Задание
| Баллы
| Содержание
задания
| Цель задания
| Вопрос
| Примеры
| Критерии оценки
|
K 1
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Использовать игрушки
| Обучающийся должен активно использовать стоящие рядом игрушки.
| Активно ли обучающийся использует игрушки?
|
| 2= пользуется игрушкой или, по меньшей мере, двумя игрушками в течение 10 минут;
1= пользуется, по меньшей мере, 1 игрушкой в течение 10 минут
|
K 2
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Позволять другим играть/трогать игрушки
| Обучающийся должен позволить взрослым и детям находиться рядом с игрушками, когда он играет, и иногда разрешать им пользоваться своими игрушками
| Позволит ли Вам обучающийся находиться рядом со своими игрушками, когда он играет, и разрешит ли Вам трогать или двигать игрушки, которыми он пользуется?
|
| 2= позволяет другим детям или взрослым иногда пользоваться своими игрушками;
1= позволяет другим детям находиться рядом со своими игрушками, когда он играет
|
K 3
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Самостоятельная деятельность вне помещения (на улице)
| Обучающийся должен участвовать в самостоятельной деятельности вне помещения.
| Сможет ли обучающийся участвовать в самостоятельной деятельности вне помещения?
| Кидает мяч в баскетбольное кольцо, пользуется горкой, качелями, песочницей и т.д.
| 4= выбирает и участвует, по меньшей мере, в 3 видах деятельности в течение 15 минут;
3= 3 вида деятельности в течение 10 минут;
2= 2 вида деятельности в течение 10 минут;
1= 2 вида деятельности в течение 5 минут
|
K 4
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Самостоятельная деятельность по проведению досуга внутри помещения
| Обучающийся должен уметь самостоятельно проводить досуг внутри помещения.
| Сможет ли ребенок самостоятельно проводить досуг внутри помещения?
| Просматривает книги или видео, слушает музыку, собирает головоломки
| 4= выбирает и участвует, по меньшей мере, в 3 видах деятельности в течение 15 минут;
3= 3 вида деятельности в течение 10 минут;
2= 2 вида деятельности в течение 10 минут;
1= 2 вида деятельности в течение 5 минут
|
K 5
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Играть в игрушки/ использовать игрушки по их назначению
| Обучающийся должен активно играть в игрушки/ использовать игрушки по их назначению.
| Активно ли обучающийся играет в игрушки?
|
| 2= играет, по меньшей мере, двумя игрушками, используя их по назначению без подсказки в течение 10 минут;
1= играет, по меньшей мере, одной игрушкой, используя её по назначению в течение 10 минут с незначительными подсказками
|
K 6
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Самостоятельно играть в игрушки (проявлять вербальное поведение)
| Обучающийся должен разговаривать во время игры.
| Разговаривает ли обучающийся во время игры?
|
| 4=во время самостоятельной игры дает, по меньшей мере, 10 вербальных ответов за 20 минут;
3= 5 вербальных ответов;
2= 5 вербальных ответов;
1= 1 вербальный ответ за 20 минут
|
K 7
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Множественные действия с игрушками по заданной теме
| Обучающийся должен играть в игрушки, соответствующие заданной теме
| Играет ли обучающийся в игрушки, соответствующие заданной теме?
| Двигает игрушечную машинку вниз по пандусу, изображает, что наливает бензин в автомобиль, двигает машину в гараж.
Представляет, что устраивает чаепитие
| 4= спонтанно использует, по меньшей мере, 5 видов деятельности с 5 различными игрушками;
3= 5 видов деятельности с 2 различными игрушками;
2= 5 видов деятельности с 1 игрушкой;
1= 2 вида деятельности с 1 игрушкой
|
K 8
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Интерактивное взаимодействие с другими обучающимися
| Обучающийся должен вовлекаться в интерактивные игры с другими обучающимися.
| Играет ли обучающийся с другими детьми?
|
| 4= играет совместно с другими обучающимися и игрушками до 10 минут (включая просьбы);
3= играет совместно с другими обучающимися и игрушками до 5 минут;
2= дает другим свои игрушки, когда просят, и принимает предложенные;
1= принимает предложенные игрушки
|
K 9
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Интерактивная игра со множеством сверстников
| Обучающийся должен играть в интерактивные игры со множеством других обучающихся
| Играет ли обучающийся с несколькими сверстниками (индивидуально или в группе)?
|
| 4= интерактивно играет, по меньшей мере, с 8 различными сверстниками
(индивидуально или в группе);
3= с 6 различными сверстниками;
2= с 4 различными сверстниками
1= с 2 различными сверстниками
(индивидуально или в группе)
|
K 10
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Ролевые игры
| Обучающийся должен исполнять роли персонажей или изображать какие-либо действия во время игры.
| Сможет ли обучающийся изображать кого-либо или какую-либо деятельность
(изображать маму, папу, собаку, врача, что накрывает к чаю…)
|
| 4= может изображать, по меньшей мере, 10 персонажей или какую- либо деятельность;
3= по меньшей мере 5 персонажей или какую- либо деятельность; 2= по меньшей мере 2 персонажа или какую- либо деятельность;
1= по меньшей мере 2 персонажа или какую- либо деятельность
|
K 11
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Играть в игрушки и разговаривать со сверстниками
| Обучающийся должен спрашивать о предметах и действиях, называть их, делать соответствующие комментарии во время игры.
| Рассказывает ли обучающийся о том, что он делает во время игры со сверстниками?
|
| 4=во время игры со сверстниками дает, по меньшей мере, 10 вербальных ответов сверстникам за 10 минут;
3= 5 вербальных ответов за 10 минут;
2=2 вербальных ответа за 10 минут;
1= 1 вербальный ответ за 10 минут
|
K 12
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Играть в простые игры с мячом
| Обучающийся должен самостоятельно играть в простые игры с мячом (бросать, катать и т.д), по меньшей мере, с 5 сверстниками.
| Сможет ли обучающийся самостоятельно играть в простые игры с 5 сверстниками?
|
| 4= может самостоятельно играть, по меньшей мере, в 3 игры с мячом с 5 сверстниками (наблюдает, как кидают мяч; следит за партнером, чтобы передать мяч);
3= может играть в 2 игры с 3 сверстниками;
2=может играть только в 1 игру, если даны только незначительные подсказки, чтобы он понаблюдал за сверстниками или попросил сверстников об участии в игре;
1= может играть только в 1 игру, но требуются подсказки, чтобы он понаблюдал за сверстниками и попросил сверстников об участии в игре
|
K 13
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Согласованная игра со сверстниками
| Обучающийся должен позволить сверстникам управлять игровой деятельностью (следовать инструкциям сверстников)
| Позволит ли обучающийся сверстникам давать ему указания и направлять его действия при участии в интерактивной деятельности?
| Катит мячик быстро или медленно
(основываясь на деятельности сверстников или по их просьбе), двигает парашют вверх и вниз, действует как помощник, когда строят дом из кубиков, крутит скакалку с той же скоростью, что и сверстники и т.д.
| 4= следует как определенным, так и неявным указаниям сверстников, по меньшей мере, в 4 играх;
3= следует как определенным, так и неявным указаниям сверстников, по меньшей мере, в 3 играх;
2= следует как определенным, так и неявным указаниям в 1 игре;
1= следует только определенным указаниям сверстников в 1 игре (без явных подсказок)
|
K 14
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Подвижные интерактивные игры
| Обучающийся должен быть способен играть в подвижные интерактивные игры со сверстниками, основанными на взаимодействии.
| Сможет ли обучающийся играть в подвижные интерактивные игры?
| Играть в "Tag," "You're it";
"Duck, Duck Goose";
| 4= может играть, по меньшей мере, в 3 интерактивные игры без помощи;
3= в 2 интерактивные игры без помощи;
2= нужны только некоторые подсказки, чтобы не пропустить свою очередь или закончить игру (не обе);
1= может участвовать в интерактивной игре, но нуждается в некоторых подсказках, чтобы не пропустить свою очередь/или закончить игру
|
K 15
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Настольные игры
| Обучающийся должен быть способен играть в настольные игры со сверстниками.
| Сможет ли обучающийся играть в настольные игры со сверстниками?
| Candyland, Uno, Go
Fish, etc..
| 4= может играть, по меньшей мере, в 3 настольные игры без помощи;
3= в 2 настольные игры без помощи;
2= нужны только некоторые подсказки, чтобы не пропустить свою очередь /или закончить игру (не обе);
1= может участвовать в игре, но нуждается в некоторых подсказках, чтобы не пропустить свою очередь/или закончить игру
|
Задание
| Баллы
| Содержание
задания
| Цель задания
| Вопрос
| Примеры
| Измерение
|
L 1
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Адекватно вести себя рядом со сверстниками, братьями и сестрами
| Обучающийся должен адекватно вести себя рядом со сверстниками, братьями и сестрами.
| Способен ли обучающийся физически находится рядом со сверстниками (братьями и сестрами) и вести себя адекватно?
|
| 4= обучающийся ведет себя адекватно рядом со сверстниками / братьями и сестрами в течение 30 минут;
3= ведет себя адекватно в течение 15 минут;
2= ведет себя адекватно в течение 5 минут с одной вербальной подсказкой;
1= ведет себя адекватно в течение 5 минут, но необходимы несколько вербальных подсказок
|
L 2
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Взять предложенный предмет
| Обучающийся должен принять предлагаемые предметы, как у сверстников, так и у взрослых.
| Примет ли обучающийся предметы, как у сверстников, так и у взрослых?
|
| 2= подойдет и возьмет нужный предмет, как у сверстников, так и у взрослых, которые стоят более чем в 8 футах от него;
1= менее чем в 3 футах от него
|
L 3
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Позволять / адекватно отвечать на дружеские прикосновения сверстников, братьев и сестер
| Обучающийся должен адекватно реагировать
(не кричать или пытаться убежать) на дружеские прикосновения других людей (взять и подержать за руку).
| Адекватно ли реагирует обучающийся на дружеские физические взаимодействия с ним других людей?
| Возьмет за руку, поздоровается, т.п.
| 2= с готовностью позволяет как сверстникам, так и взрослым по-дружески прикасаться к нему;
1= иногда позволяет некоторым людям по-дружески прикасаться к нему
|
L 4
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| С интересом относиться к поведению других
| Обучающийся должен следить или с интересом наблюдать за физическим и вербальным поведением сверстников.
| Следит ли обучающийся за поведением сверстников?
| Наблюдает, как другие дети играют с определенными игрушками или изображают какой-нибудь персонаж
| 2= следит за физическим и вербальным поведением сверстников;
1= следит за физическим поведением сверстников
|
L 5
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Посмотреть на других, чтобы начать социальное взаимодействие
| Обучающийся должен посмотреть на других так, чтобы дать им понять, что он хочет общаться (взаимодействовать) с ними.
| Смотрит ли обучающийся на других так, чтобы дать им понять, что он хочет общаться (взаимодействовать) с ними?
|
| 2= обучающийся регулярно взаимодействует как со сверстниками, так и со взрослыми, наблюдая за ними;
1= обучающийся иногда взаимодействует как со сверстниками, так и со взрослыми, наблюдая за ними
|
L 6
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Предлагать общение (взаимодействие)
| Обучающийся должен подойти и предложить деятельность, даже если у другого человека нет предмета-стимула.
| Подходит и предлагает ли ребенок деятельность, даже если у другого человека нет предмета-стимула?
|
| 2= часто подходит и делает физические попытки вовлечь других во взаимодействие;
1= иногда подходит и делает физические попытки вовлечь других во взаимодействие
|
L 7
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Смотреть на других, ожидая завершения стимулирующего действия
| Обучающийся должен посмотреть на человека, прежде чем тот закончит действие, чтобы получить желаемый результат.
| Смотрит ли обучающийся на человека, прежде чем тот закончит действие, чтобы получить желаемый результат (отпустить шарик, чтобы он летал по комнате)?
| Ждет, когда Вы выпустите воздух из шара и пустите его летать по комнате
| 2= обычно смотрит на человека в ожидании повторения стимулирующего действия;
1= получив дополнительную вербальную подсказку, смотрит на человека в ожидании повторения стимулирующего действия
|
L 8
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Быть рецептивным слушателем
| Обучающийся должен следовать простым указаниям другого человека.
| Следует ли обучающийся простым указаниям другого человека?
| Иди сюда, повернись кругом, сядь, встань
| 2= следует знакомым указаниям как взрослых, так и сверстников, по меньшей мере, 75% времени;
1= обычно следует знакомым указаниям как взрослых, так и сверстников, по меньшей мере, 75% времени
|
L 9
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Подражать сверстникам
| Обучающийся должен наблюдать и подражать физическому и вербальному поведению сверстников.
| Наблюдает ли обучающийся за физическим и вербальным поведением сверстников?
| Делает движения рукой во время пения или прослушивания музыки
| 2= имитирует многочисленные последовательные шаги физического и вербального поведения сверстников;
1= имитирует простые шаги физического и вербального поведения сверстников
|
L 10
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Реагировать на приветствие
(приветствовать в ответ)
| Обучающийся должен реагировать на приветствие
(приветствовать в ответ).
| Приветствует ли обучающийся других людей в ответ?
| Пример непрямой подсказки:
«Что нужно сказать?»
| 2= обучающийся приветствует сверстников в ответ (без подсказки);
1= обучающийся приветствует сверстников в ответ, но иногда требуется непрямая подсказка
|
L 11
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Помогать другим совершать действие
| Обучающийся должен подойти и попытаться физически помочь другим совершить действие.
| Подойдет ли обучающийся и попытается ли физически помочь другим совершить действие?
|
| 4= часто делает самостоятельные многочисленные попытки;
3= иногда делает самостоятельные многочисленные попытки;
2= делает самостоятельные единичные попытки;
1=делает одну попытку, когда подскажут
|
L 12
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Ответить на попытки сверстников привлечь его в какую-либо деятельность
| Обучающийся должен адекватно отвечать на попытки сверстников привлечь его в какую-либо деятельность.
| Отвечает ли обучающийся на попытки сверстников привлечь его в какую-либо деятельность
(поиграть на улице)?
| Сверстники просят обучающегося присоединиться к их игре, и он садится вместе с ними
| 2= с готовностью вступает во взаимодействие, инициированное сверстниками в наиболее благоприятных ситуациях;
1= с осторожностью отвечает на предложение сверстников в некоторых ситуациях
|
L 13
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Делиться, отдавать предметы другим
| Обучающийся должен позволить другим пользоваться предметами, которыми он пользуется или владеет.
| Позволяет ли обучающийся другим пользоваться предметами, которыми он пользуется или владеет?
| Позволяет другим взять предмет
| 2= обычно без подсказок;
1= делает, но с подсказкой
|
L 14
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Искать отсутствующего человека
| Обучающийся должен установить местонахождения определенного человека, когда тот уходит из поля зрения.
| Пытается ли ребенок найти определенного человека, когда тот уходит из поля зрения?
| Сверстник играет с обучающимся, но уходит в другую часть комнаты и обучающийся пытается найти его
| 2= должен всегда искать недостающего человека, когда он играет со сверстниками или взрослыми;
1=будет искать недостающего человека, когда он ушел с предметом-стимулом
|
L 15
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Активное привлечение внимания
| Обучающийся должен привлечь к себе внимание, чтобы посмотреть, кто будет наблюдать за ним до начала действия.
| Привлекает ли ребенок к себе внимание, чтобы посмотреть, кто будет наблюдать за ним до начала действия?
| Обучающийся взбирается на верх горки, стоит наверху, говорит «Посмотрите где я!»; затем наблюдает, видят ли его другие люди, до того, как он съедет с горки
| 2= таким образом привлекает внимание, по меньшей мере, 3 раза в день;
1= привлекает к себе внимание, по меньшей мере, 6 раз в неделю
|
L 16
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Указать на предметы, демонстрируя их другим
| Обучающийся должен спонтанно указать на предметы, демонстрируя их как взрослым, так и детям.
| Укажет ли обучающийся спонтанно на предметы, демонстрируя их как взрослым, так и детям?
| Обучающийся видит в небе самолет, указывает на него и говорит
«самолет»
| 4= указывает на множество предметов 3 сверстникам и взрослым без подсказки;
3= указывает 1 раз сверстнику и много раз взрослому без подсказки;
2= показывает 1 раз сверстнику без подсказки;
1= показывает 1 раз взрослому без подсказки
|
L 17
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Зрительный контакт
| Обучающийся должен установить зрительный контакт при взаимодействии с другими.
| Установит ли обучающийся и сможет ли он поддержать соответствующий зрительный контакт при взаимодействии с другими?
|
| 2= когда он слушает и разговаривает со сверстниками и взрослыми;
1= когда он слушает и разговаривает со взрослыми
|
L 18
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Попросить у сверстников предметы
(единичный предмет)
| Обучающийся должен попросить у сверстников предметы
(единичный предмет).
| Попросит ли обучающийся у сверстников один предмет?
| Просит у сверстников игрушечную машинку
| 2= спонтанно и часто просит сверстников без подсказки;
1= просит сверстников с подсказкой
|
L 19
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Делиться/ просить, чтобы с ним поделились предметами
| Обучающийся должен попросить других поделиться с ним предметами.
| Попросит ли обучающийся сверстников поделиться с ним предметами?
| Играют в игрушки вместе, у каждого есть своя (равная) часть игрушек
| 2= обычно без подсказки
1=делает, когда ему подскажут
|
L 20
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Делиться/ предлагать предметы другим
| Обучающийся должен предлагать предметы другим.
| Предложит ли обучающийся предметы другим?
|
| 4= часто предпринимает многочисленные самостоятельные попытки;
3= иногда предпринимает многочисленные самостоятельные попытки;
2= предпринимает единичную попытку;
1= предпринимает единичную попытку с подсказкой
|
L 21
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Приветствовать первым
| Обучающийся должен приветствовать других первым.
| Приветствует ли обучающийся других первым?
| Пример непрямой подсказки:
«Посмотри кто здесь!»
| 2= обучающийся приветствует сверстников без подсказок;
1= обучающийся приветствует сверстников, но часто нужны подсказки
|
L 22
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Присоединяться к сверстникам в какой-либо деятельности
| Обучающийся должен подойти к сверстникам и присоединиться к ним в какой-либо деятельности.
| Подойдет ли обучающийся к сверстникам и присоединится ли к ним в какой-либо деятельности?
| Дети играют в
«салки», и ребенок присоединяется к ним; дети строят что-либо из кубиков, и обучающийся подходит к ним и присоединяется
| 2= без приглашения взрослого обучающийся присоединяется к группе сверстников в какой-либо деятельности;
1=после предложения взрослого обучающийся присоединяется к группе сверстников в какой-либо деятельности
|
L 23
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Наблюдать за вниманием сверстников
| Обучающийся должен наблюдать за отношением (вниманием) сверстников к предметам и событиям.
| Заметит ли обучающийся интересующий других предмет / деятельность и направит ли свое внимание в эту сторону?
| Дети видят, как учитель открывает флакон с мыльными пузырями, и бегут к учителю. Обучающийся замечает, что дети ушли, и идет выяснить, что же случилось
| 2= обычно заметит интересующий других предмет / деятельность и направит свое внимание в эту сторону;
1= обычно заметит интересующий других предмет / деятельность и направит свое внимание в эту сторону, когда заинтересована большая группа его сверстников
|
L 24
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Обратная связь со сверстниками
| Обучающийся должен следовать указаниям сверстников, чтобы сделать свое поведение социально приемлемым.
| Следует ли обучающийся указаниям сверстников, чтобы сделать свое поведение социально приемлемым?
| Встань на нужном расстоянии от других, сиди спокойно, разговаривай спокойным голосом…
| 2= обычно следует как приказаниям, так и непрямым указаниям от сверстников в различных ситуациях;
1= следует приказаниям, по меньшей мере, одного сверстника, чтобы приспособить свое поведение к ситуации
|
L 25
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Корректировать свое поведение, наблюдая за другими
| Обучающийся должен понаблюдать за изменениями в поведении сверстников и корректировать (контролировать) свое.
| Наблюдает ли обучающийся за изменениями в поведении сверстников и меняет ли свое поведение?
| Остановиться, когда останавливаются сверстники (не держась за руки); нести коробку со сверстниками, не рассыпая содержимого
| 2= обычно обращает внимание и подстраивает свое поведение под поведение сверстников;
1= иногда обращает внимание и подстраивает свое поведение под поведение сверстников
|
L 26
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Помогать (содействовать) другим участвовать в деятельности
| Когда кто-либо утверждает, что он не может что-то достать, увидеть или услышать, обучающийся должен исправить ситуацию, чтобы сверстник мог участвовать в деятельности.
| Замечает ли обучающийся, что сверстник нуждается в помощи, так как он не может что-то достать, увидеть или услышать, и помогает ли исправить ситуацию, чтобы сверстник мог участвовать в деятельности?
| Сверстник не может увидеть картинку в книге, и обучающийся передвигается таким образом, чтобы позволить ему это увидеть
| 2=обычно может подвинуться, чтобы сверстнику было удобно, когда он косвенно указывает на проблему
(Я не вижу это);
1= обычно может подвинуться, чтобы сверстнику было удобно, когда он просит обучающегося совершить какое-либо действие
(подвинь это)
|
L 27
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Определять предпочтения других людей
| Обучающийся должен определить предметы и деятельность, которые нравятся другим, и узнать каким людям нравится этот конкретный предмет или деятельность.
| Знает ли обучающийся предпочтения других людей?
| Сказано, что Джейк любит бананы, а Емили – нет. Когда спрашивают, кто может захотеть кусочек банана, обучающийся говорит «Джейк»
| 2= знает, по меньшей мере, 2 специфические вещи, которые нравятся или не нравятся, по меньшей мере, 4 людям;
1= знает 2 специфические вещи, которые нравятся или не нравятся, по меньшей мере, 2 людям
|
L 28
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Направлять внимание других на то, что им интересно
| Обучающийся должен определить деятельность или предметы, интересующие определенных людей, и обратить их внимание на эти объекты.
| Направляет ли обучающийся внимание людей на те вещи, которые будут им особенно интересны?
| Обучающийся знает, что Джейсон любит футбол, и поэтому он говорит Джейсону, что Тейлор принес в школу футбольный мяч
| 2= часто направляет нескольких различных сверстников и взрослых к предметам и действиям, которые им интересны;
1= часто направляет человека к чему-либо, чем он интересуется, по меньшей мере, дважды в неделю
|
L 29
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Следить за реакцией (проявлением интереса) со стороны окружающих
| Обучающийся должен наблюдать за ответной реакцией других людей, чтобы определить их интерес к данной теме или деятельности.
| Замечает ли обучающийся, что другие получают удовольствие от деятельности / разговора или нет, на основе своих наблюдений?
| Обучающийся рассказывает о своем любимом персонаже из кинофильма, но замечает, что сверстнику это не интересно, и он ищет другого человека, кому это интересно
| 2= обычно замечает обратную реакцию сверстника (улыбки и заинтересованные взгляды, взгляд в сторону), что он заинтересован чем-то или нет;
1=может ответить на уровень заинтересованности сверстника только в том случае, когда тот ему скажет, что ему не интересно
|
L 30
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Передавать сообщения
| Обучающийся должен подойти к человеку и передать короткое сообщение, адресованное ему.
| Способен ли обучающийся передать короткое сообщение, которое его просили передать?
| Мама просит ребенка
«Попроси папу прийти и помочь мне»; ребенок идет в другую комнату и говорит: «Маме нужна помощь»
| 2= может найти нужного человека, привлечь его внимание и передать сообщение из 4 слов, пройдя в соседнюю комнату;
1=может передать сообщение из 3 слов, пройдя в соседнюю комнату
|
L 31
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Ждать подходящего момента (перерыва), чтобы включиться в разговор
| Обучающийся должен подождать перерыва в разговоре и попытаться заговорить с одним из людей.
| Ждет ли обучающийся подходящего момента, чтобы вступить в разговор?
Будет ли он ждать, если дан сигнал рукой подождать?
| Два человека разговаривают и ребенок ждет разрешения
(взгляда) от одного из людей, чтобы вступить в разговор
| 2=когда другие разговаривают, обычно ждет разрешения (взгляда) от одного из людей, чтобы вступить в разговор; или пытается привлечь внимание приемлемым способом («Извините…»);
1= будет ждать, если просят подождать (жест рукой)
|
L 32
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Разговаривать с другими
| Обучающийся должен поддерживать разговор с 3 собеседниками.
| Разговаривает ли обучающийся с другими?
|
| 4= по меньшей мере 3 взаимных контакта со взрослыми и сверстниками;
3= 2 взаимных контакта со взрослыми и сверстниками;
2= 1 контакт со взрослыми и сверстниками;
1= 1 контакт со взрослыми
|
L 33
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Обращаться за информацией
| Обучающийся должен спонтанно обратиться как к сверстникам, так и к взрослым за получением информации.
| Обратится ли обучающийся к сверстникам и взрослым за информацией спонтанно?
|
| 2=часто и спонтанно обращается к взрослым и сверстникам за информацией;
1= может иногда обратиться к одному человеку за информацией
|
L 34
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Уметь обратить на себя внимание
| Обучающийся должен привлечь к себе внимание другого человека, прежде чем дать ему какие-либо инструкции.
| Привлечет ли обучающийся внимание другого человека, стараясь взаимодействовать с ним, даже если он не сразу отвечает на обращение ребенка?
| Называет имя человека, хлопает человека по плечу, передвигается, чтобы попасть в поле зрения человека
| 4= успешно привлекает внимание как детей, так и взрослых;
3= настойчиво привлекает внимание как детей, так и взрослых;
2=может привлечь внимание как детей, так и взрослых;
1= может привлечь внимание взрослых
|
Задание
| Баллы
| Содержание
задания
| Цель задания
| Вопрос
| Примеры
| Измерение
|
M 1
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Сидеть, соблюдая нормы поведения в маленькой группе
| Обучающийся должен сидеть, соблюдая нормы поведения во время обучения в маленькой группе.
| Будет ли обучающийся сидеть в маленькой группе, не мешая другим (пытаясь выйти из группы, толкая других людей, издавая ненужные звуки)?
|
| 4=1:4 группы в течение 15 минут;
3=1:3 группы в течение 10 минут;
2=1:2 группы в течение 10 минут;
1=1:2 группы в течение 5 минут
|
M 2
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Сидеть, соблюдая нормы поведения в большой группе
| Обучающийся должен сидеть, соблюдая нормы поведения во время обучения в большой группе.
| Будет ли обучающийся сидеть в группе, не мешая другим
(пытаясь выйти из группы, толкая других людей, издавая ненужные звуки)?
|
| 4=1:16 группы в течение 15 минут;
3=1:12 или (2:16);
2=1:8;
1=1:6 группы в течение 5 минут
|
M 3
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Следить за учителем в группе
| Обучающийся должен следить за учителем во время обучения в малой группе.
| Следит ли обучающийся за учителем во время учебной работы в группе?
| Обучающийся ориентируется на указания учителя и выполняет их
| 4=1:4 группы в течение 75% времени;
3=1:3 группы в течение 75% времени;
2=1:2 группы в течение 75% времени;
1=1:2 группы в течение 50% времени
|
M 4
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Следить за другими обучающимися в группе
| Обучающийся должен следить за ответами, данными другими обучающимися во время работы в малой группе.
| Следит ли обучающийся за ответами, данными другими детьми во время учебной работы в группе?
| Обучающийся ориентируется на других обучающихся, которые говорят, и наблюдает или слушает ответы других обучающихся
| 4=1:4 группы в течение 75% времени;
3=1:3 группы в течение 75% времени;
2=1:2 группы в течение 75% времени;
1=1:2 группы в течение 50% времени
|
M 5
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Следовать групповым инструкциям - все делают то же самое
| Обучающийся должен следовать инструкциям, которые даны всей группе.
| Следует ли обучающийся инструкциям, которые даны всей группе?
| Все положили руки на голову
| 4= в 1:4 группы отвечает на те же вопросы, что и группа, на 75% знакомых инструкций;
3=1:3 группы 75% 2=1:2 группы 75%
1=1:2 группы на 50% знакомых инструкций
|
M 6
| 0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4
| Следовать групповым инструкциям с дифференциацией
| Обучающийся должен следовать инструкциям, которые даны всей группе, от которых требуется провести разграничения.
| Следует ли обучающийся инструкциям, которые даны всей группе, от которых требуется провести разграничения?
| Если у вас зеленая рубашка, то встаньте…, если носите красную рубашку, то встаньте в линию
| 4= в 1:4 группы отвечает на те же вопросы, что и группа, на 75% знакомых инструкций;
3=1:3 группы 75%;
2=1:2 группы 75%;
1=1:2 группы на 50% знакомых инструкций
|
M 7
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Поднять руку, чтобы привлечь внимание учителя для совершения какой-либо деятельности
| Обучающийся должен поднять руку, чтобы ответить на вопросы, представленные группе.
| Поднимет ли обучающийся руку, чтобы ответить на вопросы, представленные группе?
| Когда учитель спрашивает: «Кто бы хотел сыграть следующую песню?», обучающийся поднимает руку, чтобы быть выбранным для ответа на вопрос
| 2= самостоятельно поднимает руку, чтобы быть выбранным для выполнения деятельности, по меньшей мере, в 50% возможных случаев в группе из 8 человек;
1= самостоятельно поднимает руку, чтобы быть выбранным для выполнения деятельности в 50% возможных случаев в группе из 5 человек
|
M 8
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Поднять руку, чтобы ответить на вопрос
| Обучающийся должен поднять руку, чтобы ответить на простые вопросы.
| Сможет ли обучающийся поднять руку, чтобы ответить на вопрос?
| Поднять руку, если ездишь в школу на автобусе; поднять руку, если любишь печенье с шоколадными чипсами – в основном ответы да/нет
| 2= может самостоятельно ответить на вопросы;
1=требуется только жестовая подсказка в менее чем 50% знакомых вопросов
|
M 9
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Поднять руку и назвать предмет
| Обучающийся должен поднять руку и назвать представленный предмет.
| Сможет ли обучающийся поднять руку и назвать представленный предмет?
| Учитель спрашивает группу: «Кто знает, что это?»; обучающийся поднимает руку и дает ответ, когда его спрашивает учитель
| 2= может самостоятельно поднять руку и ответить на знакомый вопрос;
1=требуется только жестовая подсказка в менее чем 50% знакомых вопросов, чтобы поднять руку и ответить
|
M 10
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Поднять руку и ответить на вопрос
| Обучающийся должен быть способен поднять руку, чтобы ответить на простые вопросы.
| Сможет ли обучающийся поднять руку, чтобы ответить на вопрос?
| Вопрос к группе:
«Что мы можем есть на завтрак?»
| 2= может самостоятельно поднять руку и ответить на знакомый вопрос;
1=требуется только жестовая подсказка в менее чем 50% знакомых вопросов, чтобы поднять руку и ответить
|
M 11
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Чередоваться с другими во время обучения
| Обучающийся должен меняться с другими детьми во время получения инструкций в процессе обучения.
| Меняется ли обучающийся с другими обучающимися во время процесса обучения?
|
| 2= меняется в 75% времени без подсказки;
1= 75% с подсказкой
|
M 12
| 0 1 2
0 1 2
0 1 2
0 1 2
| Приобретать новые знания (навыки) в формате группового занятия
| Ребенок должен с готовностью приобретать новые знания.
| Приобретает ли ребенок новые знания, участвуя в групповом обучении?
|
| 2= с готовностью приобретает новые знания (навыки);
1= принимает некоторые навыки с рецептивным выявлением материала
|