Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режим уборки и дезинфекции производственных помещений и ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Оборудования аптеки
7. Установите соответствие: Текущая дезинфекция посуды и лабораторного оборудования
8. Перечислите методы контроля эффективности дезинфекции: - Визуальный метод - ………………………………………. - ……………………………………….. - ………………………………………. -……………………………………………..
9. Допишите: Пирогенность это - ……………………………………………………………… …………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………
VI. Вопросы для самоконтроля: 1. Какова последовательность этапов при уборке асептического блока? 2. Какие методы дезинфекции находят практическое применение в аптеках?
3. Способы применения физических методов дезинфекции. 4. Каков механизм бактерицидного действия основных химических дезинфектантов? 5. Какие требования предъявляются к химическим дезинфицирующим веществам? 6. Назовите группу самых новых химических дезинфектантов. 7. Какие факторы влияют на обеззараживающий эффект химических веществ? 8. Как проводится текущая дезинфекция в помещениях аптеки? 9. Какие технические средства применяются для проведения влажной дезинфекции? 10. Как проводится обработка и дезинфекция новой и бывшей в употреблении аптечной посуды? 11. Каковы методы контроля эффективности дезинфекции в аптеках? 12. Каковы методы контроля эффективности обеззараживания аптечной посуды? 13. Каковы методы оценки качества стерилизации? 14. С помощью каких методов оценивается пирогенность лекарственных средств? 15. Какие мероприятия должны проводиться в аптеке для борьбы с плесенью? 16. Какие дезинфицирующие средства применяются для обработки рук аптечного персонала? 17. Режим стерилизации спецодежды персонала, работающего в асептическом блоке. 18. Гигиенические требования к получению очищенной воды и воды для инъекций. 19. Основные правила личной гигиены аптечного персонала. VII. Тестовые задания: 1. Для дезинфекции воздуха в асептических помещениях устанавливают бактерицидные лампы из расчета мощности неэкранированного излучателя на 1 м3 не менее: а. 1 Вт б. 2-2,5 Вт в. 4 Вт г. 6 Вт
2. Для дезинфекции воздуха в асептических помещениях устанавливают бактерицидные лампы из расчета мощности экранированного излучателя на 1 м3 не менее: а. 1 Вт б. 2-2,5 Вт в. 4 Вт г. 6 Вт
3. Наиболее точным методом определения полноты смыва синтетических моющих и моюще - дезинфицирующих средств является: а. фенолфталеиновый метод б. метод, основанный на применении реактива Судан III в. потенциометрический метод
4. Требования к микробиологической чистоте воды очищенной: а. стерильность б. апирогенность в. не более 100 микроорганизмов в 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus г. не более 100 бактерий и грибов суммарно в 1 г или 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus
5. Требования к микробиологической чистоте воды для инъекций: а. стерильность б. апирогенность в. не более 100 микроорганизмов в 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus г. не более 100 бактерий и грибов суммарно в 1 г или 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus
6. Требования к микробиологической чистоте инъекционных растворов после стерилизации: а. стерильность б. апирогенность в. не более 100 микроорганизмов в 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus г. не более 100 бактерий и грибов суммарно в 1 г или 1 мл при отсутствии Enterobacteriaceae, P.aeruginosa, S.aereus
7. Расположить в правильном порядке технологические операции обработки аптечной посуды: а. сушка (или стерилизация) б. дезинфекция в. контроль качества обработки г. ополаскивание д. замачивание и мойка
8. Установите соответствие: Объект контроля: Требования к микробной чистоте: 1. Вода очищенная а. апирогенность 2. Вода для инъекций б. стерильность в. не более 100 микроорганизмов в 1 мл при отсутствии Enterobacteriacea, P. aer- uginosa, S. Aureus
9. Укажите последовательность этапов при уборке асептического блока: а. моют стены и двери от потолка к полу б. моют и дезинфицируют полы в. моют и дезинфицируют стационарное оборудование
10. При работе в асептическом блоке аптеки запрещается: а. выходить из асептического блока в стерильной одежде б. иметь под стерильной санитарной одеждой объемную ворсистую одежду в. использовать косметику г. носить часы и ювелирные изделия д. использовать карандаши, ластики, перьевые ручки
11. Состав комплекта технологической одежды для асептического блока а. халат или брючный костюм или комбинезон б. спецобувь и бахилы в. шапочка или шлем или капюшон г. резиновые перчатки д. прикрывающая рот и нос маска
Тема: «Гигиенические требования к планировке, застройке земельного участка и планировке санитарному благоустройству и режиму эксплуатации аптечных складов и контрольно-аналитических лабораторий» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: ознакомить студентов с основными гигиеническими требованиями к размещению, планировке, благоустройству и режиму эксплуатации аптечных складов и контрольно-аналитических лабораторий (КАЛ) II. Студент должен знать: 1. Гигиенические требования к размещению, планировке, санитарному благоустройству контрольно-аналитических лабораторий. 2. Производственные вредности, профилактика профессиональных заболеваний. 3. Гигиенические требования к выбору территории, размещению, планировке и санитарному благоустройству аптечных складов. 4. Производственные вредности, мероприятия по созданию оптимального санитарно-гигиенического режима. III. Студент должен уметь: 6) Оценивать проект строительства (или реконструкции) аптечных складов и КАЛ, составные части проекта (пояснительная записка, рабочие чертежи, условные обозначения).
7) Анализировать планировку, взаимное расположение, площадь и отделку помещений аптечных складов и КАЛ. 8) Оценивать проектные решения освещения, вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима аптечных складов и КАЛ с проведением соответствующих нормативных расчетов. 9) Давать гигиеническую оценку вредным производственным факторам и режиму эксплуатации аптечных складов и КАЛ. 10) Разрабатывать рекомендации по оздоровлению микроклимата производственных помещений аптечных складов и КАЛ
IV. Литература: - Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. Учебник для фармацевтических ф-тов, Изд-во Медицина, М., 2002. - Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004. — 272 с: для студентов фармацевтических институтов и факультетов - Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997 с изм. От 24.04.2003 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций». V. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
1. Допишите: Контрольно-аналитическая лаборатория - аптечное учреждение, задачами которого являются: - анализ лекарств и фармацевтических препаратов из аптек, аптечных складов и фармацевтических предприятий; - ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….; - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………; - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...; - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2. Установите соответствие:
3. На юг и юго-восток ориентируют следующие помещения КАЛ -……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
4. На север и северо-запад ориентируют следующие помещения КАЛ - ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
5. Заполните пропуски в таблице:
Санитарное благоустройство помещений КАЛ
6. Дополните:
Аптечные склады (оптовые аптечные учреждения) призваны выполнять следующие функции: - прием, хранение и отпуск лекарств, предметов санитарии и гигиены, медицинского оборудования и другого аптечного ассортимента аптекам и лечебным учреждениям -. ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….; - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………; - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...; - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7. Заполните таблицу: Санитарное благоустройство производственных помещений АС
8. Перечислите неблагоприятные факторы производственной среды, действующие на работников аптечных складов: ……………………………… …………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 9. Перечислите неблагоприятные факторы производственной среды, действующие на работников КАЛ: ……………………………………………… …………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 10. Перечислите меры профилактики неблагоприятных факторов производственной среды в КАЛ и аптечных складах: оборудование рациональной вентиляции, ……………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
VI. Тестовый контроль
1. Задачами КАЛ являются: а. укрупнение объемов отгрузки лекарственных препаратов; б. анализ лекарств и фармацевтических препаратов из аптек, аптечных складов и фармацевтических предприятий; в. проведение научной работы по разработке новых методов анализа лекарств и фармацевтических препаратов; г. прием, накопление и хранение товарных запасов; д. проведение консультаций по вопросам контроля за качеством лекарств в аптеках; е. переформирование материального потока, поступающего от произ-водителей лекарственных средств (ЛС) и изделий медицинского назначения (ИМИ), в товарный поток для конечных потребителей; ж. повышение квалификации аптечных работников (проведение курсов, семинаров по разработке и внедрению в аптеках методов физико-химического и бактериологического контроля). з. улучшение сервиса
2. Задачами аптечных складов являются: а. прием, накопление и хранение товарных запасов б. анализ лекарств и фармацевтических препаратов из аптек, аптечных складов и фармацевтических предприятий; в. проведение научной работы по разработке новых методов анализа лекарств и фармацевтических препаратов г. укрупнение объемов отгрузки лекарственных препаратов; д. переформирование материального потока, поступающего от произ-водителей лекарственных средств (ЛС) и изделий медицинского назначения (ИМИ), в товарный поток для конечных потребителей; е. проведение консультаций по вопросам контроля за качеством ле-карств в аптеках; ж. повышение квалификации аптечных работников (проведение курсов, семинаров по разработке и внедрению в аптеках методов физико-химического и бактериологического контроля). з. улучшение сервиса 3. Производственные помещения КАЛ, которые должны быть ориентированы на юг, юго-восток: а. аналитическая б. весовая в. комната для работы с физическими приборами г. бактериологический отдел д. кабинет заведующего е. комната для проведения биологических анализов на животных ж. моечная-дистилляционная
4. Производственные помещения КАЛ, которые должны быть ориентированы на север и северо-запад: а. аналитическая б. весовая в. комната для работы с физическими приборами г. бактериологический отдел д. кабинет заведующего е. комната для проведения биологических анализов на животных ж. моечная-дистилляционная
5. Высокая освещенность (СК не ниже 1:4, КЕО —- 2 %, искусственное освещение не менее 500 лк) предусматривается в: а. аналитический зал б. санитарно-бытовые помещения в. подвальные помещения г. весовая д. оптическая е. комната бактериологических и биологических анализов
6. Средний уровень освещенности (СК до 1:6-1:8, КЕО - 0,5—1,0 %, искусственное освещение при люминесцентном освещении 100-150 лк) допускается в следующих производственных помещениях КАЛ: а. санитарно-бытовые помещения б. кабинет заведующего в. аналитическая г. комната для проведения биологических анализов на животных д. подвальные помещения е. моечная-дистилляционная 7. Основными неблагоприятными факторами производственной среды, действующими на работников аптечных складов, являются: а. шум б. лекарственные препараты в виде пыли, газов и паров в. химические и дезинфекционные вещества г. вибрация. д. значительное напряжение зрения
8.. Основными неблагоприятными факторами производственной среды, действующими на работников КАЛ, являются: а. шум б. лекарственные препараты в виде пыли, газов и паров в. химические и дезинфекционные вещества г. вибрация. д. значительное напряжение зрения
9. В помещении аптечного склада для расфасовки лекарственных средств освещение должно отвечать следующим требованиям: а. КЕО – 0,5% б. уровень искусственного освещения —250лк за счет ламп накаливания, в. световой коэффициент должен быть в пределах 1:4—1:5 г. уровень искусственного освещения — 500 лк за счет люминесцентных ламп д. световой коэффициент должен быть в пределах 1:7—1:8 е. уровень искусственного освещения —250лк за счет люминесцентных ламп 10. К неотапливаемым помещениям аптечных складов относятся: а. помещения для хранения вакцин и сывороток, антибиотиков и других термолабильных препаратов. б. административно-хозяйственные, в. помещения для санитарно-хозяйственного имущества, г. санитарно-бытовые д. хранилища. е. помещения для запасов перевязочного материала, дезинфекционных средств.
Тема: «Гигиенические требования к условиям труда аптечных работников»
I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: ознакомление студентов с гигиенической оценкой условий труда аптечных работников и режимом эксплуатации аптек. II. Студент должен знать: 1. Гигиеническая характеристика основных технологических процессов и производственных факторов, определяющих условия труда в аптеках. 2. Последствия воздействия лекарственных препаратов и вредных химических веществ на персонал аптеки. Особенности работы с ядовитыми, наркотическими, психотропными веществами. 3. Последствия воздействия микробного фактора, неблагоприятного микроклимата, шума. Напряжение зрительного анализатора и вынужденная поза работника аптеки в процессе трудовой деятельности. 4. Состояние здоровья работников аптек, их профессиональные заболевания. Личная гигиена и санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек. 5. Гигиенические и противоэпидемические мероприятия по борьбе с профессиональными вредностями. Гигиенические аспекты научной организации труда в аптеках. Физиолого-гигиеническое обоснование режима труда и отдыха.
III. Студент должен уметь: 1. Давать гигиеническую оценку вредным производственным факторам аптечных учреждений и режиму эксплуатации аптек. 2. Разрабатывать рекомендации по оздоровлению микроклимата производственных помещений 3. Устанавливать правильность прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров, соблюдения мер личной гигиены, достаточность обеспечения спецодеждой персонала 4. Использовать основные нормативные документы и информационные источники справочного характера для организации контроля за условиями труда аптечных работников
IV. Литература: - Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. Учебник для фармацевтических ф-тов, Изд-во Медицина, М., 2002. - Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004. — 272 с: для студентов фармацевтических институтов и факультетов - Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997 с изм. От 24.04.2003 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций». V. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Допишите: а) Основные неблагоприятные факторы, воздействующие на аптечных работников в процессе изготовления лекарственных препаратов: - ……………………………………. - ……………………………………. - ……………………………………. - …………………………………….
б) Наиболее подвержены воздействию пыли лекарственных веществ в процессе производственной деятельности следующие категории аптечных работников: - провизоры-технологи - фасовщицы - ……………………………… - ……………………………… - ……………………………… - ………………………………
в) Наиболее подвержены воздействию микробного фактора в процессе производственной деятельности следующие категории аптечных работников - ……………………………… - ……………………………… - ……………………………… - ………………………………
3. Установите соответствие:
4. Заполните пропуски: а) Абсолютными противопоказаниями к работе в аптеке служат: - активная форма туберкулеза, - _________________________________________ - _________________________________________ - _________________________________________
б) Относительными противопоказаниями к приему на работу также являются: - все виды геморрагического диатеза; - _______________________________________________________; - ________________________________________________________; - ___________________________________________________________; - _____________________________________________________________.
5. Перечислите основные профилактические мероприятия для предупреждения неблагоприятного воздействия на организм аптечных работников токсичных веществ и пыли лекарственных препаратов: -…………………………………………… -…………………………………………. -…………………………………………… …………………………………………….
6. Перечислите основные профилактические мероприятия для предупреждения развития у аптечных работников специфических заболеваний связанных с вынужденным положением тела и напряжением зрительного анализатора: -…………………………………………… -…………………………………………. -…………………………………………… …………………………………………….
VII. Тестовые вопросы 1. Особенности труда работников аптек сказывающиеся на состоянии их здоровья и заболеваемости: а. постоянный контакт с многочисленными лекарственными веществами; б. большая доля ручного труда, в. постоянное внимание и значительное напряжение зрительного анализатора; г. необходимость общаться с большим числом посетителей, среди которых могут быть больные; д. воздействие различных микроклиматических условий.
2. В структуре заболеваемости работников торгового зала (фармацевты, провизоры-технологи, кассиры) преобладают: а. ангины, ОРЗ, грипп б. ревматизм в. аллергические заболевания г. варикозное расширение вен д. гипертоническая болезнь
3. Основными неблагоприятными факторами для работников торгового зала (фармацевты, провизоры-технологи, кассиры) являются а. бактериальный, б. охлаждающий микроклимат в. ручной труд с большим числом манипуляций, требующих чрезмерного внимания г. воздействие лекарственных веществ. д. постоянное нервно-психическое и эмоциональное напряжение.
4. В структуре заболеваемости работников занятых непосредственно изготовлением лекарств (провизоры-технологи, провизоры-аналитики, фасовщицы) преобладают: а. аллергические заболевания, б. ангины, ОРЗ, грипп в. гипертоническая болезнь г. поражение нервной системы (неврастения, неврозы). д. ревматизм
5. Основными неблагоприятными факторами для работников занятых непосредственно изготовлением лекарств (провизоры-технологи, провизоры-аналитики, фасовщицы) являются: а. охлаждающий микроклимат б. воздействие лекарств, пыли, аэрозолей химических веществ в. большое эмоциональное и нервное напряжение. г. необходимость общаться с большим числом посетителей, среди которых могут быть больные; д. ручной труд с большим числом манипуляций, требующих чрезмерного внимания напряжение зрительного анализатора.
6. В структуре заболеваемости административно-хозяйственных работников преобладают: а. ангины, ОРЗ, грипп б. ишемическая болезнь сердца, в. варикозное расширение вен г. гипертоническая болезнь, д. неврастения.
7. Основными неблагоприятными факторами для административно-хозяйственных работников являются: а. необходимость общаться с большим числом посетителей, среди которых могут быть больные; б. большая нервно-психическая нагрузка в. ручной труд с большим числом манипуляций, требующих чрезмерного внимания напряжение зрительного анализатора. г. охлаждающий микроклимат д. воздействие лекарственных веществ.
8. Противопоказаниями к приему на работу в аптечное учреждение являются: а. все виды геморрагического диатеза; б. аллергические заболевания, в том числе лекарственная болезнь; в. острота зрения ниже 0,6 с коррекцией; г. аномалия рефракции свыше 6,0 % близорукости, с изменениями глазного дна, свыше 2,0 % дальнозоркости, астигматизм свыше 2,0; д. заболевания эндокринной системы.
9. Основные факторы производственной среды, оказывающие неблагоприятное воздействие на аптечного работника: а. пыль лекарственных препаратов, токсичные газы и пары; б. вибрация в. микроклиматические условия; г. шум; д. микробный фактор.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.248 с.) |