесячную стипендию, в 2017 году - 28 спортсменов и 18 тренеров). С целью повышения мотивации к достижению высоких спортивных результатов на соревнованиях Российского и международного уровней единовременные стипендии за 2019 год назначены 99 спортсменам до 18 лет и 65 тренерам данной категории спортсменов (в 2018 году - 95 спортсменам и 60 тренерам, в 2017 году-117 спортсменам и 70 тренерам). В 2019 году в соответствии с государственной программой развитие ресурсных методических центров по работе с одаренными детьми на базе действующих образовательных организаций системы художественного образования путем расширения деятельности совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусства посредством проведения профессиональных конкурсов, предметных олимпиад, выставок; участие одаренных детей и молодежи в международных, всероссийских профессиональных конкурсах, выставках; организация творческих школ, конференций, мастер-классов Ежегодно образовательными организациями, подведомственными Депкультуры Югры, проводятся окружные мероприятия по поддержке Окружная научно-практическая конференция «Знаменские чтения», VIII окружной конкурс вокального искусства «Ликование весны» Окружной конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам, посвященный 180-летию со дня рождения М.П. Мусоргского, сплотил IX открытый окружной конкурс юных пианистов «Волшебные клавиши», с участием 72 пианистов из муниципальных образований автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа; VI Всероссийская научно-практическая конференция «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства», Осенняя окружная творческая школа «Новые имена Югры» VI фестиваль-конкурс детского хореографического творчества «РАДУГА», в состязаниях которого приняли 29 хореографических коллективов из 10 городов и районов Югры. 4 обучающихся из 3 муниципальных образований автономного округа (г.г. Сургут, Ханты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.011 с.) |