Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корреляционный анализ результатов исследования дошкольников и их родителей из функционирующих семей
Корреляционный анализ показателей исследования влияния детско-родительских отношений на развитие общения детей старшего дошкольного возраста из функционирующих семей данной выборки показал следующие связи на уровне p<0,05, при r<+1, r>-1: Данные представлены на рисунке 6. прямая связь р<0,05 обратная связь р<0,05 Рисунок 6. Влияние детско-родительских отношений на развитие общения детей старшего дошкольного возраста
Переменная родительского отношения «кооперация» связана прямой зависимостью на уровне статистической достоверности p<0,05 с переменной: внеситуативно-личностная форма общения, а обратной с переменной: внеситуативно-познавательная форма общения ребенка. То есть повышение показателей по переменной «кооперация» вызывает повышение показателей по переменной внеситуатино-личностная форма развития общения, и снижение показателей по переменной внеситуативно-познавательная форма общения. Можно предположить, что выраженная заинтересованность родителя в делах и планах ребенка из функционирующей семьи положительно влияет на развитие общения у детей дошкольного возраста данной выборки и способствует формированию IV формы общения.
Вывод
) В ходе проведения исследования было выявлено, что большинство детей (58,6%) из функционирующих семей имеют сформированную четвёртую (внеситуативно-личностную) форму общения, что соответствует их возрасту. Тогда как дети из дисфункциональных семей показали сформированность у них первой (ситуативно-личностной) - их 23,89 %, второй (ситуативно-деловой) - их 42,8 % и третьей (внеситуативно-познавательной) - их 28,6 % форм общения и всего 4,8 % детей показали соответствующую их возрасту (внеситуативно-личностную) форму общения. ) Данные математической статистики позволили сделать заключение о том, что существуют статистически достоверные различия между показателями развития форм общения у детей дошкольного возраста из дисфункциональных и функционирующих семей по переменным: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-личностная форма общения. Показатели дошкольников из дисфункциональных семей выше по переменным: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая. Показатели дошкольников из функционирующих семей выше по переменной: внеситуативно-личностная форма общения. Можно предположить, что развитие общения у дошкольников из дисфункциональных семей находится на более низком уровне, чем развитие общения у дошкольников из функционирующих семей.
) По показателям уровня тревожности у детей дошкольного возраста из дисфункциональных и функционирующих семей получены статистически достоверные отличия. Показатели уровня тревожности у детей дошкольного возраста из дисфункциональных семей выше показателей уровня тревожности детей дошкольного возраста из функционирующих семей. ) У дошкольников из дисфункциональных семей 93% имеют высокий уровень тревожности, тогда как у дошкольников из функционирующих семей только 50% случаев, средний уровень тревожности наблюдается у 7% дошкольников из дисфункциональных семей, тогда как у дошкольников из функционирующих семей в 43% случаев. Низкий уровень тревожности имеют только дети из функционирующих семей данной выборки (7%). ) Статистически достоверные отличия по показателям родительского отношения у дошкольников из дисфункциональных и функционирующих семей данной выборки получены по переменным: принятие, кооперация, маленький неудачник. Показатели дошкольников из дисфункциональных семей выше показателей дошкольников из функционирующих семей данной выборки по переменной: маленький неудачник. Показатели дошкольников из функционирующих семей выше показателей дошкольников из дисфункциональных семей данной выборки по переменным: принятие, кооперация. ) Самые высокие показатели по диагностике родительского отношения у дошкольников из дисфункциональных семей получены по переменной «маленький неудачник». То есть родители стремится инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. ) Самые высокие показатели по диагностике родительского отношения у дошкольников из функционирующих семей получены по переменным «принятие» и «кооперация», что свидетельствует, как нам кажется, о том, что родителям нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.
Корреляционный анализ результатов исследования позволил выявит следующие особенности взаимосвязей между переменными у испытуемых данной выборки: ) Тип родительского отношения «Маленький неудачник» и «Авторитарный» тип родительского отношения у детей из дисфункциональных семей данной выборки отрицательно влияет на заинтересованность матери в делах и планах ребенка. Позицию при которой мама высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Также тип родительского отношения «Маленький неудачник» и «авторитарность» положительно влияет на рост личностной тревожности ребенка. ) Тип родительского отношения «кооперация», то есть выраженная заинтересованность родителя в делах и планах ребенка из функционирующей семьи положительно влияет на развитие общения у детей дошкольного возраста данной выборки и способствует формированию IV формы общения. ) Таким образом, можно сделать окончательный вывод, что выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение. Мало того развитие общения дошкольников в дисфункциональной семье будет находиться не только на более низком, внеситуативно - познавательном уровне, но и ещё на более низких ситуативно-личностном и ситуативно-деловом уровнях общениях.
Глава 4. Практические рекомендации
Для того чтобы устранить проблемы в общении дошкольника необходимо работать не только с ребёнком, но и с его родителями. Так как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье. Соотнесения себя и семьи у взрослого и ребёнка в известном смысле зеркальны: для взрослого семья - производное от «Я», для ребенка «Я» - производное от семьи. Именно по этому мы рекомендуем для устранения проблемы общения дошкольников провести с родителями обучающий «Тренинг родительской эффективности» А. Аладьина, а с детьми занятия, направленные на развитие общения дошкольника с взрослым.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.005 с.) |