В каком пакете мороженое растает быстрее? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком пакете мороженое растает быстрее?



1. В пакете А.

2. В пакете В.

3. Одинаково.

На дне емкости находится песок. Поверх него — галька. Как изменится уровень, если гальку и песок перемешать?

1. Уровень повысится.

2. Уровень понизится.

3. Уровень останется прежним.

22. Какая из лошадок должна бежать на повороте быстрее для того, чтобы ее не обогнала другая?

1. Лошадка А.

2. Обе лошадки должны бежать с одинаковой скоростью.

3. Лошадка В.

Из какого крана сильнее должна бить струя воды, если их открыть одновременно?

1. Из крана А.

2. Из крана В.

3. Из обоих одинаково.

В каком случае легче поднять одинаковый по весу груз?

1. В случае А.

2. В случае В.

3. В обоих случаях одинаково.

В какой точке шарик двигается быстрее?

1. В точках А и В скорость одинаковая.

2. В точке А скорость больше.

3. В точке В скорость больше.

Какой из двух рельсов должен быть выше на повороте?

1. Рельс А.

2. Рельс В.

3. Оба рельса должны быть одинаковыми по высоте.

Как распределяется вес между крюками А и В?

1. Сила тяжести на обоих крюках одинаковая.

2. На крюке А сила тяжести больше

3. На крюке В сила тяжести больше.

На оси Х находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из них будет вращаться быстрее?

1. Конус А.

2. Оба конуса будут вращаться одинаково.

3. Конус В.

Какой из тросов удерживает столб надежнее?

1. Трос А.

2. Трос В.

3. Трос С.

Какой из лебедок труднее поднимать груз?

1. Лебедкой А.

2. Обеими лебедками одинаково.

3. Лебедкой В.

Обработка результатов

Каждое правильное решение оценивается в 1 балл.

25-30 баллов – высокий уровень технических способностей

19-24 балла – уровень выше среднего

13-18 – средний уровень

7-12 – уровень ниже среднего

0-6 – низкий уровень технических способностей

После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради.


ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Инструкция

Тест включает 4 тренировочных задания и 29 основных. Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части – четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый – пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последовательности, которая не закончена. Ваша задача – найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в пустом квадрате, завершив последовательность.

Какой из рисунков справа может занять место в пустом квадрате?

Тренировочные задания

Правильные ответы: №1-6, №2-4, №3-4, №4-3

1 – 6 – 11 – 16 – 21 – 26 –
2 – 7 – 12 – 17 – 22 – 27 –
3 – 8 – 13 – 18 – 23 – 28 –
4 – 9 – 14 – 19 – 24 – 29 –
5 – 10 – 15 – 20 – 25 –  

 


Основные задания

Подсчитайте число правильных ответов и запишите его в пустой клетке внизу бланка.

После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради.


«ЭРУДИТ»

Общая инструкция. Решите задачу, выбрав один вариант ответа и записав его букву рядом с номером вопроса.

1   21   41   61  
2   22   42   62  
3   23   43   63  
4   24   44   64  
5   25   45   65  

Общественные науки

     
6   26   46   66  
7   27   47   67  
8   28   48   68  
9   29   49   69  
10   30   50   70  

Гуманитарные науки

     
11   31   51   71  
12   32   52   72  
13   33   53   73  
14   34   54   74  
15   35   55   75  

Естественные науки

     
16   36   56   76  
17   37   57   77  
18   38   58   78  
19   39   59   79  
20   40   60   80  

Физика-математика

  З  
А   К   О  

 

Ориентировочное время на каждую группу задач – 10 минут.

I группа

Инструкция

Даны три слова. Первое и второе слово связаны между собой по смыслу. Из четырех слов выберите то, которое связано по смыслу с третьим так, как первое со вторым. В бланке рядом с номером задания запишите его букву.

Пример: летчик – самолет = машинист –? а) пассажир; б) поезд; в) вагон; г) вокзал. Летчик управляет самолетом, машинист – поездом. Правильный ответ – б.

1. Рабовладельцы – капиталисты = рабы – …

а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) наёмные рабочие; г) пленные.

2. Богатство – бедность = крепостная зависимость – …

а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность.

3. Первобытный строй – рабовладельческий строй = рабовладельческий строй – …

а) социалистический строй; б) капиталистический строй; в) демократическое правление; г) феодальный строй.

4. Роза – цветок = врач – …

а) занятие; б) должность; в) специальность; г) профессия.

5. Война – смерть = частная собственность – …

а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы.

6. Стихотворение – поэзия = рассказ – …

а) проза; б) писатель; в) повесть; г) предложение.

7. Старт – финиш = пролог – …

а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) эпилог.

8. Роман – глава = стихотворение – …

а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм.

9. Числительное – количество = глагол – …

а) спряжение; б) действие; в) причастие; г) часть речи.

10. Глагол – спрягать = существительное – …

а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять.  

11. Колумб – путешественник = землетрясение – …

а) природное явление; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы.

12. Север – юг = осадки – …

а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха.

13. Папоротник – спора = сосна – …

а) шишка; б) семя; в) растение; г) ель.            

14. Растение – стебель = клетка – …

а) деление; б) хромосома; в) ядро; г) фермент.      

15. Понижение атмосферного давления – осадки = антициклон – …

а) ясная погода; б) циклон; в) гроза; г) влажность.

16. Фигура - треугольник = состояние вещества – …

а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода.

17. Прямоугольник – плоскость = куб – …

а) сторона; б) ребро; в) высота; г) объем.

18. Диаметр – радиус = окружность – …

а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) круг.

19. Холодно – горячо = движение – …

а) инерция; б) покой; в) скорость; г) взаимодействие.

20. Слагаемые – сумма = множители – …

 а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение.

II группа

Инструкция

Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке.

Пример: а) корова; б) лошадь; в) собака; г) волк. Три слова обозначают домашних животных, а четвертое – дикого. Значит, правильный ответ – г) волк.

21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий.        

22. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) техника.

23. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Пирогов.

24. а) император; б) дворянин; в) царь; г) вождь.     

25. а) ООН; б) НАТО; в) ОБСЕ; г) АОЗТ.

26. а) предлог; б) корень; в) суффикс; г) окончание.

27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ.

28. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Гумилев.

29. а) пролог; б) сюжет; в) развязка; г) эпилог.

30. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказание.

31. а) барометр; б) азимут; в) термометр; г) компас.

32. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость.

33. а) Линней; б) Павлов; в) Микоян; г) Дарвин.

34. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия.

35. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал.

36. а) парабола; б) гипербола; в) ломаная; г) прямая.

37. а) Сахаров; б) Алферов; в) Ландау; г) Пастернак.

38. а) длина; б) метр; в) масса; г) объём.          

39. а) скорость; б) колебание; в) вес; г) плотность.

40. а) круг; б) ромб; в) прямоугольник; г) треугольник.

III группа

Инструкция

Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки.

Пример: сосна – ель. Варианты ответов: а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья. Правильный ответ – г, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий.

41. Феодализм – капитализм: а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; г) общественный строй.

42. Радио – телевидение: а) способы передачи информации; б) средства массовой информации; в) достижения науки; г) формы воздействия на людей.   

43. Наука – искусство: а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности.

44. Школа – институт: а) образование; б) здания; в) учебные заведения; г) способы получения знаний.              

45. Монархия – демократия: а) государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества.       

46. Сказка – былина: а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение.

47. Пролог – кульминация: а) литературный прием; б) элементы литературного произведения; в) художественные средства; г) способы изложения.  

48. Глагол – прилагательное: а) главные члены предложения; б) части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины. 

49. Классицизм – романтизм: а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль; г) направления в искусстве.

50. Определение – обстоятельство: а) члены предложения; б) части речи; в) виды предложений; г) уточняющие слова.

51. Азия – Африка: а) страны; б) континенты; в) материки; г) части света.

52. Сердце – артерия: а) органы кровообращения; б) анатомия; в) система кровообращения; г) органы тела.                    

53. Облачность – осадки: а) природные явления; б) дождь; в) погода; г) атмосферные явления.  

54. Жиры – белки: а) биологические вещества; б) микроэлементы; в) органические вещества; г) химический состав тела.                     

55. Канал – плотина: а) гидроэлектростанции; б) водные сооружения; в) водоемы; г) водные преграды. 

56. Сумма – произведение: а) математические термины; б) вычисления; в) результаты математических действий; г) результаты вычислений.

57. Газ – жидкость: а) молекулы; б) состояние; в) химическое вещество; г) агрегатное состояние вещества.

58. Дифракция – интерференция: а) волновые явления; б) характеристики световой волны; в) природные явления; г) физические термины.

59. Ампер – вольт: а) электричество; б) физические термины; в) единицы измерения электрического тока; г) ученые-физики. 

60. Синус – косинус: а) квадратичные функции; б) тригонометрические функции; в) четные функции; г) нечетные функции. 

IV группа

Инструкция

Вы должны понять логику числового ряда и записать в бланке ответов число, которое его продолжает. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.

 

61. 6 9  12 15 18 21 …
62. 9 1  7 1 5 1 …
63. 2 3 5 6 8 9 …
64. 10 12 9 11 8 10 …
65. 1 3 6 8 16 18 …  
66. 3 4 6 9 13 18 …  
67. 15 13 16 12 17 11 …
68. 1 2 4 8 16 32 …    
69. 1 2 5 10 17 26 …
70. 1 4 9 16 25 36 …
71. 128 64 32 16 8 4 …
72. 1 2 6 15 31 56 …
73. 31 24 18 13 9 6 …
74. 255 127 63 31 15 7 …
75. 3 4 8 17 33 58 …
76. 47 39 32 26 21 17 …
77. 174 171 57 54 18 15 …
78. 54 19 18 14 6 9 …
79. 301 294 49 44 11 8 …
80. 23  46 48 96 98 196…

Обработка заключается в подсчете правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

1–5 строка – общественные науки, 6–10 – гуманитарные науки, 11–15 – естественные науки, 16–20 – физика и математика.

Баллы (количество правильных ответов из 15 возможных) записываются в пустой клетке после названия цикла, общий балл – в правой нижней клетке.

После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради.


ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

«СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»

Инструкция

Если высказывание отражает ваше отношение к себе, людям и событиям, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.

 

1 6 11 16 21 26  
2 7 12 17 22 27  
3 8 13 18 23 28  
4 9 14 19 24 29  
5 10 15 20 25 30  

1.Для меня дороги как отрицательные, так и положительные эмоции в своей жизни

2. Когда я испытываю давление со стороны, то обычно сопротивляюсь

3. Я обычно терпеливо выслушиваю других людей, иногда в ущерб своим интересам

4. В общественных местах или транспорте я с интересом рассматриваю незнакомых людей

5. Когда я занимаюсь любимым делом, все остальное отходит на второй план

6. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что мне нужно изменить в своей жиз­ни

7. Я отслеживаю свои эмоциональные реакции

8. Мне легко понять переживания даже незнакомых людей

9. Мне нравится работа, связанная с интенсивным общением

10. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

11. Мне интересно наблюдать изменение своего эмоционального состояния

12. Если меня что-то расстроило, я быстро прихожу в себя

13. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они их стараются скрыть

14. Мне нетрудно попросить незнакомого человека о помощи

15. Когда я берусь за новое дело, я не сомневаюсь в его успехе

16. Когда есть время, я обращаюсь к своим переживания, чтобы понять их причину

17. Я не застреваю на отрицательных эмоциях

18. Я чувствую настроение человека по выражению его лица

19. Обычно я чувствую себя комфортно даже в компании незнакомых людей

20. Профессиональная успешность во многом зависит от отношения человека к своей работе

21. Знание своих истинных чувств необходимо мне для поддержания «хорошей формы»

22. Я обычно быстро прихожу в себя после неожиданного огорчения

23. Я замечаю зависимость своего настроения от настроения окружающих меня людей.

24. В долгой дороге мне интереснее общаться с попутчиками, чем читать книгу

25. Препятствия на пути к цели делают меня сильнее

26. Люди, осознающие свои чувства, лучше управляют своей жизнью

27. Я могу влиять на свое настроение

28. Я обычно внимательно отношусь к просьбам незнакомых людей о помощи

29. У меня много друзей, которые всегда поддержат меня в сложной ситуации

30. Я хотел (а) бы работать не только из-за денег

Обработка

Подсчитайте число плюсов в каждой строке и запишите полученные числа в последних строчках. Первая строка – «Самосознание», вторая – «Саморегуляция», третья – «Эмпатия», четвертая – «Навыки взаимодействия», пятая – «Самомотивация».

0-2 балла – низкий уровень; 3-4 – средний уровень; 5-6 – высокий уровень.

Самосознание – способность осознавать свои эмоции, мотивы и потребности.

Высокий (5-6) уровень самосознания означает осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, позволяющее прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень самосознания означает определенное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, затрудняющую профессиональное и личностное развития.

Низкий (0-2 балла) уровень самосознания означает недостаточное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, осложняющую работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Саморегуляция – способность управлять своими эмоциями.

Высокий (5-6) уровень самоконтроля позволяет контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень самоконтроля означает недостаточную способность управлять своими эмоциями, затрудняющую профессиональную и социальную адаптацию человека.

Низкий (0-2 балла) уровень самоконтроля может проявляться в виде эмоциональной неустойчивости, тревожности, утомляемости, осложняя профессиональную деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Эмпатия – умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей.

Высокий (5-6) уровень эмпатии является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень эмпатии может осложнять работу в сферах, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Низкий (0-2) уровень эмпатии говорит о слабой способности понимать чувства, мотивы и потребности других людей и может препятствовать эффективной работе, связанной с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Навыки взаимодействия – доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству.

Высокий (5-6) уровень способствует эффективному взаимодействию с другими людьми и является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень может осложнять деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Низкий (0-2) уровень затрудняет работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Самомотивация – способность ставить перед собой цели и достигать их.

Высокий (5-6) уровень самомотивации способствует достижению поставленных целей и позволяет прогнозировать профессиональную успешность в различных сферах.

Средний (3-4) уровень самомотивации может осложнять профессиональную деятельность.

Низкий (0-2) уровень самомотивации может негативно влиять на профессиональную успешность в различных сферах.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.


ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ

Инструкция

Этот тест помогает увидеть свои особенности поведения в конфликтных ситуациях. Как часто вы ведете себя подобным образом? (1 – никогда, 2 – редко, 3 – часто, 4 – постоянно).                                                                                        

1. В споре я стремлюсь показать преимущества своей позиции          1 2 3 4
2. Я веду переговоры с целью достичь   компромисса 1 2 3 4
3. Для меня важно оправдать ожидания других людей 1 2 3 4
4. Я стараюсь исследовать проблему вместе с другими и найти приемлемое для всех решение 1 2 3 4
5. Я настойчиво отстаиваю свою позицию 1 2 3 4
6. Я без нужды стараюсь не обострять отношения 1 2 3 4
7. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы 1 2 3 4
8. Я в чем-то уступаю, но в чем-то твердо настаиваю при решении проблемы 1 2 3 4
9. Я обмениваюсь с партнерами достоверной и полной информацией в решении проблем 1 2 3 4
10. Я избегаю открытых дискуссий по поводу разногласий 1 2 3 4
11. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других людей 1 2 3 4
12. Я стараюсь прояснить свою позицию, чтобы мы вместе пришли к нужному решению 1 2 3 4
13. Я предлагаю выбирать среднюю позицию для преодоления разногласий       1 2 3 4
14. Обычно я соглашаюсь с предложениями                1 2 3 4
15. Я стараюсь держать свое мнение при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций             1 2 3 4

Обработка

Подсчитайте сумму баллов по каждой из пяти групп:

1 группа – строка 4, 9, 12. Сотрудничество, или кооперация – самая эффективная стратегия, при которой выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

2 группа) – строка 3, 11, 14. Приспособление – готовность пожертвовать своими интересами ради интересов другого. В этом случае сложно сохранить равноправные, партнерские отношения. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

3 группа – строка 1, 5, 7. Конкуренция – стремление добиться преимуществ за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Чаще всего эту стратегию используют агрессивные, амбициозные люди.

4 группа – 6, 10, 15. Избегание – уклонение от принятия решений. Ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе.

5 группа (компромисс) – 2, 8, 13. Компромисс – стратегия взаимных уступок, при которых каждая сторона соглашается довольствоваться меньшим, чем рассчитывала. 

10-12 баллов – ярко выраженная стратегия поведения в конфликтной ситуации.

7-9 баллов – преобладающая стратегия поведения в конфликтной ситуации.

3-6 баллов – не свойственная стратегия поведения в конфликтной ситуации.

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, другая проигрывает. Компромисс – половинчатое решение, которое устраивает обе стороны лишь частично. И только при сотрудничестве выигрывают обе стороны.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.147 с.)