Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование взаимодействия Администрации Псковской области с населением
В Псковской области создана действенная система работы по взаимодействию с населением, подкрепленная необходимыми нормативными правовыми актами Псковской области и организационно-распорядительными документами. Порядок и основные принципы детализированы с закреплением административных процедур на всех этапах взаимодействия с населением в Инструкции по делопроизводству. Формы дисциплинарной ответственности за нарушения в работе с обращениями граждан устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и включаются в трудовой договор (контракт) и должностной регламент (инструкцию) должностного лица. Положение о премировании, устанавливает уменьшение размера премии при нарушении сроков рассмотрения обращений граждан на 20 процентов. В целях повышения эффективности взаимодействия с населением в первую очередь была отработана система обеспечения неукоснительного соблюдения установленных Федеральным законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, кардинального повышения качества этой работы. Определены меры по предотвращению повторных жалоб. Налажена система информирования руководителей по контрольным параметрам административных процедур при работе с обращениями. Анализ тематики обращений воспринимается руководством области как своеобразный индикатор социально-экономических процессов в Псковской области. Под особым контролем Губернатора находится выполнение поручений: по жалобам в процессе начала отопительного сезона, сигналам о несвоевременной выплате заработной платы, вопросам социального благополучия пенсионеров и льготных категорий населения. Материалы по обращениям граждан нередко служат дополнительным стимулом в подготовке нормативных правовых актов и управленческих решений. Отдельного анализа потребовала работа с повторными обращениями. За счет усиления контроля руководителями исполнительных органов государственной власти Псковской области за результатами работы с обращениями граждан, в январе - феврале 2010 года на 1,5 процента уменьшилось количество обращений, повторно поступивших в адрес руководителей области. Следует отметить, что реально негативным показателем является повторность жалоб (так как дублирование заявлений и предложений в разные инстанции часто не связано с конкретными ущемлениями прав граждан и их законных интересов).
Так, динамика увеличения числа повторных обращений в 2009 году по сравнению с 2008 годом частично обусловлена увеличением числа дублирующихся обращений в государственные органы разного уровня. Например, в адрес Губернатора, в общественную приёмную председателя парии "Единая Россия" В.В.Путина, через "Интернет-приёмную" Президента Российской Федерации. Если срок рассмотрения по первичному (более раннему) обращению истек, то все поступающие дублирующиеся обращения регистрируются в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ как повторные и рассматриваются по полному циклу. Особой проблемы здесь нет, так как повторные жалобы в обязательном порядке ставятся на контроль по исполнению во избежание фактов волокиты или неполных неаргументированных ответов - "отписок", по меткому названию граждан. Администрация Псковской области уделяет особое внимание кадрам, непосредственно занимающимся работой с обращениями граждан. В течение 2010 года, систематично по графику, управлением по работе с обращениями граждан Администрация Псковской области и управлением по делопроизводству и общим вопросам Администрации Псковской области проведено изучение системы работы со служебными документами и с обращениями граждан в исполнительные органы государственной власти Псковской области (министерствах, управлениях, комитетах). По результатам мониторинга проведены необходимые инструктивно-методические совещания. С учетом особенностей современного делопроизводства и форм организации контроля подготовлены рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан. Повышение эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации с населением в современных условиях невозможно без внедрения элементов автоматизации и информатизации в систему документационного обеспечения управления. На официальном сервере Администрации Псковской области в сети интернет (www.pskov.ru/priemnaya/howto) действует интерактивная страница "Обращения граждан" с функцией "Электронная приемная", которая позволяет в дистанционном режиме записаться на устный прием, направить электронное письменное обращение и в режиме обратной связи (с соответствующим индивидуальным паролем) узнать об этапах и результатах рассмотрения.
По вопросам приема по личным вопросам можно обратиться в отдел служебной корреспонденции и обращений граждан Администрации области по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, 23, каб.№ 101 (вход со двора) или по телефону (8112) 69-97-58. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Вы можете направить запрос в письменном виде по адресу: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, 23. Вы можете привезти письмо лично и сдать по этому же адресу в кабинет № 101 (прием документов ежедневно с 9 до 17 часов, кроме субботы и воскресенья). Вход со двора.При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Справки по письменным обращениям можно получить по телефонам (8112) 69-97-58, (8112) 69-97-59. Проводится серьезная работа по ведению прямого диалога руководителей с населением. Хорошо зарекомендовали себя встречи Губернатора Псковской области непосредственно с трудовыми коллективами. Таким образом, в Псковской области созданы основные нормативные и организационные условия для неукоснительного и качественного исполнения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением 1. Всем исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления в Псковской области необходимо разработать и принять Административные регламенты работы с обращениями граждан, детализировав порядок рассмотрения обращений и конкретизировав административные процедуры с учетом специфики реализации государственных или муниципальных полномочий. . Принять необходимые меры по повышению результативности принимаемых по обращениям решений, предотвращению фактов волокиты и повторных жалоб граждан. . Нормативно обозначить порядок работы с дублирующимися обращениями, возможность их рассмотрения совместно (одновременно) с предыдущими. Регламентировать возможность обмена сведениями по базам данных для дублирующихся обращений, с учетом того, что во всех государственных органах регистрация и учет автоматизированы (компьютеризированы). Но будет необходимо технически обеспечить унификацию этих сведений, а значит, понадобится не только административный регламент работы с обращениями граждан, но и технический регламент формирования баз данных по обращениям граждан и защите этой информации. . Организационно переходить от контроля соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений к контролю результата. На основе изучения и анализа взаимодействия Администрации Псковской области с населением целесообразно сконцентрировать внимание на следующих направлениях и проблемах: · выделить организацию личного приема и рассмотрения обращений граждан в отдельное направление - политически и социально значимое, отразить направление в должностных регламентах специалистов;
· определить основным вектором работы принятие исчерпывающих мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан, групп и слоев населения, трудовых коллективов, оказание максимальной помощи заявителям в разрешении основанных на законодательстве просьб и предложений; · осуществлять коллективный творческий поиск оптимальных форм и методов работы с обращениями граждан; · рассматривать характер обращений как один из важнейших и объективных каналов мониторинга политического, социального и экономического положения в исполнительных органах государственной власти области и муниципальных образованиях; · учитывать показатели и результаты работы с обращениями граждан в кадровой политике при формировании кадрового резерва. Улучшение организации взаимодействия с населением по письменным и устным обращениям: · определить дополнительные меры по повышению результативности работы с обращениями граждан, по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы, повторные обращения; · проанализировать и при необходимости пересмотреть тематические классификаторы письменных и устных обращений, предусмотрев в них вопросы (блок вопросов) соблюдения и защиты прав граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации; · регулярно рассматривать на оперативных совещаниях состояние работы с обращениями граждан, подводить итоги года; · планировать и вносить на обсуждение вопросы о реализации предложений граждан по наиболее значимым проблемам; · изучать практику исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, обобщать такой опыт; · систематически проводить обмен опытом работы, семинары сотрудников, рассматривающих обращения граждан, практиковать ознакомление с состоянием этой работы на всех уровнях управления; · расширить практику совмещения плановых командировок сотрудников с рассмотрением обращений граждан на местах, а также с проверками качества этой работы в территориальных подразделениях. Усиление контроля за результатами работы с обращениями граждан: · продление сроков и снятие с контроля обращений граждан проводить только руководителем, давшим поручение, а направленных с контролем из вышестоящих органов - лишь по согласованию с ними; · информировать глав муниципальных образований, руководителей исполнительных органов государственной власти о фактах несвоевременного и неполного рассмотрения вопросов, поднимаемых заявителями, о причинах, порождающих нарушения прав и свобод граждан;
· активно выявлять недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагать руководству меры по их устранению; · полнее разъяснять заявителям основанные на законодательстве пути и способы решения вопросов, порядок обжалования по подчиненности и в суде решений государственных органов и их должностных лиц; · в случаях требований заявителей, не основанных на действующем законодательстве, давать им подробные разъяснения ошибочности или неправомерности таких просьб. Развитие информационно-аналитической работы: · анализировать поступающие письменные и устные обращения по хронологическим интервалам, тематическим, социальным и территориальным аспектам; · активнее использовать аналитические материалы при подготовке решений, выработке предложений по разрешению проблем регионов, отраслей и социальных групп населения; · установить тесное взаимодействие по типичным обращениям граждан с местными органами власти и управления, общественными организациями; · регулярно информировать население через СМИ о практике работы с письменными и устными обращениями граждан и о результатах их рассмотрения. Улучшение материально-технического оснащения: · активнее внедрять автоматизированную обработку данных по письмам и личному приему граждан на основе типового программного обеспечения, его унификации и применения средств телекоммуникации; · последовательно решать вопросы улучшения условий работы сотрудников, занимающихся рассмотрением обращений граждан и обеспечением личного приема граждан, с учетом больших психологических нагрузок и работы на компьютерах; · усилить меры материального и морального стимулирования работы с обращениями граждан (в том числе через положения о премировании государственных служащих).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.012 с.) |