Тема 23. Репортажная фотография (2/9 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 23. Репортажная фотография (2/9 ч)



Особенности репортажной фотографии. Трудности и сложности репортажной фотосъемки. Удачный кадр. Работа с материалами школьной прессы. Практическая работа с фотоматериалами. Особенности репортажной фотосъемки. Подготовка фотоколлажа. Творческий практикум.

Виды деятельности. Беседа, работа в группах, творческий практикум, рефлексия.

Тема 24. Как делают газету. Основные элементы верстки (2/11 ч)

Основные визуальные элементы газетной верстки. Словарик верстальщика. Практическая исследовательская работа в группах с образцами школьных газет. Основные ошибки, которые допускают школьные издатели в верстке печатных изданий. «Газета ошибок». Практическая работа в группах — игра-соревнование.

Виды деятельности. Беседа, работа в группах, рефлексия.

 

Тема 25. Школа юного видеоблогера (1/8 ч)

Общее знакомство с видеоконтентом блогов, которые ведут российские школьники. Генерация идей для школьного видеоблога.

Виды деятельности. Конференция (выступление учащихся), «мозговой штурм», беседа, рефлексия.

Тема 26. Делаем лонгрид (1/5 ч)

Общее знакомство с тем, что из себя представляет современный мультимедийный лонгрид. Знакомство с лонгридом издательского дома «Коммерсантъ» «День, когда началась война». Анализ лонгрида, выполненного школьниками.

Виды деятельности. Работа в группах, беседа, рефлексия.

Тема 27. Презентация творческих проектов. Итоговое занятие (1/1 ч)

Открытая презентация на широкую аудиторию выполненных в рамках курса итоговых проектов, коллективных и индивидуальных.

Виды деятельности. Презентация творческих проектов.

 

Резервное занятие. «Отчебутца» (1/1 ч).

Творческая игра для участников курса и приглашенных гостей.

 


Примерное тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Журналистика для школьников»

 

Примерное тематическое планирование предусматривает два варианта распределения  времени по разделам и темам программы. Курс рассчитан на 35 часов или на 105 часов. Учитель может планировать работу с материалом курса на 3 учебных года: в 5-м (модули 1, 2 и 3), 6-м (модули 4 и 5) и 7-м (модуль 6) классах, — или на 1 учебный год (в 5-м, 6-м или 7-м классе). В первом случае на курс отводится  1 час  в неделю, во втором – 3 часа.

Рекомендуется также включить в планирование учебные часы на индивидуальную работу с учащимися по подготовке авторских текстов и видеосюжетов.

 Учитель может вносить свои изменения в распределение часов на прохождение материала и проведения практикума, изменять содержательное наполнение уроков, исходя из возможностей образовательного учреждения.

                             

Номер занятия Тема занятия

Основное содержание

Дидактические материалы

Количество часов

    Вариант 1 (35 ч) Вариант 2 (105 ч)

МОДУЛЬ 1. Профессия журналист

2 6
1 Профессия  журналист. Сообщать новости, быть в гуще событий. Самоопределение, формулировка индивидуальных ожиданий от курса. Постановка образовательных целей и задач. Структурирование и систематизация информации, известной ранее учащимся на бытовом уровне. Понятия: прямой эфир, форум, аккредитация журналиста. Практическая групповая работа с сайтом одного из телеканалов по выбору учащихся. Групповая и индивидуальная работа по поиску информации в сети Интернет. Беседа, работа в группах, рефлексия. В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет, — 2 текста по теме «Как проходит обычный день журналиста». 1 3
2 Когда появилась журналистика? Что было до нее? История появления журналистики. Проведение пресс-конференции. Пражурналистские явления. Происхождение слов «журнал» и «газета». История российской журналистики. Появление телевидения в России. Беседа, конференция, рефлексия. В Приложении к методическим рекомендациям: — Дополнительные материалы для чтения по истории журналистики. 1 3

МОДУЛЬ 2. Информируем

6 18
3 Делаем новости. Критерии новостной журналистики. Какими критериями руководствуется журналист в выборе новостей. Обсуждение, формулировка критериев: оперативность, масштаб события, общественная значимость, близость аудитории, первичность и достоверность информации. Деловая игра «Делаем новости», поисковая деятельность, обсуждение, моделирование работы редакции по сбору новостей. В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет.   1 3
4 С чего начать? Информационный лид Муки первого слова: с чего начать новость? Почему начало должно быть интересным? Информационный лид. Творческая работа «Пишем новость». В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет. 1 1
5 Глазами очевидца. Жанр репортажа. Особенности жанра репортажа. Эффект присутствия. Различия между жанрами репортаж и новость. Работа с материалами детской прессы. Творческая работа по одному из сюжетов киножурнала «Ералаш». В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет, — текст по теме «Репортаж». 1 3
6 Снимаем видеосюжет. Журналист на задании. Особенности репортажа на телевидении. Практическая работа с сюжетом программы «Навигатор» детского телеканала «Карусель». План съемки. Творческая деловая игра «Снимаем видеорепортаж». В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 1. Образцы детских публикаций в жанре репортаж.   В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет. 1 7
7 Проверяем информацию. Убедитесь, что информация достоверна. Откуда берется недостоверная информация. Способы проверки информации на достоверность. Анализ и обсуждение конкретных примеров из опыта школьной журналистики. Формирование первичных навыков проверки информации. Деловая игра.   1 2
8 «В номер!» Деловая игра Графический план верстки. Макет газетных страниц. Разворот. Роль иллюстраций и заголовков на газетной странице. «Создаем макет номера», деловая игра. В Приложении к методическим рекомендациям: — макет газетного разворота на 3 и 4 колонки (2 pdf-файла) 1 2

МОДУЛЬ 3. Берем интервью

6 11
9 Блиц-опрос. Что думают люди? Блицопрос как разновидность жанра интервью. Способы оформления и подачи опроса. Видеоопрос, классический опрос, инфографика. Работа с материалами сайта ВЦИОМ и материалами школьных СМИ. Разработка темы собственного блицопроса. Практическая работа в группах. В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 2. Образцы оформления опроса в школьной газете.   В Приложении к методическим рекомендациям: — 3 видеосюжета, — образцы инфографики ВЦИОМ 1 4
10 Интервью. Выбираем собеседника, готовим вопросы. Жанр интервью. Критерии выбора собеседника для интервью. Практическая работа с материалами интервью в школьной прессе и в школьных видеосюжетах. Подготовка вопросов для интервью. В Приложении к методическим рекомендациям: — 6 видеосюжетов. 1 1
11 Проведение интервью. Деловая игра. Деловая игра «Интервью» с приглашенными собеседниками. Запись интервью на видео.   1 1
12 Анализ видеоматериалов. Рефлексия. Анализ видеоинтервью, сделанных на прошлом учебном занятии.   1 1
13 С диктофона на лист бумаги. Обработка интервью. Основные правила литературной обработки интервью, подготовка интервью к печати. В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет. 1 2
14 Правила хорошего интервью. Контрольное занятие. Презентация итоговых работ по теме интервью. «Правила хорошего интервью» — творческая работа в группах.   1 2

МОДУЛЬ 4. Размышляем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 2482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.004 с.)