Коммуникационная сеть организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникационная сеть организации



Организация существует во внешней среде, которая характеризуется изменчивостью и неопределенностью.   Для успешной работы в таких условиях должны использоваться различные средства коммуникации с составляющими своего внешнего окружения. От факторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Если проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на таких вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

Обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

Создаваемая руководителем коммуникационная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных, диагональных связей. Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидуумами или частями организации: между подчиненными, между начальниками. Диагональные связи – это связи с другими начальниками и с другими подчиненными. Сеть этих связей создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети. Так, например, коммуникационная сеть в группе из 12 человек более разнообразная и сложная, чем в группе из трех человек.

Одной из основных задач коммуникационной сети является установление взаимосвязи с потребителями, как существующими, так и потенциальными. Эта взаимосвязь осуществляется с помощью таких маркетинговых средств как: реклама, пиар, отчеты о деятельности компании в прессе, участие в выставках и т.д. В последнее время многие организации создают специальные подразделения по сбору и переработке информации, исходящей из внешней среды. Это помогает создавать прочные связи с потребителями, учитывать их потребности, что является основой долговременного существования современных организаций. Особую роль играет информация о конкурентах. Она помогает выбрать маркетинговую стратегию. Организация также поддерживает связи с представителями государственных и политических структур, используя лобби, поддерживая различные политические акции. Существует большое разнообразие и других форм коммуникации между организацией и ее внешней средой. Накоплено много форм взаимосвязи с поставщиками ресурсов, посредниками.

На рис. 23.2.1. приведена схема коммуникационной сети организации.

 

     
 

 

 

 

 

 


Рис.23.2.1. Коммуникационная сеть организации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.005 с.)