Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация взаимодействия Администрации Псковской области с населениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Управление по информационной политике и связям с общественностью" Псковской области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Псковской области. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением. Правовые акты Управления принимаются в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам его компетенции. Приказы, принятые по вопросам компетенции и в пределах полномочий Управления, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области. Управление в соответствии с возложенными на него задачами: ) Разрабатывает и обеспечивает реализацию долгосрочных целевых программ развития средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания, средств массовых коммуникаций. ) Участвует в подготовке проектов законов области, постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам средств массовой информации, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций. ) Оперативно распространяет официальную информацию о деятельности органов государственной власти, готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для районных, городских, областных и общероссийских средств массовой информации. ) Организует пресс-конференции, брифинги, "круглые столы", информационные встречи должностных лиц Администрации области, органов исполнительной власти области и иных государственных органов области с журналистами и общественностью. ) Организует "прямые эфиры" с участием Губернатора области на областном телевидении и радио. ) Осуществляет видеосъемку мероприятий с участием Губернатора области, мероприятий, проводимых Администрацией области, органами исполнительной власти области и иными государственными органами области, ведет архив видеозаписей и аудиозаписей, фотоархив, подготавливает к выпуску в эфир телевизионные и радиопрограммы о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области.
) Организует публикацию законов области и других нормативных правовых в газете "Псковская правда". ) Подготавливает и организует конкурсы на соискание грантов средствами массовой информации для реализации проектов по освещению деятельности Псковского областного Собрания депутатов, Администрации области и иных органов исполнительной власти области, а также мероприятий общероссийского и областного значения в соответствии с установленным порядком. ) Заключает с победителями конкурсов на соискание грантов договоры о предоставлении грантов для реализации проектов по освещению деятельности Псковского областного Собрания депутатов, Администрации области и иных органов исполнительной власти области, а также мероприятий общероссийского и областного значения, форма которых утверждается приказом Управления. ) И другие. Управление возглавляет начальник Государственного управления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области (далее - начальник Управления), который назначается и освобождаетс от должности Губернатором области в установленном порядке. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности начальником Управления. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя - заместитель начальника Управления в соответствии с приказом Управления. Начальник Управления: · руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия; · несет ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на Управление; · координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений области, государственных предприятий области; · планирует работу Управления; · вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; · организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
· осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Задачи и функции Управлениеа информационной политики основываются на когнитивном подходе, то есть, подходе предполагающем учет ценностей, мнений и информации, которыми владеет общество. С совершенствованием демократических отношений в общественном развитии разрешение проблем осуществляется в форме диалога между органами государственной власти и гражданами. Этот диалог осуществляет Управление информационной политики, в виде систематического предоставления средствам массовой информации сведений о деятельности Губернатора Псковской области; распространяет официальные заявления и сообщения Губернатора, создает информационные материалы, в том числе просветительского содержания и так далее. Губернатор Псковской области в системе взаимодействия с населением использует диалог через средства массовой информации: на радио и телевидении, личные встречи с населением, в интернете на сайте www.pskov.ru/priemnaya/howto. В связи с этим, взаимодействие с общественностью в Администрации Губернатора, основывается на принципах правдивости информации, высокой профессиональной компетентности, взаимного доверия и все большей открытости власти. Следовательно, когнитивный подход является важной основой в организации взаимодействия Администрации Губернатора с населением. Губернатор Псковской области уделяет работе с обращениями граждан особое внимание, расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов исполнительной власти с населением. Жители Псковской области используют свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. В I полугодии 2011 года в управление поступило 1 468 письменных и устных обращений граждан, что на 14% меньше, чем в I полугодии 2010 года (в I полугодии 2010 года - 1 674 обращения). В том числе: из вышестоящих организаций в 2011 году - 609 обращений, 41% от общего количества (в 2010 году - 785 обращений, 46% от общего количества), снижение на 5%, из них из Администрации Президента Российской Федерации в 2011 году - 177 письменных обращений граждан, что составляет 12% от общего количества обращений (в I полугодии 2010 года - 265, что составляет 15,8%), снижение на 3,8%; коллективных писем в I полугодии 2011 года - 7 (в I полугодии 2010 года - 7); повторных заявлений в I полугодии 2011 года - 166 (в I полугодии 2010 года - 190), снижение на 14%; от льготных категорий населения в I полугодии 2011 года - 1 145 (в в I полугодии 2010 года - 1 340), снижение на 17%. Основные категории обратившихся: пенсионеры по возрасту в I полугодии 2011 года - 416 (в I полугодии 2010 года - 445), 311 инвалидов по общему заболеванию (в I полугодии 2010 года - 391); 164 ветерана труда (в I полугодии 2010 года - 229); 203 инвалида и участника Великой Отечественной войны (в I полугодии 2010 года - 327); 29 одиноких матерей (в I полугодии 2010 года - 17); 77 многодетных семей (в I полугодии 2010 года - 71), 142 семьи с детьми - инвалидами (в I полугодии 2010 года - 58); заключенные и освободившиеся из мест лишения свободы - 6 (в I полугодии 2010 года - 10); бездомные - 20 (в I полугодии 2010 года - 22); 11 опекунских семей (в I полугодии 2010 года - 7); 67 сирот (в I полугодии 2010 года - 42). Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной и значительных изменений в I полугодии 2011 года по сравнению с I полугодием 2010 года в ней не отмечено.
Произошел рост обращений граждан по следующим вопросам: об определении в стационарное учреждение - 336 (в I полугодии 2010 года - 283); о получении субсидии на улучшение жилищных условий - 61 (в I полугодии 2010 года - 42); предоставлении жилья детям - сиротам - 66 (в I полугодии 2010 года - 41); об улучшении жилищных условий молодой семье - 63 (в I полугодии 2010 года - 44); о выдаче автомобиля или компенсации взамен автомобиля - 87 (в I полугодии 2010 года - 73). Уменьшилось количество обращений граждан по вопросам выплаты пособия на детей; субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; о присвоении звания "Ветеран труда"; о получении жилья инвалидами и участниками ВОВ; о жилищно-коммунальных льготах;об улучшении жилищных условий, ремонте жилья. Количество обращений по вопросу оказания материальной помощи осталось на прежнем уровне: в I полугодии 2011 года - 167 (в I полугодии 2010 года - 166). Ежемесячно начальником управления проводится прием граждан в соответствии с графиком, в том числе с выездом в муниципальные образования области. Для области с населением 6,7 миллиона человек - это не очень яркий показатель гражданской активности. Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан России. Именно по тому, насколько успешно будут функционировать административно-правовые механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко и эффективно будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, будут судить об эффективности и состоятельности государства в целом. Современные социально-политические процессы мотивируют задачи в направлении повышения уровня доверия к государству, без чего никакое прогрессивное развитие невозможно. И роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство охраны человека, его прав и свобод. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. Посредством обращений гражданин может воздействовать на принятие решений Администрацией Псковской области, внося свой вклад в выработку государственной политики в различных областях жизни. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. В условиях демократического государства и общества отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти. Кроме того, обращения граждан часто могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её разрешения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы государственного управления, улучшению социальной действительности в целом.
К сожалению, когда порой должностные лица на местах, прикрываясь трудностями глобального масштаба, не оказывают помощи конкретному человеку в решении насущного вопроса, это расценивается людьми как бюрократизм, равнодушие к нуждам людей. В результате не только подрывается авторитет конкретной администрации, но и компрометируется вся система исполнительной власти. В организации приёма следует повсеместно использовать активные формы, не ждать, когда граждане обратятся в администрацию с наболевшим вопросом, а идти навстречу людям. Пример тому подают руководители области, руководители исполнительных органов государственной власти, которые проводят ежемесячно в муниципальных образованиях Дни министерств, приём населения по личным вопросам в общественных приёмных Губернатора Псковской области на территории муниципальных образований. В практике работы многих руководителей муниципальных образований активно используются такие формы работы, как проведение информационных встреч с населением в посёлках и сёлах, встречи с учителями, работниками здравоохранения и др. Всем руководителям Администрации Губернатора надо чётко понимать, что при хорошо поставленном учёте, анализе и контроле исполнения поручений обращения граждан становятся важным источником общественно значимой информации, необходимой для принятия управленческих решений. Изучая обращения граждан, внимательно и чутко относясь к поднимаемым в них вопросам, Управление информационной политики будет быстрее поспевать за изменениями в современном необычайно динамичном, обществе, что поможет ему стать более эффективным. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест. Губернатор Псковской области используют все формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования - для эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, участия населения в делах государства и общества. Обращения граждан рассматриваются в установленном порядке и своевременно, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Эффективно обеспечивается реализация права граждан на обращения в органы государственной власти Псковской области и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением и защитой прав, свобод и законных интересов граждан.
За прошедший 2010 год к Губернатору Псковской области поступило 3348 письменных и устных обращений, в 2009 году на 14 процентов меньше.
Диаграмма 1. Динамика поступления обращений граждан
Анализ динамики поступления обращений в течение 2010 года показывает, что общее количество обращений во втором полугодии увеличилось на 3 процента по сравнению с первым полугодием, а в сравнении с аналогичным периодом предыдущего 2009 года - увеличилось на 10 процентов. Наибольшее количество обращений в 2010 году поступало в 4 кватрале
Диаграмма 3. Тематика обращений граждан в 2010 году
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.009 с.) |