Тема 8. Ценовая эластичность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Ценовая эластичность



 

Легкий уровень сложности

138. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Что из нижеперечисленного является нейтральным товаром по отношению к телевизору:

- видеомагнитофон

- мотоцикл

- билет в кинотеатр

- билет в театр

 

139. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Нанесение на упаковку информации о рекомендуемых ценах как способ борьбы с завышением цен не пригоден:

- при низкой инфляции

- при высокой инфляции

- по дорогим товарам

- по товарам первой необходимости

 

Средний уровень тяжести

140. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Если рост продаж одного товара ведет к падению продаж другого, то это товары:

- взаимодополняющие

- взаимозаменяемые

- нейтральные

- эксклюзивные

 

141. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Если рост продаж одного товара ведет к росту продаж другого, то это товары:

- взаимодополняющие

- взаимозаменяемые

- нейтральные

- престижные

 

142. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Группа товаров одинакового функционального назначения, различающихся только уровнями основных потребительских параметров — это:

- товары взаимодополняющие

- линейка товаров

- параметрический ряд товаров

- ассортимент товаров

 

143. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Коэффициенты при переменных в уравнении спроса — это:

- ранговые показатели значимости этих переменных для формирования спроса

- коэффициенты эластичности спроса по факторам, включенным в такое уравнение

- относительные индексы изменения спроса в зависимости от данной переменной

- «штрафные» коэффициенты

 

Высокий уровень тяжести

144. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Группа товаров, которые тесно связаны между собой либо в процессе потребления, либо по уровням цен, либо за счет привлечения одних и тех же групп покупателей — это:

- товары взаимодополняющие

- линейка товаров

- параметрический ряд товаров

- эксклюзивные товары

 

Тема 9. Регулирование цен

 

Легкий уровень сложности

145. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Административное вмешательство государства в действующие цены – это:

- воздействие государства только на цены товаров длительного пользования

- косвенное воздействие государства на цены

- прямое воздействие государства на цены

- стратегия ценообразования

 

146. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Продажа товаров на рынке по искусственно пониженным ценам, возможно, ниже себестоимости, с целью вытеснения конкурентов и завоевания внешних рынков сбыта – это:

- инфляция

- декорт

- демпинг

- дефляция

 

147. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Экономическое правило, в соответствии с которым при отсутствии торговых барьеров и транспортных издержек конкуренция обеспечит продажу одного и того же товара во всех странах по одной и той же цене

- закон спроса

- закон убывающей доходности

- закон предложения

- закон одной цены

 

148. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Либерализация цен — это:

- обратное движение цены или индекса (обычно снижение), выправление тенденции движения конъюнктуры

- практика обмена информацией о ценах между фирмами, выпускающими аналогичную продукцию

- поддержание цен, установленных фирмой-лидером

- освобождение цен от административного контроля

 

149. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Потолок цен обычно устанавливается:

- в целях ограничения роста цен и обеспечения спроса низкодоходных слоев населения

- для увеличения предложения на рынках

- для получения всеми участниками рынка разумной прибыли без ожесточенной конкуренции

- используется предприятиями розничной торговли для привлечения покупателей в свои магазины

 

150. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цены какого-либо определенного года или на определенную дату, условно принимаемые за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объема производства, товарооборота и других экономических показателей в отдельные периоды – это:

- регулируемые цены

- оптовые цены

- розничные цены

- сопоставимые цены

 

151. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Показатель, характеризующий размер обесценения (снижения покупательной способности) денег в определенном периоде, выраженный в процентах к их номиналу на начало периода – это:

- уровень инфляции

- индекс инфляции

- темп инфляции

- стадия инфляции

 

Средний уровень тяжести

152. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается участием государства, способствующем:

- расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов

- формированию уровней структуры и движения цен

- установлению определенных правил ценообразования

- увеличению сбыта продукции или устранению конкурентов

 

153. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Исключительно быстрый рост товарных цен и денежной массы в обращении, ведущий к резкому обесценению денежной единицы, расстройству платежного оборота и нарушению нормальных хозяйственных связей – это:

- гиперинфляция

- инфляция

- дефляция

- демпинг

 

154. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Взаимоподстегивающие друг друга рост заработной платы и рост цен – это:

- инфляционная спираль

- инфляционная оговорка

- инфляционные ожидания

-  инфляционные издержки

 

155. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Назначенная цена — цена на продукт, не контролируемая:

- предпринимателем

- рынком

- группой предпринимателей

- государством

 

156. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Перечень налогов или таможенных пошлин, подлежащих уплате с экспорта или импорта – это:

- индекс

- прейскурант

- тариф

- субсидия

 

157. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Опасность потери контроля над конечным уровнем цен на свою продукцию возникает при:

- государственном регулировании цен

- использовании дифференцированных торговых скидок и надбавок

- отказе фирмы-производителя от реализации своей продукции только через сеть фирменных торговых центров

- оптовой торговле

 

Высокий уровень тяжести

158. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К гиперинфляции относится:

- расцвет спекуляции

- искусственное изъятие из обращения избыточной денежной массы

- усиленный выпуск денег в обращение

- покупательная способность денег возрастает

 

159. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К контролю цен относится:

- государственное регулирование цен отдельных видов товаров в отдельные периоды времени

- вводимые государством ограничения на цены потребительских товаров и их периодическая проверка

- приобретение государством сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных предприятий и населения по определенной цене

- обязательная процедура, где государство в той или иной степени не регулирует экономические процессы

 

Тема 10. Особенности ценообразования в некоторых отраслях и сферах экономики

 

Легкий уровень сложности

160. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Большинство товаров этой группы имеют сочетание двух видов цен – биржевых котировок и цен основных экспортеров продукции:

- сырьевые товары (нефть, газ, уголь и т.п.)

- промышленные товары

- продовольственные товары

- информационные услуги

 

161. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Для того, чтобы определить провозную плату на железнодорожном транспорте, необходимо:

- определить только расстояние от станции отправления до станции назначения

- определить расстояние от станции отправления до станции назначения и вид отправки

- определить только вид отправки

- определить только погрузочно-разгрузочные работы

 

162. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Минимальная плата за перевозки на железнодорожном транспорте установлена на расстоянии:

- 150 км

- 10 км

- 100 км

- 50 км

 

163. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Перевозки осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему:

- железнодорожный транспорт

- автомобильный транспорт

- водный транспорт

- трубопроводный транспорт

 

164. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Наряду с тарифом используется такой вид цены, как фрахт:

- на автомобильном транспорте

- на морском транспорте

- на железнодорожном транспорте

- на воздушном транспорте

 

165. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Какой из видов расходов включается в себестоимость транспортного тарифа:

- экспедирование груза

- хранение груза

- погрузочно-разгрузочные работы

- только затраты на перевозочную деятельность

 

Средний уровень тяжести

166. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке грузов, оплаты таможенных сборов и страхованию товара, вплоть до доставки товара покупателю

- цена «спот»

- цена КАФ

- цена «кросс-овер»

- цена СИФ

 

167. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена (на условиях стоимость плюс фрахт), в которую включены расходы по доставке, транспортировке товара туда, где его примет покупатель, не включающая, однако, расходы на страхование груза

- цена КАФ

- цена «спот»

- цена «кросс-овер»

- цена СИФ

 

168. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена товара (франко вдоль борта судна), исчисляемая с учетом транспортных расходов отправителя, доставляющего товар до пункта погрузки на транспортное судно:

- цена ФАС

- цена ФОБ

- цена франко

- цена СИФ

 

169. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена товара (франко-борт), исчисленная с учетом страхования и транспортных расходов отправителя по доставке товара на транспортное средство:

- цена ФАС

- цена франко

- цена СИФ

- цена ФОБ

 

170. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после слова «франко»:

- цена СИФ

- цена ФАС

- цена франко

- цена ФОБ

 

171. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К видам железнодорожных тарифов по отправке грузов не относится:

- повагонные

- местные

- контейнерные

- малотоннажные

 

172. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Тарифы подразделяются на сдельные и повременные при перевозках:

- железнодорожным транспортом

- водным транспортом

- автомобильным транспортом

- воздушным транспортом

 

173. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Какому виду тарифов на услуги автотранспорта соответствует их установление в виде тарифных ставок за перевозку 1 т дифференцированно по расстояниям и классам грузов:

- сдельным

- исключительным

- повременным

- местным

 

174. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Какой из признаков дифференциации тарифа не применяется для тарифов на бытовые услуги:

- срочность выполнения заказа

- качество работ и уровень культуры обслуживания

- изменение сезонного спроса населения

- использование материала заказчика

Высокий уровень тяжести

175. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация-изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления, сдаче-приемке груза и его погрузке в вагон:

- франко-вагон – станция отправления

- франко – склад поставщика

- франко – станция отправления

- франко-вагон – станция назначения

 

176. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

Точка безубыточности определяется по формуле, в которой Ипос – постоянные затраты на всю произведенную продукцию, Ипер – средние переменные затраты, Ц – цена единицы товара

- Х = Ипос / Ц - Ипер

- Х = Ипос (Ц - Ипер)

- Х = Ипер / Ц - Ипос

- Х = (Ц - Ипос) / Ипер

 

177. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

Сравнение цены потребления анализируемого товара (Цпа) с ценой потребления товара-конкурента (Цпк) производится по формуле

- Э = Цпа / Цпк

- Э = Цпк / Цпа

- Э = (1 - Цпа) / Цпк

- Э = Цпа / (1 - Цпк)

 

178. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

Величина спроса определяется: 1) ожиданиями потребителя относительно перспектив изменения цен и уровня его благосостояния; 2) научно-техническим прогрессом; 3) потребностью покупателя в данном товаре; 4) доходом покупателя; 5) издержками производства; 6) ценой на товар-заменитель; 7) ценой на дополняющий товар

- 1, 3, 4, 6, 7

- 2, 3, 5, 6

- 1, 3, 4, 7

- 2, 4, 5

 

179. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

В современной рыночной экономике преобладающим типом ценовой дискриминации является установление

- разных цен для отдельных сегментов рынка, различающихся эластичностью спроса по цене

- разных цен на каждую продаваемую единицу товара

- различных видов скидок к цене в зависимости от объема покупки

- разных цен за каждую единицу товара и разных скидок

 

180. Задание {{ 720 }} ТЗ № 20

Олигополия сформируется скорее всего на рынке

- тракторов

- пшеницы

- гостиничных услуг

- моющих средств

 

Вопрос №1 Уровень сложности — средний (2 балла)

Оценка материальных ресурсов по цене самой ранней из закупленных партий — это метод:

  ФИФО +

 

  предельных издержек

 

  ЛИФО

 

  НИФО

Вопрос №2 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Что в деятельности руководителей фирм было воспринято экономической наукой в XX в. как симптом «революции менеджеров»?

  не принимать ценовое решение в угоду только одного покупателя

 

  избрание для фирмы целей иных, нежели максимизация прибыли +

 

  резкое повышение зарплат высших управленцев

 

  введение системы опционов, позволяющей менеджерам покупать акции возглавляемой ими фирмы дешевле рыночной цены

Вопрос №3 Уровень сложности — средний (2 балла)

Издержки, которые фирма будет осуществлять при любом выбранном ею варианте коммерческой политики:

  переменные

 

  невозвратные +

 

  маркетинговые

 

  постоянные

Вопрос №4 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Отказ от использования цены для увеличения захваченного сектора рынка, но и недопущение того, чтобы цена каким-либо образом влияла на сокращение этого сектора — это стратегия:

  премиального ценообразования

 

  ценового прорыва

 

  раскрытия ценового зонтика

 

  нейтрального ценообразования +

Вопрос №5 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Самая распространенная модель затратного ценообразования предполагает использование ставки норматива рентабельности, определяемой в % к:

  средним общим затратам на производство единицы продукции +

 

  удельной трудоемкости производства продукции

 

  объемам продаж

 

  нормативной величине накладных расходов

Вопрос №6 Уровень сложности — средний (2 балла)

Логика затратного подхода к ценообразованию — это:

  издержки – технология – продукт – покупатель – ценность – цена

 

  ценность – покупатель – продукт – технология – издержки – цена

 

  покупатель – ценность – продукт – технология – издержки – цена

 

  продукт – технология – издержки – цена – ценность – покупатель +

Вопрос №7 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Сколь высока должна быть цена, чтобы обеспечить фирме желаемый уровень прибыльности? Таким вопросом обычно задаются:

  квалиметристы

 

  финансисты +

 

  проектировщики

 

  маркетологи

Вопрос №8 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

При определении круга издержек, анализируемых для нужд ценообразования, «исторические» издержки (осуществленные фирмой в прошлом):

  должны учитываться только в части затрат на создание производственных мощностей

 

  не должны учитываться только в части затрат на создание производственных мощностей

 

  должны учитываться

 

  не должны учитываться +

Вопрос №9 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Что из нижеперечисленного является нейтральным товаром по отношению к телевизору:

  билет в кинотеатр

 

  мотоцикл +

 

  билет в театр

 

  видеомагнитофон

Вопрос №10 Уровень сложности — средний (2 балла)

Метод затратного ценообразования с помощью нормативов рентабельности наиболее удобен для:

  фирм, производящих товары +

 

  торговых организаций

 

  всех участников рынка

 

  фирм, производящих инновационные товары

Вопрос №11 Уровень сложности — средний (2 балла)

Логичен ли вопрос: «Какой объем продаж или доля рынка нашей фирмы могут быть наиболее прибыльными»:

  нет, т.к. фирма должна стремиться только к захвату наиболее прибыльной доли рынка

 

  нет, т.к. у фирм другие интересы

 

  нет, т.к. фирма должна стремиться только к наибольшему прибыльному объему продаж

 

  да, т.к. фирма должна всегда стремиться к наиболее прибыльному объему продаж и доли рынка +

Вопрос №12 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатель чувствителен к уровню его цены:

  это справедливо для любых товаров +

 

  это справедливо только применительно к товарам первой необходимости

 

  это справедливо только по отношению к промышленным товарам.

 

  это справедливо только применительно к дорогостоящим товарам

Вопрос №13 Уровень сложности — средний (2 балла)

Опасность потери контроля над конечным уровнем цен на свою продукцию возникает при:

  использовании дифференцированных торговых скидок и надбавок +

 

  государственном регулировании цен

 

  оптовой торговле

 

  отказе фирмы-производителя от реализации своей продукции только через сеть фирменных торговых центров

Вопрос №14 Уровень сложности — средний (2 балла)

Установление цен в рамках политики управления сбытом следует квалифицировать как:

  пассивное ценообразование

 

  нейтральное ценообразование

 

  активное ценообразование +

 

  премиальное ценообразование

Вопрос №15 Уровень сложности — средний (2 балла)

До реформы цен в СССР применялся расчет цен на основе:

  анализа баланса спроса и предложения

 

  нормативов рентабельности продаж

 

  нормативов рентабельности к себестоимости продукции +

 

  корректировочных коэффициентов к мировым ценам

Вопрос №16 Уровень сложности — тяжёлый (3 балла)

Величина спроса определяется: 1) ожиданиями потребителя относительно перспектив изменения цен и уровня его благосостояния; 2) научно-техническим прогрессом; 3) потребностью покупателя в данном товаре; 4) доходом покупателя; 5) издержками производства; 6) ценой на товар-заменитель; 7) ценой на дополняющий товар

  1, 3, 4, 6, 7 +

 

  2, 4, 5

 

  1, 3, 4, 7

 

  2, 3, 5, 6

 

 

Вопрос №17 Уровень сложности — средний (2 балла)

Целью фирмы являются:

  максимизация прибыли +

 

  максимизация ценности фирмы +

 

  снижение объемов продаж

 

  снижение цен на продукцию фирмы

Вопрос №18 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Политика цен — это:

  набор методов деятельности фирмы в сфере установления цен

 

  общие принципы деятельности фирмы в сфере установления цен +

 

  максимизация прибыли

 

  установление цен на основе анализа возможных последствий каждого варианта цены

Вопрос №19 Уровень сложности — средний (2 балла)

Оценка материальных ресурсов по цене, которую придется заплатить завтра за восполнение запаса ресурса, потраченного сегодня — это метод:

  ФИФО

 

  ЛИФО

 

  НИФО +

 

  предельных издержек

 

Вопрос №20 Уровень сложности — средний (2 балла)

Относительный выигрыш характеризует:

  уровень рентабельности операций

 

  уровень рентабельности продаж

 

  степень влияния роста объемов продаж на величину прибыли фирмы +

 

  уровень рентабельности активов фирмы

 

Назначенная цена — цена на продукт, не контролируемая:

  предпринимателем

 

  группой предпринимателей

 

  рынком +

 

  государством


Вопрос №2 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

При формировании цен на «имиджные» и эксклюзивные товары можно использовать эффект:

  оценки качества товара через цену +

 

  дороговизны товара

 

  уникальности

 

  затрудненности сравнений


Вопрос №3 Уровень сложности — тяжёлый (3 балла)

Чем меньше приростные издержки в цене и больше удельный выигрыш, тем для фирмы выгоднее стратегия:

  ступенчатых премий

 

  нейтрального ценообразования

 

  ценового прорыва +

 

  премиального ценообразования


Вопрос №4 Уровень сложности — средний (2 балла)

Почему максимально достижимый объем продаж не всегда может быть для фирмы выгодным:

  потому что это может вызвать усиление контроля над ее деятельностью со стороны антимонопольных органов

 

  потому что это может привести к превышению маржинальных издержек над ценой +

 

  потому что это может привести к прекращению снижения средних издержек

 

  потому что это может потребовать обращения за кредитами и роста в силу этого цены капитала фирмы.


Вопрос №5 Уровень сложности — средний (2 балла)

Цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после слова «франко»:

  цена франко +

 

  цена СИФ

 

  цена ФОБ

 

  цена ФАС


Вопрос №6 Уровень сложности — тяжёлый (3 балла)

Двухэлементный норматив рентабельности применяется для расчет цен в силу стремления обеспечить:

  упрощение расчета удельной прибыли в цене

 

  высокий объем продаж

 

  более точный учет фондоемкости производства данной продукции

 

  окупаемость инвестиций +


Вопрос №7 Уровень сложности — средний (2 балла)

Группа товаров одинакового функционального назначения, различающихся только уровнями основных потребительских параметров — это:

  ассортимент товаров

 

  товары взаимодополняющие

 

  линейка товаров

 

  параметрический ряд товаров +

Вопрос №8 Уровень сложности — средний (2 балла)

В качестве наиболее объективной отправной точки для определения норматива рентабельности к затратам для целей ценообразования выступает показатель:

  рентабельности основных (фиксированных) активов +

 

  оборачиваемости совокупных активов

 

  прибыльности продаж

 

  стоимости капитала


Вопрос №9 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Нанесение на упаковку информации о рекомендуемых ценах как способ борьбы с завышением цен не пригоден:

  по товарам первой необходимости

 

  при высокой инфляции

 

  при низкой инфляции

 

  по дорогим товарам +


Вопрос №10 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

В силу какого эффекта неожиданное для покупателей снижение цены на некоторые товары, способные храниться долго способно привести к скачкообразному росту их продаж:

  эффекта значимости конечного результата

 

  эффекта внезапности

 

  эффекта создания запасов +

 

  эффекта дороговизны товара


Вопрос №11 Уровень сложности — тяжёлый (3 балла)

В чем нелогичность вопроса: «Какие цены позволят нам добиться желаемых объемов продаж и доли рынка?»

  надо говорить не о желаемом, но об экономически оптимальном для фирмы объеме производства +

 

  надо говорить не только о желаемых объемах продаж и доли рынка, но и о том, покроют ли эти цены издержки

 

  надо говорить не просто о желаемых, но о максимальных объемах продаж

 

  надо говорить не о желаемом объеме, но об объеме, обеспечивающем безубыточность продаж


Вопрос №12 Уровень сложности — средний (2 балла)

Если рост продаж одного товара ведет к падению продаж другого, то это товары:

  взаимозаменяемые +

 

  эксклюзивные

 

  нейтральные

 

  взаимодополняющие


Вопрос №13 Уровень сложности — средний (2 балла)

Исключительно быстрый рост товарных цен и денежной массы в обращении, ведущий к резкому обесценению денежной единицы, расстройству платежного оборота и нарушению нормальных хозяйственных связей – это:

  дефляция

 

  инфляция

 

  демпинг

 

  гиперинфляция +


Вопрос №14 Уровень сложности — средний (2 балла)

При расчете экономической ценности необходимо учитывать:

  только дополнительную пользу, получаемую покупателем

 

  только экономию затрат покупателя

 

  и экономию затрат, и дополнительную пользу покупателя

 

  либо экономию затрат, либо дополнительную пользу от товара +


Вопрос №15 Уровень сложности — тяжёлый (3 балла)

Группа товаров, которые тесно связаны между собой либо в процессе потребления, либо по уровням цен, либо за счет привлечения одних и тех же групп покупателей — это:

  товары взаимодополняющие

 

  параметрический ряд товаров

 

  линейка товаров +

 

  эксклюзивные товары


Вопрос №16 Уровень сложности — средний (2 балла)

Какой из нижеперечисленных товаров наименее пригоден в качестве убыточного лидера продаж:

  растительное масло

 

  белый хлеб

 

  французский коньяк +

 

  мука

 

Вопрос №17 Уровень сложности — средний (2 балла)

Зачем популярные парикмахеры, автослесари, дантисты, адвокаты иногда существенно завышают тарифы на свои услуги:

  чтобы создать ощущение уникальности своих услуг

 

  в силу эффекта оценки товара через конечный результат

 

  чтобы привлечь покупателей эксклюзивностью своих услуг +

 

  чтобы повысить рентабельность использования капитала


Вопрос №18 Уровень сложности — средний (2 балла)

Если фирма обладает уникальными ресурсами или технологиями, защищенными патентами, то она:

  может не думать о фокусировке на определенном сегменте +

 

  может не думать о конкурентной борьбе

 

  должна сосредоточиться на определенном сегменте рынка

 

  может не думать о ценовой войне


Вопрос №19 Уровень сложности — средний (2 балла)

Цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке грузов, оплаты таможенных сборов и страхованию товара, вплоть до доставки товара покупателю

  цена «кросс-овер»

 

  цена СИФ +

 

  цена «спот»

 

  цена КАФ


Вопрос №20 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

При определении цены безразличия необходимо обращать внимание на обеспечение:

  сопоставимости товаров с точки зрения степени известности их марок покупателям

 

  сопоставимости товаров в натуральном измерении (единица товара данной фирмы против единицы товара-аналога)

 

  функциональной соизмеримости сопоставимых товаров

 

  сопоставимости товаров с точки зрения их качественной характеристики +

При обосновании ценовых решений надо принимать во внимание в первую очередь:

  невозвратные затраты на создание производственных мощностей

 

  средние издержки производства единицы товара

 

  предельные, приростные издержки производства единицы товара + предотвратимые для фирмы издержки +

 

  сумму постоянных издержек на производство товара


Вопрос №2 Уровень сложности — средний (2 балла)

Расчет условий безубыточности и построение графика безубыточности — это:

  инструмент анализа вариантов ценовых решений +

 

  аппарат прогнозирования будущих коммерческих решений

 

  способ достижения оптимальной прибыльности

 

  аппарат управления издержками


Вопрос №3 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

При неизменной рыночной цене фирме выгодно наращивать объемы производства, пока:

  общие издержки увеличиваются в большей мере, чем сумма выручки

 

  общие издержки увеличиваются в меньшей мере, чем сумма выручки

 

  маржинальные издержки будут превышать маржинальную выручку

 

  маржинальная выручка будет превышать маржинальные издержки +


Вопрос №4 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Показатель, характеризующий размер обесценения (снижения покупательной способности) денег в определенном периоде, выраженный в процентах к их номиналу на начало периода – это:

  стадия инфляции

 

  индекс инфляции

 

  темп инфляции +

 

  уровень инфляции


Вопрос №5 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Большинство товаров этой группы имеют сочетание двух видов цен – биржевых котировок и цен основных экспортеров продукции:

  сырьевые товары (нефть, газ, уголь и т.п.) +

 

  промышленные товары

 

  информационные услуги

 

  продовольственные товары


Вопрос №6 Уровень сложности — тяжёлый (3 балла)

Главный недостаток затратного ценообразования состоит в том, что:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.232 с.)