Организация взаимодействия Администрации Псковской области с населением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация взаимодействия Администрации Псковской области с населением



 

"Управление по информационной политике и связям с общественностью" Псковской области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Псковской области. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.

Правовые акты Управления принимаются в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам его компетенции. Приказы, принятые по вопросам компетенции и в пределах полномочий Управления, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

)   Разрабатывает и обеспечивает реализацию долгосрочных целевых программ развития средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания, средств массовых коммуникаций.

)   Участвует в подготовке проектов законов области, постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам средств массовой информации, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций.

)   Оперативно распространяет официальную информацию о деятельности органов государственной власти, готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для районных, городских, областных и общероссийских средств массовой информации.

)   Организует пресс-конференции, брифинги, "круглые столы", информационные встречи должностных лиц Администрации области, органов исполнительной власти области и иных государственных органов области с журналистами и общественностью.

)   Организует "прямые эфиры" с участием Губернатора области на областном телевидении и радио.

)   Осуществляет видеосъемку мероприятий с участием Губернатора области, мероприятий, проводимых Администрацией области, органами исполнительной власти области и иными государственными органами области, ведет архив видеозаписей и аудиозаписей, фотоархив, подготавливает к выпуску в эфир телевизионные и радиопрограммы о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области.

)   Организует публикацию законов области и других нормативных правовых в газете "Псковская правда".

)   Подготавливает и организует конкурсы на соискание грантов средствами массовой информации для реализации проектов по освещению деятельности Псковского областного Собрания депутатов, Администрации области и иных органов исполнительной власти области, а также мероприятий общероссийского и областного значения в соответствии с установленным порядком.

)   Заключает с победителями конкурсов на соискание грантов договоры о предоставлении грантов для реализации проектов по освещению деятельности Псковского областного Собрания депутатов, Администрации области и иных органов исполнительной власти области, а также мероприятий общероссийского и областного значения, форма которых утверждается приказом Управления.

)   И другие.

Управление возглавляет начальник Государственного управления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области (далее - начальник Управления), который назначается и освобождаетс от должности Губернатором области в установленном порядке.

Начальник Управления имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя.

Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.

В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя - заместитель начальника Управления в соответствии с приказом Управления.

Начальник Управления:

·   руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;

·   несет ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на Управление;

·   координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений области, государственных предприятий области;

·   планирует работу Управления;

·   вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

·   организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

·   осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Задачи и функции Управлениеа информационной политики основываются на когнитивном подходе, то есть, подходе предполагающем учет ценностей, мнений и информации, которыми владеет общество. С совершенствованием демократических отношений в общественном развитии разрешение проблем осуществляется в форме диалога между органами государственной власти и гражданами. Этот диалог осуществляет Управление информационной политики, в виде систематического предоставления средствам массовой информации сведений о деятельности Губернатора Псковской области; распространяет официальные заявления и сообщения Губернатора, создает информационные материалы, в том числе просветительского содержания и так далее. Губернатор Псковской области в системе взаимодействия с населением использует диалог через средства массовой информации: на радио и телевидении, личные встречи с населением, в интернете на сайте www.pskov.ru/priemnaya/howto. В связи с этим, взаимодействие с общественностью в Администрации Губернатора, основывается на принципах правдивости информации, высокой профессиональной компетентности, взаимного доверия и все большей открытости власти. Следовательно, когнитивный подход является важной основой в организации взаимодействия Администрации Губернатора с населением.

Губернатор Псковской области уделяет работе с обращениями граждан особое внимание, расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов исполнительной власти с населением.

Жители Псковской области используют свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. В I полугодии 2011 года в управление поступило 1 468 письменных и устных обращений граждан, что на 14% меньше, чем в I полугодии 2010 года (в I полугодии 2010 года - 1 674 обращения).

В том числе: из вышестоящих организаций в 2011 году - 609 обращений, 41% от общего количества (в 2010 году - 785 обращений, 46% от общего количества), снижение на 5%, из них из Администрации Президента Российской Федерации в 2011 году - 177 письменных обращений граждан, что составляет 12% от общего количества обращений (в I полугодии 2010 года - 265, что составляет 15,8%), снижение на 3,8%;

коллективных писем в I полугодии 2011 года - 7 (в I полугодии 2010 года - 7);

повторных заявлений в I полугодии 2011 года - 166 (в I полугодии 2010 года - 190), снижение на 14%;

от льготных категорий населения в I полугодии 2011 года - 1 145 (в в I полугодии 2010 года - 1 340), снижение на 17%.

Основные категории обратившихся: пенсионеры по возрасту в I полугодии 2011 года - 416 (в I полугодии 2010 года - 445), 311 инвалидов по общему заболеванию (в I полугодии 2010 года - 391); 164 ветерана труда (в I полугодии 2010 года - 229); 203 инвалида и участника Великой Отечественной войны (в I полугодии 2010 года - 327); 29 одиноких матерей (в I полугодии 2010 года - 17); 77 многодетных семей (в I полугодии 2010 года - 71), 142 семьи с детьми - инвалидами (в I полугодии 2010 года - 58); заключенные и освободившиеся из мест лишения свободы - 6 (в I полугодии 2010 года - 10); бездомные - 20 (в I полугодии 2010 года - 22); 11 опекунских семей (в I полугодии 2010 года - 7); 67 сирот (в I полугодии 2010 года - 42).

Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной и значительных изменений в I полугодии 2011 года по сравнению с I полугодием 2010 года в ней не отмечено.

Произошел рост обращений граждан по следующим вопросам: об определении в стационарное учреждение - 336 (в I полугодии 2010 года - 283); о получении субсидии на улучшение жилищных условий - 61 (в I полугодии 2010 года - 42); предоставлении жилья детям - сиротам - 66 (в I полугодии 2010 года - 41); об улучшении жилищных условий молодой семье - 63 (в I полугодии 2010 года - 44); о выдаче автомобиля или компенсации взамен автомобиля - 87 (в I полугодии 2010 года - 73).

Уменьшилось количество обращений граждан по вопросам выплаты пособия на детей; субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; о присвоении звания "Ветеран труда"; о получении жилья инвалидами и участниками ВОВ; о жилищно-коммунальных льготах;об улучшении жилищных условий, ремонте жилья.

Количество обращений по вопросу оказания материальной помощи осталось на прежнем уровне: в I полугодии 2011 года - 167 (в I полугодии 2010 года - 166).

Ежемесячно начальником управления проводится прием граждан в соответствии с графиком, в том числе с выездом в муниципальные образования области. Для области с населением 6,7 миллиона человек - это не очень яркий показатель гражданской активности.

Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан России. Именно по тому, насколько успешно будут функционировать административно-правовые механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко и эффективно будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, будут судить об эффективности и состоятельности государства в целом.

Современные социально-политические процессы мотивируют задачи в направлении повышения уровня доверия к государству, без чего никакое прогрессивное развитие невозможно.

И роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство охраны человека, его прав и свобод. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. Посредством обращений гражданин может воздействовать на принятие решений Администрацией Псковской области, внося свой вклад в выработку государственной политики в различных областях жизни. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. В условиях демократического государства и общества отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти. Кроме того, обращения граждан часто могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её разрешения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы государственного управления, улучшению социальной действительности в целом.

К сожалению, когда порой должностные лица на местах, прикрываясь трудностями глобального масштаба, не оказывают помощи конкретному человеку в решении насущного вопроса, это расценивается людьми как бюрократизм, равнодушие к нуждам людей. В результате не только подрывается авторитет конкретной администрации, но и компрометируется вся система исполнительной власти. В организации приёма следует повсеместно использовать активные формы, не ждать, когда граждане обратятся в администрацию с наболевшим вопросом, а идти навстречу людям. Пример тому подают руководители области, руководители исполнительных органов государственной власти, которые проводят ежемесячно в муниципальных образованиях Дни министерств, приём населения по личным вопросам в общественных приёмных Губернатора Псковской области на территории муниципальных образований. В практике работы многих руководителей муниципальных образований активно используются такие формы работы, как проведение информационных встреч с населением в посёлках и сёлах, встречи с учителями, работниками здравоохранения и др.

Всем руководителям Администрации Губернатора надо чётко понимать, что при хорошо поставленном учёте, анализе и контроле исполнения поручений обращения граждан становятся важным источником общественно значимой информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Изучая обращения граждан, внимательно и чутко относясь к поднимаемым в них вопросам, Управление информационной политики будет быстрее поспевать за изменениями в современном необычайно динамичном, обществе, что поможет ему стать более эффективным. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест.

Губернатор Псковской области используют все формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования - для эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, участия населения в делах государства и общества.

Обращения граждан рассматриваются в установленном порядке и своевременно, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Эффективно обеспечивается реализация права граждан на обращения в органы государственной власти Псковской области и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением и защитой прав, свобод и законных интересов граждан.

За прошедший 2010 год к Губернатору Псковской области поступило 3348 письменных и устных обращений, в 2009 году на 14 процентов меньше.


 

Диаграмма 1. Динамика поступления обращений граждан

 

Анализ динамики поступления обращений в течение 2010 года показывает, что общее количество обращений во втором полугодии увеличилось на 3 процента по сравнению с первым полугодием, а в сравнении с аналогичным периодом предыдущего 2009 года - увеличилось на 10 процентов. Наибольшее количество обращений в 2010 году поступало в 4 кватрале

 

 


 

Диаграмма 3. Тематика обращений граждан в 2010 году



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.016 с.)