Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Тестовый контроль по теме «гигиена водной среды»
1. Гигиенические требования к качеству питьевой воды: а) отсутствие патогенных микроорганизмов, гельминтов и простейших; б) безвредность по химическому составу; в) хорошие органолептические свойства; г) полное отсутствие токсических веществ.
2. Под геохимическими эндемическими заболеваниями понимают: а) заболевания, вызванные недостаточным поступлением в организм микроэлементов в связи с их низким содержанием в почве, воде, продуктах питания; б) заболевания, вызванные избыточным поступлением в организм микроэлементов в связи с их повышенным содержанием в почве, воде, продуктах питания; в) заболевания, связанные с недостатком микроэлементов в организме эндогенного происхождения; г) заболевания, вызванные нарушением соотношения в воде и продуктах питания отдельных микроэлементов.
3. Микроэлементы, недостаточное или избыточное поступление которых в организм является причиной определенных эндемических заболеваний людей и животных: а) фтор; б) йод; в) молибден; г) стронций; д) медь.
4. Биогеохимические эндемические заболевания: а) эндемический зоб; б) флюороз; в) водно-нитратная метгемоглобинемия; г) эндемический уролитиаз; д) стронциевый рахит.
5. Причина развития водно-нитратной метгемоглобинемии: а) употребление воды с высоким содержанием нитритов; б) употребление воды с высоким содержанием нитратов; в) употребление воды с высоким содержанием аммиака.
6. Факторы, способствующие развитию тяжелой метгемоглобинемии у грудных детей: а) диспепсия; б) пониженная кислотность желудочного сока; в) угнетение активности холинэстеразы; г) наличие в желудке и кишечнике гнилостной микрофлоры; д) неполноценность метгемоглобиновой редуктазы у грудных детей.
7. Заболевания, передающие водным путем: а) холера; б) брюшной тиф; в) паратифы А и В; г) бациллярная дизентерия; д) амебная дизентерия.
8. Основные способы улучшения качества воды: а) обеззараживание; б) опреснение; в) фторирование; г) осветление; д) обезжелезивание.
9. Осветление воды сопровождается: а) освобождением воды от взвешенных веществ; б) освобождение воды от коллоидных веществ; в) осаждение микробной взвеси.
10. Способы осветления воды:
а) хлорирование; б) отстаивание; в) фильтрация; г) коагуляция.
11. Биологическая пленка представляет собой: а) коллоидную структуру, обволакивающую песчинки; б) отложение солей; в) биоценоз представителей зоофитопланктона и микроорганизмов.
12. Реагенты, применяемые для коагуляции: а) хлор; б) хлорное железо; в) сернокислый алюминий; г) сернокислое железо.
13. Физические методы обеззараживания: а) кипячение; б) облучение УФ-лучами; в) хлорирование; г) воздействие гамма-лучей; д) воздействие ультразвука.
14. Химические методы обеззараживания: а) кипячение; б) хлорирование; в) УФ-облучение; г) озонирование; д) использование олигодинамического действия металлов.
15. Способы хлорирования воды: а) хлорирование послепереломными дозами; б) хлорирование с аммонизацией; в) хлорирование нормальными дозами; г) гипохлорирование; д) гиперхлорирование.
16. При нормальном хлорировании доза хлора слагается из следующих компонентов: а) хлорпоглощаемость + остаточный хлор; б) хлорпотребность + остаточный хлор.
17. Минимальное время контакта хлора с водой при хлорировании нормальными дозами: а) 30 минут летом; б) 1 час летом; в) 30 минут зимой; г) 1 час зимой.
18. Содержание свободного остаточного хлора после завершения процесса хлорирования: а) 0,1-0,2 мг/л; б) 0,3-0,5 мг/л.
19. Хлорирование воды с аммонизацией применяется: а) для предупреждения неприятных запахов, возникающих при хлорировании в периоды цветения воды; б) для предупреждения хлорфенольных запахов; в) при разветвленной водопроводной сети для увеличения времени бактерицидного действия; г) в полевых условиях.
20. Недостатки метода хлорирования воды: а) ухудшение органолептических свойств воды; б) ненадежность действия на вирусы и споровые бактерий; в) ненадежность действия на возбудителей кишечных инфекций; г) необходимость тщательного подбора бактерицидной дозы; д) необходимость постоянного контроля за остаточным хлором.
21. Преимущества обеззараживания воды УФ-облучением по сравнению с хлорированием: а) бактерицидное действие проявляется в отношении вегетативных и споровых форм;
б) не изменяются органолептические свойства воды; в) в воду не вносится каких-либо посторонних химических веществ; г) необходимо тщательное предварительное осветление воды.
Тема: «Гигиенические требования к питанию» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: II. Студент должен знать: · методика проведения анализа и оценки энергетической и пищевой ценности суточного рациона питания с учетом его коэффициента физической активности (КФА), · оценка рациональности режима питания по кратности приема пищи и распределению энергетической ценности рациона по отдельны приемам пищи. III. Студент должен уметь: · рассчитывать суточные энергозатраты соответствующими методами; · оценивать качественную и количественную полноценность пищевого рациона, режим питания; · разработать рекомендации по коррекции рациона питания в плане сбалансирования его по основным пищевым веществам и организации правильного режима питания на основании анализа выявленных недостатков в питании. IV. Рекомендуемая литература - Основная: 1. Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. Учебник для фарма-цевтических ф-тов, Изд-во Медицина, М., 2002. 2. Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004: для студентов фармацевтических институтов и факультетов - Дополнительная 1. Гигиена XXI /Под ред. Г.И. Румянцева. - М., 2000. - Гл. V, С. 221-222; 230-231. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С.. Гигиена и основы экологии человека. - М. 2004. - Гл.3. - С. 111-123. 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М. 2006.- Гл. 2. - С. 96-114.
V. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Ознакомитьсяс расчетом нижеперечисленных показателей и рассчитать свои собственные: ИМТ (индекс массы тела) = масса (кг) / рост (м2) Например: 65 / 1,752 = 65 / 3,06 = 21,2
Если ИМТ находится в интервале 18,5 – 25 кг/м2, то масса считается идеальной, если от 25,1 до 30 кг/м2 - избыток массы тела, если ИМТ больше 30,1 кг/м2 – говорят об ожирении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.015 с.) |