Режим уборки и дезинфекции производственных помещений и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим уборки и дезинфекции производственных помещений и



Оборудования аптеки

Производственные помещения Режим уборки Дезинфицирующие средства
Полы по мере необходимости, но не реже 1 раза в смену. 0,2—0,5 % осветленный раствор хлорной извести или 0,2—1 % раствор хлорамина.
Стены    
Окна    
Шкафы для хранения одежды    
Раковины для мытья рук    

7. Установите соответствие:

Текущая дезинфек­ция посуды и лабораторного оборудования

  1. Новая, не бывшая в употреблении посуда (цилиндры, во­ронки, колбы, мензурки и т.д.)
А. предварительно замачивают в теплой воде на 1—2 ч, затем про­мывают теплой водой с мылом и 2 % раствором соды и прополаскивается проточной водой.
  1. Посуда, бывшая в употреблении
Б. обеззараживают кипячением в воде, содержащей 1 % соды или 1 % мыла при экспозиции 15— 20 мин либо дезинфицируют погружением в 1 % раствор хлорамина или 0,05 % раствор хлорной извести на 30—60 мин.
  1. Вымытая стеклянная посуда для лекарств
В. подвергают стерилизации текучим паром в стерилизаторе или автоклаве при температуре 100°С в течение 30— 60 мин или в сушильном шкафу при температуре 150-160°С в течение 1 ч.
  1. Жирные ступки
Г. предварительно обрабатывают прокаленной глиной или песком, а затем моют отдельно горячей водой с мылом или 2 % раство­ром соды, прополаскивают чистой водой и, не вытирая, сушат в сушильном шкафу
  1. Ручные весы
Д. после каждого применения протирают стерильными марлевыми салфетками или тампонами из ваты
  1. Посуда (цилиндры, воронки, мензурки, ступки и др.) после изготовле­ния в ней лекарств
Е. Моют теплой водой с 2,5 % раствором соды, прополаскивают чистой водой и, не вытирая, сушат в сушильном шкафу.

8. Перечислите методы контроля эффективности дезинфекции:

- Визуальный метод 

- ……………………………………….

- ………………………………………..

- ……………………………………….

-……………………………………………..

 

9. Допишите:

Пирогенность это - ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

 

                      

VI. Вопросы для самоконтроля:

1. Какова последовательность этапов при уборке асептического блока?

2. Какие методы дезинфекции находят практическое применение в аптеках?

3. Способы применения физических методов дезинфекции.

4. Каков механизм бактерицидного действия основных химических

дезинфектантов?

5. Какие требования предъявляются к химическим дезинфицирующим веществам?

6. Назовите группу самых новых химических дезинфектантов.

7. Какие факторы влияют на обеззараживающий эффект химических веществ?

8. Как проводится текущая дезинфекция в помещениях аптеки?

9. Какие технические средства применяются для проведения влажной дезинфекции?

10. Как проводится обработка и дезинфекция новой и бывшей в употреблении аптечной посуды?

11. Каковы методы контроля эффективности дезинфекции в аптеках?

12. Каковы методы контроля эффективности обеззараживания аптечной посуды?

13. Каковы методы оценки качества стерилизации?

14. С помощью каких методов оценивается пирогенность лекарственных средств?

15. Какие мероприятия должны проводиться в аптеке для борьбы с плесенью?

16. Какие дезинфицирующие средства применяются для обработки рук аптечного персонала?

17. Режим стерилизации спецодежды персонала, работающего в асептическом блоке.

18. Гигиенические требования к получению очищенной воды и воды для инъекций.

19. Основные правила личной гигиены аптечного персонала.

VII. Тестовые задания:

1. Для дезинфекции воздуха в асептических помещениях устанавливают бактерицидные лампы из расчета мощности неэкранированного излучателя на 1 м3 не менее:

а. 1 Вт

б. 2-2,5 Вт    

в. 4 Вт 

г. 6 Вт

 

2. Для дезинфекции воздуха в асептических помещениях устанавливают бактерицидные лампы из расчета мощности экранированного излучателя на 1 м3 не менее:

а. 1 Вт

б. 2-2,5 Вт    

в. 4 Вт 

г. 6 Вт

 

3. Наиболее точным методом определения полноты смыва синтетических моющих и моюще - дезинфицирующих средств является:

а. фенолфталеиновый метод

б. метод, основанный на применении реактива Судан III

в. потенциометрический метод

 

4. Требования к микробиологической чистоте воды очищенной:

а. стерильность

б. апирогенность

в. не более 100 микроорганизмов в 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus

г. не более 100 бактерий и грибов суммарно в 1 г или 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus

 

5. Требования к микробиологической чистоте воды для инъекций:

а. стерильность

б. апирогенность

в. не более 100 микроорганизмов в 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus

г. не более 100 бактерий и грибов суммарно в 1 г или 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus

 

6. Требования к микробиологической чистоте инъекционных растворов после стерилизации:

а. стерильность

б. апирогенность

в. не более 100 микроорганизмов в 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus

г. не более 100 бактерий и грибов суммарно в 1 г или 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus

 

7. Расположить в правильном порядке технологические операции обработки аптечной посуды:

а. сушка (или стерилизация)

б. дезинфекция

в. контроль качества обработки

г. ополаскивание

д. замачивание и мойка

 

8. Установите соответствие:

Объект контроля:          Требования к микробной чистоте:         

1. Вода очищенная          а. апирогенность

2. Вода для инъекций      б. стерильность  

                                           в. не более 100 микроорганизмов в 1 мл

                                            при отсутствии Enterobacteriacea, P. aer-

                                               uginosa, S. Aureus

 

9. Укажите последовательность этапов при уборке асептического блока:

а. моют стены и двери от потолка к полу

б. моют и дезинфицируют полы

в. моют и дезинфицируют стационарное оборудование

 

10.  При работе в асептическом блоке аптеки запрещается:

а. выходить из асептического блока в стерильной одежде

б. иметь под стерильной санитарной одеждой объемную ворсистую одежду

в. использовать косметику

г. носить часы и ювелирные изделия

д. использовать карандаши, ластики, перьевые ручки

 

11.  Состав комплекта технологической одежды для асептического блока

а. халат или брючный костюм или комбинезон

б. спецобувь и бахилы

в. шапочка или шлем или капюшон

г. резиновые перчатки

д. прикрывающая рот и нос маска

                  

            

                  

                  

                  

                  

 


Тема: «Гигиенические требования к планировке, застройке земельного участка и планировке санитарному благоустройству и режиму эксплуатации аптечных складов и контрольно-аналитических лабораторий»

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: ознакомить студентов с основными гигиеническими требованиями к размещению, планировке, благоустройству и режиму эксплуатации аптечных складов и контрольно-аналитических лабораторий (КАЛ)

II. Студент должен знать:

1. Гигиенические требования к размещению, планировке, санитарному благоустройству контрольно-аналитических лабораторий.

2. Производственные вредности, профилактика профессиональных заболеваний.

3. Гигиенические требования к выбору территории, размещению, планировке и санитарному благоустройству аптечных складов.

4. Производственные вредности, мероприятия по созданию оптимального санитарно-гигиенического режима.

III. Студент должен уметь:

6) Оценивать проект строительства (или реконструкции) аптечных складов и КАЛ, составные части проекта (пояснительная запис­ка, рабочие чертежи, условные обозначения).

7) Анализировать планировку, взаимное расположение, площадь и отделку помещений аптечных складов и КАЛ.

8) Оценивать проектные решения освещения, вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, организации санитарно-гигиенического и про­тивоэпидемического режима аптечных складов и КАЛ с проведением соответствующих нор­мативных расчетов.

9) Давать гигиеническую оценку вредным производственным факторам и режиму эксплуатации аптечных складов и КАЛ.

10) Разрабатывать рекомендации по оздоровлению микроклимата производственных помещений аптечных складов и КАЛ

 

IV. Литература:

- Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. Учебник для фармацевтических ф-тов, Изд-во Медицина, М., 2002.

- Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004. — 272 с: для студентов фармацевтических институтов и факультетов

- Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997 с изм. От 24.04.2003 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций».

V. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

 

1. Допишите:

Контрольно-аналитическая лаборатория - аптечное учреж­дение, задачами которого являются:

- анализ лекарств и фармацевтических препаратов из ап­тек, аптечных складов и фармацевтических предприятий;

- ………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….;

- ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………;

- ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...;

- ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

2. Установите соответствие:

 

Помещения КАЛ Выполняемые работы
A. Аналитический зал 1. прокаливание и сушка образцов, отгонка органических раство­рителей, проведение хроматографических анализов
B. Физико-химическая комната (Весовая, оптическая) 2. контроль за соблюдением санитарного режима изготовления, за хранением и отпуском лекарств; проведение посевов лекарств, дистилли­рованной воды, смывов с рук и предметов оборудования и т. д.
C. Комната хранения реактивов 3. мытье, сушка и хранение мерной посуды, банок, фла­конов, используемых для расфасовки титрованных рас­творов, реактивов и индикаторов; получение дистиллированной воды и ее хранение.
D. Подготовительная   4. анализы лекарственных средств химическими объемны­ми методами; подготовительные операции перед проведением анализов с использованием приборов и аппаратов; анализы дистиллированной воды; анализы быстропортящихся и нестойких препаратов; анализы лекарственного растительного сырья и др.
E. Бактериологический отдел 5. анализы с применением оптических (рефрактометрия, фотоэлектроколориметрия, спектрометрия, полярометрия) и электрохимических (потенциометрия) методов

 

3. На юг и юго-восток ориентируют следующие помещения КАЛ -……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

4. На север и северо-запад ориентируют следующие помещения КАЛ - ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

5. Заполните пропуски в таблице:

 

Санитарное благоустройство помещений КАЛ

Наименование

помещений

Освещение

Микроклимат

естественное

искусственное, лк

темпе-ратура,

° С

влажность, %

скорость

движения

воздуха,

м/с

СК КЕО
Аналитический зал 1:8 0,7 60 17 84 0,3
Весовая            
Оптическая            
Комната хранения реактивов            
Комната для бактериологического анализа            
Комната биологического анализа            
Методический кабинет            
Кабинет заведующего и контора            
Душевая, Туалет            
Подвал (комната для огнеопасных веществ)            
Комната для биологического материала            
Моечная            

 

 

6. Дополните:

 

Аптечные склады (оптовые аптечные учреждения) призваны выполнять следующие функции:

- прием, хранение и отпуск лекарств, предметов санитарии и гигиены, медицинского оборудования и другого аптечного ассортимента аптекам и лечебным учреждениям

-. ………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….;

- ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………;

- ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...;

- ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

7. Заполните таблицу:

Санитарное благоустройство производственных помещений АС

Гигиенические показатели Нормируемые значения
Вентиляция естественная Обеспечивается за счет фрамуг и вентиляционных каналов в ограждениях
Вентиляция искусственная  
Освещение естественное КЕО допускается не ниже 0,5 %. В помещении для расфасовки световой коэффициент должен быть в пределах 1:4—1:5,
Освещение искусственное  
Отопление (температура оптимальная)  
Влажность  
Отделка полов, стен потолков  

 

8. Перечислите неблагоприятные факторы производственной среды, действующие на работников аптечных складов: ……………………………… …………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9. Перечислите неблагоприятные факторы производственной среды, действующие на работников КАЛ: ……………………………………………… …………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

10. Перечислите меры профилактики неблагоприятных факторов производственной среды в КАЛ и аптечных складах: оборудование рациональной вентиляции, ……………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

VI. Тестовый контроль

 

1. Задачами КАЛ являются:

а. укрупнение объемов отгрузки лекарственных препаратов;

б. анализ лекарств и фармацевтических препаратов из аптек, аптечных складов и фармацевтических предприятий;

в. проведение научной работы по разработке новых методов анализа лекарств и фармацевтических препаратов;

г. прием, накопление и хранение товарных запасов;

д. проведение консультаций по вопросам контроля за качеством лекарств в аптеках;

е. переформирование материального потока, поступающего от произ-водителей лекарственных средств (ЛС) и изделий медицинского назначения (ИМИ), в товарный поток для конечных потребителей;

ж. повышение квалификации аптечных работников (проведение курсов, семинаров по разработке и внедрению в аптеках методов физико-химического и бактериологического контроля).

з. улучшение сервиса

 

2. Задачами аптечных складов являются:

а. прием, накопление и хранение товарных запасов

б. анализ лекарств и фармацевтических препаратов из аптек, аптечных складов и фармацевтических предприятий;

в. проведение научной работы по разработке новых методов анализа лекарств и фармацевтических препаратов

г. укрупнение объемов отгрузки лекарственных препаратов;

д. переформирование материального потока, поступающего от произ-водителей лекарственных средств (ЛС) и изделий медицинского назначения (ИМИ), в товарный поток для конечных потребителей;

е. проведение консультаций по вопросам контроля за качеством ле-карств в аптеках;

ж. повышение квалификации аптечных работников (проведение курсов, семинаров по разработке и внедрению в аптеках методов физико-химического и бактериологического контроля).

з. улучшение сервиса

3. Производственные помещения КАЛ, которые должны быть ориентированы на юг, юго-восток:

а. аналитическая

б. весовая

в. комната для работы с физическими приборами

г. бактериологический отдел

д. кабинет заведующего 

е. комната для проведения биологических анализов на животных

ж. моечная-дистилляционная

 

4. Производственные помещения КАЛ, которые должны быть ориентированы на север и северо-запад:

а. аналитическая

б. весовая

в. комната для работы с физическими приборами

г. бактериологический отдел

д. кабинет заведующего 

е. комната для проведения биологических анализов на животных

ж. моечная-дистилляционная

 

5. Высокая освещенность (СК не ниже 1:4, КЕО —- 2 %, искусственное освещение не менее 500 лк) предусматривается в:

а. аналитический зал

б. санитарно-бытовые помещения

в. подвальные помещения

г. весовая

д. оптическая

е. комната бактериологических и биологических анализов

 

6. Средний уровень освещенности (СК до 1:6-1:8, КЕО - 0,5—1,0 %, искусственное освещение при люминесцентном освещении 100-150 лк) допускается в следующих производственных помещениях КАЛ:

а. санитарно-бытовые помещения

б. кабинет заведующего 

в. аналитическая

г. комната для проведения биологических анализов на животных

д. подвальные помещения

е. моечная-дистилляционная

7.   Основными неблагоприятными факторами производственной среды, действующими на работников аптечных складов, являются:

а. шум

б. лекарственные препараты в виде пыли, газов и паров

в. химические и дезинфекционные вещества

г. вибрация.

д. значительное напряжение зрения

 

8.. Основными неблагоприятными факторами производственной среды, действующими на работников КАЛ, являются:

а. шум

б. лекарственные препараты в виде пыли, газов и паров

в. химические и дезинфекционные вещества

г. вибрация.

д. значительное напряжение зрения

 

9. В помещении аптечного склада для расфасовки лекарственных средств освещение должно отвечать следующим требованиям:

а. КЕО – 0,5%

б. уровень искусственного освещения —250лк за счет ламп накаливания,

в. световой коэффициент должен быть в пределах 1:4—1:5

г. уровень искусственного освещения — 500 лк за счет люминесцентных ламп

д. световой коэффициент должен быть в пределах 1:7—1:8

е. уровень искусственного освещения —250лк за счет люминесцентных ламп

10. К неотапливаемым помещениям аптечных складов относятся:

а. помещения для хранения вакцин и сывороток, антибиотиков и других термолабильных препаратов.

б. административно-хозяйственные,

в. помещения для санитарно-хозяйственного имущества,

г. санитарно-бытовые

д. хранилища.

е. помещения для запасов перевязочного материала, дезинфекционных средств.

 


Тема: «Гигиенические требования к условиям труда аптечных работников»

 

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: ознакомление студентов с гигиенической оценкой условий труда аптечных работников и режимом эксплуатации аптек.

II. Студент должен знать:

1. Гигиеническая характеристика основных технологических процессов и производственных факторов, определяющих условия труда в аптеках.

2. Последствия воздействия лекарственных препаратов и вредных химических веществ на персонал аптеки. Особенности работы с ядовитыми, наркотическими, психотропными веществами.

3. Последствия воздействия микробного фактора, неблагоприятного микроклимата, шума. Напряжение зрительного анализатора и вынужденная поза работника аптеки в процессе трудовой деятельности. 

4. Состояние здоровья работников аптек, их профессиональные заболевания. Личная гигиена и санитарно-гигиенические требования к пер­соналу аптек.

5. Гигиенические и противоэпидемические мероприятия по борьбе с профессиональными вредностями. Гигиенические аспекты научной организации труда в аптеках. Физиолого-гигиеническое обоснование режима труда и отдыха.

 

III. Студент должен уметь:

1. Давать гигиеническую оценку вредным производственным факторам аптечных учреждений и режиму эксплуатации аптек.

2. Разрабатывать рекомендации по оздоровлению микроклимата производственных помещений

3. Устанавливать правильность прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров, соблюдения мер личной гигиены, достаточность обеспечения спецодеждой персонала

4. Использовать основные нормативные документы и информационные источники справочного характера для организации контроля за условиями труда аптечных работников

 

IV. Литература:

- Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. Учебник для фармацевтических ф-тов, Изд-во Медицина, М., 2002.

- Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004. — 272 с: для студентов фармацевтических институтов и факультетов

- Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997 с изм. От 24.04.2003 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций».

V. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

1.  Допишите:

а) Основные неблагоприятные факторы, воздействующие на аптечных работников в процессе изготовления лекарственных препаратов:

- …………………………………….

- …………………………………….

- …………………………………….

- …………………………………….

 

б) Наиболее подвержены воздействию пыли лекарственных веществ в процессе производственной деятельности следующие категории аптечных работников:

- провизоры-технологи

- фасовщицы

- ………………………………

- ………………………………

- ………………………………

- ………………………………

 

в) Наиболее подвержены воздействию микробного фактора в процессе производственной деятельности следующие категории аптечных работников

- ………………………………

- ………………………………

- ………………………………

- ………………………………

 

3. Установите соответствие:

Производственные помещения Основные неблагоприятные факторы
A.  Ассистентская 1. Загрязнение атмосферы окисью углерода.
B. Дистилляционно-стерилизационная, стерилизационная 2. Высокие концентрации лекарственной пыли и других химических веществ
C. Торговый зал 3. Ситуации, провоцирующие нервно-эмоциональное напряжение
D. Кладовая 4. Преобладание нагре­вающего микроклимата
E. Моечная 5. Преобладание охлаждающего микроклимата
  6. Низкая температура и высокая влажность воздуха
  7. Влияние микробного фактора
  8. Остаточные количества моющих и де­зинфекционных средств
Категории аптечных работников Преобладающая патология  
  А. Фармацевты   1. Сердечно-сосудистые заболевания (ИБС, гипертоническая болезнь)
Б. Провизоры-технологи   2. Аллергические заболевания
  В. Работники торгового зала, кассиры   3. Ангина, ОРЗ, грипп
  Г. Провизоры-аналитики   4. Поражение нервной системы (невра­стения, неврозы).
  Д. Фасовщицы   5. Ревматизм
Е. Административно-хозяйственные работники   6. Варикозное расширение вен.

 

4. Заполните пропуски:

а) Абсолютными проти­вопоказаниями к работе в аптеке служат:

- активная форма туберкулеза,

- _________________________________________

- _________________________________________

- _________________________________________

 

б) Относительными противопоказаниями к приему на работу также являются:

- все виды ге­моррагического диатеза;

- _______________________________________________________;

- ________________________________________________________;

- ___________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

 

5. Перечислите основные профилактические мероприятия для предупреждения неблагоприятного воздействия на организм ап­течных работников токсичных веществ и пыли лекарственных препаратов:

-……………………………………………

-………………………………………….

-……………………………………………

…………………………………………….

 

6. Перечислите основные профилактические мероприятия для предупреждения развития у ап­течных работников специфических заболеваний связанных с вынужденным положением тела и напряжением зрительного анализатора:

-……………………………………………

-………………………………………….

-……………………………………………

…………………………………………….

 

VII. Тестовые вопросы

1. Особенности труда работников аптек сказывающиеся на состоянии их здоро­вья и заболеваемости:

а. постоянный контакт с многочисленными лекарственными веществами;

б. большая доля ручного труда,

в. постоянное внимание и значительное напря­жение зрительного анализатора;

г. необходимость общать­ся с большим числом посетителей, среди которых могут быть больные;

д. воздействие различных микроклиматиче­ских условий.

 

2. В структуре заболеваемости работников торгового зала (фармацевты, провизоры-технологи, кассиры) преобладают:

а. ангины, ОРЗ, грипп

б. ревматизм

в. аллергические заболевания

г. варикозное расширение вен

д. гипертоническая болезнь

 

3. Основными неблагопри­ятными факторами для работников торгового зала (фармацевты, провизоры-технологи, кассиры) являются

а. бактериальный,

б. охлаждающий микроклимат

в. ручной труд с большим числом манипуляций, требую­щих чрезмерного внимания

г. воздейст­вие лекарственных веществ.

д. постоянное нервно-психическое и эмоциональное напряжение.

 

 

4. В структуре заболеваемости работников занятых непосредственно изготовлением лекарств (провизоры-технологи, провизоры-аналитики, фасовщицы) преобладают:

а. аллергические заболевания,

б. ангины, ОРЗ, грипп

в. гипертоническая болезнь 

г. поражение нервной системы (невра­стения, неврозы).

д. ревматизм

 

5. Основными неблагопри­ятными факторами для работников занятых непосредственно изготовлением лекарств (провизоры-технологи, провизоры-аналитики, фасовщицы) являются:

а. охлаждающий микроклимат

б. воздействие лекарств, пыли, аэрозолей химических веществ

в. большое эмоциональное и нервное напряжение.

г. необходимость общаться с большим числом посетителей, среди которых могут быть больные;

д. ручной труд с большим числом манипуляций, требую­щих чрезмерного внимания напряжение зрительного анализатора.

 

6. В структуре заболеваемости административно-хозяйственных работников преобладают:

а. ангины, ОРЗ, грипп

б. ишемическая болезнь сердца,

в. варикозное расширение вен

г. гипертоническая бо­лезнь,

д. неврастения.

 

7. Основными неблагопри­ятными факторами для административно-хозяйственных работников являются:

а. необходимость общаться с большим числом посетителей, среди которых могут быть больные;

б. большая нервно-психическая нагрузка

в. ручной труд с большим числом манипуляций, требующих чрезмерного внимания напряжение зрительного анализатора.

г. охлаждающий микроклимат

д. воздействие лекарственных веществ.

 

8. Противопоказаниями к приему на работу в аптечное учреждение являются:

а. все виды геморрагического диатеза;

б. аллергические заболевания, в том числе лекарственная болезнь;

в. острота зрения ниже 0,6 с коррекцией;

г. аномалия рефракции свыше 6,0 % близорукости, с изменениями глазного дна, свыше 2,0 % дальнозоркости, астигматизм свыше 2,0;

д. заболевания эндокринной системы.

 

9. Основные факторы производственной среды, оказывающие неблагоприятное воздействие на аптечного работника:

а. пыль лекарственных препаратов, токсичные газы и пары;

б. вибрация

в. микроклиматические условия;

г. шум;

д. микробный фактор.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.248 с.)