Глава 1. Теоретические основы формирования связей с общественностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы формирования связей с общественностью



Роль и значение коммуникации для государственного управления

 

Прежде чем углубляться в анализ конкретного примера, необходимо более подробно рассмотреть понятие "коммуникация", её роль в государственном управлении.

Термин "коммуникация" имеет латинское происхождение (лат. сcommunication "делаю общим, связываю") и получил широкое распространение в начале ХХ века.

На сегодняшний день он имеет, по крайней мере, три интерпретации: а) средство связи любых объектов материального и духовного мира, б) общение - передача информации от человека к человеку, в) передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.

Последняя из перечисленных интерпретаций уже в начале ХХ века приобрела свое специфичное, видовое название - "политическая коммуникация". Под коммуникацией понимается весь процесс создания, отправления, получения и обработки сообщений, оказывающих существенное воздействие на успешность реализации государственных решений. "Термин "политическая коммуникация" должен описывать циркуляцию информации в сфере политической деятельности, т.е. любые сообщения, тексты, оказывающие воздействие на отношения между классами, нациями и государствами".

Ключевым фактором, определяющим и отличающим политическую коммуникацию от любой иной, является коммуникатор - политические институты или действующие от их имени лица. Другим "…главным фактором, определяющим сущность и особенность термина "политическая коммуникация", представляется функциональное назначение распространяемой информации. Эта информация, обслуживающая политические структуры и воздействующая на принятие политических решений".

Роль и значимость коммуникации в современном государственном управлении сложно переоценить.

Нормативно-правовая база

 

Ключевыми нормативными документами являются Конституция страны, ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79 и ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. № 58.

Основной закон, Конституция, в нескольких местах фиксирует значимую роль коммуникации между властью и обществом. Базовая необходимость подобной коммуникации заложена в основах конституционного строя России, где постулируется демократический характер государственного устройства. Эта норма детализирована в пункте 3 статьи 15, указывающая наиболее важный предмет коммуникации - принимаемые законы. "Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения". Это требование законодателя базируется на одном из основных прав граждан демократической страны - праве участвовать в управлении делами государства.

Таким образом, процесс коммуникации власти и общества является основополагающим процессом взаимодействия власти и граждан. Однако, сам процесс коммуникации по поводу государственных решений в нормативных актах четко не регламентирован. Федеральный закон № 58 не содержит норм, касающихся процесса коммуникации.

В федеральном законе № 79 в статье 17 "Запреты, связанные с гражданской службой" оговаривается важнейший принцип коммуникации для государственных служащих - не допускать "публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности".

Закон закрепляет через должностные инструкции предмет и область коммуникации для государственных служащих и фиксирует иерархию возможных высказываний. Важно отметить, что приведенная выше норма четко направлена против возможного искажения информации через несанкционированные трактовки.

В теории коммуникации неоднозначность и многообразие трактовок или комментариев признается одним из самых распространенных "шумов" коммуникации, т.е. видом коммуникативной ошибки. Фактически закон фиксирует один из вариантов борьбы с этой ошибкой - запрет на множественные источники коммуникации.

Отсутствие законодательно оформленных норм и процедур коммуникации государственных решений предоставляет достаточную свободу действия представителям власти и позволяет им придерживаться той коммуникативной стратегии, которую они считают верной в каждый отдельный момент времени.

Нормативным документом регионального уровня является постановление Администрации области от от 29.06.2009 № 222 "Об утверждении Положения о Государственном управлении по информационной политике и связям с общественностью Псковской области".

Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области и осуществляет государственно-властные полномочия в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, федеральными органами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, редакциями средств массовой информации.

Основные задачи Управления

. Планирование, разработка и реализация государственной политики области в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций.

. Обеспечение взаимодействия Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области с представителями российских и иностранных средств массовой информации.

. Обеспечение населения оперативной информацией о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области, о событиях в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни области. Подготовка и представление информационных материалов средствам массовой информации о деятельности Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области.

. Разработка и осуществление мероприятий по социальной рекламе социально-значимых проектов общероссийского, областного и регионального значения, реализуемых Администрацией области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

. Взаимодействие с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по вопросам организации деятельности средств массовой информации, лицензирования телевизионного вещания и радиовещания, деятельности в области связи для целей телерадиовещания.

. Проведение анализа общественного мнения и журналистских выступлений в средствах массовой информации по актуальным вопросам общероссийского, областного и регионального значения.

. Контроль за эффективной деятельностью государственных предприятий области, государственных учреждений области, находящихся в ведении Управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.007 с.)