Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Следование распорядку дня класса
Задание
| Баллы
| Содержание
задания
| Цель задания
| Вопрос
| Примеры
| Измерение
| N 1
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Следовать распорядку дня
| Обучающийся должен самостоятельно следовать распорядку дня.
| Следует ли обучающийся распорядку дня в классе (отложить свой ланч, повесить пальто и т.д.)?
|
| 2= самостоятельно;
1 = 50% инструкций без вербальной подсказки
| N 2
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Самостоятельно выполнять неучебную деятельность
| Обучающийся должен самостоятельно выполнять неучебную деятельность.
| Будет ли обучающийся самостоятельно выполнять не учебную деятельность?
| Головоломки
| 4= 20 минут;
3= 15 минут;
2= 10 минут;
1= 5 минут
| N 3
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Сидеть и спокойно ожидать перехода к другой деятельности
| Во время нахождения в классе, обучающийся должен спокойно ожидать перехода к другой деятельности.
| Будет ли обучающийся сидеть и спокойно ожидать перехода к другой деятельности?
|
| 2= самостоятельно до 2 минут;
1= самостоятельно до 30 секунд
| N 4
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Физический переход в другое место или к другой деятельности
| Обучающийся должен спокойно переходить из одного места в классе в другое при изменении деятельности.
| Перейдет ли обучающийся от одной знакомой деятельности к другой успешно?
|
| 2= самостоятельно;
1= 50% инструкций без подсказки
| N 5
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Ждать своей очереди для совершения какой-либо деятельности
| Обучающийся должен спокойно ждать своей очереди для выполнения какой-либо деятельности (помыть руки).
| Ждет ли обучающийся спокойно своей очереди для выполнения какой-либо деятельности
(ждет своей очереди помыть руки или отойдет в сторону)?
|
| 2= самостоятельно до 2 минут;
1= самостоятельно до 30 секунд
| N 6
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Выстроиться в линейку, выполняя просьбу
| Обучающийся должен построиться в линейку и спокойно ждать согласно инструкциям.
| Построится ли обучающийся в линейку, выполняя просьбу?
|
| 2= самостоятельно;
1 = 50% инструкций без подсказки
| N 7
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Самостоятельно выполнить учебную деятельность
| Обучающийся должен самостоятельно выполнять знакомую учебную деятельность.
| Будет ли обучающийся самостоятельно выполнять учебную деятельность?
| Рабочие материалы
| 4= 20 минут;
3= 15 минут;
2= 10 минут;
1= 5 минут
| N 8
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Сдать свои материалы
| Обучающийся должен взять и отдать свои учебные материалы согласно инструкции.
| Сможет ли обучающийся сдать (отложить) свои учебные материалы?
| Обучающийся кладет свою учебную тетрадь в сторону, когда говорят об этом в конце задания
| 2= самостоятельно;
1 = 50% инструкций без подсказки
| N 9
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Завершить задание и отдать работу учителю / отложить материалы
| Обучающийся должен выполнить задание и принести работу учителю согласно инструкции.
| Сможет ли обучающийся следовать инструкциям, чтобы выполнить задания и принести работу учителю / отдать свои учебные материалы?
| Без напоминаний обучающийся кладет свою учебную тетрадь в сторону, когда заканчивает задание
| 2= самостоятельно;
1 = 50% инструкций без подсказки
| N 10
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Стоять и спокойно ожидать перехода к другой деятельности
| Обучающийся должен стоять и спокойно ожидать, когда начнется следующая деятельность.
| Будет ли обучающийся стоять и спокойно ожидать, когда начнется следующая деятельность?
|
| 2= самостоятельно до 3 минут;
1 =50% без подсказки
|
Обобщенные ответы на вопросы
Задание
| Баллы
| Содержание
задания
| Цель задания
| Вопрос
| Примеры
| Критерии оценки
| P 1
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Обобщать знания, полученные через подкрепители
| Обучающийся должен быть способен применить знания об одном предмете в отношении другого предмета, похожего на него.
| Использует ли обучающийся знания, полученные об одном предмете к другому предмету, похожему на него?
| Обучающегося учат называть коричневую чашку словом «чашка». Далее ребенок определяет зеленую, желтую и полосатую чашки словом
«чашка»
| 2=дает определения и рецептивные ответы с одним стимулом и немедленно обобщает стимулы внутри класса в 2 случаях;
1= обобщает похожие предметы в 10 случаях
| P 2
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Обобщать знания, полученные от преподавателей
| Обучающийся должен применить полученные навыки в работе с другими инструкторами.
| Использует ли обучающийся навыки, полученные от инструктора, в работе с другими инструкторами?
| Обучающийся учится определять чашку с одним учителем и делает то же самое с другими
| 2= с готовностью использует полученные навыки с новыми учителями;
1=с готовностью работает с 4 и более учителями
| P 3
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Обобщать знания, полученные в определенной ситуации
| Обучающийся должен применить навыки, полученные в учебе, в другой ситуации.
| Использует ли обучающийся навыки, полученные в учебе, в другой ситуации.?
| Обучающийся учится узнавать «чашку» в школе, а затем дома
| 2= с готовностью использует полученные навыки без подсказок вне оригинальной учебной ситуации;
1= использует полученные навыки вне оригинальной учебной ситуации с минимальными вербальными подсказками
| P 4
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Использовать полученные навыки в группе
| Обучающийся должен применить навыки, полученные при индивидуальном обучении, в групповой работе со сверстниками.
| Использует ли обучающийся навыки, полученные при индивидуальном обучении, в группе сверстников?
| Обучающийся учится определять чашку при индивидуальном обучении и делает то же самое, участвуя в обсуждении в малой группе
| 2= спонтанно использует полученные навыки в группе;
1= использует полученные навыки в группе с минимальными вербальными подсказками
| P 5
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Обобщать ответы
| Обучающийся должен дать соответствующие альтернативные ответы по аналогии с ранее изученной ситуацией.
| После того как обучающегося научили отвечать в определенной ситуации, будет ли он давать альтернативные ответы при сходных обстоятельствах?
| Разглядывая собаку, обучающийся может сказать «собака, щенок, К2 и т.д».
При ответе на вопрос, касающийся еды, обучающийся может сказать
«яблоко, банан, хлеб» или
«пирожное, пицца, яблоко».
| 2=спонтанно использует разнообразные подходящие ответы и использует разновидность ответов со множеством составляющих;
1=использует некоторые альтернативные ответы с минимальными вербальными подсказками
| P 6
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Обобщать полученные языковые навыки
| Обучающийся должен использовать ранее изученные слова в других языковых ситуациях.
| Сможет ли обучающийся использовать ранее изученные слова в других языковых ситуациях?
| Когда ребенку говорят
«ты пьешь из этого», он способен назвать ранее изученный предмет - «чашка»
| 2= может назвать ранее изученный предмет после вербального обозначения его функции;
1=когда выучено название предмета, ребенок может попросить и рецептивно выделить предмет
|
Навыки чтения
Задание
| Баллы
| Содержание
задания
| Цель задания
| Вопрос
| Примеры
| Критерии оценки
| Q 1
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Рецептивные буквы
| Обучающийся должен рецептивно указать заглавные и прописные буквы.
| Сможет ли обучающийся рецептивно выделить заглавные и прописные буквы?
| Когда показывают три буквы, обучающийся может указать на букву «Б
| 4= может определить все 26 букв (как прописные, так и заглавные);
3= может определить, по меньшей мере, 15 букв (как прописных, так и заглавных);
2= может определить, по меньшей мере, 10 букв (как прописных, так и заглавных);
1= может определить 5 букв (как прописных, так и заглавных)
| Q 2
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Назвать буквы
| Обучающийся должен быть способен назвать заглавные и прописные буквы.
| Сможет ли обучающийся назвать заглавные и прописные буквы?
| Когда показывают напечатанную букву «Б» и спрашивают
«Что это за буква?», обучающийся говорит «Б»
| 4= может определить все 26 букв (как прописные, так и заглавные);
3= может определить, по меньшей мере, 15 букв (как прописных, так и заглавных);
2= может определить, по меньшей мере, 10 букв (как прописных, так и заглавных);
1= может определить 5 букв (как прописных, так и заглавных)
| Q 3
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Рецептивные звуки, соответствующие буквам
| Обучающийся должен выбрать буквы, соответствующие представленным звукам.
| Сможет ли обучающийся выбрать буквы, соответствующие представленным звукам?
| «Дай мне букву, которая дает звук «ссссс»
| 4= может определить произношение, по меньшей мере, 20 букв;
3= 10 букв;
2= 5 букв
1= 2 букв
| Q 4
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Назвать звуки, соответствующие буквам
| Обучающийся должен произнести звуки, соответствующие представленным буквам.
| Сможет ли обучающийся произнести звуки, соответствующие представленным буквам?
| Демонстрируется буква «Б», и задается вопрос: «Какой звук обозначает эта буква?»
| 4= может определить произношение, по меньшей мере, 20 букв;
3= 10 букв;
2= 5 букв
1= 2 букв
| Q 5
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Подобрать слова к картинкам
| Обучающийся должен подобрать слова к картинкам.
| Сможет ли обучающийся подобрать слова к картинкам?
| Дана карточка с написанным словом и набор картинок из 3 штук, среди которых есть изображение этого предмета; обучающийся кладет слово на соответствующий предмет
| 4= может подобрать, по меньшей мере, 20 слов к соответствующим картинкам;
3= 10 слов;
2= 5 слов;
1= 2 слова
| Q 6
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Подобрать одинаковые пары слов
| Обучающийся должен подобрать одинаковые пары слов, написанные разными шрифтами, из набора, состоящего из 3 карточек.
| Сможет ли обучающийся подобрать одинаковые пары слов, написанные разными шрифтами, из набора, состоящего из 3 карточек?
| Дана карточка с написанным словом и набор из 3 слов; обучающийся находит одинаковые пары слов
| 4=различные шрифты с разницей в одну букву в неподходящих друг другу словах;
3= одинаковый шрифт, различие в одну букву;
2= одинаковый шрифт, различие в 2 буквы;
1= одинаковый шрифт, различие в 3 буквы
| Q 7
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Читать по буквам слева направо
| Обучающийся должен назвать буквы в словах, читая слева направо.
| Сможет ли обучающийся читать по буквам слева направо?
| Представлено слово «кот»; обучающийся читает по буквам
«к», «о», «т»
| 2= может указать и назвать буквы в словах из 5 букв (слева направо);
1= может указать и назвать буквы в словах из 3 букв (слева направо) только с одной подсказкой в слове
| Q 8
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Подобрать соответствующие буквы к буквам на карточках (выложить слово)
| Обучающийся должен выкладывать слова из 5 букв по модели.
| Сможет ли обучающийся выкладывать слова из 5 букв по модели?
| Дана карточка со словом «поезд»; обучающийся по буквам выкладывает данное слово
| 2=может подобрать буквы к словам из 5 букв, когда даны лишние буквы, некоторые из которых похожи (а-о);
1= может подобрать буквы к словам из 3 букв, (нет лишних букв, все буквы разные (кот)
| Q 9
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Вставить пропущенные буквы
| Обучающийся должен вставить пропущенные буквы в словах из 3 букв.
| Сможет ли обучающийся вставить пропущенные буквы в словах из 3 букв?
| Дана картинка кота с надписью «к...т»; обучающийся должен добавить «о», чтобы закончить слово
| 2= может добавить букву в любой позиции, по меньшей мере, в 10 словах;
1= может добавить букву в одной позиции, по меньшей мере, в 5 словах
| Q 10
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Читать простые слова
| Обучающийся должен уметь читать простые слова
| Сможет ли обучающийся прочитать простые слова?
|
| 4= может прочитать, по меньшей мере, 50 слов;
3= 20 слов;
2= 10 слов;
1= 5 слов
| Q 11
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Читать незнакомые слова
| Обучающийся должен читать незнакомые слова.
| Сможет ли обучающийся прочитать незнакомые слова?
|
| 2= может прочитать 20 слов из 4 и более букв, включая слова, которые он не знал;
1= может озвучить любые слова, используя известные фонемы
| Q 12
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Читать малые группы слов
слева на право
| Обучающийся должен уметь читать фразы.
| Сможет ли обучающийся прочитать фразы?
|
| 4=может прочитать любую фразу, содержащую комбинацию из знакомых слов;
3=может прочитать10 фраз из 3 слов;
2= может прочитать5 фраз из 3 слов;
1= может прочитать 2 фразы из 3 слов
| Q 13
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Читать простые предложения
(3 – 6 слов)
| Обучающийся должен уметь читать предложения.
| Сможет ли обучающийся прочитать предложения?
|
| 4= может прочитать любое предложение, содержащее комбинацию из знакомых слов;
3= может прочитать 10 предложений из 4-6 слов;
2= может прочитать 5 предложений из 4-6 слов
1= может прочитать 2 предложения из 4-6 слов
| Q 14
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Вставить пропущенные слова
| Обучающийся должен выбрать нужное слово, чтобы дополнить предложение.
| Сможет ли обучающийся выбрать нужное слово, чтобы дополнить предложение?
| 1) «…имеет мех» (кошка, лягушка)
2) «…носит шляпу» (ручка, мужчины, питомец)
| 2= может выбрать нужное слово из группы из 3 слов, которые отличаются, по меньшей мере, 50% букв;
1= может выбрать нужное слово из набора из 2 слов, которые отличаются, по меньшей мере, 50% букв
| Q 15
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Прочитать и следовать простым инструкциям
| Обучающийся должен прочитать и следовать простым инструкциям по выполнению действий.
| Сможет ли обучающийся прочитать и следовать простым инструкциям по выполнению действий
(Дай маме красную чашку, обними папу)?
| Пойти взять чашку, положить куклу в кроватку, обнять куклу, поставить чашку в раковину, дать Джейсону карандаш, положить туфлю в коробку, надеть папину шляпу
| 2= может прочитать, по меньшей мере, 20 предложений и выполнить 6 различных действий;
1= может прочитать, по меньшей мере, 10 предложений и выполнить 3 различных действия
(дать, взять и т.д.)
| Q 16
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Прочитать и следовать простым инструкциям в раздаточном (рабочем) материале
| Обучающийся должен прочитать и следовать простым инструкциям в раздаточном материале.
| Сможет ли обучающийся прочитать и следовать простым инструкциям в раздаточном материале?
| Провести линию от обезьяны до банана, подчеркнуть букву «А», обвести букву «Х», закрасить квадрат красным цветом, вписать цифру 3 в треугольник и т.д.
| 2= может прочитать по меньшей мере 20 предложений и выполнить 6 различных указаний;
1= может прочитать, по меньшей мере, 10 предложений и выполнить 3 различных действия
(обвести в круг, подчеркнуть, раскрасить)
| Q 17
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Прочитать и ответить на соответствующие вопросы
| Обучающийся должен прочитать и ответить на соответствующие по смыслу вопросы.
| Сможет ли обучающийся прочитать и ответить на соответствующие по смыслу вопросы?
| Обучающийся читает
«Дотронься до носа» и затем дотрагивается до носа
| 2= может прочитать, по меньшей мере, 3 предложения и ответить на простые вопросы;
1= может прочитать, по меньшей мере, 1 предложение и ответить на простой вопрос
|
Математические навыки
Задание
| Баллы
| Содержание
задания
| Цель задания
| Вопрос
| Примеры
| Критерии оценки
| R 1
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Механический счет с подсказкой
| Обучающийся должен продолжить счет до 10, когда его уже начали.
| Сможет ли обучающийся продолжить счет до 10?
|
| 2= может продолжить счет до 10, если он начат с «1,2»;
1= может считать до 10 вместе с инструктором
(вокальная имитация)
| R 2
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Механический счет
| Обучающийся должен механически просчитать до 100.
| Сможет ли обучающийся механически считать?
|
| 4= может считать от любого числа до 30;
3= может считать до 30;
2= может считать до 20;
1= может считать до 10
| R 3
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Подсчет объектов с подсказкой
| Обучающийся должен продолжить счет предметов до 10, когда его уже начали.
| Сможет ли обучающийся продолжить подсчет предметов до 10, когда его уже начали?
|
| 2= может продолжить счет предметов до 10, если он начат с «1,2»;
1= может считать до 10 вместе с инструктором
(вокальная имитация), если инструктор во время счета делает разные интервалы (1,2, пауза 3,4,5)
| R 4
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Подсчет предложенных объектов
| Обучающийся должен подсчитать количество предложенных объектов, даже если они даны не в прямом порядке
| Сможет ли обучающийся подсчитать количество предложенных объектов, даже если они даны не в прямом порядке?
|
| 4= может подсчитать любое количество до 100;
3= может подсчитать любое количество до 20;
2= может подсчитать любое количество до 10;
1= до 5, даже если они не стоят в ряд
| R 5
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Отсчитать объекты из большого набора предметов
| Обучающийся должен отсчитать определенное количество объектов из большого набора предметов.
| Сможет ли обучающийся отсчитать определенное количество объектов из большого набора предметов?
| Обучающемуся дают 7 кубиков и просят «Дай мне 5 кубиков»; ребенок отсчитывает 5 кубиков
| 4= может отсчитать любое количество до 30;
3= может отсчитать любое количество до 20;
2= может отсчитать любое количество до 10;
1= может отсчитать любое количество до 5
| R 6
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Последовательно назвать цифры
| Обучающийся должен последовательно назвать цифры на числовой прямой.
| Сможет ли обучающийся последовательно назвать цифры на числовой прямой?
|
| 2=должен назвать числительные от 1 до 10 на числовой прямой;
1= должен назвать числительные на числовой прямой (с вербальной подсказкой); «1,2,» и инструктор указывает на числительные
| R 7
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Назвать числа
| Обучающийся должен быть способен назвать числа до 100
| Сможет ли обучающийся назвать числа?
|
| 4= может назвать числа до 100;
3= может назвать числа до 30;
2= может назвать числа до 20;
1= может назвать числа до 10
| R 8
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Подобрать число, соответствующее количеству предметов
| Обучающийся должен подобрать число, соответствующее количеству предметов, и наоборот.
| Сможет ли обучающийся подобрать число, соответствующее количеству предметов, и наоборот?
|
| 4=может подобрать число, соответствующее количеству предметов до 30, и наоборот;
3= может подобрать число, соответствующее количеству предметов до 20, и наоборот;
2= может подобрать число, соответствующее количеству предметов до 10, и наоборот;
1= может подобрать число, соответствующее количеству предметов до 5, и наоборот
| R 9
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Больше»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«больше».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«больше»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 10
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Меньше»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«меньше».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«меньше»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 11
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Несколько»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «несколько».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«несколько»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 12
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Всё»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «все».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«все»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 13
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Ноль/ничего»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «ноль/ничего».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«ноль/ничего»?
| Рецептивное определение
Показывают две чаши (одну с попкорном, а другую пустую) и спрашивают «В какой ничего нет?»; обучающийся дотрагивается до пустой чаши.
Маркирование
Показывают пустой кувшин и задают вопрос: «Сколько кусочков печенья в кувшине?»; обучающийся говорит «Нисколько»
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 14
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Добавить предметы до нужного количества
| Обучающийся должен добавить предметы до нужного количества.
| Сможет ли обучающийся добавить предметы до нужного количества?
| Даны 2 ложки, а просят дать 4; обучающийся должен дать ещё 2 недостающих ложки
| 2= располагает дополнительные предметы, чтобы составить набор из 10 предметов;
1= располагает дополнительные предметы, чтобы составить набор из 5 предметов
| R 15
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Тот же самый, тот же»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «Тот же самый, тот же».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова «Тот же самый, тот же»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 16
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Отличный от, другой»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «отличный от, другой».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«отличный, другой»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 17
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Больший»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«больший».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«больший»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 18
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Добавить»
| Обучающийся должен быть способен рецептивно определить и привести примеры для слова
«добавить».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«добавить»?
| Рецептивное действие
Даны 5 кубиков на блюде и просят «Добавь ещё два; обучающийся располагает дополнительные кубики на блюде.
Маркирование
В сосуд добавляют некоторое количество бобов и задают вопрос «Что я делаю?», обучающийся говорит «добавляете бобы»
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 19
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Подойти и взять нужное количество предметов из большого набора
| Обучающийся должен пройти, по меньшей мере, 10 футов, отсчитать нужное количество предметов (до 10) из большого набора и вернуться с этими предметами.
| Сможет ли обучающийся отсчитать нужное количество предметов (до 10) из большого набора и вернуться с этими предметами?
| Когда обучающемуся говорят «Дай мне 5 ложек», он подходит к ящику и берет 5 ложек
| 4= может взять любое количество до 10;
3= может взять любое количество до 6;
2= может взять любое количество до 4;
1= до 2 предметов
| R 20
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Добавить числа
| Обучающийся должен добавить числа (с продолжением).
| Сможет ли обучающийся добавить числа?
|
| 4= добавляет 2 числа от 1 до 99 с продолжением;
3= добавляет 2 числа от 1 до 20 с продолжением;
2= добавляет 2 числа от 1 до 20 без продолжения;
1=добовляет 2 числа от 1 до10
| R 21
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Сообщить время
| Обучающийся должен сообщить точное время.
| Сможет ли обучающийся сообщить время (по стандартным
(аналоговым) / цифровым часам)?
|
| 4= точное время;
3= в пределах четверти часа;
2= в пределах получаса;
1= в пределах часа
| R 22
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Распознать монеты по названию
| Обучающийся должен распознать все монеты по названию.
| Сможет ли обучающийся назвать монеты?
|
| 2= может распознать 4 монеты по названию;
1= может распознать 2 монеты по названию
| R 23
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Распознать все монеты по достоинству (номиналу)
| Обучающийся должен распознать все монеты по достоинству.
| Сможет ли обучающийся распознать все монеты по достоинству?
|
| 2= может распознать 4 монеты по достоинству;
1= может распознать 2 монеты по достоинству
| R 24
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Обменяться монетами, чтобы получить равные величины (суммы)
| Обучающийся должен обмениваться монетами, чтобы получить равные величины.
| Сможет ли обучающийся обмениваться монетами, чтобы получить равные величины?
|
| 4= может составить из разных монет сумму, равную 1 $ (1 доллару);
3= 50 центов;
2= 25 центов;
1= 10 центов
| R 25
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Равный»
| Обучающийся должен рецептивно определить (продемонстрировать) и привести примеры для слова
«равный».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«равный»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 26
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Неравный»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«неравный».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«неравный»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 27
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Минус»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«минус».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«минус»?
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 28
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Плюс»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«плюс».
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«плюс»
|
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
| R 29
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| «Вычитать/убирать»
| Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«вычитать/убирать»
| Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«вычитать/убирать»
| Рецептивное определение
Даны 5 кубиков на блюде и просят «Убери два»; обучающийся убирает кубики с блюда.
Обозначение
Инструктор убирает с блюда и задает вопрос «Что я делаю?»; обучающийся говорит «убираете»
| 2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
|
Навыки письма
Задание
| Баллы
| Содержание
задания
| Цель задания
| Вопрос
| Примеры
| Критерии оценки
| S 1
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Сделать пометку на бумаге
| Обучающийся должен сделать пометку на бумаге.
| Сможет ли обучающийся сделать пометку на бумаге?
|
| 2= может правильно держать карандаш, мелок или маркер для письма; может нарисовать линии на бумаге;
1= используя карандаш, мелок или маркер
(может держать как угодно) может нарисовать короткие линии
| S 2
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Разукрасить между линиями
| Обучающийся должен разукрасить пространство между линиями.
| Сможет ли обучающийся разукрасить пространство между линиями?
|
| 2= может аккуратно разукрасить картинки, оставаясь в основном между линиями различной формы
(приблизительно 2 кв.дюйма или меньше);
1= может аккуратно разукрасить картинки, оставаясь в границах простой большой формы
(приблизительно 4 кв.дюйма или меньше
| S 3
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Обвести линии и формы
| Обучающийся должен быть способен обвести линии и формы
| Сможет ли обучающийся обвести линии и формы?
|
| 4= аккуратно обводит линии, изогнутые фигуры
(овалы и круги) и фигуры с прямыми линиями;
3= аккуратно обводит изогнутые фигуры
или фигуры с прямыми линиями, отступая от образца 1/8 - 1/4 дюйма;
2= аккуратно обводит прямые и изогнутые линии;
1=аккуратно обводит прямые линии
| S 4
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Обвести буквы и цифры
| Обучающийся должен обвести буквы и цифры.
| Сможет ли обучающийся обвести буквы и цифры?
|
| 2= аккуратно обводит буквы и цифры, отступая от образца 1/8 - 1/4 дюйма;
1= аккуратно обводит буквы и цифры, состоящие только из прямых линий (А, Е, 1, 4..)
| S 5
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Копировать прямые линии
| Обучающийся должен копировать прямые линии
| Сможет ли обучающийся копировать прямые линии?
|
| 4=точно копирует прямые линии и формы
(соблюдая размер и направление);
3= неточно копирует прямые линии и формы;
2= неточно копирует прямые линии и формы без подсказки;
1= неточно копирует прямые линии и формы с минимальными физическими или визуальными подсказками
| S 6
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Копировать изогнутые линии
| Обучающийся должен копировать изогнутые линии.
| Сможет ли обучающийся копировать изогнутые линии?
|
| 4=точно копирует изогнутые линии и формы, соблюдая размер и направление;
3= неточно копирует сложные изогнутые линии и формы;
2= неточно копирует простые изогнутые формы без подсказки;
1= неточно копирует простые изогнутые линии с минимальными физическими или визуальными подсказками
| S 7
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Копировать буквы
(по модели)
| Обучающийся должен копировать буквы.
| Сможет ли обучающийся копировать буквы?
|
| 4= может точно и аккуратно скопировать заглавные и прописные буквы в пределах линий;
3= может точно скопировать, по меньшей мере, 10 заглавных и прописных букв;
2= может скопировать
(неточно) по меньшей мере, 10 букв;
1= может скопировать
(неточно) 5 букв
| S 8
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Копировать цифры
(по модели)
| Обучающийся должен копировать цифры.
| Сможет ли обучающийся копировать цифры?
|
| 4=может точно скопировать числа от 1 до 100;
3= может точно скопировать числа от 1 до 20;
2= может неточно скопировать числа от 1 до 10;
1= может неточно скопировать любые 5 чисел
| S 9
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Печатать буквы
(писать печатными буквами)
| Обучающийся должен писать печатными буквами без образца.
| Сможет ли обучающийся писать печатными буквами без образца?
|
| 4= может точно написать заглавные и прописные буквы аккуратно в пределах линий;
3= может точно написать, по меньшей мере, 10 заглавных и прописных букв;
2= может написать
(неточно) 10 букв;
1= может написать
(неточно) 5 букв
| S 10
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Печатать цифры
(писать печатными цифрами)
| Обучающийся должен писать печатными цифрами без образца.
| Сможет ли обучающийся писать печатными цифрами без образца?
|
| 4=может точно написать числа от 1 до 100;
3= может точно написать числа от 1 до 20;
2= может неточно написать цифры от 1 до 10;
1= может неточно написать любые 5 цифр
| | | | | | | | |
Правописание
|