Визуально-моторная координация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Визуально-моторная координация



Задание Баллы Содержание задания Цель задания Вопрос Примеры Критерии оценки
В1 01234 01234 01234 01234     Головоломка с отдельными частями, которые должны вставляться в заданную форму Когда даны различные части головоломки, обучающийся должен вставить эти части в формы головоломки. Сможет ли обучающийся вставить различные отдельные части головоломки в её основу? 4=размещает 5 элементов из представленной группы; 3= размещает 3 элемента из представленной группы; 2= методом проб и ошибок размещает 5 частей; 1= методом проб и ошибок размещает 3 части
В2 01234 01234 01234 01234     Коробка с вырезанными в ней фигурами Когда обучающемуся дана коробка с вырезанными в ней фигурами, он должен быть способен вставить формы в соответствующие отверстия. Сможет ли обучающийся вставить формы в соответствующие отверстия коробки?   4= вставляет 6 форм (рассматривает фигуры, а затем визуально находит соответствующее отверстие); 3= вставляет 4 формы (рассматривает фигуры, а затем визуально находит соответствующее отверстие); 2= вставляет 4 формы, используя метод проб и ошибок; 1=2 части методом проб и ошибок
В3 01234 01234 01234 01234   Подбор идентичных предметов по образцу Когда дан предмет, обучающийся должен подобрать идентичный предмет из трех предложенных. Сможет ли обучающийся из трех предложенных предметов подобрать идентичные образцу?   4=по меньшей мере 10 предметов к 8 предложенным; 3= по меньшей мере 5 предметов к 4 предложенным; 2=по меньшей мере 2 объекта к двум предложенным; 1=может подобрать 1 объект к одному из двух предложенных
В4 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2     Подбор предметов к картинкам Когда дан предмет, обучающийся должен подобрать к нему одну из трех предложенных картинок Сможет ли обучающийся подобрать предметы к соответствующим картинкам?   2=может подобрать три предмета подряд; 1=может подобрать единственный предмет на заданную тему
В5 01234 01234 01234 01234     Подбор идентичных картинок по образцу Когда дана картинка, обучающийся должен подобрать к ней одну из трех предложенных картинок Сможет ли обучающийся подобрать картинку к соответствующей картинке из трёх предложенных?   4=по меньшей мере 10 объектов к 8 предложенным; 3= по меньшей мере 5 объектов к 4 предложенным; 2=по меньшей мере 2 объекта к двум предложенным; 1=может подобрать 1 объект к одному из двух предложенных
В6 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2     Подбор картинок к предметам Когда дано изображение предмета, обучающийся должен подобрать соответствующую картинку к одному из трех предметов. Сможет ли обучающийся подобрать изображения предметов к соответствующим предметам?   2=может подобрать три предмета подряд; 1=может подобрать единственный предмет на заданную тему
В7 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2     Беглый подбор Когда дана группа из 10 изображений предметов, обучающийся должен быстро и последовательно подобрать те изображения, которые идентичны одной из десяти картинок. Сможет ли обучающийся последовательноподобрать картинки к одной из десяти? Когда дано множество картинок, обучающийся подбирает одну за другой из множества картинок быстро и последовательно 2=может подобрать 10 предметов за 30 секунд 1=может подобрать 5 отдельных предметов за 15 секунд
В8 01234 01234 01234 01234     Сортировка непохожих предметов Когда даны несколько непохожих предметов или картинок, изображающих три предмета и образцы для каждого из трех предметов, обучающийся должен отобрать непохожие предметы в соответствующие группы (например, все собаки, все деревья, все люди). Сможет ли обучающийся отобрать непохожие предметы в группы (собаки, деревья, люди), когда изначально образцы этих предметов представлены в смешанном виде? Обучающийся получает смешанный набор различных картинок, изображающих собак и деревья, и образец каждого расположенный на столе. Обучающийся сортирует картинки, помещая собак в пачку с собаками, а деревья в пачку с деревьями. 4= даны 20 предметов (по 5 в каждой из 4 групп предметов), может отобрать 10 или больше предметов из 4 образцов; 3=даны 12 предметов (по 3 в каждой из 4 групп предметов), может отобрать, по меньшей мере, 6 предметов из 4 образцов; 2= дано 6 предметов (по 2 в каждой из 3 групп предметов), может отобрать 4 предмета из 3 образцов; 1=дано 4 предмета (по 2 в каждой из 2 групп предметов), может отобрать 2 предмета из 2 образцов
В9 01234 01234 01234 01234     Конструирование блоков на карточке с картинкой Когда дана карточка с конструированием блоков, обучающийся должен расположить блоки в нужном порядке, исключив дополнительные блоки Сможет ли обучающийся сделать конструирование блоков на карточке с картинкой?   4=может быстро закончить конструкцию из 6 и более блоков (несколько дополнительных); 3= 4 и более блоков (несколько дополнительных); 2=может составить до 4 блоков (без дополнительных); 1= может сделать конструкцию, используя 2 блока (без дополнительных)
В10 01234 01234 01234 01234     Головоломки со множеством соединяющихся частей, которые вставляются в заданную форму Когда даны соединяющиеся части головоломки различной формы, которые вставляются в заданную форму-основу, обучающийся должен завершить головоломку. Сможет ли обучающийся завершить головоломку с соединяющимися частями различной формы, которые вставляются в заданную форму-основу? 4=4 головоломки из 8 частей; 3= 4 головоломки из 5 частей; 2=2 головоломки из 5 частей; 1= 1 головоломка из 5 частей
В11 01234 01234 01234 01234     Головоломки с квадратной формой-основой  Когда дана головоломка с квадратной формой-основой, обучающийся должен завершить головоломку. Сможет ли обучающийся завершить головоломку с соединяющимися частями, которые вставляются в квадратную форму-основу? 4=3 головоломки из 5 частей; 3= 3 головоломки из 4 частей; 2=3 головоломки из 3 частей; 1= 3 головоломки из 2 частей
В12 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2     Конструирование блоков по картинке Когда дана карточка с конструированием блоков, обучающийся должен расположить блоки, чтобы получилась конструкция, показанная на картинке. Сможет ли обучающийся сделать конструирование блоков, посмотрев на карточку с картинкой?   4=может быстро закончить конструкцию из 6 и более блоков (несколько дополнительных); 3= 4 и более блоков (несколько дополнительных); 2=может составить до 4 блоков (без дополнительных); 1= может сделать конструкцию, используя 2 блока (без дополнительных)
В13 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2     Образец последовательности для конструирования визуальной модели Когда дан образец визуальной последовательности, состоящий из предметов (цветные кубики), обучающийся должен расположить предметы так, чтобы они соответствовали образцу. Сможет ли обучающийся расположить предметы по образцу?   4=может подобрать последовательность из 8 частей в составе 4х различных предметов (есть дополнительные предметы); 3= 8 частей 4х предметов без дополнительных; 2= 6 частей 3х предметов без дополнительных; 1= 6 частей 2х предметов без дополнительных
В14 01234 01234 01234 01234     Головоломки из составных частей, которые должны размещаться рядом друг с другом Когда даны не вставляющиеся в друг друга части, различной формы, обучающийся должен правильно разместить их рядом друг с другом. Сможет ли обучающийся правильно разместить части головоломки, чтобы получилась картинка 4= 4 головоломки из 5 частей; 3= 4 головоломки из 4 частей; 2=2 головоломки из 3 частей; 1= 1 головоломка из 3 частей  
В15 01234 01234 01234 01234   Головоломки - составные картинки Когда дана стандартная составная картинка (составить части без рамки основы), обучающийся должен правильно закончить головоломку. Может ли обучающийся закончить стандартную составную картинку (составить части без рамки основы)? 4=по меньшей мере 4 головоломки из 12 частей; 3= 2 головоломки из 12 частей; 2=2 головоломки из 8 частей; 1= 1 головоломка из 8 частей  
В16 01234 01234 01234 01234       Подбор картинок по ассоциации Обучающемуся предложен набор картинок; он должен быть способен подобрать предмет, который ассоциируется с предметами из набора (подобрать биту к картинке с мячом). Сможет ли обучающийся подобрать картинку, которая будет соответствовать представленному предмету (подобрать биту к мячу, когда дан набор из мяча, чашки и туфли)? Бита и мяч; чашка и сок; носки и туфли; нож, вилка, ложка и тарелка; рубашка, шляпа и брюки 4=может подобрать, по меньшей мере, 2 соответствующих картинки для 20 и более предметов; 3= по меньшей мере 2 соответствующих картинки для 10 предметов;  2=1 соответствующая картинка для 10 предметов; 1= может подобрать 1 соответствующую картинку для 5 предметов 
В17 01234 01234 01234 01234     Сортировка по функции Когда дан образец из 2 предметов с различными функциями и продемонстрирован ещё один предмет, который имеет одну из указанных функций, обучающийся должен быть способен отобрать дополнительные картинки с теми же функциями, что и данные образцы. Сможет ли обучающийся отобрать картинки предметов в группы с одинаковыми свойствами (ножницы с тем, что режут, ручку, с тем, чем ты пишешь)? Когда показаны ручка и бутылочка с мыльными пузырями, а затем мелок добавляется к ручке, а свеча к пузырям, то обучающийся должен продолжать располагать картинки по принципу – предметы, которыми пишут, предметы на которые ты можешь дуть, в правильные стопки 4=по меньшей мере 5 предметов по 4м выполняемым функциям; 3= по меньшей мере 5 предметов - 3 функции; 2= по меньшей мере 5 предметов - 2 функции; 1= по меньшей мере 2 предмета - 2 функции  
В18 01234 01234 01234 01234     Сортировка по характерным признакам Когда дан образец из 2 предметов с различными характерными признаками и продемонстрирован ещё один предмет, который имеет один из указанных признаков, обучающийся должен быть способен отобрать дополнительные картинки с теми же признаками, что и данные образцы. Сможет ли обучающийся отобрать картинки предметов в группы с характерными признаками (собаку – с теми, кто имеет хвосты; автомобиль с теми, что имеют колеса, предметы голубого цвета с голубыми, полосатые с теми, что имеют полоски)? Когда показаны обезьяна и автомобиль, а затем картинку собаки добавляют к обезьяне, картинку велосипеда добавляют к автомобилю, то обучающийся должен продолжать располагать картинки по принципу – объекты с хвостами и объекты с колесами 4=по меньшей мере 5 предметов из 4 с характерными признаками; 3= по меньшей мере 5 предметов из 3 с характерными признаками;  2= по меньшей мере 5 предметов из 2 с характерными признаками; 1= по меньшей мере 2 предметов из 2 с характерными признаками  
В19 01234 01234 01234 01234     Сортировка по классу Когда дан образец из 3 различных классов предметов и продемонстрирован ещё один предмет из каждого класса, обучающийся должен быть способен отобрать дополнительные картинки, подходящие к классу, к которому принадлежит предмет. Сможет ли обучающийся отобрать предметы по классам, к которым этот предмет относится, когда даны модели предметов из каждого класса (собака – с другими животными, рубашка – с другой одеждой)? Когда показаны кошка и туфля, а затем картинку кошки добавляют к собаке, картинку рубашки добавляют к одежде, то обучающийся должен продолжать располагать другие картинки с животными и картинки с одеждой в правильные стопки 4=по меньшей мере 5 предметов из 4 классов; 3= по меньшей мере 5 предметов из 3 классов;  2= по меньшей мере 5 предметов из 2 классов; 1= по меньшей мере 2 предмета из 2 классов  
В20 01234 01234 01234 01234       Воспроизведение последовательности по памяти Обучающийся должен быть способен воспроизвести последовательность предметов по памяти. Сможет ли обучающийся воспроизвести последовательность предметов по памяти? После того как был показан образец из 3 предметов, а затем убран, обучающийся воспроизводит образец 4= сразу же из 3 предметов, помедлив 5 секунд; 3= 3 предмета, помедлив 2 секунды или 2 предмета, помедлив 5 секунд; 2= 2 предмета, помедлив 2 секунды, без подсказки; 1= 2 предмета, помедлив 2 секунды с одной жестовой или вербальной подсказкой  
В21 01234 01234 01234 01234   Поиск образца по памяти Когда показан определенный образец, а затем убран, а после представлены пять предметов (и образец находится среди них), обучающийся должен быть способен найти предложенный образец. Сможет ли обучающийся найти образец по памяти в наборе из трёх предметов? Показав обучающемуся картинку кошки, прячут её, ждут несколько секунд и показывают изображения кошки, собаки и птички, и говорят: «Найди это» 4= помедлив 5 секунд, сможет найти любой из 10 предметов в течение 3 секунд, когда представлен набор из 5 предметов; 3= помедлив 3 секунды, сможет найти любой из 5 предметов в течение 3 секунд; 2= помедлив 2 секунды, сможет найти любой из 5 предметов в течение 3 секунд, когда представлен набор из 3 предметов; 1= помедлив 2 секунды, сможет найти любой из 3 предметов в течение 3 секунд, когда представлен набор из 2 предметов  
В22 01234 01234 01234 01234   Расширение последовательной схемы После того, как была показана модель предметов в определенной последовательности (правильной и неправильной), обучающийся должен быть способен добавлять предметы в правильной последовательности (ABABAB; ABCABC; ABBABB; AABAAB; ABBCABBC).   Сможет ли обучающийся продолжать добавление предметов в правильной последовательности, когда дана определенная модель? Когда дано расположение блоков по заданной схеме (красный кубик, синий кубик, красный кубик, синий кубик и т.д.), обучающийся продолжает добавлять красный кубик, синий кубик и т.д. 4= продолжит неправильную последовательность с 3 несоответствующими предметами; 3= 3 предмета в правильной последовательности с несоответствующими предметами; 2=3 предмета в правильной последовательности; 1= 2 предмета в альтернативной последовательности
В23 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2     Воспроизведение простейших трехмерных объектов Дан набор кубиков или других предметов и модель простого трехмерного объекта (дом, автомобиль); обучающийся должен расположить кубики или другие предметы, чтобы воспроизвести структуру. Сможет ли обучающийся расположить кубики или другие предметы, чтобы воспроизвести структуру по образцу (дом, автомобиль)? Когда показывают модель, обучающийся строит простой дом, используя кубики 2=может воспроизвести 2 объекта, используя, по меньшей мере, 6 кубиков или других предметов; 1=может воспроизвести 2 объекта, используя, по меньшей мере, 3 кубика или 3 других предмета  
В24 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2     Последовательность предметов и их соответствий Обучающийся наблюдает, как на стол кладутся различные предметы, и затем немедленно располагает рядом соответствующие образцы Если на стол кладется набор идентичных предметов, сможет ли обучающийся расположить рядом второй соответствующий предмет, сразу же, когда первый предмет будет расположен на столе? На каждую салфетку, положенную на стол, обучающийся кладет ложку; после установки инструктором белого кубика, он кладет синий; для каждой коробочки с соком, обучающийся немедленно кладет соломинку рядом с контейнером 2=может разместить предмет рядом с соответствующим предметом, создав серию из 6 ответов; 1=может разместить предмет рядом с соответствующим предметом, создав серию из 3 ответов;  
В25 01234 01234 01234 01234     Объединение в серию Когда дана модель начала и конца логической цепочки, обучающийся должен расположить дополнительные предметы в нужном порядке – по размеру, по количеству, по оттенку цвета, по определенной последовательности. Сможет ли обучающийся расположить предметы в логическом порядке (по размеру, по количеству, по оттенку цвета, по определенной последовательности- ABC, 123…)? 4= последовательность из 4 предметов для каждой из 4 лог.цепочек; 3= 2 предмета для 3 признаков; 2= 2 предмета для 2 признаков; 1= 2 предмета для одного признака
В26 01234 01234 01234 01234   Последовательность из картинок Обучающийся должен расположить картинки в определенной последовательности. Может ли обучающийся расположить картинки в зависимости от логической последовательности событий? Располагает 4 картинки, показывающие мытьё рук, в нужной последовательности: включить воду, использовать мыло, смыть руки, вытереть руки полотенцем 4= может расположить, по меньшей мере, 5 групп из 4 предметов в нужной последовательности; 3= 5 групп из 3 предметов;  2=3 группы из 3 предметов; 1= 2 группы из 3 предметов
В27 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2     Лабиринты   Обучающийся должен провести линию от начала до конца в простом лабиринте. Способен ли обучающийся провести линию от начала до конца в простом лабиринте?   2=может провести линию от начала до конца в простом лабиринте, который имеет 3 точки для выбора правильного пути; 1= может провести линию от начала до конца в простом лабиринте, который имеет только 1 точку

 

Рецептивный язык

Задание Баллы Содержание задания Цель задания Вопрос Примеры Измерение
C1 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Отзываться на своё имя Обучающийся должен взглянуть на человека или подойти к нему, когда называют его имя. Сможет ли обучающийся взглянуть на человека, когда называют его имя, или подойти к нему?    2= взглянет или подойдет в 80% случаев; 1= требуются некоторые подсказки
C2 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следовать инструкции по выполнению приятных человеку действий согласно ситуации Когда даны инструкции к действиям в заданной поведенческой ситуации, обучающийся выполнит их. Будет ли обучающийся следовать инструкциям по выполнению приятных действий в тех условиях, при которых они обычно совершаются (напр. «Иди качайся на качелях» на перемене)? Прыгать на батуте, качаться на качелях 4= по меньшей мере 3 вида деятельности без подсказки; 3= по меньшей мере 3 вида деятельности только с одной вербальной или жестовой подсказкой; 2= 3 или более вида деятельности по модели и без физиологической подсказки; 1== 3 или более вида деятельности по модели и только с одной физиологической подсказкой
C3 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Следовать указанию смотреть на предмет-стимул По просьбе инструктора обучающийся должен взглянуть на предмет-стимул, который держит инструктор. Если Вы держите предмет-стимул и просите обучающегося взглянуть на него, то сможет ли он это сделать?   2= взглянет на него в любом положении (вверху/ внизу/ слева/справа) в течение 3 секунд; 1= посмотрит на предмет, но требуется дополнительная подсказка или более 3 секунд  
C4 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Следовать инструкции, чтобы прикоснуться к предмету-стимулу, расположенному в различных положениях Обучающийся должен прикоснуться к выбранному предмету, расположенному в различных положениях Если Вы держите желаемый предмет в различных положениях, сможет ли обучающийся достать до него, прикоснуться к нему, схватить его («Дотронься …или …» (произнести название))? Картофельные чипсы держать над головой, потом – в сторону и т.д. 2= с готовностью дотрагивается до предмета в любом положении (вверху/ внизу/ слева/справа) в течение 3 секунд 1= дотрагивается или хватает предмет в течение 3 секунд, если его держат перед ним  
C5 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Следовать инструкции, чтобы прикоснуться к обычному предмету, расположенному в различных положениях Обучающийся должен прикоснуться к обычному предмету, расположенному в различных положениях Если Вы держите обычный предмет в различных положениях, сможет ли обучающийся достать до него, дотронуться согласно инструкции («Дотронься …или …» (произнести название))?   Ручку держать над головой, потом – в сторону и т.д. 2= с готовностью дотрагивается до предмета в любом положении (вверху/ внизу/ слева/справа) в течение 3 секунд 1= дотрагивается или хватает предмет в течение 3 секунд, если его держат перед ним    
C6 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следовать инструкции по выполнению приятных человеку действий вне контекстуальной ситуации Обучающийся должен выполнить определенные действия согласно инструкции, даже если эти действия не происходят в данный период времени Сможет ли обучающийся выполнить приятные для него действия согласно инструкции, даже если нет условий, при которых эти действия обычно происходят (напр. «Иди качайся на качелях», если это происходит не на улице)? Даже сидя за столом, ребенок должен выполнить инструкцию «пойти попрыгать на батуте» 4= по меньшей мере 3 вида деятельности без подсказки; 3= по меньшей мере 3 вида деятельности только с одной вербальной или жестовой подсказкой; 2= 3 или более вида деятельности по модели и без физиологической подсказки; 1= 3 или более вида деятельности по модели и только с одной физиологической подсказкой  
C7 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следовать инструкции в привычной ситуации Обучающийся должен выполнить не очень приятные действия согласно инструкции, в то же самое время, когда эти действия обычно происходят. Сможет ли обучающийся выполнить не очень приятные действия согласно инструкции, в то же самое время, когда эти действия обычно происходят («Помыть руки» перед обедом)? После пользования туалетом обучающийся должен выполнить инструкцию «Помыть руки» 4= по меньшей мере 3 вида деятельности без подсказки; 3= по меньшей мере 3 вида деятельности только с одной вербальной или жестовой подсказкой; 2= 3 или более вида деятельности по модели и без физиологической подсказки; 1== 3 или более вида деятельности по модели и только с одной физиологической подсказкой  
C8 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Следовать инструкции, чтобы дать названный не стимулирующий предмет Обучающийся должен следовать инструкции, по которой требуется дать названный не стимулирующий предмет. Когда взрослый протягивает руку и просит дать предмет, сможет ли обучающийся дать названный не стимулирующий предмет? Обучающийся должен дать туфлю по просьбе инструктора 2= обычно в течение 3 секунд; 1= обычно только с одной дополнительной подсказкой (не включая протягивание руки, чтобы взять предмет)    
C9 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следовать инструкции, чтобы произвести простое движение Обучающийся должен следовать инструкции, чтобы произвести простое движение (похлопать, повернуться, поднять руки вверх). Сможет ли обучающийся выполнить действия, движения согласно инструкции (пр. «Похлопай в ладоши»)? Прыгать, сидеть, поднять руки вверх, хлопать, дуть, стучать 4= по меньшей мере 6 инструкций без подсказок; может произвести не менее 4 различных действий в течение 10 секунд; 3= по меньшей мере 6 инструкций без подсказок; 2= по меньшей мере 4 инструкции без подсказок; 1= по меньшей мере 2 инструкции без подсказок
C10 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Следовать инструкции, чтобы прикоснуться к предмету, несмотря на другой отвлекающий предмет Когда просят прикоснуться к предмету, который держат в одной руке, а другую держат пустой. (или объект располагают на столе рядом с другим нейтральным объектом – например, пенопластовый кубик в качестве отвлекающего предмета) обучающийся должен дотронуться до названного предмета. Если Вы держите предмет в одной руке, а другую держите пустой (или объект расположен на столе рядом с другим нейтральным объектом – например, пенопластовый кубик в качестве отвлекающего предмета), сможет ли обучающийся дотронуться до названного предмета? Когда чашку держат в одной руке, а другая рука пустая, обучающийся должен выбрать чашку согласно инструкции 2= с готовностью находит и выбирает предмет в любом положении в течение 3 секунд; 1= находит и выбирает предмет, если его держат перед ним
C11 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Следовать инструкциям по выбору предмета-стимула из двух объектов   Обучающийся должен выбрать названный предмет-стимул из двух предметов, расположенных перед ним в любом порядке. Если Вы держите или располагаете два предмета в любом положении рядом с обучающимся (один из них – предмет-стимул) и просите его выбрать именно его, сможет ли он это сделать? Когда туфлю держат в одной стороне, а флакон с мыльными пузырями (предмет-стимул) – в другой, обучающийся должен выбрать «пузыри» согласно инструкции 2= с готовностью находит и выбирает предмет в любом положении в течение 3 секунд; 1= находит и выбирает предмет, если его держат перед ним
C12 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Следовать инструкциям по выбору одного из двух предметов-стимулов Обучающийся должен выбрать названный инструктором предмет из двух стимулирующих объектов, расположенных перед ним в любом порядке. Если Вы держите два предмета-стимула в любом положении рядом с обучающимся и просите его выбрать один из них, сможет ли он это сделать? Когда перед обучающимся держат коробочку с изюмом (предмет-стимул) и флакон с мыльными пузырями (предмет-стимул), он должен выбрать «пузыри» согласно инструкции 2= с готовностью находит и выбирает предмет в любом положении в течение 3 секунд; 1= находит и выбирает предмет, если его держат перед ним
C13 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следовать инструкциям по выбору одного из двух обычных предметов   Обучающийся должен отобрать названный инструктором предмет из двух обычных предметов, расположенных перед ним в любом порядке. Сможет ли обучающийся отобрать названный предмет из двух обычных предметов? Когда перед обучающимся держат чашку и туфлю, он должен выбрать «туфлю» после просьбы 4= может рецептивно установить сходство 50 или более объектов и может найти несколько различных примеров для большинства этих объектов; 3= может рецептивно установить сходство 25 объектов 2=10 объектов 1= по меньшей мере 2 объекта
C14 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Отобрать одно из двух изображений обычных предметов Обучающийся должен выбрать названную инструктором картинку из двух изображений обычных предметов, расположенных перед ним в любом порядке. Сможет ли обучающийся выбрать нужную картинку из двух изображений предметов? Когда перед обучающимся держат изображение собаки и изображение туфли, он должен выбрать «туфлю» согласно инструкции 4= может рецептивно установить сходство 50 или более картинок и может найти несколько различных примеров для большинства этих объектов; 3= 25 изображений различных предметов; 2=10 картинок; 1= 2 картинки
C15 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Показать части тела Обучающийся должен следовать инструкциям, чтобы показать части своего тела. Сможет ли обучающийся показать части тела?   4= 10 и более частей; 3= 6 частей; 2= 4 части; 1= 2 части
C16 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Выбрать один из шести или более предметов на столе Обучающийся должен выбрать указанный объект из представленных на столе в любом порядке (по 6 и более объектов в блоке, общее количество – не менее 100) Сможет ли обучающийся выбрать названный объект из представленных на столе в любом порядке? Этот навык может быть продемонстрирован в виде любого ответа (укажи, подними, дай мне, дотронься, покажи мне, где это, найди это) 4= может рецептивно установить сходство 100 или более объектов и может найти несколько различных примеров (включая новые примеры) для большинства объектов, когда представлен набор из 6 и более объектов; 3= 50 объектов одного примера, когда представлен набор из 3 шт.; 2= 10 объектов (набор из 3) 1= 5 объектов, когда представлен набор из 3 шт.
C17 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Выбрать одну из шести или более картинок на столе Обучающийся должен выбрать нужную картинку обычных предметов, представленных по 6 и более объектов в каждом блоке, расположенных перед ним на столе в любом порядке (общее количество – не менее 100) Сможет ли обучающийся выбрать нужную картинку из представленных на столе в любом порядке? Этот навык может быть продемонстрирован в виде любого ответа (укажи, подними, дай мне, дотронься, покажи мне, где это, найди это) 4= может рецептивно установить сходство 100 или более картинок и может найти несколько различных примеров (включая новые примеры) для большинства объектов, когда представлен набор из 6 и более картинок; 3= 50 картинок одного примера, когда представлен блок из 3 и более картинок; 2= 10 картинок (набор из 3); 1= 5 картинок, когда представлен набор из 3 картинок
C18 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Приобретение навыков отбора без интенсивного обучения Обучающийся должен приобрести навык отбора из большого количества новых предметов или изображений этих предметов в течение 5 презентаций. Сможет ли обучающийся приобрести новые рецептивные различительные навыки для новых предметов в течение 5 презентаций? Обучающийся учится отбирать изображение «телефона» с 5 (и менее) попытки 2= с готовностью учится отбирать множество новых предметов, после того, как его попросили выбрать предметы менее чем 5 раз; 1= отбирает множество новых предметов, после того, как его попросили выбрать предметы менее чем 10 раз  
C19 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Быстрое рецептивное установление различий Обучающийся должен в быстром темпе указать или отобрать известные предметы из набора представленных в нужной последовательности. Сможет ли обучающийся указать или отобрать известные предметы из представленных, когда дана последовательность «один за другим»? Когда просят «покажи туфлю», ребёнок должен затем указать на «чашку», «книгу» и «яблоко» в быстрой последовательности 2=может указать или последовательно подобрать, по меньшей мере, 10 известных предметов за 30 секунд; 1=может подобрать 5 отдельных известных предметов за 15 секунд
C20 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Различные инструкции для отбора с использованием любых ответов Обучающийся должен быть в состоянии выбрать названные инструктором предметы или картинки; используются различные указания для отбора этих предметов («Покажи мне…», «Где это…», «Сможешь ли ты найти это?» «Дотронься до этого…») Сможет ли обучающийся отобрать предметы или картинки, следуя различным указаниям со стороны инструктора («Покажи мне…», «Где это…», «Сможешь ли ты найти это?» «Дотронься до этого…»)?                     «Покажи мне…», «Где это…», «Сможешь ли ты найти это?» «Дотронься до этого…», «Ты видишь,...», «Найди это…». 2= отбирает предметы и картинки, когда даны 5 инструкций по отбору специфических предметов (приемлемы любые ответы); 1= отбирает предметы и картинки, когда даны 2 инструкции по отбору специфических предметов (приемлемы любые ответы)  
C21 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Указать на части тела другого человека или показать на картинке Обучающийся должен указать на части тела другого человека или показать их на картинке согласно инструкциям. Сможет ли обучаемый указать на части тела другого человека или показать их на картинке?   4= 10 и более частей; 3= 6 частей; 2= 4 части; 1= 2 части
C22 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Указать на предметы своей одежды Обучающийся должен дотронуться до предметов одежды на своём теле. Сможет ли обучаемый указать на предметы своей одежды?   2= 4 или более предметов; 1= 2 предмета
C23 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Дотронуться до частей предметов Обучающийся должен дотронуться до определенных частей предметов.  Сможет ли обучаемый указать на названные части предметов? Глядя на изображение дома, может указать на дверь, окно и крышу 4= 3 или более частей 10 объектов; 3= 3 части 6 объектов; 2= 2 части 4 объектов; 1= по меньшей мере 2 части 2х объектов
C24 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Отобрать по характеристикам Обучающийся должен сделать выбор между 2 предметами, которые отличаются друг от друга одним признаком (напр.,. характеристиками). Сможет ли обучающийся выбрать специфический предмет, когда вы держите 2 предмета, которые отличаются друг от друга одним признаком (характеристиками)? Красный кубик против синего кубика, большой/маленький, горячий/холодный, старый/новый, толстый/ тонкий, мокрый/сухой, быстрый/медленный, день/ночь, твёрдый/мягкий и т.д. 4= отбирает 20 характеристик (включая 3 цвета, 2 формы и 2 размера); 3= по меньшей мере 10 характеристик (5 из них не цвета); 2= по меньшей мере 5 характеристик (могут все обозначать цвета) 1=может отобрать хотя бы одну характеристику
C25 0 1    2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Отобрать предметы, следуя за взглядом другого человека Обучающийся должен выбрать предмет, следя за направлением взгляда другого человека.  Если к ребенку обратиться со словами «Дай мне это» и посмотреть на этот предмет, сможет ли он выбрать правильный предмет? Когда ручка, цветной мелок и кусочек мела лежат в разных частях стола, обучающийся выбирает тот предмет, на который смотрит инструктор 2= может выбрать один из трёх отдельных предметов, лежащих на столе; 1=  может выбрать один из двух отдельных предметов, лежащих на столе  
C26 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следовать знакам руки Обучающийся должен следовать знакам руки взрослого человека, чтобы подойти, сесть, встать, пойти по направлению, и выполнить действие, которое показано. Сможет ли обучающийся следовать знакам руки взрослого человека, чтобы подойти, сесть, встать, пойти по направлению, и выполнить действие, которое показано? Обучающийся идет к двери, когда взрослый указывает на дверь, хлопает в ладоши, когда взрослый показывает ему, выбирает большую чашку, когда взрослый указывает на самую большую чашку на столе 4= может ответить на все 5 типов знаков, показанных рукой; 3= может ответить на 4 типа знаков, показанных рукой; 3= может ответить на 3 типа знаков, показанных рукой; 1= может ответить на 2 типа знаков, показанных рукой  
C27 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Следуя инструкциям, под<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.006 с.)