Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Ценовая эластичность
Легкий уровень сложности 138. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Что из нижеперечисленного является нейтральным товаром по отношению к телевизору: - видеомагнитофон - мотоцикл - билет в кинотеатр - билет в театр
139. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Нанесение на упаковку информации о рекомендуемых ценах как способ борьбы с завышением цен не пригоден: - при низкой инфляции - при высокой инфляции - по дорогим товарам - по товарам первой необходимости
Средний уровень тяжести 140. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Если рост продаж одного товара ведет к падению продаж другого, то это товары: - взаимодополняющие - взаимозаменяемые - нейтральные - эксклюзивные
141. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Если рост продаж одного товара ведет к росту продаж другого, то это товары: - взаимодополняющие - взаимозаменяемые - нейтральные - престижные
142. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Группа товаров одинакового функционального назначения, различающихся только уровнями основных потребительских параметров — это: - товары взаимодополняющие - линейка товаров - параметрический ряд товаров - ассортимент товаров
143. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Коэффициенты при переменных в уравнении спроса — это: - ранговые показатели значимости этих переменных для формирования спроса - коэффициенты эластичности спроса по факторам, включенным в такое уравнение - относительные индексы изменения спроса в зависимости от данной переменной - «штрафные» коэффициенты
Высокий уровень тяжести 144. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Группа товаров, которые тесно связаны между собой либо в процессе потребления, либо по уровням цен, либо за счет привлечения одних и тех же групп покупателей — это: - товары взаимодополняющие - линейка товаров - параметрический ряд товаров - эксклюзивные товары
Тема 9. Регулирование цен
Легкий уровень сложности 145. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Административное вмешательство государства в действующие цены – это: - воздействие государства только на цены товаров длительного пользования - косвенное воздействие государства на цены - прямое воздействие государства на цены - стратегия ценообразования
146. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Продажа товаров на рынке по искусственно пониженным ценам, возможно, ниже себестоимости, с целью вытеснения конкурентов и завоевания внешних рынков сбыта – это:
- инфляция - декорт - демпинг - дефляция
147. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Экономическое правило, в соответствии с которым при отсутствии торговых барьеров и транспортных издержек конкуренция обеспечит продажу одного и того же товара во всех странах по одной и той же цене - закон спроса - закон убывающей доходности - закон предложения - закон одной цены
148. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Либерализация цен — это: - обратное движение цены или индекса (обычно снижение), выправление тенденции движения конъюнктуры - практика обмена информацией о ценах между фирмами, выпускающими аналогичную продукцию - поддержание цен, установленных фирмой-лидером - освобождение цен от административного контроля
149. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Потолок цен обычно устанавливается: - в целях ограничения роста цен и обеспечения спроса низкодоходных слоев населения - для увеличения предложения на рынках - для получения всеми участниками рынка разумной прибыли без ожесточенной конкуренции - используется предприятиями розничной торговли для привлечения покупателей в свои магазины
150. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Цены какого-либо определенного года или на определенную дату, условно принимаемые за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объема производства, товарооборота и других экономических показателей в отдельные периоды – это: - регулируемые цены - оптовые цены - розничные цены - сопоставимые цены
151. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Показатель, характеризующий размер обесценения (снижения покупательной способности) денег в определенном периоде, выраженный в процентах к их номиналу на начало периода – это: - уровень инфляции - индекс инфляции - темп инфляции - стадия инфляции
Средний уровень тяжести 152. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается участием государства, способствующем: - расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов - формированию уровней структуры и движения цен - установлению определенных правил ценообразования
- увеличению сбыта продукции или устранению конкурентов
153. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Исключительно быстрый рост товарных цен и денежной массы в обращении, ведущий к резкому обесценению денежной единицы, расстройству платежного оборота и нарушению нормальных хозяйственных связей – это: - гиперинфляция - инфляция - дефляция - демпинг
154. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Взаимоподстегивающие друг друга рост заработной платы и рост цен – это: - инфляционная спираль - инфляционная оговорка - инфляционные ожидания - инфляционные издержки
155. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Назначенная цена — цена на продукт, не контролируемая: - предпринимателем - рынком - группой предпринимателей - государством
156. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Перечень налогов или таможенных пошлин, подлежащих уплате с экспорта или импорта – это: - индекс - прейскурант - тариф - субсидия
157. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Опасность потери контроля над конечным уровнем цен на свою продукцию возникает при: - государственном регулировании цен - использовании дифференцированных торговых скидок и надбавок - отказе фирмы-производителя от реализации своей продукции только через сеть фирменных торговых центров - оптовой торговле
Высокий уровень тяжести 158. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 К гиперинфляции относится: - расцвет спекуляции - искусственное изъятие из обращения избыточной денежной массы - усиленный выпуск денег в обращение - покупательная способность денег возрастает
159. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 К контролю цен относится: - государственное регулирование цен отдельных видов товаров в отдельные периоды времени - вводимые государством ограничения на цены потребительских товаров и их периодическая проверка - приобретение государством сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных предприятий и населения по определенной цене - обязательная процедура, где государство в той или иной степени не регулирует экономические процессы
Тема 10. Особенности ценообразования в некоторых отраслях и сферах экономики
Легкий уровень сложности 160. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Большинство товаров этой группы имеют сочетание двух видов цен – биржевых котировок и цен основных экспортеров продукции: - сырьевые товары (нефть, газ, уголь и т.п.) - промышленные товары - продовольственные товары - информационные услуги
161. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Для того, чтобы определить провозную плату на железнодорожном транспорте, необходимо: - определить только расстояние от станции отправления до станции назначения - определить расстояние от станции отправления до станции назначения и вид отправки - определить только вид отправки - определить только погрузочно-разгрузочные работы
162. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Минимальная плата за перевозки на железнодорожном транспорте установлена на расстоянии: - 150 км - 10 км - 100 км - 50 км
163. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Перевозки осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему: - железнодорожный транспорт - автомобильный транспорт - водный транспорт - трубопроводный транспорт
164. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Наряду с тарифом используется такой вид цены, как фрахт: - на автомобильном транспорте
- на морском транспорте - на железнодорожном транспорте - на воздушном транспорте
165. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Какой из видов расходов включается в себестоимость транспортного тарифа: - экспедирование груза - хранение груза - погрузочно-разгрузочные работы - только затраты на перевозочную деятельность
Средний уровень тяжести 166. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке грузов, оплаты таможенных сборов и страхованию товара, вплоть до доставки товара покупателю - цена «спот» - цена КАФ - цена «кросс-овер» - цена СИФ
167. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Цена (на условиях стоимость плюс фрахт), в которую включены расходы по доставке, транспортировке товара туда, где его примет покупатель, не включающая, однако, расходы на страхование груза - цена КАФ - цена «спот» - цена «кросс-овер» - цена СИФ
168. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Цена товара (франко вдоль борта судна), исчисляемая с учетом транспортных расходов отправителя, доставляющего товар до пункта погрузки на транспортное судно: - цена ФАС - цена ФОБ - цена франко - цена СИФ
169. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Цена товара (франко-борт), исчисленная с учетом страхования и транспортных расходов отправителя по доставке товара на транспортное средство: - цена ФАС - цена франко - цена СИФ - цена ФОБ
170. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после слова «франко»: - цена СИФ - цена ФАС - цена франко - цена ФОБ
171. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 К видам железнодорожных тарифов по отправке грузов не относится: - повагонные - местные - контейнерные - малотоннажные
172. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тарифы подразделяются на сдельные и повременные при перевозках: - железнодорожным транспортом - водным транспортом - автомобильным транспортом - воздушным транспортом
173. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Какому виду тарифов на услуги автотранспорта соответствует их установление в виде тарифных ставок за перевозку 1 т дифференцированно по расстояниям и классам грузов: - сдельным - исключительным - повременным - местным
174. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Какой из признаков дифференциации тарифа не применяется для тарифов на бытовые услуги: - срочность выполнения заказа - качество работ и уровень культуры обслуживания - изменение сезонного спроса населения - использование материала заказчика
Высокий уровень тяжести 175. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация-изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления, сдаче-приемке груза и его погрузке в вагон: - франко-вагон – станция отправления - франко – склад поставщика - франко – станция отправления - франко-вагон – станция назначения
176. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20 Точка безубыточности определяется по формуле, в которой Ипос – постоянные затраты на всю произведенную продукцию, Ипер – средние переменные затраты, Ц – цена единицы товара - Х = Ипос / Ц - Ипер - Х = Ипос (Ц - Ипер) - Х = Ипер / Ц - Ипос - Х = (Ц - Ипос) / Ипер
177. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20 Сравнение цены потребления анализируемого товара (Цпа) с ценой потребления товара-конкурента (Цпк) производится по формуле - Э = Цпа / Цпк - Э = Цпк / Цпа - Э = (1 - Цпа) / Цпк - Э = Цпа / (1 - Цпк)
178. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20 Величина спроса определяется: 1) ожиданиями потребителя относительно перспектив изменения цен и уровня его благосостояния; 2) научно-техническим прогрессом; 3) потребностью покупателя в данном товаре; 4) доходом покупателя; 5) издержками производства; 6) ценой на товар-заменитель; 7) ценой на дополняющий товар - 1, 3, 4, 6, 7 - 2, 3, 5, 6 - 1, 3, 4, 7 - 2, 4, 5
179. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20 В современной рыночной экономике преобладающим типом ценовой дискриминации является установление - разных цен для отдельных сегментов рынка, различающихся эластичностью спроса по цене - разных цен на каждую продаваемую единицу товара - различных видов скидок к цене в зависимости от объема покупки - разных цен за каждую единицу товара и разных скидок
180. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20 Олигополия сформируется скорее всего на рынке - тракторов - пшеницы - гостиничных услуг - моющих средств
Вопрос №1 Уровень сложности — средний (2 балла) Оценка материальных ресурсов по цене самой ранней из закупленных партий — это метод:
Вопрос №2 Уровень сложности — лёгкий (1 балл) Что в деятельности руководителей фирм было воспринято экономической наукой в XX в. как симптом «революции менеджеров»?
Вопрос №3 Уровень сложности — средний (2 балла) Издержки, которые фирма будет осуществлять при любом выбранном ею варианте коммерческой политики:
Вопрос №4 Уровень сложности — лёгкий (1 балл) Отказ от использования цены для увеличения захваченного сектора рынка, но и недопущение того, чтобы цена каким-либо образом влияла на сокращение этого сектора — это стратегия:
Вопрос №5 Уровень сложности — лёгкий (1 балл) Самая распространенная модель затратного ценообразования предполагает использование ставки норматива рентабельности, определяемой в % к:
Вопрос №6 Уровень сложности — средний (2 балла) Логика затратного подхода к ценообразованию — это:
Вопрос №7 Уровень сложности — лёгкий (1 балл) Сколь высока должна быть цена, чтобы обеспечить фирме желаемый уровень прибыльности? Таким вопросом обычно задаются:
Вопрос №8 Уровень сложности — лёгкий (1 балл) При определении круга издержек, анализируемых для нужд ценообразования, «исторические» издержки (осуществленные фирмой в прошлом):
Вопрос №9 Уровень сложности — лёгкий (1 балл) Что из нижеперечисленного является нейтральным товаром по отношению к телевизору:
Вопрос №10 Уровень сложности — средний (2 балла) Метод затратного ценообразования с помощью нормативов рентабельности наиболее удобен для:
Вопрос №11 Уровень сложности — средний (2 балла) Логичен ли вопрос: «Какой объем продаж или доля рынка нашей фирмы могут быть наиболее прибыльными»:
Вопрос №12 Уровень сложности — лёгкий (1 балл) Чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатель чувствителен к уровню его цены:
Вопрос №13 Уровень сложности — средний (2 балла) Опасность потери контроля над конечным уровнем цен на свою продукцию возникает при:
Вопрос №14 Уровень сложности — средний (2 балла) Установление цен в рамках политики управления сбытом следует квалифицировать как:
Вопрос №15 Уровень сложности — средний (2 балла) До реформы цен в СССР применялся расчет цен на основе:
Вопрос №16 Уровень сложности — тяжёлый (3 балла) Величина спроса определяется: 1) ожиданиями потребителя относительно перспектив изменения цен и уровня его благосостояния; 2) научно-техническим прогрессом; 3) потребностью покупателя в данном товаре; 4) доходом покупателя; 5) издержками производства; 6) ценой на товар-заменитель; 7) ценой на дополняющий товар
Вопрос №17 Уровень сложности — средний (2 балла) Целью фирмы являются:
Вопрос №18 Уровень сложности — лёгкий (1 балл) Политика цен — это:
Вопрос №19 Уровень сложности — средний (2 балла) Оценка материальных ресурсов по цене, которую придется заплатить завтра за восполнение запаса ресурса, потраченного сегодня — это метод:
Вопрос №20 Уровень сложности — средний (2 балла) Относительный выигрыш характеризует:
Назначенная цена — цена на продукт, не контролируемая:
При формировании цен на «имиджные» и эксклюзивные товары можно использовать эффект:
Чем меньше приростные издержки в цене и больше удельный выигрыш, тем для фирмы выгоднее стратегия:
Почему максимально достижимый объем продаж не всегда может быть для фирмы выгодным:
Цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после слова «франко»:
Двухэлементный норматив рентабельности применяется для расчет цен в силу стремления обеспечить:
Группа товаров одинакового функционального назначения, различающихся только уровнями основных потребительских параметров — это:
Вопрос №8 Уровень сложности — средний (2 балла) В качестве наиболее объективной отправной точки для определения норматива рентабельности к затратам для целей ценообразования выступает показатель:
Нанесение на упаковку информации о рекомендуемых ценах как способ борьбы с завышением цен не пригоден:
В силу какого эффекта неожиданное для покупателей снижение цены на некоторые товары, способные храниться долго способно привести к скачкообразному росту их продаж:
В чем нелогичность вопроса: «Какие цены позволят нам добиться желаемых объемов продаж и доли рынка?»
Если рост продаж одного товара ведет к падению продаж другого, то это товары:
Исключительно быстрый рост товарных цен и денежной массы в обращении, ведущий к резкому обесценению денежной единицы, расстройству платежного оборота и нарушению нормальных хозяйственных связей – это:
При расчете экономической ценности необходимо учитывать:
Группа товаров, которые тесно связаны между собой либо в процессе потребления, либо по уровням цен, либо за счет привлечения одних и тех же групп покупателей — это:
Какой из нижеперечисленных товаров наименее пригоден в качестве убыточного лидера продаж:
Вопрос №17 Уровень сложности — средний (2 балла) Зачем популярные парикмахеры, автослесари, дантисты, адвокаты иногда существенно завышают тарифы на свои услуги:
Если фирма обладает уникальными ресурсами или технологиями, защищенными патентами, то она:
Цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке грузов, оплаты таможенных сборов и страхованию товара, вплоть до доставки товара покупателю
При определении цены безразличия необходимо обращать внимание на обеспечение:
При обосновании ценовых решений надо принимать во внимание в первую очередь:
Расчет условий безубыточности и построение графика безубыточности — это:
При неизменной рыночной цене фирме выгодно наращивать объемы производства, пока:
Показатель, характеризующий размер обесценения (снижения покупательной способности) денег в определенном периоде, выраженный в процентах к их номиналу на начало периода – это:
Большинство товаров этой группы имеют сочетание двух видов цен – биржевых котировок и цен основных экспортеров продукции:
Главный недостаток затратного ценообразования состоит в том, что:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.232 с.) |