Обучающийся должен самостоятельно следовать распорядку дня.
Следует ли обучающийся распорядку дня в классе (отложить свой ланч, повесить пальто и т.д.)?
2= самостоятельно;
1 = 50% инструкций без вербальной подсказки
N 2
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Самостоятельно выполнять неучебную деятельность
Обучающийся должен самостоятельно выполнять неучебную деятельность.
Будет ли обучающийся самостоятельно выполнять не учебную деятельность?
Головоломки
4= 20 минут;
3= 15 минут;
2= 10 минут;
1= 5 минут
N 3
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Сидеть и спокойно ожидать перехода к другой деятельности
Во время нахождения в классе, обучающийся должен спокойно ожидать перехода к другой деятельности.
Будет ли обучающийся сидеть и спокойно ожидать перехода к другой деятельности?
2= самостоятельно до 2 минут;
1= самостоятельно до 30 секунд
N 4
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Физический переход в другое место или к другой деятельности
Обучающийся должен спокойно переходить из одного места в классе в другое при изменении деятельности.
Перейдет ли обучающийся от одной знакомой деятельности к другой успешно?
2= самостоятельно;
1= 50% инструкций без подсказки
N 5
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Ждать своей очереди для совершения какой-либо деятельности
Обучающийся должен спокойно ждать своей очереди для выполнения какой-либо деятельности (помыть руки).
Ждет ли обучающийся спокойно своей очереди для выполнения какой-либо деятельности
(ждет своей очереди помыть руки или отойдет в сторону)?
2= самостоятельно до 2 минут;
1= самостоятельно до 30 секунд
N 6
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Выстроиться в линейку, выполняя просьбу
Обучающийся должен построиться в линейку и спокойно ждать согласно инструкциям.
Построится ли обучающийся в линейку, выполняя просьбу?
2= самостоятельно;
1 = 50% инструкций без подсказки
N 7
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Самостоятельно выполнить учебную деятельность
Обучающийся должен самостоятельно выполнять знакомую учебную деятельность.
Будет ли обучающийся самостоятельно выполнять учебную деятельность?
Рабочие материалы
4= 20 минут;
3= 15 минут;
2= 10 минут;
1= 5 минут
N 8
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Сдать свои материалы
Обучающийся должен взять и отдать свои учебные материалы согласно инструкции.
Сможет ли обучающийся сдать (отложить) свои учебные материалы?
Обучающийся кладет свою учебную тетрадь в сторону, когда говорят об этом в конце задания
2= самостоятельно;
1 = 50% инструкций без подсказки
N 9
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Завершить задание и отдать работу учителю / отложить материалы
Обучающийся должен выполнить задание и принести работу учителю согласно инструкции.
Сможет ли обучающийся следовать инструкциям, чтобы выполнить задания и принести работу учителю / отдать свои учебные материалы?
Без напоминаний обучающийся кладет свою учебную тетрадь в сторону, когда заканчивает задание
2= самостоятельно;
1 = 50% инструкций без подсказки
N 10
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Стоять и спокойно ожидать перехода к другой деятельности
Обучающийся должен стоять и спокойно ожидать, когда начнется следующая деятельность.
Будет ли обучающийся стоять и спокойно ожидать, когда начнется следующая деятельность?
2= самостоятельно до 3 минут;
1 =50% без подсказки
Обобщенные ответы на вопросы
Задание
Баллы
Содержание
задания
Цель задания
Вопрос
Примеры
Критерии оценки
P 1
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Обобщать знания, полученные через подкрепители
Обучающийся должен быть способен применить знания об одном предмете в отношении другого предмета, похожего на него.
Использует ли обучающийся знания, полученные об одном предмете к другому предмету, похожему на него?
Обучающегося учат называть коричневую чашку словом «чашка». Далее ребенок определяет зеленую, желтую и полосатую чашки словом
«чашка»
2=дает определения и рецептивные ответы с одним стимулом и немедленно обобщает стимулы внутри класса в 2 случаях;
1= обобщает похожие предметы в 10 случаях
P 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Обобщать знания, полученные от преподавателей
Обучающийся должен применить полученные навыки в работе с другими инструкторами.
Использует ли обучающийся навыки, полученные от инструктора, в работе с другими инструкторами?
Обучающийся учится определять чашку с одним учителем и делает то же самое с другими
2= с готовностью использует полученные навыки с новыми учителями;
1=с готовностью работает с 4 и более учителями
P 3
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Обобщать знания, полученные в определенной ситуации
Обучающийся должен применить навыки, полученные в учебе, в другой ситуации.
Использует ли обучающийся навыки, полученные в учебе, в другой ситуации.?
Обучающийся учится узнавать «чашку» в школе, а затем дома
2= с готовностью использует полученные навыки без подсказок вне оригинальной учебной ситуации;
1= использует полученные навыки вне оригинальной учебной ситуации с минимальными вербальными подсказками
P 4
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Использовать полученные навыки в группе
Обучающийся должен применить навыки, полученные при индивидуальном обучении, в групповой работе со сверстниками.
Использует ли обучающийся навыки, полученные при индивидуальном обучении, в группе сверстников?
Обучающийся учится определять чашку при индивидуальном обучении и делает то же самое, участвуя в обсуждении в малой группе
2= спонтанно использует полученные навыки в группе;
1= использует полученные навыки в группе с минимальными вербальными подсказками
P 5
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Обобщать ответы
Обучающийся должен дать соответствующие альтернативные ответы по аналогии с ранее изученной ситуацией.
После того как обучающегося научили отвечать в определенной ситуации, будет ли он давать альтернативные ответы при сходных обстоятельствах?
Разглядывая собаку, обучающийся может сказать «собака, щенок, К2 и т.д».
При ответе на вопрос, касающийся еды, обучающийся может сказать
«яблоко, банан, хлеб» или
«пирожное, пицца, яблоко».
2=спонтанно использует разнообразные подходящие ответы и использует разновидность ответов со множеством составляющих;
1=использует некоторые альтернативные ответы с минимальными вербальными подсказками
P 6
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Обобщать полученные языковые навыки
Обучающийся должен использовать ранее изученные слова в других языковых ситуациях.
Сможет ли обучающийся использовать ранее изученные слова в других языковых ситуациях?
Когда ребенку говорят
«ты пьешь из этого», он способен назвать ранее изученный предмет - «чашка»
2= может назвать ранее изученный предмет после вербального обозначения его функции;
1=когда выучено название предмета, ребенок может попросить и рецептивно выделить предмет
Навыки чтения
Задание
Баллы
Содержание
задания
Цель задания
Вопрос
Примеры
Критерии оценки
Q 1
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Рецептивные буквы
Обучающийся должен рецептивно указать заглавные и прописные буквы.
Сможет ли обучающийся рецептивно выделить заглавные и прописные буквы?
Когда показывают три буквы, обучающийся может указать на букву «Б
4= может определить все 26 букв (как прописные, так и заглавные);
3= может определить, по меньшей мере, 15 букв (как прописных, так и заглавных);
2= может определить, по меньшей мере, 10 букв (как прописных, так и заглавных);
1= может определить 5 букв (как прописных, так и заглавных)
Q 2
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Назвать буквы
Обучающийся должен быть способен назвать заглавные и прописные буквы.
Сможет ли обучающийся назвать заглавные и прописные буквы?
Когда показывают напечатанную букву «Б» и спрашивают
«Что это за буква?», обучающийся говорит «Б»
4= может определить все 26 букв (как прописные, так и заглавные);
3= может определить, по меньшей мере, 15 букв (как прописных, так и заглавных);
2= может определить, по меньшей мере, 10 букв (как прописных, так и заглавных);
1= может определить 5 букв (как прописных, так и заглавных)
Q 3
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Рецептивные звуки, соответствующие буквам
Обучающийся должен выбрать буквы, соответствующие представленным звукам.
Сможет ли обучающийся выбрать буквы, соответствующие представленным звукам?
«Дай мне букву, которая дает звук «ссссс»
4= может определить произношение, по меньшей мере, 20 букв;
3= 10 букв;
2= 5 букв
1= 2 букв
Q 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Назвать звуки, соответствующие буквам
Обучающийся должен произнести звуки, соответствующие представленным буквам.
Сможет ли обучающийся произнести звуки, соответствующие представленным буквам?
Демонстрируется буква «Б», и задается вопрос: «Какой звук обозначает эта буква?»
4= может определить произношение, по меньшей мере, 20 букв;
3= 10 букв;
2= 5 букв
1= 2 букв
Q 5
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Подобрать слова к картинкам
Обучающийся должен подобрать слова к картинкам.
Сможет ли обучающийся подобрать слова к картинкам?
Дана карточка с написанным словом и набор картинок из 3 штук, среди которых есть изображение этого предмета; обучающийся кладет слово на соответствующий предмет
4= может подобрать, по меньшей мере, 20 слов к соответствующим картинкам;
3= 10 слов;
2= 5 слов;
1= 2 слова
Q 6
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Подобрать одинаковые пары слов
Обучающийся должен подобрать одинаковые пары слов, написанные разными шрифтами, из набора, состоящего из 3 карточек.
Сможет ли обучающийся подобрать одинаковые пары слов, написанные разными шрифтами, из набора, состоящего из 3 карточек?
Дана карточка с написанным словом и набор из 3 слов; обучающийся находит одинаковые пары слов
4=различные шрифты с разницей в одну букву в неподходящих друг другу словах;
3= одинаковый шрифт, различие в одну букву;
2= одинаковый шрифт, различие в 2 буквы;
1= одинаковый шрифт, различие в 3 буквы
Q 7
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Читать по буквам слева направо
Обучающийся должен назвать буквы в словах, читая слева направо.
Сможет ли обучающийся читать по буквам слева направо?
Представлено слово «кот»; обучающийся читает по буквам
«к», «о», «т»
2= может указать и назвать буквы в словах из 5 букв (слева направо);
1= может указать и назвать буквы в словах из 3 букв (слева направо) только с одной подсказкой в слове
Q 8
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Подобрать соответствующие буквы к буквам на карточках (выложить слово)
Обучающийся должен выкладывать слова из 5 букв по модели.
Сможет ли обучающийся выкладывать слова из 5 букв по модели?
Дана карточка со словом «поезд»; обучающийся по буквам выкладывает данное слово
2=может подобрать буквы к словам из 5 букв, когда даны лишние буквы, некоторые из которых похожи (а-о);
1= может подобрать буквы к словам из 3 букв, (нет лишних букв, все буквы разные (кот)
Q 9
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Вставить пропущенные буквы
Обучающийся должен вставить пропущенные буквы в словах из 3 букв.
Сможет ли обучающийся вставить пропущенные буквы в словах из 3 букв?
Дана картинка кота с надписью «к...т»; обучающийся должен добавить «о», чтобы закончить слово
2= может добавить букву в любой позиции, по меньшей мере, в 10 словах;
1= может добавить букву в одной позиции, по меньшей мере, в 5 словах
Q 10
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Читать простые слова
Обучающийся должен уметь читать простые слова
Сможет ли обучающийся прочитать простые слова?
4= может прочитать, по меньшей мере, 50 слов;
3= 20 слов;
2= 10 слов;
1= 5 слов
Q 11
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Читать незнакомые слова
Обучающийся должен читать незнакомые слова.
Сможет ли обучающийся прочитать незнакомые слова?
2= может прочитать 20 слов из 4 и более букв, включая слова, которые он не знал;
1= может озвучить любые слова, используя известные фонемы
Q 12
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Читать малые группы слов
слева на право
Обучающийся должен уметь читать фразы.
Сможет ли обучающийся прочитать фразы?
4=может прочитать любую фразу, содержащую комбинацию из знакомых слов;
3=может прочитать10 фраз из 3 слов;
2= может прочитать5 фраз из 3 слов;
1= может прочитать 2 фразы из 3 слов
Q 13
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Читать простые предложения
(3 – 6 слов)
Обучающийся должен уметь читать предложения.
Сможет ли обучающийся прочитать предложения?
4= может прочитать любое предложение, содержащее комбинацию из знакомых слов;
3= может прочитать 10 предложений из 4-6 слов;
2= может прочитать 5 предложений из 4-6 слов
1= может прочитать 2 предложения из 4-6 слов
Q 14
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Вставить пропущенные слова
Обучающийся должен выбрать нужное слово, чтобы дополнить предложение.
Сможет ли обучающийся выбрать нужное слово, чтобы дополнить предложение?
2= может выбрать нужное слово из группы из 3 слов, которые отличаются, по меньшей мере, 50% букв;
1= может выбрать нужное слово из набора из 2 слов, которые отличаются, по меньшей мере, 50% букв
Q 15
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Прочитать и следовать простым инструкциям
Обучающийся должен прочитать и следовать простым инструкциям по выполнению действий.
Сможет ли обучающийся прочитать и следовать простым инструкциям по выполнению действий
(Дай маме красную чашку, обними папу)?
Пойти взять чашку, положить куклу в кроватку, обнять куклу, поставить чашку в раковину, дать Джейсону карандаш, положить туфлю в коробку, надеть папину шляпу
2= может прочитать, по меньшей мере, 20 предложений и выполнить 6 различных действий;
1= может прочитать, по меньшей мере, 10 предложений и выполнить 3 различных действия
(дать, взять и т.д.)
Q 16
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Прочитать и следовать простым инструкциям в раздаточном (рабочем) материале
Обучающийся должен прочитать и следовать простым инструкциям в раздаточном материале.
Сможет ли обучающийся прочитать и следовать простым инструкциям в раздаточном материале?
Провести линию от обезьяны до банана, подчеркнуть букву «А», обвести букву «Х», закрасить квадрат красным цветом, вписать цифру 3 в треугольник и т.д.
2= может прочитать по меньшей мере 20 предложений и выполнить 6 различных указаний;
1= может прочитать, по меньшей мере, 10 предложений и выполнить 3 различных действия
(обвести в круг, подчеркнуть, раскрасить)
Q 17
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Прочитать и ответить на соответствующие вопросы
Обучающийся должен прочитать и ответить на соответствующие по смыслу вопросы.
Сможет ли обучающийся прочитать и ответить на соответствующие по смыслу вопросы?
Обучающийся читает
«Дотронься до носа» и затем дотрагивается до носа
2= может прочитать, по меньшей мере, 3 предложения и ответить на простые вопросы;
1= может прочитать, по меньшей мере, 1 предложение и ответить на простой вопрос
Математические навыки
Задание
Баллы
Содержание
задания
Цель задания
Вопрос
Примеры
Критерии оценки
R 1
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Механический счет с подсказкой
Обучающийся должен продолжить счет до 10, когда его уже начали.
Сможет ли обучающийся продолжить счет до 10?
2= может продолжить счет до 10, если он начат с «1,2»;
1= может считать до 10 вместе с инструктором
(вокальная имитация)
R 2
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Механический счет
Обучающийся должен механически просчитать до 100.
Сможет ли обучающийся механически считать?
4= может считать от любого числа до 30;
3= может считать до 30;
2= может считать до 20;
1= может считать до 10
R 3
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Подсчет объектов с подсказкой
Обучающийся должен продолжить счет предметов до 10, когда его уже начали.
Сможет ли обучающийся продолжить подсчет предметов до 10, когда его уже начали?
2= может продолжить счет предметов до 10, если он начат с «1,2»;
1= может считать до 10 вместе с инструктором
(вокальная имитация), если инструктор во время счета делает разные интервалы (1,2, пауза 3,4,5)
R 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Подсчет предложенных объектов
Обучающийся должен подсчитать количество предложенных объектов, даже если они даны не в прямом порядке
Сможет ли обучающийся подсчитать количество предложенных объектов, даже если они даны не в прямом порядке?
4= может подсчитать любое количество до 100;
3= может подсчитать любое количество до 20;
2= может подсчитать любое количество до 10;
1= до 5, даже если они не стоят в ряд
R 5
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Отсчитать объекты из большого набора предметов
Обучающийся должен отсчитать определенное количество объектов из большого набора предметов.
Сможет ли обучающийся отсчитать определенное количество объектов из большого набора предметов?
Обучающемуся дают 7 кубиков и просят «Дай мне 5 кубиков»; ребенок отсчитывает 5 кубиков
4= может отсчитать любое количество до 30;
3= может отсчитать любое количество до 20;
2= может отсчитать любое количество до 10;
1= может отсчитать любое количество до 5
R 6
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Последовательно назвать цифры
Обучающийся должен последовательно назвать цифры на числовой прямой.
Сможет ли обучающийся последовательно назвать цифры на числовой прямой?
2=должен назвать числительные от 1 до 10 на числовой прямой;
1= должен назвать числительные на числовой прямой (с вербальной подсказкой); «1,2,» и инструктор указывает на числительные
R 7
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Назвать числа
Обучающийся должен быть способен назвать числа до 100
Сможет ли обучающийся назвать числа?
4= может назвать числа до 100;
3= может назвать числа до 30;
2= может назвать числа до 20;
1= может назвать числа до 10
R 8
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Подобрать число, соответствующее количеству предметов
Обучающийся должен подобрать число, соответствующее количеству предметов, и наоборот.
Сможет ли обучающийся подобрать число, соответствующее количеству предметов, и наоборот?
4=может подобрать число, соответствующее количеству предметов до 30, и наоборот;
3= может подобрать число, соответствующее количеству предметов до 20, и наоборот;
2= может подобрать число, соответствующее количеству предметов до 10, и наоборот;
1= может подобрать число, соответствующее количеству предметов до 5, и наоборот
R 9
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Больше»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«больше».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«больше»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 10
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Меньше»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«меньше».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«меньше»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 11
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Несколько»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «несколько».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«несколько»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 12
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Всё»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «все».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«все»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 13
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Ноль/ничего»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «ноль/ничего».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«ноль/ничего»?
Рецептивное определение
Показывают две чаши (одну с попкорном, а другую пустую) и спрашивают «В какой ничего нет?»; обучающийся дотрагивается до пустой чаши.
Маркирование
Показывают пустой кувшин и задают вопрос: «Сколько кусочков печенья в кувшине?»; обучающийся говорит «Нисколько»
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 14
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Добавить предметы до нужного количества
Обучающийся должен добавить предметы до нужного количества.
Сможет ли обучающийся добавить предметы до нужного количества?
Даны 2 ложки, а просят дать 4; обучающийся должен дать ещё 2 недостающих ложки
2= располагает дополнительные предметы, чтобы составить набор из 10 предметов;
1= располагает дополнительные предметы, чтобы составить набор из 5 предметов
R 15
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Тот же самый, тот же»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «Тот же самый, тот же».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова «Тот же самый, тот же»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 16
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Отличный от, другой»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова «отличный от, другой».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«отличный, другой»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 17
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Больший»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«больший».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«больший»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 18
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Добавить»
Обучающийся должен быть способен рецептивно определить и привести примеры для слова
«добавить».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«добавить»?
Рецептивное действие
Даны 5 кубиков на блюде и просят «Добавь ещё два; обучающийся располагает дополнительные кубики на блюде.
Маркирование
В сосуд добавляют некоторое количество бобов и задают вопрос «Что я делаю?», обучающийся говорит «добавляете бобы»
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 19
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Подойти и взять нужное количество предметов из большого набора
Обучающийся должен пройти, по меньшей мере, 10 футов, отсчитать нужное количество предметов (до 10) из большого набора и вернуться с этими предметами.
Сможет ли обучающийся отсчитать нужное количество предметов (до 10) из большого набора и вернуться с этими предметами?
Когда обучающемуся говорят «Дай мне 5 ложек», он подходит к ящику и берет 5 ложек
4= может взять любое количество до 10;
3= может взять любое количество до 6;
2= может взять любое количество до 4;
1= до 2 предметов
R 20
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Добавить числа
Обучающийся должен добавить числа (с продолжением).
Сможет ли обучающийся добавить числа?
4= добавляет 2 числа от 1 до 99 с продолжением;
3= добавляет 2 числа от 1 до 20 с продолжением;
2= добавляет 2 числа от 1 до 20 без продолжения;
1=добовляет 2 числа от 1 до10
R 21
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Сообщить время
Обучающийся должен сообщить точное время.
Сможет ли обучающийся сообщить время (по стандартным
(аналоговым) / цифровым часам)?
4= точное время;
3= в пределах четверти часа;
2= в пределах получаса;
1= в пределах часа
R 22
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Распознать монеты по названию
Обучающийся должен распознать все монеты по названию.
Сможет ли обучающийся назвать монеты?
2= может распознать 4 монеты по названию;
1= может распознать 2 монеты по названию
R 23
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Распознать все монеты по достоинству (номиналу)
Обучающийся должен распознать все монеты по достоинству.
Сможет ли обучающийся распознать все монеты по достоинству?
2= может распознать 4 монеты по достоинству;
1= может распознать 2 монеты по достоинству
R 24
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Обменяться монетами, чтобы получить равные величины (суммы)
Обучающийся должен обмениваться монетами, чтобы получить равные величины.
Сможет ли обучающийся обмениваться монетами, чтобы получить равные величины?
4= может составить из разных монет сумму, равную 1 $ (1 доллару);
3= 50 центов;
2= 25 центов;
1= 10 центов
R 25
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Равный»
Обучающийся должен рецептивно определить (продемонстрировать) и привести примеры для слова
«равный».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«равный»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 26
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Неравный»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«неравный».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«неравный»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 27
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Минус»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«минус».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«минус»?
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 28
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Плюс»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«плюс».
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«плюс»
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
R 29
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
«Вычитать/убирать»
Обучающийся должен рецептивно определить и привести примеры для слова
«вычитать/убирать»
Сможет ли обучающийся рецептивно определить и привести примеры для слова
«вычитать/убирать»
Рецептивное определение
Даны 5 кубиков на блюде и просят «Убери два»; обучающийся убирает кубики с блюда.
Обозначение
Инструктор убирает с блюда и задает вопрос «Что я делаю?»; обучающийся говорит «убираете»
2= может и рецептивно определить и привести примеры;
1=может или рецептивно определить или привести примеры
Навыки письма
Задание
Баллы
Содержание
задания
Цель задания
Вопрос
Примеры
Критерии оценки
S 1
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Сделать пометку на бумаге
Обучающийся должен сделать пометку на бумаге.
Сможет ли обучающийся сделать пометку на бумаге?
2= может правильно держать карандаш, мелок или маркер для письма; может нарисовать линии на бумаге;
1= используя карандаш, мелок или маркер
(может держать как угодно) может нарисовать короткие линии
S 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Разукрасить между линиями
Обучающийся должен разукрасить пространство между линиями.
Сможет ли обучающийся разукрасить пространство между линиями?
2= может аккуратно разукрасить картинки, оставаясь в основном между линиями различной формы
(приблизительно 2 кв.дюйма или меньше);
1= может аккуратно разукрасить картинки, оставаясь в границах простой большой формы
(приблизительно 4 кв.дюйма или меньше
S 3
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Обвести линии и формы
Обучающийся должен быть способен обвести линии и формы
Сможет ли обучающийся обвести линии и формы?
4= аккуратно обводит линии, изогнутые фигуры
(овалы и круги) и фигуры с прямыми линиями;
3= аккуратно обводит изогнутые фигуры
или фигуры с прямыми линиями, отступая от образца 1/8 - 1/4 дюйма;
2= аккуратно обводит прямые и изогнутые линии;
1=аккуратно обводит прямые линии
S 4
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Обвести буквы и цифры
Обучающийся должен обвести буквы и цифры.
Сможет ли обучающийся обвести буквы и цифры?
2= аккуратно обводит буквы и цифры, отступая от образца 1/8 - 1/4 дюйма;
1= аккуратно обводит буквы и цифры, состоящие только из прямых линий (А, Е, 1, 4..)
S 5
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Копировать прямые линии
Обучающийся должен копировать прямые линии
Сможет ли обучающийся копировать прямые линии?
4=точно копирует прямые линии и формы
(соблюдая размер и направление);
3= неточно копирует прямые линии и формы;
2= неточно копирует прямые линии и формы без подсказки;
1= неточно копирует прямые линии и формы с минимальными физическими или визуальными подсказками
S 6
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Копировать изогнутые линии
Обучающийся должен копировать изогнутые линии.
Сможет ли обучающийся копировать изогнутые линии?
4=точно копирует изогнутые линии и формы, соблюдая размер и направление;
3= неточно копирует сложные изогнутые линии и формы;
2= неточно копирует простые изогнутые формы без подсказки;
1= неточно копирует простые изогнутые линии с минимальными физическими или визуальными подсказками
S 7
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Копировать буквы
(по модели)
Обучающийся должен копировать буквы.
Сможет ли обучающийся копировать буквы?
4= может точно и аккуратно скопировать заглавные и прописные буквы в пределах линий;
3= может точно скопировать, по меньшей мере, 10 заглавных и прописных букв;
2= может скопировать
(неточно) по меньшей мере, 10 букв;
1= может скопировать
(неточно) 5 букв
S 8
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Копировать цифры
(по модели)
Обучающийся должен копировать цифры.
Сможет ли обучающийся копировать цифры?
4=может точно скопировать числа от 1 до 100;
3= может точно скопировать числа от 1 до 20;
2= может неточно скопировать числа от 1 до 10;
1= может неточно скопировать любые 5 чисел
S 9
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Печатать буквы
(писать печатными буквами)
Обучающийся должен писать печатными буквами без образца.
Сможет ли обучающийся писать печатными буквами без образца?
4= может точно написать заглавные и прописные буквы аккуратно в пределах линий;
3= может точно написать, по меньшей мере, 10 заглавных и прописных букв;
2= может написать
(неточно) 10 букв;
1= может написать
(неточно) 5 букв
S 10
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
Печатать цифры
(писать печатными цифрами)
Обучающийся должен писать печатными цифрами без образца.
Сможет ли обучающийся писать печатными цифрами без образца?
4=может точно написать числа от 1 до 100;
3= может точно написать числа от 1 до 20;
2= может неточно написать цифры от 1 до 10;
1= может неточно написать любые 5 цифр
Правописание
Задание
Баллы
Содержание
задания
Цель задания
Вопрос
Примеры
Критерии оценки
T 1
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Подобрать буквенные соответствия к словам
Обучающийся должен подобрать буквенные соответствия к словах на карточках (из 5 букв).
Сможет ли обучающийся подобрать буквенные соответствия к словах на карточках (из 5 букв)?
Дана карточка со словом «поезд»; обучающийся должен подобрать его буквенное соответствие
2=может подобрать буквы к словам из 5 букв, когда даны лишние буквы, некоторые из которых похожи (а-о);
1= может подобрать буквы к словам из 3 букв, когда нет лишних букв и все буквы разные (кот)
T 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Вставить пропущенные буквы в словах
Обучающийся должен добавить пропущенную букву, чтобы получилось слово.
Сможет ли обучающийся добавить пропущенную букву в слово, состоящее из трех букв, если дана картинка объекта и надпись, в которой присутствуют только две буквы?
Дана картинка
кота и написано
«к...т»; обучающийся должен добавить «о», чтобы закончить слово (даны на выбор буквы а,о,и,э)
2= может добавить букву в любой позиции, по меньшей мере, в 10 словах;
1= может добавить букву в одной позиции в 5 словах
T 3
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Копировать слова
Обучающийся должен скопировать слова из 6-букв прописью или печатными буквами.
Сможет ли обучающийся скопировать слова из 6-букв прописью или печатными буквами?
2=может аккуратно скопировать слова из 6-букв прописью или печатными буквами
(между линиями, заглавными и прописными буквами, с нужными интервалами);
1= может аккуратно скопировать слова из 3 букв
T 4
0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
Вписать пропущенную букву в слова
Обучающийся должен вписать пропущенную букву, чтобы закончить слово из 3 букв.
Сможет ли обучающийся вписать пропущенную букву, чтобы закончить слово из 3 букв, когда даны картинка объекта и две оставшиеся буквы?
Дана картинка
кота с надписью
«к...т»; обучающийся должен добавить «о», чтобы закончить слово
2= может добавить букву в любой позиции, по меньшей мере, в 10 словах;
1= может добавить букву в одной позиции в 5 словах
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.015 с.)