Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И/ф истории СССР в с20-н40х гг.
с30х гг – вывод о полн победе соц-ма. 36г – принятие констит. К 30м гг марк-ленин (м-л) идеология прочно утверд как единств методологич основа ист науки. 20е гг – в разв сов и/ф следует > хар-ть как организацион, то 30е гг – это чисто науч развитие сов и/ф. На 1 место выдвиг пробл подготовки кадров преподавателей истории д/шк, вузов, подгот науч кадров и соот-ная науч и метод л-ра. Проблемы этого п-да: *преподавание истории в шк и вузах; *отстут стабильн и серьезн уч-ков по отеч истории и заруб истории; *ист Отеч-ва рассм только как «наука одной книги»; *отсут четк периодизация отеч истории; *отсут преемственность в изуч-ии и преподавании истории; *не было опр-но место и значимость освещения роли нац движ-ий и нац традиций в истории. Нов тенденции: с оформл тоталит с-мы ощущ резк снижение источник базы ист науки, т.е. все > созд спецхранов и тп. К/т, в ист науке нач полоса избирательности, искажений, умолчаний и прям фальсификации. В школах вместо ист продолж преподавание обществоведения. В св с остр нехваткой учителей истории д/школ сроки обуч на истфаках был 2-3 года. 31г – в МГУ и ЛГУ ликвидир ист отделения. Практ полн отсут уч-методич л-ра по истории д/вузов. янв34 – Наркомпрос провел 2 науч конфер ученых-историков и учителей истории в шк. На конфер выступал Бубнов: а) критик имевшиеся уч-ки по ИР; б) критик схематизм и перегрузку социологией уч-ков истории; в) отмеч отсутствие имен и фактов. Эти конфер создали комис и она решила: *увел кол-во часов по ист СССР в шк; *ввести изуч-е элементарн курса ист СССР в нач шк, в старш школе – парал-но изуч-е всемир ист; *подгот и издать нагляд пособия и хрестоматии по ист СССР д/шк и д/вузов; *расшир подготовку учителей истории д/ср школ и издавать спец //Преподавание истории в школе. 34 – откр ист фак-ты в МГУ и ЛГУ. Была созд авторск комис д/написания уч-ка по ист СССР д/ср шк (Ванаг, Греков, Панкратова и др). май34 – постановл ЦК и СНК О преподавании гражд истории в школах СССР. Суть – критик имеющиеся недост и намечены пути их реализации. Жестко подчеркивается маркс напр-ть нов ист науки. 34г – в нач классах ввод препод-е ист СССР. Было подгот 2 макета уч-ка под рук-вом Минца и Лозинского. 34 – создан макет уч-ка по ист СССР д/8-9кл под рук-вом Ванага. Замечания Кирова и Жданова: *это конспект рус истории, а не ист СССР; *в конспекте не подчеркив колониал роль рус с/д; *не подчеркив контррев роль рус царизма во внеш политике с с18в; *подверг критике весь феод п-д, тк он написан не с класс позиций. янв36 – нов постановл ЦК и СНК, посв шк уч-кам истории. Во гл – Жданов. Престройка ист учреждений в осн была напр на централизацию д-ти ист учрежд и на усиление контроля над ист наукой. До 36г в ист науке действ 2 группы учрежд: 1) ИИ коммунист академии; 2) ист учреждения АН СССР в Л. Д-ть этих групп была объед и Президиум АН переехал в М. Ком академия была упразднена, ее учреждения переданы в АН. В АН был созд ИИ с 8ю секторами, охватывавш все разделы отеч и всеобщ истории и ВИДы. ИИ издав //Ист архив и //Историк-марксист. К к30х гг во многих ун-тах и круп пед вузах были откр ист фак-ты, кот и готовили кадры д/школы и ч/з аспирантуру кадры д/вуза. 38г – упразднен ин-т красной профессуры. Учебники. К 36г был подгот уч-к СССр д/нач шк. 1ая прмия дана не была. 2ая премия – гос пед ин-т М под рук-вом Шестакова. Этот уч-к действ до смерти Сталина. Критика: изобр Ледов побоище не с маркс позиций. 38г – макет, 40г – вышел уч-к д/8-10кл по ист СССР под ред Бахрушина, Базилевича, Панкратовой (1ч – дофеод и феод п-д; 2ч – ист Рос имп; 3ч – п-д импер-ма, до 1940г). 39г – уч-к по ист СССР д/истфаков ун-тов. 37г – прин реш-е о созд многотомн истории СССР. Снач планир создать 5том издание. 5 том – ист Окт рев-ии и годы соц строит-ва. 39г – прин реш создать 12том ист СССР. Создана редакция кажд тома. Но нач в-ны прервало эту работу. 2п30х гг – остро встал? о необх-ти уч-ка по ист ВКП(б). Создана комис при ЦК, возгл ее Сталин. к37-н38гг – вых 2том Крат курс истории ВКП(б) под ред Ярославского. Намеч поворот к капит изуч-ю отраслей ист дисциплин: и/в, архивовед, и/ф. 38 – главархив передан в ведение НКВД. 31 – создан историко-архив ин-т, кот и курировал всю эту работу по разв ВИД. Издавал //РП – источники и правов док-ты. 41 – вышел обощающ уч-к по рус и/ф под ред Рубинштейна. Изуч-е доокт ист СССР. 35г – выходит значимая и/ф – Феод отн-я в Киев Руси (Греков). 39 – его обобщающ моногр Киев Русь. Осн мысль концепции – непосредств переход вост славян от первобытно-общин строя к феод, минуя рабовлад строй. 2ая конц Грекова (+Юшков) – Др Рус г-во являлось колыбелью 3ех родств славян народов: рус, укр, белорус. 40г – моногр Главнейш этапы в ист КП в Р. к30х гг хар-ся обострением м/унар отн-ий=>подталкив сов ученых к изучению воен тематики. С 39г вых Воен-ист журнал. Этот п-д – д-ть Тарле. 36г – вышла его моногр Наполеон. Получил гос премию за эту монографию. 38 – др круп моногр: Нашествие Наполеона в Р, и сразу же нач работу над круп монографией о Крым в-не. Но не успел законч из-за в-ны. До в-ны в н41г вышел 1 том Истории дипломатии под ред Потемкина. Продолж вых работы по ист сов об-ва. С с30х гг возобновл работа над многотомн изданием ГВ. 35 – вых 1ый том. Он посвящ подготовке Окт рев-ии и нач Окт рев-ии. Выходит бол кол-во работ по отд п-дам и эпизодам ГВ. Публикаций по соц строит-ву у историков было оч мало. Проблемами соц строит-ва заним в осн экономисты. Со 2п30х гг постеп нач схватка м/у сов и нем и/ф. Герм историки, кот были лояльны к режиму Гитлера, п/в оправдывали и усиливали свои концепции по: *норманн теории; *доказ ист права Тевтон ордена на Прибалтику; *научно обоснов расисткую теорию Розенберга о неполноцен народах; *поднимали на щит заслуги немцев в европеизации Р (п/в при П1). В ответ сов и/ф публик свои работы. Уже в 35г на 8Конгр Коминтерна прозвуч сентенция Димитрова: ком-ты длж всемерно бороться с фашист фальсификацией истории. 39 – вых бол статья Тарле о фаш фальсификации истории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.003 с.) |