Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные интересы и склонности↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ АНКЕТА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Если вы уже выбрали профессию, напишите, какую ___________________________________________________ Что повлияло на ваш выбор? (для тех, кто уже выбрал) 1) высокая зарплата 2) престижно 3) мне это интересно 4) посоветовали родители 5) возможность трудоустройства Если не выбрали, то почему? (для тех, кто еще не выбрал) 1) плохо знаю мир профессий 2) плохо знаю свои возможности 3) не могу выбрать из разных вариантов 4) не знаю, как выбирать профессию 5) еще не задумывался об этом Что вы знаете о своей будущей профессии? (для тех, кто уже выбрал профессию) 1) предмет, содержание, условия труда 2) профессионально важные качества 3) где можно получить эту профессию 4) спрос на профессию на рынке труда 5) все вышеперечисленное 6) ничего 5. Знаете ли вы средний размер заработной платы в своем регионе? Когда вы будете работать, планируете зарабатывать 1) примерно столько 2) в два раза больше 3) в три раза больше 4) в десять раз больше 5) не думаю об этом 6. В будущем я, скорее всего, предпочту (один вариант): 1) небольшой, но стабильный доход 2) много работать и много получать 3) мало работать и мало получать 4) возможность высокой прибыли с риском все потерять 5) не думаю об этом 7. При достижении моих профессиональных целей важнее всего (не более трех вариантов) 1) деньги 2) связи 3) трудолюбие 4) способности 5) образование 6) случай 8. Желательный для вас профиль обучения ___________________________________________________ Желательный для вас способ получения профессии 1) среднее профессиональное образование 2) высшее профессиональное образование 3) обучение на рабочем месте, курсы 4) обучение не требуется
МАТРИЦА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Инструкция С кем или с чем вы бы хотели работать? Какой объект труда вас привлекает? Отметьте один основной и два запасных варианта. 1) Человек (ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели, пассажиры, зрители, читатели, сотрудники и т.д.) 2) Информация (текст, формулы, схемы, иностранные языки, языки программирования) 3) Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 4) Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины) 5) Искусство (литература, музыка, театр, кино, живопись и т.д.) 6) Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.) 7) Изделия и продукты (одежда, предметы обихода, лекарства, продукты питания и т.д.) 8) Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, полезные ископаемые т.д.) Чем бы вы хотели заниматься? Какой вид деятельности вас привлекает? Выберите один основной и два запасных варианта. 1) Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2) Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 3) Образование (воспитание, обучение) 4) Производство и добыча (изготовление продукции, добыча полезных ископаемых) 5) Конструирование (проектирование деталей и объектов) 6) Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 7) Защита (охрана от болезней и враждебных действий) 8) Контроль и оценка (проверка и наблюдение). Найдите в Матрице профессии, соответствующие выбранным предметам труда и видам деятельности, и запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради. «ОДНО ИЗ ДВУХ» Инструкция Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква. Это код профессии. Выберите профессию, которая для вас более привлекательна, и в бланке ответов рядом с ее кодом поставьте плюс. Например, если в паре «Автомеханик (Р)» — «Физиотерапевт (С)» для вас интереснее профессия автомеханика, поставьте плюс в бланке на строке «Р»; если профессия физиотерапевта, поставьте плюс в строке «С».
Обработка результатов Подсчитывается количество плюсов в каждой строке. 8—10 — ярко выраженный тип; 5—7 — средне выраженный тип; 2—4 — слабо выраженный тип. Максимальное количество плюсов указывает на отношение к одному из шести типов. РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны — их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверенны в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип — социальный. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИП Людей этого типа отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский. СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП Люди этого типа предпочитают профессиональную деятельность, связанную с частыми контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди социального типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический. ОФИСНЫЙ ТИП Люди этого типа склонны к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками), отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы: реалистический и предпринимательский. Противоположный тип: артистический. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, самостоятельно принимают решения, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: исследовательский. АРТИСТИЧЕСКИЙ ТИП Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают обостренным восприятием, избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный. Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради. «ПРОФИЛЬ» Инструкция Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус. Если сомневаетесь – поставьте знак вопроса.
Мне нравится … 1. Узнавать об открытиях в области физики и математики 2. Смотреть передачи о жизни растений и животных 3. Выяснять устройство электроприборов 4. Читать научно-популярные технические журналы 5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах 6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях 7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом 8. Наблюдать за работой медсестры, врача 9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе 10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях 11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями 12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии 13. Ремонтировать бытовые электроприборы 14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники 15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах 16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах 17. Участвовать в общественной жизни школы, города 18. Объяснять одноклассникам учебный материал 19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству 20. Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни 21. Проводить опыты по физике 22. Ухаживать за животными, растениями 23. Читать статьи об электронике и радиотехнике 24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды 25. Коллекционировать камни, минералы 26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы 27. Читать биографии известных политиков, книги по истории 28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьникам 29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов 30.Участвовать в военных играх, походах 31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы 32. Замечать и объяснять природные явления 33. Собирать и ремонтировать компьютеры 34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере 35.Участвовать в географических, геологических экспедициях 36.Рассказывать о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях 37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом 38. Ухаживать за друзьями и родственниками, если они заболели 39. Искать и находить способы зарабатывания денег 40. Заниматься физической культурой и спортом 41. Участвовать в физико-математических олимпиадах 42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии 43. Разбираться в принципах работы электроприборов 44. Разбираться в принципах работы различных механизмов 45. «Читать» географические и геологические карты 46. Участвовать в спектаклях, концертах 47. Изучать политику и экономику других стран 48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма 49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет 50. Участвовать в спортивных соревнованиях Обработка результатов Подсчитайте число плюсов в каждой из десяти колонок. Десять колонок — это десять видов профессиональной деятельности: 1 – физика и математика 2 – химия и биология 3 – радиотехника и электроника 4 – механика и конструирование 5 – география и геология 6 – литература и искусство 7 – история и политика 8 – педагогика и медицина 9 – предпринимательство и домоводство 10 – спорт и военное дело Чем выше балл в колонке, тем выше ваш интерес к предмету или виду деятельности. Максимальный балл — пять — говорит о ярко выраженном интересе. Чем меньше баллов, тем слабее интерес. Если сумма баллов ни в одном столбце не превышает два балла, значит, ваши профессиональные интересы еще не сформированы. Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради. МЫШЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Инструкция Рассмотрите рисунок, прочитайте вопрос к нему и отметьте в бланке один из трех вариантов решений.
Обработка результатов Каждое правильное решение оценивается в 1 балл. 25-30 баллов – высокий уровень технических способностей 19-24 балла – уровень выше среднего 13-18 – средний уровень 7-12 – уровень ниже среднего 0-6 – низкий уровень технических способностей После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради. Инструкция Тест включает 4 тренировочных задания и 29 основных. Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части – четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый – пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последовательности, которая не закончена. Ваша задача – найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в пустом квадрате, завершив последовательность. Какой из рисунков справа может занять место в пустом квадрате? Тренировочные задания Правильные ответы: №1-6, №2-4, №3-4, №4-3
Основные задания Подсчитайте число правильных ответов и запишите его в пустой клетке внизу бланка. После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради. «ЭРУДИТ» Общая инструкция. Решите задачу, выбрав один вариант ответа и записав его букву рядом с номером вопроса.
Ориентировочное время на каждую группу задач – 10 минут. I группа Инструкция Даны три слова. Первое и второе слово связаны между собой по смыслу. Из четырех слов выберите то, которое связано по смыслу с третьим так, как первое со вторым. В бланке рядом с номером задания запишите его букву. Пример: летчик – самолет = машинист –? а) пассажир; б) поезд; в) вагон; г) вокзал. Летчик управляет самолетом, машинист – поездом. Правильный ответ – б. 1. Рабовладельцы – капиталисты = рабы – … а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) наёмные рабочие; г) пленные. 2. Богатство – бедность = крепостная зависимость – … а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность. 3. Первобытный строй – рабовладельческий строй = рабовладельческий строй – … а) социалистический строй; б) капиталистический строй; в) демократическое правление; г) феодальный строй. 4. Роза – цветок = врач – … а) занятие; б) должность; в) специальность; г) профессия. 5. Война – смерть = частная собственность – … а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы. 6. Стихотворение – поэзия = рассказ – … а) проза; б) писатель; в) повесть; г) предложение. 7. Старт – финиш = пролог – … а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) эпилог. 8. Роман – глава = стихотворение – … а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм. 9. Числительное – количество = глагол – … а) спряжение; б) действие; в) причастие; г) часть речи. 10. Глагол – спрягать = существительное – … а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять. 11. Колумб – путешественник = землетрясение – … а) природное явление; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы. 12. Север – юг = осадки – … а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха. 13. Папоротник – спора = сосна – … а) шишка; б) семя; в) растение; г) ель. 14. Растение – стебель = клетка – … а) деление; б) хромосома; в) ядро; г) фермент. 15. Понижение атмосферного давления – осадки = антициклон – … а) ясная погода; б) циклон; в) гроза; г) влажность. 16. Фигура - треугольник = состояние вещества – … а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода. 17. Прямоугольник – плоскость = куб – … а) сторона; б) ребро; в) высота; г) объем. 18. Диаметр – радиус = окружность – … а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) круг. 19. Холодно – горячо = движение – … а) инерция; б) покой; в) скорость; г) взаимодействие. 20. Слагаемые – сумма = множители – … а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение. II группа Инструкция Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке. Пример: а) корова; б) лошадь; в) собака; г) волк. Три слова обозначают домашних животных, а четвертое – дикого. Значит, правильный ответ – г) волк. 21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий. 22. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) техника. 23. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Пирогов. 24. а) император; б) дворянин; в) царь; г) вождь. 25. а) ООН; б) НАТО; в) ОБСЕ; г) АОЗТ. 26. а) предлог; б) корень; в) суффикс; г) окончание. 27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ. 28. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Гумилев. 29. а) пролог; б) сюжет; в) развязка; г) эпилог. 30. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказание. 31. а) барометр; б) азимут; в) термометр; г) компас. 32. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость. 33. а) Линней; б) Павлов; в) Микоян; г) Дарвин. 34. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия. 35. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал. 36. а) парабола; б) гипербола; в) ломаная; г) прямая. 37. а) Сахаров; б) Алферов; в) Ландау; г) Пастернак. 38. а) длина; б) метр; в) масса; г) объём. 39. а) скорость; б) колебание; в) вес; г) плотность. 40. а) круг; б) ромб; в) прямоугольник; г) треугольник. III группа Инструкция Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки. Пример: сосна – ель. Варианты ответов: а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья. Правильный ответ – г, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий. 41. Феодализм – капитализм: а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; г) общественный строй. 42. Радио – телевидение: а) способы передачи информации; б) средства массовой информации; в) достижения науки; г) формы воздействия на людей. 43. Наука – искусство: а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности. 44. Школа – институт: а) образование; б) здания; в) учебные заведения; г) способы получения знаний. 45. Монархия – демократия: а) государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества. 46. Сказка – былина: а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение. 47. Пролог – кульминация: а) литературный прием; б) элементы литературного произведения; в) художественные средства; г) способы изложения. 48. Глагол – прилагательное: а) главные члены предложения; б) части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины. 49. Классицизм – романтизм: а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль; г) направления в искусстве. 50. Определение – обстоятельство: а) члены предложения; б) части речи; в) виды предложений; г) уточняющие слова. 51. Азия – Африка: а) страны; б) континенты; в) материки; г) части света. 52. Сердце – артерия: а) органы кровообращения; б) анатомия; в) система кровообращения; г) органы тела. 53. Облачность – осадки: а) природные явления; б) дождь; в) погода; г) атмосферные явления. 54. Жиры – белки: а) биологические вещества; б) микроэлементы; в) органические вещества; г) химический состав тела. 55. Канал – плотина: а) гидроэлектростанции; б) водные сооружения; в) водоемы; г) водные преграды. 56. Сумма – произведение: а) математические термины; б) вычисления; в) результаты математических действий; г) результаты вычислений. 57. Газ – жидкость: а) молекулы; б) состояние; в) химическое вещество; г) агрегатное состояние вещества. 58. Дифракция – интерференция: а) волновые явления; б) характеристики световой волны; в) природные явления; г) физические термины. 59. Ампер – вольт: а) электричество; б) физические термины; в) единицы измерения электрического тока; г) ученые-физики. 60. Синус – косинус: а) квадратичные функции; б) тригонометрические функции; в) четные функции; г) нечетные функции. IV группа Инструкция Вы должны понять логику числового ряда и записать в бланке ответов число, которое его продолжает. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.
Обработка заключается в подсчете правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется один балл. 1–5 строка – общественные науки, 6–10 – гуманитарные науки, 11–15 – естественные науки, 16–20 – физика и математика. Баллы (количество правильных ответов из 15 возможных) записываются в пустой клетке после названия цикла, общий балл – в правой нижней клетке. После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ «СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» Инструкция Если высказывание отражает ваше отношение к себе, людям и событиям, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.
1.Для меня дороги как отрицательные, так и положительные эмоции в своей жизни 2. Когда я испытываю давление со стороны, то обычно сопротивляюсь 3. Я обычно терпеливо выслушиваю других людей, и
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.019 с.) |