Тема 8. Ценовая эластичность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Ценовая эластичность



 

Легкий уровень сложности

138. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Что из нижеперечисленного является нейтральным товаром по отношению к телевизору:

- видеомагнитофон

+ мотоцикл

- билет в кинотеатр

- билет в театр

 

139. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Нанесение на упаковку информации о рекомендуемых ценах как способ борьбы с завышением цен не пригоден:

- при низкой инфляции

- при высокой инфляции

+ по дорогим товарам

- по товарам первой необходимости

 

Средний уровень тяжести

140. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Если рост продаж одного товара ведет к падению продаж другого, то это товары:

- взаимодополняющие

+ взаимозаменяемые

- нейтральные

- эксклюзивные

 

141. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Если рост продаж одного товара ведет к росту продаж другого, то это товары:

- взаимодополняющие

-  взаимозаменяемые

- нейтральные

- престижные

 

142. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Группа товаров одинакового функционального назначения, различающихся только уровнями основных потребительских параметров — это:

- товары взаимодополняющие

- линейка товаров

+ параметрический ряд товаров

- ассортимент товаров

 

143. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Коэффициенты при переменных в уравнении спроса — это:

- ранговые показатели значимости этих переменных для формирования спроса

+ коэффициенты эластичности спроса по факторам, включенным в такое уравнение

- относительные индексы изменения спроса в зависимости от данной переменной

- «штрафные» коэффициенты

 

Высокий уровень тяжести

144. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Группа товаров, которые тесно связаны между собой либо в процессе потребления, либо по уровням цен, либо за счет привлечения одних и тех же групп покупателей — это:

- товары взаимодополняющие

+ линейка товаров

- параметрический ряд товаров

- эксклюзивные товары

 

Тема 9. Регулирование цен

 

Легкий уровень сложности

145. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Административное вмешательство государства в действующие цены – это:

- воздействие государства только на цены товаров длительного пользования

- косвенное воздействие государства на цены

+ прямое воздействие государства на цены

- стратегия ценообразования

 

146. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Продажа товаров на рынке по искусственно пониженным ценам, возможно, ниже себестоимости, с целью вытеснения конкурентов и завоевания внешних рынков сбыта – это:

- инфляция

- декорт

+ демпинг

- дефляция

 

147. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Экономическое правило, в соответствии с которым при отсутствии торговых барьеров и транспортных издержек конкуренция обеспечит продажу одного и того же товара во всех странах по одной и той же цене

- закон спроса

- закон убывающей доходности

- закон предложения

- закон одной цены

 

148. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Либерализация цен — это:

- обратное движение цены или индекса (обычно снижение), выправление тенденции движения конъюнктуры

- практика обмена информацией о ценах между фирмами, выпускающими аналогичную продукцию

- поддержание цен, установленных фирмой-лидером

- освобождение цен от административного контроля

 

149. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Потолок цен обычно устанавливается:

- в целях ограничения роста цен и обеспечения спроса низкодоходных слоев населения

- для увеличения предложения на рынках

- для получения всеми участниками рынка разумной прибыли без ожесточенной конкуренции

- используется предприятиями розничной торговли для привлечения покупателей в свои магазины

 

150. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цены какого-либо определенного года или на определенную дату, условно принимаемые за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объема производства, товарооборота и других экономических показателей в отдельные периоды – это:

- регулируемые цены

- оптовые цены

- розничные цены

- сопоставимые цены

 

151. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Показатель, характеризующий размер обесценения (снижения покупательной способности) денег в определенном периоде, выраженный в процентах к их номиналу на начало периода – это:

- уровень инфляции

- индекс инфляции

+ темп инфляции

- стадия инфляции

 

Средний уровень тяжести

152. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается участием государства, способствующем:

+ расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов

- формированию уровней структуры и движения цен

- установлению определенных правил ценообразования

- увеличению сбыта продукции или устранению конкурентов

 

153. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Исключительно быстрый рост товарных цен и денежной массы в обращении, ведущий к резкому обесценению денежной единицы, расстройству платежного оборота и нарушению нормальных хозяйственных связей – это:

+ гиперинфляция

- инфляция

- дефляция

- демпинг

 

154. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Взаимоподстегивающие друг друга рост заработной платы и рост цен – это:

- инфляционная спираль

- инфляционная оговорка

- инфляционные ожидания

- инфляционные издержки

 

155. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Назначенная цена — цена на продукт, не контролируемая:

- предпринимателем

+ рынком

- группой предпринимателей

- государством

 

156. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Перечень налогов или таможенных пошлин, подлежащих уплате с экспорта или импорта – это:

- индекс

- прейскурант

- тариф

- субсидия

 

157. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Опасность потери контроля над конечным уровнем цен на свою продукцию возникает при:

- государственном регулировании цен

+ использовании дифференцированных торговых скидок и надбавок

- отказе фирмы-производителя от реализации своей продукции только через сеть фирменных торговых центров

- оптовой торговле

 

Высокий уровень тяжести

158. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К гиперинфляции относится:

- расцвет спекуляции

- искусственное изъятие из обращения избыточной денежной массы

- усиленный выпуск денег в обращение

- покупательная способность денег возрастает

 

159. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К контролю цен относится:

- государственное регулирование цен отдельных видов товаров в отдельные периоды времени

- вводимые государством ограничения на цены потребительских товаров и их периодическая проверка

- приобретение государством сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных предприятий и населения по определенной цене

- обязательная процедура, где государство в той или иной степени не регулирует экономические процессы

 

Тема 10. Особенности ценообразования в некоторых отраслях и сферах экономики

 

Легкий уровень сложности

160. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Большинство товаров этой группы имеют сочетание двух видов цен – биржевых котировок и цен основных экспортеров продукции:

+ сырьевые товары (нефть, газ, уголь и т.п.)

- промышленные товары

- продовольственные товары

- информационные услуги

 

161. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Для того, чтобы определить провозную плату на железнодорожном транспорте, необходимо:

- определить только расстояние от станции отправления до станции назначения

- определить расстояние от станции отправления до станции назначения и вид отправки

- определить только вид отправки

- определить только погрузочно-разгрузочные работы

 

162. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Минимальная плата за перевозки на железнодорожном транспорте установлена на расстоянии:

- 150 км

- 10 км

- 100 км

- 50 км

 

163. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Перевозки осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему:

- железнодорожный транспорт

- автомобильный транспорт

+ водный транспорт

- трубопроводный транспорт

 

164. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Наряду с тарифом используется такой вид цены, как фрахт:

- на автомобильном транспорте

- на морском транспорте

- на железнодорожном транспорте

- на воздушном транспорте

 

165. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Какой из видов расходов включается в себестоимость транспортного тарифа:

- экспедирование груза

- хранение груза

- погрузочно-разгрузочные работы

- только затраты на перевозочную деятельность

 

Средний уровень тяжести

166. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке грузов, оплаты таможенных сборов и страхованию товара, вплоть до доставки товара покупателю

- цена «спот»

- цена КАФ

- цена «кросс-овер»

+ цена СИФ

 

167. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена (на условиях стоимость плюс фрахт), в которую включены расходы по доставке, транспортировке товара туда, где его примет покупатель, не включающая, однако, расходы на страхование груза

- цена КАФ

- цена «спот»

- цена «кросс-овер»

- цена СИФ

 

168. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена товара (франко вдоль борта судна), исчисляемая с учетом транспортных расходов отправителя, доставляющего товар до пункта погрузки на транспортное судно:

- цена ФАС

- цена ФОБ

- цена франко

- цена СИФ

 

169. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена товара (франко-борт), исчисленная с учетом страхования и транспортных расходов отправителя по доставке товара на транспортное средство:

- цена ФАС

- цена франко

- цена СИФ

- цена ФОБ

 

170. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после слова «франко»:

- цена СИФ

- цена ФАС

+ цена франко

- цена ФОБ

 

171. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К видам железнодорожных тарифов по отправке грузов не относится:

- повагонные

- местные

- контейнерные

- малотоннажные

 

172. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Тарифы подразделяются на сдельные и повременные при перевозках:

- железнодорожным транспортом

- водным транспортом

- автомобильным транспортом

- воздушным транспортом

 

173. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Какому виду тарифов на услуги автотранспорта соответствует их установление в виде тарифных ставок за перевозку 1 т дифференцированно по расстояниям и классам грузов:

- сдельным

- исключительным

- повременным

- местным

 

174. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Какой из признаков дифференциации тарифа не применяется для тарифов на бытовые услуги:

- срочность выполнения заказа

- качество работ и уровень культуры обслуживания

- изменение сезонного спроса населения

+ использование материала заказчика

Высокий уровень тяжести

175. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация-изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления, сдаче-приемке груза и его погрузке в вагон:

+ франко-вагон – станция отправления

- франко – склад поставщика

- франко – станция отправления

- франко-вагон – станция назначения

 

176. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

Точка безубыточности определяется по формуле, в которой Ипос – постоянные затраты на всю произведенную продукцию, Ипер – средние переменные затраты, Ц – цена единицы товара

+ Х = Ипос / Ц - Ипер

- Х = Ипос (Ц - Ипер)

- Х = Ипер / Ц - Ипос

- Х = (Ц - Ипос) / Ипер

 

177. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

Сравнение цены потребления анализируемого товара (Цпа) с ценой потребления товара-конкурента (Цпк) производится по формуле

+ Э = Цпа / Цпк

- Э = Цпк / Цпа

- Э = (1 - Цпа) / Цпк

- Э = Цпа / (1 - Цпк)

 

178. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

Величина спроса определяется: 1) ожиданиями потребителя относительно перспектив изменения цен и уровня его благосостояния; 2) научно-техническим прогрессом; 3) потребностью покупателя в данном товаре; 4) доходом покупателя; 5) издержками производства; 6) ценой на товар-заменитель; 7) ценой на дополняющий товар

+ 1, 3, 4, 6, 7

- 2, 3, 5, 6

- 1, 3, 4, 7

- 2, 4, 5

 

179. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

В современной рыночной экономике преобладающим типом ценовой дискриминации является установление

- разных цен для отдельных сегментов рынка, различающихся эластичностью спроса по цене

- разных цен на каждую продаваемую единицу товара

- различных видов скидок к цене в зависимости от объема покупки

- разных цен за каждую единицу товара и разных скидок

 

180. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

Олигополия сформируется скорее всего на рынке

- тракторов

- пшеницы

- гостиничных услуг

- моющих средств

 

184. Задание

Задача стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции актуальна для фирм:

 

+действующих на рынке с большим потенциалом развития

 

183. Задание

Наиболее объективной отправной точкой для определения норматива рентабельности к затратам для целей ценообразования выступает:

 

+стоимость капитала

 

186. Задание

Какой вид налоговых платежей связан с себестоимостью продукции?

 

+лесная подать

187. Задание

Метод ФИФО – это:

+оценка материальных ресурсов по цене, которую придется заплатить завтра за восполнение запаса ресурса, потраченного сегодня

 

188.Задание

Построение шкал спроса возможно:

+относительно недорогих товаров, с часто повторяющимися покупками

 

189.Задание

Цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы, – это:

+экономическая ценность товара

 

190.Задание

Какой из перечисленных ниже факторов мог привести к снижению цен на товар А?

+снижение уровня доходов потребителей товара А

 

191.Задание

Решаемая задача многофакторной функции спроса – это:

+определение величины спроса на товар конкретной фирмы

+определение величины рыночного спроса в целом

 

192.Задание

Кумулятивные скидки выгодны для покупателей, использующих систему снабжения:

+“точно в срок”

 

193.Задание

Какие условия не являются обязательными для осуществления ценовой дискриминации?

+конкуренты не должны иметь возможности продавать свои услуги дешевле на том же сегменте, где производитель стремится продавать дороже

 

194.Задание

Определите относительную величину торговой скидки, если известно, что цена закупки равна 38 рублям, а розничная цена 43 рублям.

+11,6 %

 

195.Задание

Определите размер цены закупки, если: цена отпускная 10 руб., надбавка оптового торговца 25%, надбавка розничного торговца 10%

+12,5

 

203,Задание

Определите полную себестоимость, если известно, что производственная себестоимость составила 10 рублей, а коммерческие расходы составили 2% от производственной себестоимости.

+10,2 руб.

 

204.Задание

Норматив рентабельности, определенный исходя из необходимости обеспечить требуемую фирме окупаемость инвестиций, – это:

+двухэлементный норматив

 

205Задание

При оценке ценности для покупателя отличий параметров товара данной фирмы и товара-альтернативы необходимо:

+учитывать только вызванную этими отличиями выгоду покупателя за счет дополнительных свойств товара данной фирмы при тех же затратах на покупку, что и товара-аналога

+учитывать только вызванную этими отличиями экономию издержек покупателя

 

206Задание

Определите полную себестоимость, если известно, что производственная себестоимость составила 10 рублей, а коммерческие расходы составили 32% от производственной себестоимости.

+13,2 руб.

 

207Задание

Определите относительную величину торговой скидки, если известно, что цена закупки равна 16 рублям, а розничная цена 21 рублям.

+23,8 %

 

208Задание

Определите размер отпускной цены, если: цена изготовителя 80 руб., а налог на добавленную стоимость – 18%

+94,4 руб.

 

210Задание

Какая функция цены в наибольшей мере реализуется с помощью НДС и акцизов?

+распределительная

 

211Задание

Определите относительную величину торговой скидки, если известно, что цена закупки равна 44 рублям, а розничная цена 49 рублям.

+10,2 %

 

 

212Задание

Определите полную себестоимость, если известно, что производственная себестоимость составила 10 рублей, а коммерческие расходы составили 36% от производственной себестоимости.

+13,6 руб.

 

213Задание

Те виды постоянных затрат, которые остаются неизменными лишь в определенном диапазоне колебаний объемов выпуска, – это:

+условно-постоянные затраты

 

214 Задание

Некая кемпинговая фирма предоставляет домики для отдыха на лыжах в одном из горных курортов. Для учащейся молодежи, а также семейных пар с детьми предлагаемая цена путевки значительно ниже обычной.

+модификация цен в зависимости от потребительского сегмента (дискриминация третьего рода)

 

215 Задание

Какова рентабельность капитала у фирмы, основной капитал которой равен 6 млн. руб., оборотный капитал – 8 млн. руб. Затраты фирмы на производство и продвижение товаров составляют 15 млн. руб. В течение года фирма реализовала товаров на сумму 17,5 млн. руб.

+18,15%

 

216 Задание

Денежная оценка отличий товара данной фирмы от товара-альтернативы может быть получена:

+на основе опросов экспертов-товароведов и продавцов

+на основе проведения пробных продаж и опросов покупателей

 

217 Задание

Определите размер отпускной цены, если: цена изготовителя 10 руб., налог на добавленную стоимость – 18% и акциз 25%

+14,75 руб.

 

218 Задание

Какой вид итоговых платежей непосредственно связан с оптовой ценой промышленности?

+лесная подать

 

219 Задание

Управление объемами продаж, качеством продукции и затратами при желаемом уровне цены является основой коммерческой политики фирм:

+ценоискателей

 

 

209Задание

Оценить влияние изменения объемов продаж на величину прибыли фирмы можно:

+умножив разницу между реально достижимым после изменения цен объемом продаж и безубыточным объемом продаж на новую величину удельного выигрыша

 

202.Задание

При исследовании и прогнозировании продаж в маркетинговой политике фирмы лучше использовать:

+шкалы спроса

 

200.Задание

Фирма может не думать о фокусировке на определенном сегменте рынка, если она:

+обладает уникальными ресурсами или технологиями, защищенными патентами

 

201.Задание

Какое из перечисленных определений равновесной цены верно?

+цена, при которой нет ни дефицита, ни убытка

+цена выше той, которая создает избыточный спрос

 

199.Задание

Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%?

+снизится на 10%

198.Задание

Собственные активы фирмы составляют 2,5 млн руб., заемные активы – 0,5 млн руб. Норматив рентабельности к активам задан на уровне 50%, а норматив рентабельности продаж – 60%. Выручка фирмы равна:

+2,5 млн. руб.

197.Задание

При определении круга издержек, анализируемых для нужд ценообразования, “исторические” издержки (осуществленные фирмой в прошлом):

+не должны учитываться

196.Задание

Полная себестоимость продукции включает:

+коммерческие расходы

+амортизацию

 

181. Задание

Сколь высока должна быть цена, чтобы обеспечить фирме желаемый уровень прибыльности? Таким вопросом обычно задаются:

 

+финансисты

 

182. Задание

Логичен ли вопрос: «Какой объем продаж или доля рынка нашей фирмы могут быть наиболее прибыльными»:

 

+да, т.к. фирма должна всегда стремиться к наиболее прибыльному объему продаж и доли рынка

 

1. Определите размер цены закупки, если: цена отпускная 10 руб., надбавка оптового торговца 4%, надбавка розничного торговца 10%

10,4 руб. +

2. Оценка материальных ресурсов по цене самой последней из уже закупленных партий — это метод:

ЛИФО +

3. Наиболее объективной отправной точкой для определения норматива рентабельности к затратам для целей ценообразования выступает:

стоимость капитала

4. Перевозки осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему:

водный транспорт +

5. Задача стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции актуальна для фирм

действующих на рынке с большим потенциалом развития

6. Административное вмешательство государства в действующие цены – это:

прямое воздействие государства на цены +

7. Какой вид налоговых платежей связан с себестоимостью продукции?

лесная подать

8. При определении круга издержек, анализируемых для нужд ценообразования, «исторические» издержки (осуществленные фирмой в прошлом):

не должны учитываться +

9. Для целей ценообразования наиболее точной модификацией метода учета материальных издержек следует полагать:

НИФО

10. Метод ФИФО – это:

оценка материальных ресурсов по цене, которую придется заплатить завтра за восполнение запаса ресурса, потраченного сегодня

11. Построение шкал спроса возможно:

относительно недорогих товаров, с часто повторяющимися покупками +

12. Цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы, – это:

экономическая ценность товара +

13. Какой из перечисленных ниже факторов мог привести к снижению цен на товар А?

снижение уровня доходов потребителей товара А +

14. Решаемая задача многофакторной функции спроса – это:

определение величины рыночного спроса в целом +

определение величины спроса на товар конкретной фирмы +

15. Продажа товаров на рынке по искусственно пониженным ценам, возможно, ниже себестоимости, с целью вытеснения конкурентов и завоевания внешних рынков сбыта – это:

демпинг +

16. При ценностном подходе к ценообразованию право устанавливать цену должно принадлежать:

должно решаться всеми отделами +

17. Кумулятивные скидки выгодны для покупателей, использующих систему снабжения:

“точно в срок”+

18. Многофакторными функциями спроса оперирует:

практика маркетинга +

19. Какие условия не являются обязательными для осуществления ценовой дискриминации?

конкуренты не должны иметь возможности продавать свои услуги дешевле на том же сегменте, где производитель стремится продавать дороже

20. От чего не зависит экономическая ценность товара:

от уровня инфляции в стране +

21. Лучше получать средний доход в прибыльной отрасли, чем иметь наилучшие результаты в отрасли, где все фирмы низкоприбыльны или убыточны:

это справедливо для любых рынков

22. Определите относительную величину торговой скидки, если известно, что цена закупки равна 38 рублям, а розничная цена 43 рублям.

11,6 %+

23. К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация-изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления, сдаче-приемке груза и его погрузке в вагон:

франко-вагон – станция отправления

24. Главный недостаток затратного ценообразования состоит в том, что:

в рыночной экономике величина удельных издержек сама зависит от

25. Определите размер цены закупки, если: цена отпускная 10 руб., надбавка оптового торговца 25%, надбавка розничного торговца 10%

12,5 руб.

26. Полная себестоимость продукции включает:

коммерческие расходы+

амортизацию+

27. При определении круга издержек, анализируемых для нужд ценообразования, “исторические” издержки (осуществленные фирмой в прошлом):

не должны учитываться

28. Собственные активы фирмы составляют 2,5 млн руб., заемные активы – 0,5 млн руб. Норматив рентабельности к активам задан на уровне 50%, а норматив рентабельности продаж – 60%. Выручка фирмы равна:

2,5 млн. руб.+

29. Точка безубыточности определяется по формуле, в которой Ипос – постоянные затраты на всю произведенную продукцию, Ипер – средние переменные затраты, Ц – цена единицы товара

Х = Ипос / Ц – Ипер+

30. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%?

снизится на 10%

31. Фирма может не думать о фокусировке на определенном сегменте рынка, если она:

имеет более низкие затраты, чем ее конкуренты

32. Какое из перечисленных определений равновесной цены верно?

цена, при которой нет ни дефицита, ни убытка+

цена выше той, которая создает избыточный спрос+

33. Величина спроса определяется: 1) ожиданиями потребителя относительно перспектив изменения цен и уровня его благосостояния; 2) научно-техническим прогрессом; 3) потребностью покупателя в данном товаре; 4) доходом покупателя; 5) издержками производства; 6) ценой на товар-заменитель; 7) ценой на дополняющий товар

1, 3, 4, 6, 7+

34. При исследовании и прогнозировании продаж в маркетинговой политике фирмы лучше использовать:

шкалы спроса+

35. Покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам товаров, воспринимаемых им как аналоги:

это справедливо для любых товаров

36. Определите полную себестоимость, если известно, что производственная себестоимость составила 10 рублей, а коммерческие расходы составили 2% от производственной себестоимости.

10,2 руб.

37. Норматив рентабельности, определенный исходя из необходимости обеспечить требуемую фирме окупаемость инвестиций, – это:

двухэлементный норматив+

39. Цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке грузов, оплаты таможенных сборов и страхованию товара, вплоть до доставки товара покупателю

цена СИФ+

40. Определите полную себестоимость, если известно, что производственная себестоимость составила 10 рублей, а коммерческие расходы составили 32% от производственной себестоимости.

13,2 руб.

41. Оценка материальных ресурсов по цене, которую придется заплатить завтра за восполнение запаса ресурса, потраченного сегодня — это метод:

НИФО+

42. Определите относительную величину торговой скидки, если известно, что цена закупки равна 16 рублям, а розничная цена 21 рублям.

23,8 %

43. Определите размер отпускной цены, если: цена изготовителя 80 руб., а налог на добавленную стоимость – 18%

94,4 руб.

44. Оценить влияние изменения объемов продаж на величину прибыли фирмы можно:

умножив разницу между реально достижимым после изменения цен объемом продаж и безубыточным объемом продаж на новую величину удельного выигрыша

45. Какая функция цены в наибольшей мере реализуется с помощью НДС и акцизов?

распределительная

46. Если спрос на товар высоко эластичен и увеличение спроса может вызвать рост продаж и масштабов производства в размерах, компенсирующих первоначальное падение прибыльности из-за снижения цены, то на таком рынке ценовая конкуренция — это игра:

с положительной суммой выигрыша

47. Определите относительную величину торговой скидки, если известно, что цена закупки равна 44 рублям, а розничная цена 49 рублям.

10,2 %+

48. Определите полную себестоимость, если известно, что производственная себестоимость составила 10 рублей, а коммерческие расходы составили 36% от производственной себестоимости.

13,6 руб.+

49. Те виды постоянных затрат, которые остаются неизменными лишь в определенном диапазоне колебаний объемов выпуска, – это:

условно-постоянные затраты

50. Некая кемпинговая фирма предоставляет домики для отдыха на лыжах в одном из горных курортов. Для учащейся молодежи, а также семейных пар с детьми предлагаемая цена путевки значительно ниже обычной.

модификация цен в зависимости от потребительского сегмента (дискриминация третьего рода)

51. Какова рентабельность капитала у фирмы, основной капитал которой равен 6 млн. руб., оборотный капитал – 8 млн. руб. Затраты фирмы на производство и продвижение товаров составляют 15 млн. руб. В течение года фирма реализовала товаров на сумму 17,5 млн. руб.

18,15%

52. Покупатели тем более чувствительны к цене, чем существеннее ее величина выходит за пределы диапазона, в котором покупатели считают цены «справедливыми»:

это справедливо для всех видов товаров+

53. Рекламный девиз «Вкус, знакомый с детства!» построен на эффекте:

затрудненности сравнений+

55. Определите размер отпускной цены, если: цена изготовителя 10 руб., налог на добавленную стоимость – 18% и акциз 25%

14,75 руб.

56. Какой вид итоговых платежей непосредственно связан с оптовой ценой промышленности?

лесная подать

57. Издержки, которые фирма будет осуществлять при любом выбранном ею варианте коммерческой политики:

невозвратные

58. Исключительно быстрый рост товарных цен и денежной массы в обращении, ведущий к резкому обесценению денежной единицы, расстройству платежного оборота и нарушению нормальных хозяйственных связей – это:

демпинг

59. Управление объемами продаж, качеством продукции и затратами при желаемом уровне цены является основой коммерческой политики фирм:

Ценоискателей+

60. В качестве наиболее объективной отправной точки для определения норматива рентабельности к затратам для целей ценообразования выступает показатель:

 рентабельности основных (фиксированных) активов

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.237 с.)