Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н.К. Михайловский, В.И. Семевский: исторические концепции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Михайловский. Работы: Б-ба за индивидуальность; Вольница и подвижники; Герои и толпа. Счит, что действие ист законов ограничено во t и простр-ве, и нет таких з-нов, кот действ бы на протяж всей истории чел-ва или распространялись на все страны. Творч-во М было посвящ обоснованию теории прогресса. Прогр длж постеп приближать чел-во к разносторон развитию лич-ти, кот суждено пройти 3 этапа. 1-й - объективно-антропоцентрич-й – п-д первоб об-ва, когда госп-ла простая кооперация. 2-й – эксцентрическим - t слож кооперации, раздел-я труда, превращ-я ч-ка в придаток общ организма. 3-й - субъективно-антропоцентрич - t простой кооперации, когда зарожд-ся грядущее. Постеп гармоническая лич-ть приобр естеств д/нее полож-е – в ц всех ценностей. На 3 этапе своей истории чел-во достигает ур-ня, кот совпадает с соц-мом как об-вом, в кот торжест-ет личное начало при поср-ве начала обществ-го. В то же t чел-во, войдя в 3 этап может прервать органическое разв-е. В рус ист М интересовал п-д 18-19вв. Свое представл о важн процессах он сформул в работе Вольница и подвижники. Суть: пока в верхах при ЕкII шла б-ба за чины Орловых и мировичей, в массах кипела напря-ж дух работа. Ее «подкладкой» явл? желудка. До поры до t 2 осн процесса (б-ба в верхах и? желудка) не пересекаются, они идут как бы //. Но потом остро встает? желудка. В завис-ти от ист выбора рожд 2 типа масс движ-й: вольница (пугачевщина) и подвижники. Рассм проблему взаимод героя и толпы. Осн задача историка – изуч-е механики отн-ий м/у толпой и ч-ком, кот она признает великим. Предметом науч интереса М был народ, его жизнь и страдания. Ценил П1 как образец служения рус народу. Ставил под сомнение психику Ив Грозного. Семевский. Движ силой ист развития считал общ самосознание, кот способно обнажить внутр соц неустр-ва. Д/улучш соц устр-ва об-во длж воздейств на власть, входить в столкнов с нею. К полит переворотам С относ отриц-но, полагая, что они не ведут к существ изм-ю в полож-ии народа, а именно благо народа было гл критерием общ прогресса. Он счит, что соц изм-я и усовершенствования принесут гораздо > пользы народу, нежели б-ба за созд нов общ строя и полит победы. Видел в рев-ии разрушит начало, отрицал ее знач-е как эффект метода соц преобр-я. Он полагал, что назнач ист науки в том, чтобы, исходя из интересов народа, подготав соц преобр-я в об-ве и указывать на необх-ть тех или иных соц реформ. С посвятил науч творч-во крест-ву и крест?у в Р 18-1п19в; исследовал ист общ мысли. С изучил не только полож-е крестьян в п-д позднего крепостничества, но и полож-е рабочих на зол приисках Сибири. Он вводил в науч оборот шир пласты ранее неизв материалов. Работы: Крестьяне в царствование императрицы ЕкII; Крест? в Р в 18-1п19вв. С осознавал глуб взаимосвязб и/ф занятий с современностью. Подчеркив, что ист иссл-я способны сыграть акт роль в деле улучш-я полож-я народа. 28. «Краткий курс истории ВКП(б)» и его влияние на советскую историческую науку. КК оценивается сейчас как мрачная и/ф реликвия в ист рос ист науки. Этот уч-к не только опр-л в к30-с50х гг содерж препод-я и изуч-е истории ВКП(б), но и оказ прямое воздействв целом на ист науку и ист пропаганду в СССР в то t, тк его конц, создан под рук-вом Сталина, вышла далеко за рамки собственно истории партии и стала эталоном при освещ отеч истории 19–20вв. Закончен выраж-е большевист конц нашла в КК, где н20в пред-ставлено как ист победного наступл бол-ков, их бескомпромис б-бы и разгрома врагов партии. В теч длит t ГВ в Р трактов в соотв с КК, согл кот она явл формой б-бы м/у диктатурой пролетариата и контррев силами. При этом противники диктатуры пролетар были представлены как иностр воен интервенция против Сов вл, поддержан контррев мятежами врагов Сов вл внутри страны. Еще одна хар-ка ГВ с позиц КК: в-на раб и крест, народов Р против внеш и внутр врагов Сов вл. Это отражало схематизацию пути внеш хода событий, сводило их к столкнов эксплуататоров и эксплуатируемых. Иные подходы и оценки отсекались. В 30е гг в офиц и/ф слож негат отн-е к нэпу, задачи кот понимались оч узко - восстан разрушенное в империалист и гражд в-нах х-во Р. В св с этим уже в КК ИР в 20е гг оказ разорванной на п-д восстан-я нар х-ва, в рамки кот укладыв и нэп, и п-д социалистич индустр-ции. Нэп трактов как отступл, вынужд отход от социалист принципов хозяй-ния. Из всех п-дов сов ист наиб приукрашиванию в трад отеч и/ф были подвергнуты гг, начавш с вел перелома 29г и продолж до к30х гг. В конц сов истории, впервые сформулир в КК, эти гг хар-лись как эпоха фундамент преобр-ий в эк-ке, коренных сдвигов в соц сфере, полит и дух надстройке, свидетельствующ о построении в СССР основ социалист об-ва. Вел перелом в этом труде подавался как принцип выбор м/у предательским курсом на реставрацию кап-ма и единственно возможн вариантом социалист строит-ва. Т/о, предельно упрощен, двухцветная схема ист процесса сохр некот атрибуты, отражавшие реал ход событий, но в целом была далека от научности, давала искажен ретроспективу, преследовала полит цели, св со t своего появл-я. Вместе с тем и после смерти Сталина многие идеи и полож-я этой книги продолж фигурировать в офиц парт док-тах, уч-ках по истории и разного рода ист соч-ях. Критика полож-ий КК, представлен в нем концепции, анализ его влияния на ист науку, его последствий и всего комплекса?ов, св с появл-ем книги, присут-ли еще в л-ре п-да оттепели, но всесторонними стали с к80х гг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.137 (0.007 с.) |