Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь масляной системы с системой суфлирования
масляных полостей двигателя 8
Принципиальные схемы масляных систем 9
Основные параметры масляной системы 15 Принципы осуществления циркуляции масла В масляных системах ГТД 18
8.Маслобаки 20
Насосы 22
10. Фильтры 37 11. Центрифуги 46 12. Теплообменники 55 13. Трубопроводы 65 14. Контроль параметров масляной системы и состояния масла 68 15. Сведения о маслах, используемых в авиационных ГТД 72 Заключение 75 Список литературы 76
Приложение А 77
Введение В авиационном двигателестроении более чем за полувековую историю накоплен большой опыт в разработке различных конструкций газотурбинных двигателей (ГТД). Многообразие типов созданных двигателей характерно тем, что каждый разработчик ГТД имеет собственные традиционные подходы к их проектированию, внося в конструкцию узлов и в системы двигателей свои отличительные особенности. Это касается как отечественных, так и зарубежных опытно-конструкторских бюро. В связи с существованием многих школ создания ГТД в каждой из них накоплен свой опыт проектирования, доводки и эксплуатации двигателей, который, как правило, имеет весьма ограниченную открытую публикацию.
Современные учебники по конструкциям авиационных ГТД, цель которых дать будущим специалистам комплекс знаний в области проектирования, не в состоянии достаточно полно отразить имеющуюся у специалистов ОКБ информацию как по отдельным узлам, так и системам двигателей. В частности, по масляным системам авиационных ГТД основные особенности их проектирования, доводки и эксплуатации до настоящего времени в учебно-методической литературе недостаточно освещены. Выбор принципиальной схемы масляной системы, а также рациональной конструкции входящих в её состав агрегатов является важной задачей, так как данная система оказывает весьма существенное влияние на надёжность, эффективность двигателя и его эксплуатационную технологичность. Следует отметить, что до настоящего времени не разработано достоверных расчётных методик, относящихся к масляной системы двигателя. В связи с этим при проектировании и доводке масляных систем авиационных ГТД доминируют эмпирические методы. Сложно создать математическую модель масляной системы, в которую должны быть включены три модуля: гидравлический, тепловой и механический. Так, например, при попытке разработать гидравлический модуль необходимо предусмотреть возможность обеспечения дифференцированного распределения масла между потребителями (в соответствии с уровнем тепловыделения в них), причём с учётом того, что кинематическая вязкость масла в широком диапазоне его рабочей температуры может изменяться на три порядка. Но задача разработки указанного модуля ещё более усложняется, тем, что в магистралях откачки масла движется двухфазная масловоздушная смесь, а для проведения соответствующих гидравлических расчётов необходимы данные по теплофизическим свойствам масловоздушных смесей, а они отсутствуют в справочной литературе.
В данном пособии рассмотрены вопросы, относящиеся к осуществлению циркуляции масла и его кондиционирования в авиационном ГТД. Проведен анализ основных особенностей конструирования агрегатов масляной системы. Особое внимание уделено такому важному агрегату как центрифуга, выбору оптимальных её геометрических размеров. Освещён вопрос использования различных типов шестерённых насосов; осуществляющих подачу масла в двигатель и его откачку; показаны их конструктивные особенности и факторы, определяющие производительность насосов. Значительное внимание уделено выбору способов охлаждения масла в циркуляционном контуре масляной системы. Составлена сводка отечественных масел, используемых в авиационных ГТД, а в приложении приведены табличные данные их физико-химических свойств. Автор выражает благодарность инженеру Ремпель А.П. за оказанную техническую помощь при оформлении данного учебного пособия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.004 с.) |