Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции: ок-1, ок-8, пк-3, пк-5, пк-15, пк-16, пк-17, пк-18 ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Актуальность темы: Обход профессора или заведующего кафедрой позволяет наглядно продемонстрировать студентам методологию и содержание диагностического процесса, этапы постановки диагноза, логику дифференциального диагноза. Цель: Научить студентов диагностическому мышлению, способам постановки диагноза на основе сбора жалоб, анамнеза болезни, жизни и объективного обследования на примере конкретных больных с классическими вариантами наиболее частых заболеваний. Задачи. С тудент должен: П онимать: значение врачебных методов в диагностическом процессе, в том числе расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, логику и этапы диагностического процесса. Знать: схему истории болезни; этиологию, патогенез и клинические проявления наиболее частых заболеваний человека; дополнительные методы исследования (лабораторные, инструментальные и др.). Уметь: проводить субъективное и объективное обследование больных; давать клиническую оценку результатам субъективного, объективного и дополнительных обследований. Контрольные вопросы по изучаемой теме: 1. Перечислите врачебные методы работы с больным. 2. Назовите схему истории болезни. 3. Что понимают под субъективной и объективной частями истории болезни? 4. На какой вопрос отвечает раздел «жалобы»? 5. Дайте определение основным и дополнительным жалобам. 6. На какие вопросы отвечает раздел «anamnesis morbi»? 7. На какие вопросы отвечает раздел «anamnesis vitae»? 8. Назовите структуру диагноза. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Симптом – признак болезни. Синдром – совокупность симптомов, объединенных общим патологическим процессом. Этиология – причина болезни. Патогенез – процесс возникновения болезни. Патокинез – процесс развития болезни. Болезнь – реакция организма на его повреждение. Диагноз – краткое врачебное заключение о сущности заболевания и состоянии больного, выраженное в терминах современной науки. Структура диагноза: а) Диагноз основного заболевания (этиологическая и патогенетическая части с указанием фазы процесса; морфологическая часть; функциональная часть). б) Осложнения основного заболевания. в) Диагнозы сопутствующих заболеваний. Виды диагнозов: предварительный, развернутый клинический, окончательный, патологоанатомический.
Методы врачебного обследования: а) субъективный (расспрос); б) объективные (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). При помощи расспроса врач получает информацию для составления субъективной части истории болезни, в том числе разделов «паспортные данные», «жалобы», «история заболевания», «история жизни». С использованием объективных методов врач составляет объективную часть истории болезни, в том числе разделы «общее настоящее состояние больного», «органы дыхания», «сердечно-сосудистая система», «желудочно-кишечный тракт», «мочевыводящая система», «нейроэндокринная система». Содержание раздела «общее настоящее состояние больного». 1. Общее состояние (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, крайне тяжелое). 2. Состояние сознания (ясное, помрачненное, в том числе ступор, сопор, кома). 3. Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное). 4. Походка (физиологические и патологические виды). 5. Осанка (правильная и нарушенная). 6. Тип телосложения (астенический, нормостенический, гиперстени-ческий). 7. Степень упитанности (пониженная, нормальная, повышенная). 8. Детальный осмотр головы и шеи, выражение лица. 9. Исследование (осмотр и пальпация) кожи, придатков (слизистые, волосы, ногти), подкожной клетчатки, поверхностных лимфатических узлов, щитовидной железы, молочных (грудных) желез. 10. Исследование (осмотр, пальпация) опорно-двигательного аппарата (кости, суставы, связки, мышцы). Органы дыхания Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Сердечно-сосудистая система Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Желудочно-кишечный тракт Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Органы мочевыделения Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация сосудов почек. Нейро-эндокринная система Осмотр, пальпация, аускультация. Предварительный диагноз и его обоснование. План обследований. Результаты обследований. Окончательный диагноз, его подтверждение. План лечения больного. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: А) Опрос (сбор и детализация жалоб, истории болезни, истории жизни).
Б) Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация по разделам истории болезни. В) Написание и оформление клинической истории болезни. ЛИТЕРАТУРА: 1.Ивашкин В.Т., Султанов В.К. Пропедевтика внутренних болезней: практикум. – М.: изд., «Литтерра», 2007. 2. Ивашкин В.Т., Драпкина О.М. Пропедевтика заболеваний сердечно-сосудистой системы. ООО изд. Дом «М-вести», М., 2003. 3. Струтынский А.В., Баранов А.П. и др. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Учебное пособие. Изд. «медпресс-информ», 2008. 4. MOODLE кафедры. http://www.nemb.ru (национальная электронная медицинская библиотека)
ТЕМА 31 Защита истории болезни.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.009 с.) |