Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Гигиеническая оценка питьевой воды и водоисточников»
I. Цель - ознакомить студентов с влиянием качества воды на здоровье населения, гигиеническими принципами нормирования качества питьевой воды, правилами выбора источников водоснабжения II. Студент должен знать: · Значение воды для человека (физиологическое, санитарно-гигиеническое и др.); · Виды водоисточников, зоны санитарной охраны; · Гигиенические требования к качеству питьевой воды, основные принципы нормирования; · Влияние химического состава воды на здоровье населения; · Инфекционные заболевания, распространяющиеся водным путем.
III. Студент должен уметь: · Провести сравнительную оценку видов водоисточников; · Оценивать качество воды по установленным показателям; · Установить возможный характер и давность загрязнения.
IV. Литература - Основная: - Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. Учебник для фарма-цевтических ф-тов, Изд-во Медицина, М., 2002. - Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей ги-гиене. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004. — 272 с: для сту-дентов фармацевтических институтов и факультетов. - Дополнительная: 1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2000. – Гл. V, с. 111 – 150. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2004. – Гл. I, с. 45-62. 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2006. – Гл. I, с. 31-55
V. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
1.Заполните пропуски: Виды водоисточников
Поверхностные воды Подземные воды ↓ ………………….. ↓ грунтовые ↓ …………………… ↓ ↓
напорные (артезианские) …………….
2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика водоисточников»
3. Сапробность – один из косвенных показателей загрязнения воды открытых водоемов. Обитающие в водоемах организмы делятся на полисапробные, ……………, …………………., ……………………………………………………..
4. Заполните пропуски: Поверхностные воды
Подземные воды
5. В соответствии с санитарными правилами источники водоснабжения выбираются в следующем порядке: 1. …………… 2. межпластовые безнапорные воды 3. …………… 4. открытые водоемы
6. А. Перечислите гигиенические требования к питьевой воде: - ………………………………………………… - ………………………………………………… - ………………………………………………… - …………………………………………………
Б. Укажите, какие виды показателей качества питьевой воды относятся к нижеперечисленным (например: безупречность - органолептические): - безвредность - ……….. - безопасность - ………..
7. Допишите недостающие сведения: а) Органолептические показатели качества питьевой воды – мутность, ………………………………………………………………………………….
б) Химические показатели: 1) обобщенные (окисляемость, …………., ………….,………….) 2) показатели состава: нитраты, …………, …………, ……….., ……….. 3) химические вещества поступающие и образующиеся в воде в процессе ее обработки: остаточный хлор, …………………
в) Показатели радиационной безопасности: общая α-радиоактивность, ………… …………………………………………………………………………………………. г) Микробиологические показатели ………………………………………………... …………………………………………………………………………………………. д) Паразитологические показатели …………………………………………………. ………………………………………………………………………………………….
8. Составьте таблицу «Влияние химического состава воды на здоровье человека» по следующему образцу:
9. Допишите: «Водные» эпидемии характеризуются ………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………
10. С питьевой водой могут передаваться: a. Бактерии (сальмонеллы, ………………..) b. Вирусы (энтеровирусы гепатита Е, …………………..) c. Простейшие (………………)
11. Установите соответствие:
Например: 4 – А
12. Ответьте на вопросы тестового контроля и составьте 3-4 аналогичных (обязательно разнохарактерных):
1. Наименее надежны в санитарном отношении водоисточники: а) поверхностные; б) межпластовые безнапорные; в) артезианские.
2. К органолептическим свойствам воды относятся: а) запах, привкус; б) запах, привкус, цветность; в) запах, привкус, цветность, мутность; г) запах, привкус, цветность, мутность, жесткость.
3. Вирусное заболевание, распространяющееся водным путем: а) эпидемический паротит; б) полиомиелит; в) брюшной тиф; г) туляремия; д) лямблиоз.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.009 с.) |