Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 23. Репортажная фотография (2/9 ч)
Особенности репортажной фотографии. Трудности и сложности репортажной фотосъемки. Удачный кадр. Работа с материалами школьной прессы. Практическая работа с фотоматериалами. Особенности репортажной фотосъемки. Подготовка фотоколлажа. Творческий практикум. Виды деятельности. Беседа, работа в группах, творческий практикум, рефлексия. Тема 24. Как делают газету. Основные элементы верстки (2/11 ч) Основные визуальные элементы газетной верстки. Словарик верстальщика. Практическая исследовательская работа в группах с образцами школьных газет. Основные ошибки, которые допускают школьные издатели в верстке печатных изданий. «Газета ошибок». Практическая работа в группах — игра-соревнование. Виды деятельности. Беседа, работа в группах, рефлексия.
Тема 25. Школа юного видеоблогера (1/8 ч) Общее знакомство с видеоконтентом блогов, которые ведут российские школьники. Генерация идей для школьного видеоблога. Виды деятельности. Конференция (выступление учащихся), «мозговой штурм», беседа, рефлексия. Тема 26. Делаем лонгрид (1/5 ч) Общее знакомство с тем, что из себя представляет современный мультимедийный лонгрид. Знакомство с лонгридом издательского дома «Коммерсантъ» «День, когда началась война». Анализ лонгрида, выполненного школьниками. Виды деятельности. Работа в группах, беседа, рефлексия. Тема 27. Презентация творческих проектов. Итоговое занятие (1/1 ч) Открытая презентация на широкую аудиторию выполненных в рамках курса итоговых проектов, коллективных и индивидуальных. Виды деятельности. Презентация творческих проектов.
Резервное занятие. «Отчебутца» (1/1 ч). Творческая игра для участников курса и приглашенных гостей.
Примерное тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Журналистика для школьников»
Примерное тематическое планирование предусматривает два варианта распределения времени по разделам и темам программы. Курс рассчитан на 35 часов или на 105 часов. Учитель может планировать работу с материалом курса на 3 учебных года: в 5-м (модули 1, 2 и 3), 6-м (модули 4 и 5) и 7-м (модуль 6) классах, — или на 1 учебный год (в 5-м, 6-м или 7-м классе). В первом случае на курс отводится 1 час в неделю, во втором – 3 часа.
Рекомендуется также включить в планирование учебные часы на индивидуальную работу с учащимися по подготовке авторских текстов и видеосюжетов. Учитель может вносить свои изменения в распределение часов на прохождение материала и проведения практикума, изменять содержательное наполнение уроков, исходя из возможностей образовательного учреждения.
Дидактические материалы |
Количество часов | ||||||||
Вариант 1 (35 ч) | Вариант 2 (105 ч) | |||||||||
МОДУЛЬ 1. Профессия журналист | 2 | 6 | ||||||||
1 | Профессия журналист. Сообщать новости, быть в гуще событий. | Самоопределение, формулировка индивидуальных ожиданий от курса. Постановка образовательных целей и задач. Структурирование и систематизация информации, известной ранее учащимся на бытовом уровне. Понятия: прямой эфир, форум, аккредитация журналиста. Практическая групповая работа с сайтом одного из телеканалов по выбору учащихся. Групповая и индивидуальная работа по поиску информации в сети Интернет. Беседа, работа в группах, рефлексия. | В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет, — 2 текста по теме «Как проходит обычный день журналиста». | 1 | 3 | |||||
2 | Когда появилась журналистика? Что было до нее? | История появления журналистики. Проведение пресс-конференции. Пражурналистские явления. Происхождение слов «журнал» и «газета». История российской журналистики. Появление телевидения в России. Беседа, конференция, рефлексия. | В Приложении к методическим рекомендациям: — Дополнительные материалы для чтения по истории журналистики. | 1 | 3 | |||||
МОДУЛЬ 2. Информируем | 6 | 18 | ||||||||
3 | Делаем новости. Критерии новостной журналистики. | Какими критериями руководствуется журналист в выборе новостей. Обсуждение, формулировка критериев: оперативность, масштаб события, общественная значимость, близость аудитории, первичность и достоверность информации. Деловая игра «Делаем новости», поисковая деятельность, обсуждение, моделирование работы редакции по сбору новостей. | В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет. | 1 | 3 | |||||
4 | С чего начать? Информационный лид | Муки первого слова: с чего начать новость? Почему начало должно быть интересным? Информационный лид. Творческая работа «Пишем новость». | В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет. | 1 | 1 | |||||
5 | Глазами очевидца. Жанр репортажа. | Особенности жанра репортажа. Эффект присутствия. Различия между жанрами репортаж и новость. Работа с материалами детской прессы. Творческая работа по одному из сюжетов киножурнала «Ералаш». | В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет, — текст по теме «Репортаж». | 1 | 3 | |||||
6 | Снимаем видеосюжет. Журналист на задании. | Особенности репортажа на телевидении. Практическая работа с сюжетом программы «Навигатор» детского телеканала «Карусель». План съемки. Творческая деловая игра «Снимаем видеорепортаж». | В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 1. Образцы детских публикаций в жанре репортаж. В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет. | 1 | 7 | |||||
7 | Проверяем информацию. Убедитесь, что информация достоверна. | Откуда берется недостоверная информация. Способы проверки информации на достоверность. Анализ и обсуждение конкретных примеров из опыта школьной журналистики. Формирование первичных навыков проверки информации. Деловая игра. | 1 | 2 | ||||||
8 | «В номер!» Деловая игра | Графический план верстки. Макет газетных страниц. Разворот. Роль иллюстраций и заголовков на газетной странице. «Создаем макет номера», деловая игра. | В Приложении к методическим рекомендациям: — макет газетного разворота на 3 и 4 колонки (2 pdf-файла) | 1 | 2 | |||||
МОДУЛЬ 3. Берем интервью
| 6 | 11 | ||||||||
9 | Блиц-опрос. Что думают люди? | Блицопрос как разновидность жанра интервью. Способы оформления и подачи опроса. Видеоопрос, классический опрос, инфографика. Работа с материалами сайта ВЦИОМ и материалами школьных СМИ. Разработка темы собственного блицопроса. Практическая работа в группах. | В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 2. Образцы оформления опроса в школьной газете. В Приложении к методическим рекомендациям: — 3 видеосюжета, — образцы инфографики ВЦИОМ | 1 | 4 | |||||
10 | Интервью. Выбираем собеседника, готовим вопросы. | Жанр интервью. Критерии выбора собеседника для интервью. Практическая работа с материалами интервью в школьной прессе и в школьных видеосюжетах. Подготовка вопросов для интервью. | В Приложении к методическим рекомендациям: — 6 видеосюжетов. | 1 | 1 | |||||
11 | Проведение интервью. Деловая игра. | Деловая игра «Интервью» с приглашенными собеседниками. Запись интервью на видео. | 1 | 1 | ||||||
12 | Анализ видеоматериалов. Рефлексия. | Анализ видеоинтервью, сделанных на прошлом учебном занятии. | 1 | 1 | ||||||
13 | С диктофона на лист бумаги. Обработка интервью. | Основные правила литературной обработки интервью, подготовка интервью к печати. | В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет. | 1 | 2 | |||||
14 | Правила хорошего интервью. Контрольное занятие. | Презентация итоговых работ по теме интервью. «Правила хорошего интервью» — творческая работа в группах. | 1 | 2 | ||||||
МОДУЛЬ 4. Размышляем
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 2482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.004 с.) |