Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование грамматического строя речи
· Учить образовывать множественное число существительных, родительный падеж множественного числа · Согласование: прилагательные с существительными; существительные с числительными; предлоги с существительными · Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
3.1. Образовательная область: Коммуникация (Развитие речевого (фонематического) восприятия). 2 занятие в неделю, 64 занятия. Основными задачами программы по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР являются: • формирование способа вычленения звука из слова (подчеркнутое произнесение звука в слове), умение называть выделенный звук; • выделение отдельных звуков из слов; правильная и отчетливая артикуляция звуков; • чувственно воспринимаемые (сенсорные) признаки гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в полости рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие голоса; • различение звуков, близких по произнесению и звучанию, твердые и мягкие согласные; звуки [а], [о], [ы], [у], [м], [м' ], [в], [в'], [к], [к], [п], [«'],[с],[с'], [и]; • условные обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков; термины «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; • ознакомление с условно-графической схемой звукового состава слова; • последовательное выделение звуков из односложных и двусложных слов типа но, ау, мак, осы по готовой условно-графической схе^е звукового состава слова; • ознакомление с печатными буквами А, а, О, о, У, у, Ы, ы, М, м, Н, н, В, в, К, к, П, п, С, с, И, и; соотнесение звука и буквы; • формирование умения составлять предложение и выделять слова из предложения, состоящего из двух-трех слов; условно-графическая схема предложения; составление схем предложений (без предлогов); термины слово, предложение; • уточнение и обогащение словарного запаса; формирование умения говорить достаточно громко, не торопясь, литературно правильно, интонационно выразительно, давать краткие и полные ответы на вопросы. К концу пребывания в первой группе детей следует научить: • способу вычленения звука из слова и называнию выделенного звука; • относить звуки к гласным и согласным на основе особенностей их произнесения и звучания;
• условному обозначению гласных и согласных звуков соответствующим цветом; • узнавать и называть буквы, которые обозначают изученные звуки; • составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех слов. См. Приложение № 1 3.2. Образовательная область: Познание. (Ознакомление с окружающим миром). 2 занятия в неделю, 64 занятия.
См. Приложение № 2
IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы учителя-логопеда в группе детей с ЗПР. 4.1. Интегративные качества: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Система мониторинга
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна:
Ø обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы; Ø исследовать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка; Ø не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса; Ø позволять осуществлять объективную и точную оценку динамики достижений детей в оптимальные сроки; Ø включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Целесообразно использовать сочетание следующих методов получения данных: • низко формализованных методов (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.); • высоко формализованных методов (тестов, скрининг-тестов, проб, аппаратурных методов и др.). Подбор диагностических методик осуществляется каждым специалистом и утверждается на педагогическом совете. Сопоставление данных по временным срезам позволяет рассматривать динамику достижений воспитанников. Мониторинг результатов логопедической работы, освоения детьми Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко коррекционной группы с задержкой психического развития проводится 3 раза в год. См. Приложение № 3
V.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ. 5.1.Основные формы взаимодействия с родителями (или лицами, их заменяющими)
Основные направления: Работа с семьей на основе педагогики сотрудничества и приобщения семьи к стратегии воспитания ребенка. Основные задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей: - наличие теоретических знаний - наличие практических знаний, умений и навыков - повышение статуса педагога 2. Пропаганда цели и задач коррекционной работы учителя-логопеда 3. Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта воспитания.
Условия работы с семьей. 1. Целенаправленность, систематичность, плановость. 2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи. 3. Возрастной характер работы с родителями. 4. Доброжелательность. 5. Открытость. 5.2.Перспективный план по взаимодействию с родителями.
См. приложение № 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.251 (0.022 с.) |