![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курса внеурочной деятельностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
«ЖУРНАЛИСТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ» (35/105 ч) Пояснительная записка Курс «Журналистика для школьников» предназначен для организации занятий по практическому ознакомлению обучающихся 5-7-х классов с основами журналистской деятельности и работы с публицистическим текстом в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность как часть единого образовательного и воспитательного процесса направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, на формирование универсальных учебных действий и в итоге на всестороннее развитие ребенка. Специфика журналистики, как вида деятельности, заключается в том, что она требует от участников процесса активной субъектной позиции исследователя социальной жизни. Как следствие, школьная журналистика изначально помещает обучающихся в действий, таких как самоопределение, нравственно-этическая ориентация, целеполагание, саморегуляция, смысловое чтение, рефлексия способов и условий действий, умения работать с информацией и выстраивать продуктивные коммуникативные отношения. Актуальность содержания данного курса определяется так же еще и тем, что современный человек живет в огромном информационном пространстве, которое существует оффлайн и онлайн. Следовательно, понимание законов, по которым живёт современное информационное общество, является важным фактором социализации обучающихся, помогает школьникам более грамотно выстраивать коммуникацию и более критично относиться к информации, которую мы получаем из сети Интернет. Программа курса отвечает задачам общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности и составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы основного общего образования в части, касающейся внеурочной деятельности, а также с учётом содержания и планируемых результатов, предусмотренных в примерных программах по русскому языку и литературе для 5-7-х классов. Цель курса: развивать коммуникативные навыки и метапредметные умения, связанные с поиском, получением, анализом, обработкой и передачей информации, способствовать формированию деятельностной потребности в творческой и социальной активности учащихся через знакомство с особенностями конкретного вида социальной деятельности — журналистики.
Основные задачи курса: • помочь учащимся составить представление о том, что такое журналистика как профессия, приобрести первый опыт работы с информацией на конкретных примерах из опыта школьной журналистики России, первичные навыки ориентирования в современном информационном пространстве; • учить осмысливать происходящие события с точки зрения нравственно-этических норм, делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; • учить понимать важность оценивания информации с точки зрения ее достоверности или недостоверности, учить проверять информацию на достоверность; • способствовать формированию основ медийной грамотности, приобретению навыков выстраивания виртуальных и реальных коммуникаций; • формировать первичные навыки работы с публицистическим текстом, навыки использования изобразительно-выразительных средств русского языка в соответствии с задачами публицистики, учить формулировать свои мысли и доносить их до аудитории; • развивать мультимедийные компетентности, способствовать приобретению опыта работы с современными мультимедийными технологиями. Учебно-методическое обеспечение курса представлено учебным пособием «Журналистика для школьников» (автор Т. В. Ковган), методическими рекомендациями по проведению учебных занятий, рабочей программой курса «Журналистики для школьников» и двумя комплектами дидактических материалов — приложениями к учебному пособию и методическим рекомендациям. Учебное пособие, обеспечивающее содержательную часть курса, состоит из шести разделов (модулей): 1. Профессия журналист; 2. Информируем; 3. Берем интервью; 4. Размышляем; 5. Развлекаем, путешествуем, читаем, спорим, идем в театр; 6. Фотографируем, верстаем, ведем блог, делаем лонгрид.
Занятия первого модуля вводные, на них учащиеся получают представление о том, как складывается рабочий день журналиста, какими качествами должен обладать человек, работающий в этой профессии, знакомятся с историей журналистики, приобретают первичные навыки поисковой работы на сайтах СМИ.
Занятия второго модуля посвящены информационным жанрам, таким как короткая информация и репортаж. Учащиеся исследуют, какими критериями руководствуется журналист в выборе новостей, а затем в деловой игре «Делаем новости» пытаются смоделировать работу новостной редакции. Жанр репортажа рассматривается в двух вариантах: репортаж для печатных СМИ и видеорепортаж на примерах репортажных работ из практики детских СМИ. По итогам модуля учащиеся создают небольшой видеосюжет, не требующий сложного монтажа, а также пишут новости или репортажи и на основе написанных ими текстов создают макет газетных страниц. На занятиях третьего модуля достаточно подробно рассматривается жанр интервью. Учащиеся проводят видеоопросы или опросы для школьной газеты, знакомятся с понятием инфографика, работают с материалами сайта ВЦИОМ и материалами школьных СМИ. Практическая работа с материалами интервью в школьной прессе и в школьных видеосюжетах помогает учащимся выбрать героя для интервью, придумать вопросы и провести деловую игру «Интервью» непосредственно во время учебного занятия, а также подготовить интервью к публикации. Занятия четвертого модуля посвящены проблемно-нравственным темам, на которые школьники часто размышляют в своих публицистических текстах. В основе таких текстов лежат реальные жизненные ситуации, произошедшие с учащимися, которые могут помочь им самим и другим ребятам (читателям) найти выход из непростой жизненной ситуации, принять верное решение, поверить в себя. Одно из последних занятий модуля посвящено теме плагиата и проверке текстов на плагиат. В современных реалиях, когда у учащихся размывается грань между авторством и заимствованием из сети Интернет, эта тема принципиально важна для работы с авторскими текстами. По итогам модуля учащиеся пишут текст на одну из рассмотренных тем, а затем проводят круглый стол, на котором обсуждают свои работы с читателями. На занятиях пятого модуля учащиеся исследуют опыт школьной прессы России на конкретных образцах печатных СМИ, проектируют развлекательные темы и рубрики в школьной газете, читают и анализируют путевые заметки школьников, знакомятся с книжными блогами, с блогами о кино и театре, с самим понятием культурная журналистика, то есть погружаются в определенную культурную среду. Результатом такого погружения становятся авторские тексты или видео на одну из предложенных в рамках модуля тем. Для того, чтобы учащиеся могли понять, получилось ли у них достучаться до читателей и зрителей с «культурными» темами, учащиеся разрабатывают опросники и проводят опрос, который помогает установить обратную связь с аудиторией. Занятия шестого модуля посвящены формированию мультимедийных компетенций, учащиеся изучают основы репортажной фотосъемки, основные визуальные элементы газетной верстки, знакомятся с видеоконтентом блогов, которые ведут российские школьники, генерируют идеи для школьного видеоблога, учатся создавать мультимедийный лонгрид. В финале учащиеся сознают свой индивидуальный или коллективный проект, который презентуют школьной общественности.
В ходе занятий учащиеся осваивают виды деятельности, которые, с одной стороны, относятся к профессиональной сфере журналиста, с другой стороны, выступают как универсальные, метапредметные, применимые в научной, исследовательской, учебной работе, а также в повседневных бытовых ситуациях. К таким видам деятельности относятся поиск источников информации, использование интервью как одного из способов получения информации, проверка достоверности полученной информации, умение критично и объективно её оценивать и т.д. Большинство занятий курса имеют исследовательский характер: учащимся предлагается самостоятельно проанализировать конкретную ситуацию или определенные публицистические материалы, сделать выводы, а затем сопоставить их с предложенным образцом.
Не менее 60% учебных занятий отводится на практическую деятельность учащихся — деловые игры, практическая поисковая работа в группах, творческие работы и практикумы, мозговые штурмы, конференции, круглые столы и т.д. В ходе изучения тем курса реализуется образовательная ситуация выбора — по каждой из предложенных тем у учащихся есть возможность выбрать форму и тему творческой работы. Таким образом создается вариативное образовательное пространство для творческих проб и самореализации обучающихся. Формы организации обучения: проблемная беседа, практическая работа в группах, творческая работа, деловая игра, конференция, проектная деятельность, «мозговой штурм», круглый стол, творческий практикум. Формы контроля. Поскольку журналистика — это публичная профессия, ориентированная на взаимодействие с широкой аудиторией, то главное условие предъявления образовательного результата по курсу «Журналистика для школьников» – это публичность. Данный курс предполагает, что все творческие работы, подготовленные учащимися в рамках изучения определённых тем и разделов, увидят своего читателя, слушателя, зрителя. Конкретная форма предъявления результата зависит от выбора учащихся и педагога, возможностей образовательного учреждения: публикация в школьной газете, на сайте школы, в социальных сетях, видеосюжет для школьного телевидения, размещённый в сети Интернет и др. В рамках курса запланировано проведение круглого стола с читателями и зрителями, а также проведение опроса, который помогает установить обратную связь с аудиторией. По результатам изучения каждого модуля предусмотрена творческая работа. В качестве итоговой работы по результатам прохождения курса предусматривается защита коллективных и индивидуальных творческих проектов обучающихся, рассчитанная на аудиторию образовательного учреждения (учащиеся, педагоги, родители).
Рекомендуется зачётная система оценивания работы учащихся. Как вариант, возможна зачётно-рейтинговая (накопительная) система, учитывающая не только выполнение творческих работ по изученным темам, но также активность и продуктивность работы учащихся на каждом занятии.
Планируемые результаты освоения
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.163 (0.01 с.) |