Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что повлияло на ваш выбор? (для тех, кто уже выбрал)Содержание книги Поиск на нашем сайте
1) высокая зарплата 2) престижно 3) мне это интересно 4) посоветовали родители 5) возможность трудоустройства Если не выбрали, то почему? (для тех, кто еще не выбрал) 1) плохо знаю мир профессий 2) плохо знаю свои возможности 3) не могу выбрать из разных вариантов 4) не знаю, как выбирать профессию 5) еще не задумывался об этом Что вы знаете о своей будущей профессии? (для тех, кто уже выбрал профессию) 1) предмет, содержание, условия труда 2) профессионально важные качества 3) где можно получить эту профессию 4) спрос на профессию на рынке труда 5) все вышеперечисленное 6) ничего 5. Знаете ли вы средний размер заработной платы в своем регионе? Когда вы будете работать, планируете зарабатывать 1) примерно столько 2) в два раза больше 3) в три раза больше 4) в десять раз больше 5) не думаю об этом 6. В будущем я, скорее всего, предпочту (один вариант): 1) небольшой, но стабильный доход 2) много работать и много получать 3) мало работать и мало получать 4) возможность высокой прибыли с риском все потерять 5) не думаю об этом 7. При достижении моих профессиональных целей важнее всего (не более трех вариантов) 1) деньги 2) связи 3) трудолюбие 4) способности 5) образование 6) случай 8. Желательный для вас профиль обучения ___________________________________________________ Желательный для вас способ получения профессии 1) среднее профессиональное образование 2) высшее профессиональное образование 3) обучение на рабочем месте, курсы 4) обучение не требуется
МАТРИЦА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Инструкция С кем или с чем вы бы хотели работать? Какой объект труда вас привлекает? Отметьте один основной и два запасных варианта. 1) Человек (ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели, пассажиры, зрители, читатели, сотрудники и т.д.) 2) Информация (текст, формулы, схемы, иностранные языки, языки программирования) 3) Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 4) Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины) 5) Искусство (литература, музыка, театр, кино, живопись и т.д.) 6) Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.) 7) Изделия и продукты (одежда, предметы обихода, лекарства, продукты питания и т.д.) 8) Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, полезные ископаемые т.д.) Чем бы вы хотели заниматься? Какой вид деятельности вас привлекает? Выберите один основной и два запасных варианта. 1) Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2) Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 3) Образование (воспитание, обучение) 4) Производство и добыча (изготовление продукции, добыча полезных ископаемых) 5) Конструирование (проектирование деталей и объектов) 6) Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 7) Защита (охрана от болезней и враждебных действий) 8) Контроль и оценка (проверка и наблюдение). Найдите в Матрице профессии, соответствующие выбранным предметам труда и видам деятельности, и запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради. «ОДНО ИЗ ДВУХ» Инструкция Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква. Это код профессии. Выберите профессию, которая для вас более привлекательна, и в бланке ответов рядом с ее кодом поставьте плюс. Например, если в паре «Автомеханик (Р)» — «Физиотерапевт (С)» для вас интереснее профессия автомеханика, поставьте плюс в бланке на строке «Р»; если профессия физиотерапевта, поставьте плюс в строке «С».
Обработка результатов Подсчитывается количество плюсов в каждой строке. 8—10 — ярко выраженный тип; 5—7 — средне выраженный тип; 2—4 — слабо выраженный тип. Максимальное количество плюсов указывает на отношение к одному из шести типов. РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны — их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверенны в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип — социальный. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИП Людей этого типа отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский. СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП Люди этого типа предпочитают профессиональную деятельность, связанную с частыми контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди социального типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический. ОФИСНЫЙ ТИП Люди этого типа склонны к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками), отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы: реалистический и предпринимательский. Противоположный тип: артистический. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, самостоятельно принимают решения, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: исследовательский. АРТИСТИЧЕСКИЙ ТИП Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают обостренным восприятием, избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный. Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради. «ПРОФИЛЬ» Инструкция Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус. Если сомневаетесь – поставьте знак вопроса.
Мне нравится … 1. Узнавать об открытиях в области физики и математики 2. Смотреть передачи о жизни растений и животных 3. Выяснять устройство электроприборов 4. Читать научно-популярные технические журналы 5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах 6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях 7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом 8. Наблюдать за работой медсестры, врача 9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе 10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях 11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями 12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии 13. Ремонтировать бытовые электроприборы 14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники 15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах 16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах 17. Участвовать в общественной жизни школы, города 18. Объяснять одноклассникам учебный материал 19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству 20. Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни 21. Проводить опыты по физике 22. Ухаживать за животными, растениями 23. Читать статьи об электронике и радиотехнике 24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды 25. Коллекционировать камни, минералы 26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы 27. Читать биографии известных политиков, книги по истории 28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьникам 29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов 30.Участвовать в военных играх, походах 31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы 32. Замечать и объяснять природные явления 33. Собирать и ремонтировать компьютеры 34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере 35.Участвовать в географических, геологических экспедициях 36.Рассказывать о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях 37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом 38. Ухаживать за друзьями и родственниками, если они заболели 39. Искать и находить способы зарабатывания денег 40. Заниматься физической культурой и спортом 41. Участвовать в физико-математических олимпиадах 42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии 43. Разбираться в принципах работы электроприборов 44. Разбираться в принципах работы различных механизмов 45. «Читать» географические и геологические карты 46. Участвовать в спектаклях, концертах 47. Изучать политику и экономику других стран 48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма 49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет 50. Участвовать в спортивных соревнованиях Обработка результатов Подсчитайте число плюсов в каждой из десяти колонок. Десять колонок — это десять видов профессиональной деятельности: 1 – физика и математика 2 – химия и биология 3 – радиотехника и электроника 4 – механика и конструирование 5 – география и геология 6 – литература и искусство 7 – история и политика 8 – педагогика и медицина 9 – предпринимательство и домоводство 10 – спорт и военное дело Чем выше балл в колонке, тем выше ваш интерес к предмету или виду деятельности. Максимальный балл — пять — говорит о ярко выраженном интересе. Чем меньше баллов, тем слабее интерес. Если сумма баллов ни в одном столбце не превышает два балла, значит, ваши профессиональные интересы еще не сформированы. Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради. МЫШЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Инструкция Рассмотрите рисунок, прочитайте вопрос к нему и отметьте в бланке один из трех вариантов решений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.015 с.) |