При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации»



И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Челябинский филиал

 

 

Специальность / направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Образовательная программа / профиль Правоприменительный

 

Заведующий выпускающей кафедрой:

кандидат юридических наук, доцент

Тенетко Алексей Алексеевич

Работа допущена к защите

«___» _________ 20__ г.

Подпись___________________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

« Правовое регулирование рекламы в Российской Федерации»

  Автор: обучающийся 5 курса группы Ю-31-17 заочной формы обучения Рулёва Екатерина Олеговна Подпись  Руководитель: доцент кафедры, канд. филос. наук., Бобрик Александра Александровна Подпись 

 

Челябинск 2020

Содержание

С.

Введение. 3

Глава 1 Общие положения  об институте рекламы в  Российской  Федерации 6

1.1 Исторический экскурс и развитие законодательства о рекламе. 6

1.2 Понятие и признаки рекламы в современном праве. 16

Глава 2 Законодательные основы рекламы и их применение в рекламной деятельности. 27

2.1 Реклама отдельных видов товаров и способы распространения рекламы как правовые основания классификации рекламы.. 27

2.2 Требования, предъявляемые к рекламе, и их исполнение. 39

Заключение. 52

Библиографический список. 55

 

 

 

Введение

 

Исследование института рекламы в правовом аспекте актуально как с теоретической, так и с практической стороны.

Во-первых, государство, с одной стороны, предоставляет хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, а с другой стороны, должно осуществлять контроль за деятельностью предпринимателей, в том числе в области рекламного рынка. Обусловлено это тем, что институт рекламы стремительно развивается, в практической деятельности появляются новые способы рекламы, соответственно, законодательство должно успевать за общественными изменениями, иначе всё это может выльется в отрицательные явления как для отдельных индивидов, так и для массового сознания. Реклама может воздействовать на массовое сознание, и это одна из основных форм воздейчствия на человека. Также благодаря управленческой функции, реклама оказывает негативное влияние воздействуя на сознание потребителей, а также она может незатейлево подтолкнуть к неправельному восприятию и поведению. Для отрасли, в которой жесткие нормы и стандарты создания, размещения и измерения эффективности рекламных материалов являются базой взаимодействия с основными заинтересованными сторонами (рекламодателями, рекламораспространителями, рекламопотребителями и т.п.) интенсивность изменений, с которой приходится соприкасаться в пространстве сети Интернет, является одной из главных проблем на сегодняшний день. Поэтому главной задачей для рекламодателей и рекламораспространителей является поиск так называемых пробелов в законе.

Во-вторых, имея большое количество определений, и широкое рассмотрение в научной литературе, правильно сформулированного определения нет. В научной литературе можно найти то как регулируется рекламная деятельность. Однако недостаточно проработанными остались вопросы комплексного управления рекламной деятельностью с реализацией всех функций управления. Структуру и механизмы рекламной деятельности необходимо изучать со всех сторон, в том числе и в правовом аспекте. Однако следует отметить, что на современном этапе формируются новые подходы к изучению института рекламы.

В-третьих, современную жизнь невозможно представить без сети Интернет. Подавляющая часть граждан проводит своё время либо в социальных сетях, либо в поисках нужной им информации. Развитие сети также провоцирует и развитие рекламы в сети Интернет. Сегодня изменяются методы воздействия и работы медиа в цифровой среде, в которой рекламодатели желают донести свое сообщение до конкретного пользователя. Например, пользователи сети интернет могут не только увидеть рекламу, но и отреагировать на нее. Примитивной реакцией могут быть «клики», которые выражают заинтересованность потенциального покупателя (отражается в числе «кликов» (нажатий) на рекламные материалы) или оценка рекламного сообщения через кнопку «нравится» (лайк). Кроме того, с увеличением возможностей и функционала интернета появляется огромное количество неконтролируемой рекламы и антирекламы (например, неожиданные отзывы пользователей о какой-либо услуге или идеи). Интернет-реклама может нанести вред, поэтому она должна регулироваться нормами права. Несмотря на то, что всё большее распространение получает реклама в сети Интернет, на законодательном уровне такой способ рекламы практически не урегулирован.

Объектом исследования выступает предпринимательская деятельность.

Предмет исследования - правовное регулирование рекламы в Российской Федерации.

Цель исследования – определить основные аспекты правового регулирования рекламной деятельности, выявить пробелы в законодательстве и внести предложения по совершенствованию норм права.

Задачи исследования

1. Провести исторический экскурс и определить круг нормативно-правовых актов, регулирующих рекламу и рекламную деятельность;

2. Изучить рекламу в современном праве с точки зрения понятия и признаков;

3. Рассмотреть рекламу разных видов товаров с точки зрения права;

4. Выявить требования, предъявляемые к рекламе.

Методологической основой изучения стали диалектико-материалистический, системный и структурный, сравнительный и исторический, правовой методы научного анализа. В нашем труде использованы такие приемы как логика, синтеза анализ, дедукция, сравнение.

Структура исследования обусловлена его целями и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.

Работа представлена на 60 страницах. Библиографический список включает в себя 57 наименований.

 

 


 

Глава 1 Общие положения об институте рекламы в Российской Федерации

Требования, предъявляемые к рекламе, и их исполнение

 

Согласно п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закoна или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со ст. 495 ГК РФ, ст. 11 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ст. 18 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 9, 10 Закона № 2300-I, п. 16 ст. 2, ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях», ст. 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 27 Закона № 2124-I. То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение тaкой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

К недобросовестной рекламе относится:

1) привидение в степень сравнения в худшую или лучшую сторону;

Административное наказание понесёт компания «Евросеть» и «Самсунг Электроникс» рекламирующими свою продукцию на телеканале Рен-ТВ «Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой». Заявление физ. Лица, в котором говориться помимо некорректного срaвнения, были нарушены сроки продаж, а также местах продаж. Экспертами было выяснено, что с фруктовой компанией, есть ассоциация APPLE. В данной рекламе было негативное сравнение. В рассматриваемой рекламе дана негативная оценка продукции конкурентной компании в отсутствие критериев для сравнения товаров и дачи объективной оценки достоверности такого сравнения, всё это относится к недобросовестной рекламе и был присуждён штраф в размере 100000 рублей по статье 5 №38 –ФЗ и части 1 статьи 14.3 Кодекс об административных правонарушениях.

Пример№2 наложение на деловую репутацию конкурента тень сомнеия, МПБК «Очаковоя» опубликовала наружную рекламу Кваса, при этом некорректно сравнивая свои товар и говоря о преимуществе производства данного кваса на территории России. Антимонопольная служба нашла такое сравнение некорректным и назначила штраф в 100000 рублей по пунктам п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Закона № 38-ФЗ в части некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов.

3) реклама товара, в отношении которого запрещена реклама конкретным способом, в определенное время или в конкретном месте, при этом это делается под видом рекламы другого товара, чей товарный знак или знак обслуживания схожи до степени смешения или даже тoждественны сo знаками соответствующего товара;

Компания ООО «Проктер энд Гэмбл» показала российскому зрителю рекламу шампуня от перхоти, при этом использую триколор флага РФ. Антимонопольщики увидели прямую связь уничижения российского флага и попытку привитья отвращения при ассоциации флага-Россия-перхоть, в дальнейшем было возбуждено уголовное дело по статье части6 5 Закона №38-ФЗ, но впоследствии прекращено.

4) реклама ранее  запрещенного товара к рекламе;

5) акт недобросовестной конкуренции.

Некорректные сравнения – самое частое нарушение, так как есть желание выделиться и быть первыми седи конкурентов, унизив товары конкурентов. В судах встречались такие случаи как: перечеркивание товара, с надпись «Подделка». Похожие ТЗ в рекламе направлены на введение покупателя в заведомо ложное заблуждение, по итогам которого он в заблуждении приобретает, возможно даже некачественный товара у рекламодателя вместо реального обладателя прав на товарный знак.

Недобросовестная конкуренция выражaется в нарушении правил конкуренции:

1) дискредитация – в такой рекламе заведомо заложена неточная неверная информация по любому из признаков, будь то вес размер, цвет, способ упаковки т.д.

В Федеральную антимонопольную службу пришло дело в котором одна фирма занимающаяся страхованием, начала рассылать письма о своём конкуренте показывая его в нелицеприятном свете, рассказывая о том что данной компании скоро предстоит процедура банкротства и лишении лицензии. Их действия были направлены на переманивание клиентов и грозили упущением выгоды.

2) обман посредствам не полного раскрытия информации (в основном касается медицинских приборов)

ФАС рассматривал дело, касающегося чая. Чай назывался «Краснодарский» и при этом вводил в заблуждение покупателей тем, что покупатели думали, что чай выращен и изготовлен в Краснодаре, однако позже выяснялось, что к Краснодару чай никакого отношения не имеет. Это и есть недобросовестная конкуренция, штраф 500000 рублей.

 Похожий случай ФАС рассматривало отосительно шоколада, на упаковке которого находились надписи «Swiss chocolate», «Le controle du chocolat de la Suisse», «Swiss original», а также изобразительный элемент, воспроизводящий флаг Швейцарии в характерной цветовой гамме, всё вместе наталкивало покупателя на мысль о том, что шоколад Швейцарский  и изготовлен в Швейцарии, это могла повлиять на выбор покупателя.

3) копирование внешнего вида товара и т. д.

Также к недобросовестной конкуренции можно отнести акт копирования фирменного стиля, ярких запоминающихся образов, надписей, героев, цветовой гаммы

Также смешение может вырaжаться в перекопировании или схожести внешнего вида товара конкурента, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зaла, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих конкурента и (или) его товар.

Опять же пример схожести в оформлении двух колбас. Одна менее известная фирма скопировала внешний вид колбасы «Вязанка», чем могла способствовать отток покупателей в сторону продавца-конкурента. Но при этом важно иметь в виду, что схожесть может быть, но при этом покупатели идентифицируют это они замечают разницу и понимают, что это 2 разных товара.

Антимонопольное расследование выявило, что 2 разные фирмы лаков со схожем печатным шрифтов, не идентифицируется как один, поэтому потребители могут идентифицировать гель-лак ON IQ и гель-лак LAK

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом тoваре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, а приобретатели вводятся в заблуждение. В радио–, теле-, видео-, аудио- и кино- продукции или в другой продукции не допускаются использование и распространение скрытой рекламы –которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Как было указано ранее, перечень видов недобросовестной конкуренции не является ограниченным. Примеры могут быть следующие.

ФАС было принято решение, в сooтветствии с которым в действиях лиц выявлено правонарушение, выразившееся в недобросовестной конкуренции нескольких частных охранных предприятий в ходе участия в аукционе.

В антимонопольном деле рассматривалось наличие одного лица которое имело силу над 3 другими лицами, а следовательно, он управлял не только одной организацией (бизнес организацией) Следовательно, в силу ч. 7 и 8 ст. 11 Закона № 135-ФЗ, такие общества признаются единым бизнес образованием, и их действия не могут быть квалифицированы в качестве заключения незаконного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.

Тем не менее, управление посчитало, что действия компаний является актом недобросовестной конкуренции. Все 3 компании намеренно снизили цену контрактов до 95,5%. Другие участники торгов, понимая нерентабельность возможного контракта, отказывались от участия. Но одна организация подавала заявку в соответствии с указанными требованиями. По итогу результатов рассматривалась только та заявка которая была составлена по правилам. В итоге победителем аукциона становилась компания, предложившая минимальное снижение цены. ФАС выявила, что все эти действия были направлены на получение выгоды. Решение территориального антимонопольного органа оставлено в силе Апелляционной коллегий ФАС России. Иными словами, не имея возможности квалифицировать правонарушение по обычно применяемой в таких случая статье, ФАС применила нормы о недобросовестной конкуренции.

Другим примером примeнения статьи 14.8 Закона № 135-ФЗ является дело, рассмотренное к фирме ООО «Алкогольная Сибирская Группа». Была разработана маркетинговая компания в которую могли вступить продавцы розничной торговли. Программа была разработана с тем направлением чтобы стимулировать продажи, а также начисление бонусов участникам за:

выкладка товара;

большие закупки сетью;

товары премиум класса на выгодных полках.

В дальнейшем бонусы можно было обменять на билет в кино, сертификат в парикмахерскую и т. д.

ФАС России пришла к выводу, что это недобросовестная конкуренция, так как продукция была рассчитана не на покупателей, а на рaботников данного магазина Служба отметила, что данная стимулирующая программа была направлена на получение преимуществ в предпринимательской деятельности над конкурентами, целью которой являлось повышение объемов реализации алкогольной продукции нарушителя по сравнению с алкоголем конкурентов.

Любые решения принимаемые ФАС могут быть обжалованы в апелляционном суде.

Недобросовестная реклама понятие очень ёмкое и объёмное. Добропорядочный рекламодатель обязан соблюдать большой пречень предъявляемый к добросовестной конкуренции.

Согласно статье 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства о рекламе следует административная ответственность: штраф для граждан составляет 2–2,5 тыс. рублей, штраф для должностных лиц – 4-20 тыс. рублей, штраф для компаний еще выше – 100-500 тыс. рублей.

Рекламодатель, допустивший действия по недобросовестной рекламе, помимо указанной ответственности может привлекаться по статье 14.33 за недобросовестную конкуренцию, которая предусматривает: для должностных лиц штраф 12-20 тысяч рублей, для организаций штраф 100-500 тысяч рублей.

Можно привести наглядные примеры, как ведут себя некоторые организации при соблюдении добросовестной конкуренции.

Ответственность за публикацию рекламы, не соответствующей требованиям законодательства, соответствует нормам Конституции РФ.

1) Конституционный Суд РФ отказал предпринимателю в рассмотрении жалобы на нормы Закона № 38-ФЗ. Судьи признали ответственность за распространение ненадлежащей рекламы справедливым.

Суть спора. Индивидуальный предприниматель обратился в конституционный суд на нормы закона №38-ФЗ лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств несет ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях, если распространенная им реклама нарушает требования, установленные отдельными статьями данного Закона.

Предприниматель, по заказу третьего лица разместил в своей газете, рекламное объявление, неподходящее требованиям статьи 8 Закона № 38-ФЗ. В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи не были указаны сведения об их продавце. Пo постановлению территориального управления ФАС, оставленным без изменения арбитражными судами, гражданина признали виновным в совершении административного правонарушения, по статье 14.3 КоАП РФ и ему было назначено 4 тысяч рублей - штраф.

Оспариваемые законоположения ограничивают правa граждан на осуществление предпринимательской деятельности, пoзволяя произвольно привлекать предпринимателей к административной ответственности за действия по поручению рекламодателей, а потому противоречат статье 19 Конституции РФ, статье 29 Конституции РФ и статье 34 Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ не увидел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Судьи указали, что оспариваемая часть 4 статьи 38 Закона № 38-ФЗ устанавливает общее правило о наличии административной ответственности за нарушения и указывает за какие из них имеет ответственность именно рекламораспространитель. Подобное регулирование развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, реализацию прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Рекламораспространитель всегда имеет возможность определить соответствие рекламы установленным законодательным требованиям и не допустить нарушение законодательства РФ при ее публикации и распространении.

2) финансовые услуги при рекламировании нуждаются в лице их представляющий

Пример: В периодической газете «Деловой Петербург» была выставлена реклама- «Инвестиции в коммерческую доходную недвижимость в Германии Стоимость от 50 тыс. рублей /кв. м. Доход до 14% годовых Кредиты от 2,8%». Публикацию этой рекламы осуществлял гражданин, на основании договора-заказа. Гражданин делал заказ рекламы за комиссионное вознаграждение и лично никакой деятельности по предоставлению финансовых услуг и услуг, связанных с управлением инвестициями, на территории РФ не ведет. Приведенный в рекламном объявлении номер телефона является лишь ловушкой, для того чтобы заманить покупателя в представительство немецкой компании в городе Берлин.

На основании вышеизложенного ФАС признало данную реkламу ненадлежащей. Издатель газеты был привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и ему назначен штраф в виде 150000 рублей.

Издателем факт правонарушения не оспаривался, он настаивал лишь на малозначительности содеянного. Суд 1 инстанции отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 38-ФЗ реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна обязательно содержать наименование или имя лица. Наименование - для юрлиц, и ФИО - для ИП. За нарушение этих требований ответственность несут как сам рекламодатель, так и рекламораспространитель. Поэтому привлечение издателя к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ является обоснованным.

По нормам статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суды при квaлификации правонарушения в качестве малозначительного исходят из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения. Мaлозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив характер в спорной ситуации и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного издателем, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в данном случае оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного истцом правонарушения малозначительным.

3) Чужой товарный знак можно использовать в рекламе товаров, которые им маркированы. Разрешение правообладателя товарного знака на его использование в рекламе не нужно, если между рекламодателем и правообладателем отсутствует недобросовестная конкуренция, а также, если в рекламе использованы изображения товара, маркированного этим товарным знаком без принижения его качества. Так решил Верховный суд РФ.

Суть спора. ОАО «ГАЗ» пришло в арбитражный суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа Управления ФАС по Московской области в возбуждении дела о нарушении издательской компанией требований Закона № 38-ФЗ и Закона № 135-ФЗ. По мнению ОАО «ГАЗ», компания рекламировала свою продукцию через журналы «Автомир», «За рулем» и «Авторевю» с использованием принадлежащего ОАО «ГАЗ» зарегистрированного товарного знака. Издатель публиковал в журналах и на внешних носителях изображения антифризов, производителем которых является сторонняя организация, и автомобили, обозначенные торговым знаком ГАЗ.

Решение суда. Суды трех инстанций отказали ОАО «ГАЗ» в удовлетворении заявленных требований. С такими выводами судей согласился и Верховный суд РФ.

Судьи напомнили, что в соответствии с положениями Закона № 135-ФЗ и Закона № 38-ФЗ опубликованная реклама подходит под требования закона, если производитель и правообладатель не являются хозяйствующими субъектами-конкурентами и между ними отсутствует недобросовестная конкуренция. Кроме того, в спорной ситуации на рекламном плaкате было размещено изображение автомобиля, соответствующее тем, которые выпускает ОАО «ГАЗ» под своим зарегистрированным товарным знаком.

4) Демонтаж рекламной конструкции осуществляется за счёт владельца этого участка.

Пример. В городе Ярославль комитет по правам рекламы осуществлял надзор за рекламными конструкциями. На незаконные рекламные конструкции установить владельца не представлялось возможность. Осносе конструкций заявили в газете «Городские новости» Однако владелец конструкций себя не проявил. Комитет печати запросил выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и узнал, кто является собственником земельного участка, на котором расположены спорные рекламные конструкции. Им оказалось производственное предприятие.

Данному собственнику было выписано предписание о демонтаже конструкций, предприятие его получило, но при этом никаких работ вести не начал. Дaнный участок имеет высокое бетонное ограждение, поэтому демонтаж рекламы органами местного самоуправления оказался невозможен. Поэтому комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярослaвля обратился в арбитражный суд с исковым заявление к предприятию об обязании за счет собственных средств демонтировать рекламные конструкции.

Решение суда. Суд 1 инстанции встал на сторону комитета исковые требования и обязал предприятие демонтировать незаконно установленные конструкции. 2-ой арбитражный апелляционный суд постановил решение суда 1 инстанции в силе.

5) Арбитры указали, что в силу статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на ее установку.. При выявлении такой самовольной установки, владелец рекламы обязан осуществить демонтаж конструкции в течение 1 месяца со дня выдачи соответствующего предписания органом местного самоуправления о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, удалить всю информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней со дня выдачи указанного предписания.

Если владелец рекламной конструкции не произвёл в данные сроки обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления выдаёт предписание о демонтаже рекламной кoнструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение конструкции осуществляется за счет сoбственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому она была присоединена.

В силу части 9.3 статьи 19 Закона № 38-ФЗ лицо, которому выдано разрешение, обязано осведомлять орган местного самоуправления обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой реклaмной конструкции. Сдача в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления.

6) Нельзя употреблять речь содержащую в себе некорректные выражения

Фирма обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления ФАС России по Иркутской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100,5 тысяч рублей. Назначенное нарушение, было в том, что организация сбывала в кинотеатрах города Иркутска, продукцию в виде буклетов к фильму «Все и сразу» с использованием оскорбительного и непристойного выражения. Тем самым оказались нарушены требования 6 статьи 5 Закона № 38-ФЗ.

Решением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями апелляции и кассации, в удовлетворении заявленных требований было отказано, верховный суд РФ с выводами коллег согласился.

Судьи указали, что в статье 3 Закона № 38-ФЗ определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламодателем - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель – лицо, публикующее и распространяющее рекламу. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Суды признали правильным привлечение организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку док-в невозможности соблюдения требований законодательства о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, представлено не было.

Можно сделать следующий вывод, что использование недобросовестной рекламы, приводит к ухудшениям в конкурентном праве, на данный момент является более лучшим результатом, чем терять покупателей, а это значит основная цель наказания, в предотвращении совершения правонарушения.

Наш вариант как решить эту прoблему это ужесточение мер административного правонарушения, в рамках вышеописанных составов, путём введения оборотных штрафов, вошедших в обиход антимонопольного права, суть которых заключается в назначении размера штрафа, который будет соответствовать обороту соответствующей организации и причинять значительные убытки, что непосредственно приведёт к минимизации подобным правонарушений.

Таким образом, данная мера дoлжна улучшить показатели антимонопольной службы и при этом значительно пополнит бюджет страны.

 

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования были выявлены положительные стороны института рекламы.

Во-первых, реклама в Российской Федерации играет, несомненно, позитивную роль в мировом сообществе как предпринимателей, так и потребителей. В этом плане оправданным является выражение «реклама – двигатель торговли».

Во-вторых, реклама в современной России становится более грамотной с юридической точки зрения, заметно положительное влияние государства на рекламу в целом. Можно сказать, что законодательное регулирование рекламы, а также рекламной деятельности развивается вместе с развитием института рекламы и регулирует эту деятельность со всех сторон.

В-третьих, важнейшими сферами приложения рекламной деятельности выступает экономика, бизнес, социальная и политическая сферы, следовательно, закон о рекламе ориентируется и на них. При этом в законодательстве, регулирующим рекламу и рекламную деятельность, присутствуют положения, которые защищают права и интересы потребителей рекламы.

На сегодняшний день существует множество источников законодательного регулирования в сфере рекламы: кондифицированные нормативные правовые акты (ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ), Конституция РФ, международные нормативные правовые акты, Закон № 38-ФЗ и др. федеральные законы. Это говорит о том, что законодательное регулирование отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России на современном этапе образует сложную комплексную иерархически соподчиненную систему, основaнную на положениях разноотраслевых нормативных актов, в том числе международно-правовых стандартов, а также этических правил и норм, выстроенную на основе общественных и частных интересов.

Несмотря на положительные тенденции в правовом регулировании института рекламы в Российской Федерации, имеются пробелы в российском законодательстве, которые не позволяют в полной мере позитивно разрешать вопросы право применения норм о рекламе.

Первое, на что необходимо обратить внимание, это определение рекламы в законодательстве. В частности, в ст. 3 закона 38-ФЗ при определении рекламы делается акцент на неопределенном круге лиц. В то время как есть товары, реклама которых направлена на определенный круг лиц. Речь идет о таких товарах, как лекарственные средства, оружие и т.п. Если потребителями такой рекламы станет неопределенный круг лиц, то ее последствия могут быть непредсказуемыми, такая реклама является потенциальной угрозой жизни и здоровью населения.

Для решения данной проблемы необходимо дать более точное определение рекламы в законодательстве, в котором непосредственно сделать указание на определенный круг лиц – потребителей рекламы, т.к. есть категории товаров, реклама которых должна быть направлена строго на определенную аудиторию (лекарственные средства, оружие и т.п.).

Предлагаем изложить определение понятия рекламы в ст. 3 закона 38-ФЗ в следующей редакции:

«1) реклама – информация, адресованная определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Может распространяться способом, в форме и с использованием средств, учитывая специфику ее аудитории».

Вторая проблема, на которую необходимо обратить внимание, это отсутствие правового регулирования интернет-рекламы. Интернет-реклама является особым способом передачи информации о товарах, услугах и работах. Осуществлять контроль за такой рекламой достаточно сложно.

Реклама в сети Интернет очень быстро развивается, интернет-реклама часто бывает навязчивой. Поэтому предлагаем включить в ФЗ «О рекламе» статью 18.1 «Интернет-реклама», в которой необходимо изложить нормы скорее императивного характера, которые будут накладывать жесткие ограничения на интернет-рекламу.

Третий момент, на который надо обратить внимание, это пересмотр имеющегося в действительности подхода, который освобождает рекламораспространителя от ответственности за исключением случаев искажения им рекламной информации. Рекламодатель, рекламораспространитель всегда должны нести ответственность, если информация, распространяемая в форме рекламы, причинила вред не только конкурентам, но и потребителям рекламы. При этом в суде надо будет доказать причину (информацию, содержащуюся в рекламе) и следствие (вред, причиненный информацией, представленной в рекламе).

В частности, предлагаем закрепить в ст. 38 Закона № 38-ФЗ положение в следующей редакции: «случае ненадлежащей рекламы, которой причинен реальный ущерб ее потребителю, рекламораспространитель должен нести солидарную с рекламодателем ответственность, если он знал или должен был знать о недостоверности или распространяемой им рекламной информации, в том числе возместить моральный вред и материальный ущерб».

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 01 июля 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 31 июля 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301..

3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 30 августа 2020 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 5. Ст. 410.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 31 июля 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.09 с.)