Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Vi . Взаимодействие учителя-логопеда

Поиск

С УЧАСТНИКАМИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА

6.1.Основные задачи коррекционно-развивающей деятельности:

~ Создание единого коррекционно-образовательного пространства;

~ Оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка;

~ Повышение уровня подготовки специалистов;

~ Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов;

~ Расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медицинских работников, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зави­сит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога,  вос­питателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструкто­ра по физической культуре, медицинских работников и родителей.

Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ре­бенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере.

Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образо­вательного учреждения, они малоактивны на занятиях, пло­хо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень раз­вития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстника­ми.

Поэтому каждый из специалистов ДОУ, решая свои задачи, определен­ные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сфе­ры, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Специалисты, которые участвуют в коррекционном процессе, планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.

  Рациональная организация совместной деятельности помо­гает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.      

     6.2.Связь с другими образовательными областями.

Физическая культура развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
Здоровье развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
Безопасность развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания
Социализация развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения
Труд развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
Чтение художественной  литературы развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи
Художественное творчество развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности  
Музыка развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки  

Работа с родителями:

· индивидуальные и тематические консультации, беседы;

· показ открытых занятий;

· подбор и знакомство со специальной литературой по заявленной тематике;

· лекции-выступления на родительских собраниях;

· систематический контроль над поставленными звуками;

· итоговый концерт-конкурс чтецов.

Работа с воспитателем

· индивидуальные и тематические консультации;

· открытые занятия;

· подбор и распространение специальной педагогической литературы;

· проведение лекций и бесед на педагогических советах;

· разработка индивидуальных программ для развития ребёнка;

· рекомендации по развитию фонематического слуха, навыки звукового анализа и синтеза;

· занятия по заданию логопеда на закрепление речевого материала;

· упражнения по развитию внимания, понятий, логического мышления.

Работа с музыкальным руководителем

· упражнения: воспитывающие темы и ритм речи; на развитие дыхания и голоса; артикуляционного аппарата;

· досуги;

· согласование сценариев праздников, развлечений;

· театрализация: внятность произнесения слов.

Работа с психологом

· совместное обсуждение результатов психологических исследований;

· консультации, беседы;

· поиск подхода к детям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.005 с.)