Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как перестать сквернословить – мальчик 10 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Plantan – коррекционная школа в шведском городе Худиксвалль. Это очень маленькое заведение, где учится в среднем всего лишь шестеро детей, иногда – чуть больше, иногда – чуть меньше. Им от 8 до 12 лет, и все они страдают серьезными поведенческими расстройствами. Каждый из учеников проводит в школе от одного семестра до трех лет. Этот рассказ предоставила нам одна из учителей, Лотта Андерссон-Дамберг. Здесь показана важность совместной с ребенком разработки плана того, что делать в случае регресса. Освоение навыков в Plantan – часть повседневной жизни. Здесь постоянно проходят встречи, где ученики решают, какими навыками они хотели бы овладеть и как они собираются это делать. У каждого ученика есть своя персональная рабочая тетрадь по освоению навыков, а на стене висит плакат, где перечислены имена учеников и умения, которыми они овладевают. После нескольких недель активных тренировок навыка с ежедневной оценкой прогресса происходит совместно запланированный праздник, где чествуют тех, кто добился успеха. В школе Plantan идея овладения какими-либо навыками приходит к ученикам естественным образом, ведь все они сознают, что попали сюда из-за того, что их поведение в обычных школах создавало для всех большие трудности. Ученики помогают друг другу в освоении навыков, а когда кто-то из них забывает о своем умении, всегда находится тот, кто может о нем напомнить. Линусу было 10 лет. Когда в начале учебного года он попал в Plantan, ему выдали рабочую тетрадь по освоению навыков. Ему было интересно, что это такое, и другие ученики быстро объяснили ему, что к чему. Он побеседовал с учительницей о том, каким навыком ему нужно овладеть, и согласился научиться разговаривать прилично. Когда его спросили, какое название он хотел бы дать этому навыку, он, как ни странно, ответил: «Хеймер». Это была его собственная фамилия. Линус с учителями обсудили преимущества обучения пристойной речи. Для него главным преимуществом было то, что его перестали бы ругать. Учителя согласились и сказали, что им тоже хотелось бы перестать отчитывать его за сквернословие, но кроме того добавили, что и находиться с ним рядом стало бы гораздо приятнее. В число своих союзников он включил учителей, четверых школьных товарищей и родителей. Еще одним помощником стал его воображаемый друг по имени Нейвен – по описанию Линуса, маленький, худенький и симпатичный.
Когда Линуса спросили, как он хотел бы отпраздновать успех в овладении умением, тот не задумываясь ответил, что хотел бы пригласить своих помощников на праздник в школе, угостить их тортом и кока-колой и посмотреть вместе фильм. Линус очень хотел овладеть своим навыком, и ему добавляла уверенности поддержка окружающих, которые считали, что ему это удастся. Например, одна из учительниц так написала в его рабочей тетради: «Линус, у тебя хватит силы воли поступать и говорить правильно, я уверена, что ты быстро овладеешь своим навыком. Ты – упорный парень, и ты точно способен сделать все, что хочешь и что считаешь правильным». Когда его спросили, что он будет делать, если вдруг снова начнет неприлично выражаться, Линус ответил: – Я не стану обращать на это внимания, я просто продолжу учиться дальше. Он начал осваивать навык и изо всех сил старался избегать непристойных выражений. Когда он ошибался, учителя и другие ученики напоминали ему об этом. Если Линус был готов вновь скатиться к сквернословию, его товарищи помогали ему вернуться на правильный путь. Как-то раз учителя слышали, как его одноклассник говорил ему: – Ты снова начал ругаться. Ты что, забыл о своем навыке? Помнишь, ты же хотел перестать употреблять бранные слова к Рождеству! Вначале его возмущало, когда другие указывали ему на подобные просчеты, но после обсуждения этого вопроса он начал понимать, что, если хочет научиться разговаривать пристойно, окружающие должны так или иначе делать это. А когда он понял, что любой, кто овладевает новым навыком, поначалу ошибается, то и вовсе начал спокойно воспринимать напоминания окружающих. Когда прошло три недели, все сошлись во мнении, что Линус овладел своим навыком. Был устроен праздник, и Линус поблагодарил свою группу поддержки за помощь. А вскоре он приступил к овладению новым умением: поднимать руку и ждать своей очереди, чтобы высказаться. Ученикам в Plantan очень нравятся занятия по методике освоения навыков. Для них овладение навыками – это их «фишка». У каждого ученика есть свой навык, который он старается освоить, и никто не чувствует, что чем-то отличается от других. Принцип, согласно которому у детей нет проблем, а есть только навыки, которые нужно освоить, буквально стал девизом школы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.7.136 (0.01 с.) |