Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курса внеурочной деятельности
«ЖУРНАЛИСТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ» (35/105 ч) Пояснительная записка Курс «Журналистика для школьников» предназначен для организации занятий по практическому ознакомлению обучающихся 5-7-х классов с основами журналистской деятельности и работы с публицистическим текстом в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность как часть единого образовательного и воспитательного процесса направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, на формирование универсальных учебных действий и в итоге на всестороннее развитие ребенка. Специфика журналистики, как вида деятельности, заключается в том, что она требует от участников процесса активной субъектной позиции исследователя социальной жизни. Как следствие, школьная журналистика изначально помещает обучающихся в действий, таких как самоопределение, нравственно-этическая ориентация, целеполагание, саморегуляция, смысловое чтение, рефлексия способов и условий действий, умения работать с информацией и выстраивать продуктивные коммуникативные отношения. Актуальность содержания данного курса определяется так же еще и тем, что современный человек живет в огромном информационном пространстве, которое существует оффлайн и онлайн. Следовательно, понимание законов, по которым живёт современное информационное общество, является важным фактором социализации обучающихся, помогает школьникам более грамотно выстраивать коммуникацию и более критично относиться к информации, которую мы получаем из сети Интернет. Программа курса отвечает задачам общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности и составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы основного общего образования в части, касающейся внеурочной деятельности, а также с учётом содержания и планируемых результатов, предусмотренных в примерных программах по русскому языку и литературе для 5-7-х классов. Цель курса: развивать коммуникативные навыки и метапредметные умения, связанные с поиском, получением, анализом, обработкой и передачей информации, способствовать формированию деятельностной потребности в творческой и социальной активности учащихся через знакомство с особенностями конкретного вида социальной деятельности — журналистики.
Основные задачи курса: • помочь учащимся составить представление о том, что такое журналистика как профессия, приобрести первый опыт работы с информацией на конкретных примерах из опыта школьной журналистики России, первичные навыки ориентирования в современном информационном пространстве; • учить осмысливать происходящие события с точки зрения нравственно-этических норм, делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; • учить понимать важность оценивания информации с точки зрения ее достоверности или недостоверности, учить проверять информацию на достоверность; • способствовать формированию основ медийной грамотности, приобретению навыков выстраивания виртуальных и реальных коммуникаций; • формировать первичные навыки работы с публицистическим текстом, навыки использования изобразительно-выразительных средств русского языка в соответствии с задачами публицистики, учить формулировать свои мысли и доносить их до аудитории; • развивать мультимедийные компетентности, способствовать приобретению опыта работы с современными мультимедийными технологиями. Учебно-методическое обеспечение курса представлено учебным пособием «Журналистика для школьников» (автор Т. В. Ковган), методическими рекомендациями по проведению учебных занятий, рабочей программой курса «Журналистики для школьников» и двумя комплектами дидактических материалов — приложениями к учебному пособию и методическим рекомендациям. Учебное пособие, обеспечивающее содержательную часть курса, состоит из шести разделов (модулей): 1. Профессия журналист; 2. Информируем; 3. Берем интервью; 4. Размышляем; 5. Развлекаем, путешествуем, читаем, спорим, идем в театр; 6. Фотографируем, верстаем, ведем блог, делаем лонгрид.
Занятия первого модуля вводные, на них учащиеся получают представление о том, как складывается рабочий день журналиста, какими качествами должен обладать человек, работающий в этой профессии, знакомятся с историей журналистики, приобретают первичные навыки поисковой работы на сайтах СМИ.
Занятия второго модуля посвящены информационным жанрам, таким как короткая информация и репортаж. Учащиеся исследуют, какими критериями руководствуется журналист в выборе новостей, а затем в деловой игре «Делаем новости» пытаются смоделировать работу новостной редакции. Жанр репортажа рассматривается в двух вариантах: репортаж для печатных СМИ и видеорепортаж на примерах репортажных работ из практики детских СМИ. По итогам модуля учащиеся создают небольшой видеосюжет, не требующий сложного монтажа, а также пишут новости или репортажи и на основе написанных ими текстов создают макет газетных страниц. На занятиях третьего модуля достаточно подробно рассматривается жанр интервью. Учащиеся проводят видеоопросы или опросы для школьной газеты, знакомятся с понятием инфографика, работают с материалами сайта ВЦИОМ и материалами школьных СМИ. Практическая работа с материалами интервью в школьной прессе и в школьных видеосюжетах помогает учащимся выбрать героя для интервью, придумать вопросы и провести деловую игру «Интервью» непосредственно во время учебного занятия, а также подготовить интервью к публикации. Занятия четвертого модуля посвящены проблемно-нравственным темам, на которые школьники часто размышляют в своих публицистических текстах. В основе таких текстов лежат реальные жизненные ситуации, произошедшие с учащимися, которые могут помочь им самим и другим ребятам (читателям) найти выход из непростой жизненной ситуации, принять верное решение, поверить в себя. Одно из последних занятий модуля посвящено теме плагиата и проверке текстов на плагиат. В современных реалиях, когда у учащихся размывается грань между авторством и заимствованием из сети Интернет, эта тема принципиально важна для работы с авторскими текстами. По итогам модуля учащиеся пишут текст на одну из рассмотренных тем, а затем проводят круглый стол, на котором обсуждают свои работы с читателями. На занятиях пятого модуля учащиеся исследуют опыт школьной прессы России на конкретных образцах печатных СМИ, проектируют развлекательные темы и рубрики в школьной газете, читают и анализируют путевые заметки школьников, знакомятся с книжными блогами, с блогами о кино и театре, с самим понятием культурная журналистика, то есть погружаются в определенную культурную среду. Результатом такого погружения становятся авторские тексты или видео на одну из предложенных в рамках модуля тем. Для того, чтобы учащиеся могли понять, получилось ли у них достучаться до читателей и зрителей с «культурными» темами, учащиеся разрабатывают опросники и проводят опрос, который помогает установить обратную связь с аудиторией. Занятия шестого модуля посвящены формированию мультимедийных компетенций, учащиеся изучают основы репортажной фотосъемки, основные визуальные элементы газетной верстки, знакомятся с видеоконтентом блогов, которые ведут российские школьники, генерируют идеи для школьного видеоблога, учатся создавать мультимедийный лонгрид. В финале учащиеся сознают свой индивидуальный или коллективный проект, который презентуют школьной общественности.
В ходе занятий учащиеся осваивают виды деятельности, которые, с одной стороны, относятся к профессиональной сфере журналиста, с другой стороны, выступают как универсальные, метапредметные, применимые в научной, исследовательской, учебной работе, а также в повседневных бытовых ситуациях. К таким видам деятельности относятся поиск источников информации, использование интервью как одного из способов получения информации, проверка достоверности полученной информации, умение критично и объективно её оценивать и т.д. Большинство занятий курса имеют исследовательский характер: учащимся предлагается самостоятельно проанализировать конкретную ситуацию или определенные публицистические материалы, сделать выводы, а затем сопоставить их с предложенным образцом. Не менее 60% учебных занятий отводится на практическую деятельность учащихся — деловые игры, практическая поисковая работа в группах, творческие работы и практикумы, мозговые штурмы, конференции, круглые столы и т.д. В ходе изучения тем курса реализуется образовательная ситуация выбора — по каждой из предложенных тем у учащихся есть возможность выбрать форму и тему творческой работы. Таким образом создается вариативное образовательное пространство для творческих проб и самореализации обучающихся. Формы организации обучения: проблемная беседа, практическая работа в группах, творческая работа, деловая игра, конференция, проектная деятельность, «мозговой штурм», круглый стол, творческий практикум. Формы контроля. Поскольку журналистика — это публичная профессия, ориентированная на взаимодействие с широкой аудиторией, то главное условие предъявления образовательного результата по курсу «Журналистика для школьников» – это публичность. Данный курс предполагает, что все творческие работы, подготовленные учащимися в рамках изучения определённых тем и разделов, увидят своего читателя, слушателя, зрителя. Конкретная форма предъявления результата зависит от выбора учащихся и педагога, возможностей образовательного учреждения: публикация в школьной газете, на сайте школы, в социальных сетях, видеосюжет для школьного телевидения, размещённый в сети Интернет и др. В рамках курса запланировано проведение круглого стола с читателями и зрителями, а также проведение опроса, который помогает установить обратную связь с аудиторией. По результатам изучения каждого модуля предусмотрена творческая работа. В качестве итоговой работы по результатам прохождения курса предусматривается защита коллективных и индивидуальных творческих проектов обучающихся, рассчитанная на аудиторию образовательного учреждения (учащиеся, педагоги, родители).
Рекомендуется зачётная система оценивания работы учащихся. Как вариант, возможна зачётно-рейтинговая (накопительная) система, учитывающая не только выполнение творческих работ по изученным темам, но также активность и продуктивность работы учащихся на каждом занятии.
Планируемые результаты освоения
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.013 с.) |