Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие гражданского общества и его структуры↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие гражданского общества и его структуры 1.4 Факторы формирования гражданского общества Взаимодействие гражданского общества и власти. Политическое участие 1.6 Роль СМИ во взаимодействии власти и общества Глава 2. Анализ организации взаимодействия Администрации Псковской области с населением 2.1 Организация взаимодействия Администрации Псковской области с населением Контроль исполнения поручений по обращениям граждан Место СМИ во взаимодействии власти и общества Глава 3. Совершенствование, рекомендации по повышению эффективности, оценка эффективности взаимодействия Администрации Псковской области с населением 3.1 Совершенствование взаимодействия Администрации Псковской области с населением Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением Оценка эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением Заключение Список литературы
Введение Актуальность темы исследования определяется возрастающим интересом общественности к изучению вопросов, касающихся взаимоотношения государственной власти и общества. Интерес, в свою очередь, основывается на тенденциях развития гражданского общества, демократические принципы которого содержат обязательное участие граждан в деятельности государственных структур. Гражданское общество существует в диалектически противоречивом единстве с государством. При демократическом режиме оно тесно соприкасается и взаимодействует с государством, при авторитарном и тоталитарном режимах пребывает в пассивной или активной оппозиции к государству. В развитом гражданском обществе функции государства сосредоточиваются на выработке общей стратегии развития; определении и обосновании приоритетов, темпов, пропорций развития; экономической и социальной сфер общества; стимулировании общественно полезной деятельности граждан и защите их прав, собственности и личного достоинства; демократизации всех сфер жизнедеятельности народа, защите границ и обеспечении необходимого внутреннего порядка. В настоящих условиях использование таких структур, как службы по связям с общественностью в органах государственной власти, является чрезвычайно актуальным и своевременным.
Актуальность темы исследования усиливается в связи с тем, что в России становление правового демократического государства и гражданского общества идёт в условиях политических и экономических проблем. Органы государственной власти в России, являясь координатором политической жизни, несут на себе ответственность за соблюдение не только государственных, но и общественных интересов. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 3), единственным носителем суверенитета и единственным источником власти в нашей стране является народ, но народ осуществляет свою власть, в том числе, через органы государственной власти, а значит, органы государственной власти в России не только координируют политическую жизнь в стране, но и несут на себе ответственность за соблюдение общественных интересов. Государственное строительство не может проходить успешно без привлечения общественности на основе постоянного механизма взаимодействия государства и общества. В свою очередь, обеспечить согласование интересов - задача государственных органов, отвечающих за связи с общественностью. Цель работы заключается в комплексном анализе специфики, динамики и результативности взаимодействия органов государственной власти с населением в регионе (на примере деятельности Администрации Псковской области). Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: ) Рассмотреть роль и значение коммуникации для государственного управления. ) Рассмотреть нормативно-правовые основы регулирования отношений органов государственной власти и населения. ) Рассмотреть понятие гражданского общества и его структуры. ) Сформулировать факторы формирования гражданского общества. 5) Изучить взаимодействие гражданского общества и власти. ) Изучить формы взаимодействия Администрации Губернатора области с населением. ) Дать оценку эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением. ) Привести рекомендации по повышению эффективности взаимодействия Управоения информационной политики Администрации Псковской области с населением.
9) Определить роль, и оценить деятельность СМИ во взаимодействии власти и общества. Объектом исследования является процесс организации связей с общественностью в органах государственной власти. Предметом исследования являются технологии формирования, осуществления и оценки эффективности связей с общественностью в органах государственной власти на примере деятельности Администрации Псковской области.
Нормативно-правовая база
Ключевыми нормативными документами являются Конституция страны, ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79 и ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. № 58. Основной закон, Конституция, в нескольких местах фиксирует значимую роль коммуникации между властью и обществом. Базовая необходимость подобной коммуникации заложена в основах конституционного строя России, где постулируется демократический характер государственного устройства. Эта норма детализирована в пункте 3 статьи 15, указывающая наиболее важный предмет коммуникации - принимаемые законы. "Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения". Это требование законодателя базируется на одном из основных прав граждан демократической страны - праве участвовать в управлении делами государства. Таким образом, процесс коммуникации власти и общества является основополагающим процессом взаимодействия власти и граждан. Однако, сам процесс коммуникации по поводу государственных решений в нормативных актах четко не регламентирован. Федеральный закон № 58 не содержит норм, касающихся процесса коммуникации. В федеральном законе № 79 в статье 17 "Запреты, связанные с гражданской службой" оговаривается важнейший принцип коммуникации для государственных служащих - не допускать "публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности". Закон закрепляет через должностные инструкции предмет и область коммуникации для государственных служащих и фиксирует иерархию возможных высказываний. Важно отметить, что приведенная выше норма четко направлена против возможного искажения информации через несанкционированные трактовки. В теории коммуникации неоднозначность и многообразие трактовок или комментариев признается одним из самых распространенных "шумов" коммуникации, т.е. видом коммуникативной ошибки. Фактически закон фиксирует один из вариантов борьбы с этой ошибкой - запрет на множественные источники коммуникации. Отсутствие законодательно оформленных норм и процедур коммуникации государственных решений предоставляет достаточную свободу действия представителям власти и позволяет им придерживаться той коммуникативной стратегии, которую они считают верной в каждый отдельный момент времени.
Нормативным документом регионального уровня является постановление Администрации области от от 29.06.2009 № 222 "Об утверждении Положения о Государственном управлении по информационной политике и связям с общественностью Псковской области". Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области и осуществляет государственно-властные полномочия в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, федеральными органами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, редакциями средств массовой информации. Основные задачи Управления . Планирование, разработка и реализация государственной политики области в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций. . Обеспечение взаимодействия Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области с представителями российских и иностранных средств массовой информации. . Обеспечение населения оперативной информацией о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области, о событиях в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни области. Подготовка и представление информационных материалов средствам массовой информации о деятельности Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области. . Разработка и осуществление мероприятий по социальной рекламе социально-значимых проектов общероссийского, областного и регионального значения, реализуемых Администрацией области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области. . Взаимодействие с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по вопросам организации деятельности средств массовой информации, лицензирования телевизионного вещания и радиовещания, деятельности в области связи для целей телерадиовещания.
. Проведение анализа общественного мнения и журналистских выступлений в средствах массовой информации по актуальным вопросам общероссийского, областного и регионального значения. . Контроль за эффективной деятельностью государственных предприятий области, государственных учреждений области, находящихся в ведении Управления.
Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением 1. Всем исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления в Псковской области необходимо разработать и принять Административные регламенты работы с обращениями граждан, детализировав порядок рассмотрения обращений и конкретизировав административные процедуры с учетом специфики реализации государственных или муниципальных полномочий. . Принять необходимые меры по повышению результативности принимаемых по обращениям решений, предотвращению фактов волокиты и повторных жалоб граждан. . Нормативно обозначить порядок работы с дублирующимися обращениями, возможность их рассмотрения совместно (одновременно) с предыдущими. Регламентировать возможность обмена сведениями по базам данных для дублирующихся обращений, с учетом того, что во всех государственных органах регистрация и учет автоматизированы (компьютеризированы). Но будет необходимо технически обеспечить унификацию этих сведений, а значит, понадобится не только административный регламент работы с обращениями граждан, но и технический регламент формирования баз данных по обращениям граждан и защите этой информации. . Организационно переходить от контроля соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений к контролю результата. На основе изучения и анализа взаимодействия Администрации Псковской области с населением целесообразно сконцентрировать внимание на следующих направлениях и проблемах: · выделить организацию личного приема и рассмотрения обращений граждан в отдельное направление - политически и социально значимое, отразить направление в должностных регламентах специалистов; · определить основным вектором работы принятие исчерпывающих мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан, групп и слоев населения, трудовых коллективов, оказание максимальной помощи заявителям в разрешении основанных на законодательстве просьб и предложений; · осуществлять коллективный творческий поиск оптимальных форм и методов работы с обращениями граждан; · рассматривать характер обращений как один из важнейших и объективных каналов мониторинга политического, социального и экономического положения в исполнительных органах государственной власти области и муниципальных образованиях;
· учитывать показатели и результаты работы с обращениями граждан в кадровой политике при формировании кадрового резерва. Улучшение организации взаимодействия с населением по письменным и устным обращениям: · определить дополнительные меры по повышению результативности работы с обращениями граждан, по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы, повторные обращения; · проанализировать и при необходимости пересмотреть тематические классификаторы письменных и устных обращений, предусмотрев в них вопросы (блок вопросов) соблюдения и защиты прав граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации; · регулярно рассматривать на оперативных совещаниях состояние работы с обращениями граждан, подводить итоги года; · планировать и вносить на обсуждение вопросы о реализации предложений граждан по наиболее значимым проблемам; · изучать практику исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, обобщать такой опыт; · систематически проводить обмен опытом работы, семинары сотрудников, рассматривающих обращения граждан, практиковать ознакомление с состоянием этой работы на всех уровнях управления; · расширить практику совмещения плановых командировок сотрудников с рассмотрением обращений граждан на местах, а также с проверками качества этой работы в территориальных подразделениях. Усиление контроля за результатами работы с обращениями граждан: · продление сроков и снятие с контроля обращений граждан проводить только руководителем, давшим поручение, а направленных с контролем из вышестоящих органов - лишь по согласованию с ними; · информировать глав муниципальных образований, руководителей исполнительных органов государственной власти о фактах несвоевременного и неполного рассмотрения вопросов, поднимаемых заявителями, о причинах, порождающих нарушения прав и свобод граждан; · активно выявлять недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагать руководству меры по их устранению; · полнее разъяснять заявителям основанные на законодательстве пути и способы решения вопросов, порядок обжалования по подчиненности и в суде решений государственных органов и их должностных лиц; · в случаях требований заявителей, не основанных на действующем законодательстве, давать им подробные разъяснения ошибочности или неправомерности таких просьб. Развитие информационно-аналитической работы: · анализировать поступающие письменные и устные обращения по хронологическим интервалам, тематическим, социальным и территориальным аспектам; · активнее использовать аналитические материалы при подготовке решений, выработке предложений по разрешению проблем регионов, отраслей и социальных групп населения; · установить тесное взаимодействие по типичным обращениям граждан с местными органами власти и управления, общественными организациями; · регулярно информировать население через СМИ о практике работы с письменными и устными обращениями граждан и о результатах их рассмотрения. Улучшение материально-технического оснащения: · активнее внедрять автоматизированную обработку данных по письмам и личному приему граждан на основе типового программного обеспечения, его унификации и применения средств телекоммуникации; · последовательно решать вопросы улучшения условий работы сотрудников, занимающихся рассмотрением обращений граждан и обеспечением личного приема граждан, с учетом больших психологических нагрузок и работы на компьютерах; · усилить меры материального и морального стимулирования работы с обращениями граждан (в том числе через положения о премировании государственных служащих). Заключение
Связи с общественностью - неотъемлемая часть института управления, в том числе и государственного, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между любой организационной структурой и общественностью. Управления по связям с общественностью призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. Деятельность управлений по связям с общественностью в органах государственной власти призвана способствовать развитию демократии, открытости деятельности власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий. В настоящее время важнейшей проблемой российской власти является низкий уровень доверия граждан к деятельности государственных учреждений. К ряду проблем также относятся отчужденность власти от населения, социальная апатия населения, а также представление о том, что власть не добивается социально значимых результатов и манипулирует населением. Такие общественные настроения приводят к тому, что властные инициативы не находят должной поддержки у населения. В результате наблюдаются определенные сложности при реализации тех или иных решений органов государственной власти. Преодоление сложившейся ситуации возможно при условии роста профессионализма государственных служащих, их умения вести диалог с населением, взаимодействовать и устанавливать контакты с различными социальными группами. Так же указанные факторы свидетельствуют о необходимости формирования положительного имиджа органов государственной власти. При создании имиджа органов государственной власти необходимо учитывать ценностные ориентации, ожидания и интересы общественности, которые стимулируют население не только совершать действия, но и на более высоком уровне - вырабатывают устойчивое позитивное отношение к государству в целом. Своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях властных структур является основной задачей, для формирования положительного имиджа властных структур. С совершенствованием демократических отношений в общественном развитии разрешение проблем осуществляется в форме диалога между государственными службами и гражданами. Это напрямую связано с уровнем политической поддержки гражданами государственных органов или отсутствием таковой. Исходной базой такой поддержки в свою очередь является взаимное доверие и взаимопонимание граждан и органов власти. В связи с этим гуманизируется деятельность структур по связям с общественностью, разрабатываются новые технологии взаимодействия с общественностью, основывающиеся на принципах правдивости информации, высокой профессиональной компетентности, взаимного доверия и все большей открытости власти. Когнитивный подход является важной основой в организации взаимодействия органов государственной власти с населением. Этот подход предполагает учет ценностей, мнений и информации, которыми владеет общество, а это необходимо для эффективного взаимодействия ОГВ и населения. Внутренние представления создают психические состояния, которые затем управляют поведением людей. Поэтому когнитивный подход изучает структуру субъективного опыта человека, в соответствии с этим внимание специалистов по связям с общественностью должно быть сосредоточено на исследовании ментальных феноменов человека, как основы формирования адекватного и главное позитивного образа органов государственной власти. Именно поэтому важным является желание достичь легитимности и сформировать соответствующий имидж надежности, ответственности, стабильности органов государственной власти. Связи с общественностью - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Установление эффективных связей с общественностью - неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти. Важнейшим условием успешности и эффективности деятельности пресс-служб является содействие открытости деятельности власти, расширение информированности общества. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, о текущих событиях и положении в стране, т. е. оказывать соответствующие информационные услуги, обеспечивающие информационную открытость и прозрачность её деятельности. Решение этой задачи во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого службами по связям с общественностью аппарата государственной службы. Губернатор Псковской области уделяет работе с обращениями граждан особое внимание, расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов исполнительной власти с населением. Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан России. Именно по тому, насколько успешно будут функционировать административно-правовые механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко и эффективно будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, будут судить об эффективности и состоятельности государства в целом. И роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. Отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти. Кроме того, обращения граждан часто могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её разрешения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы государственного управления, улучшению социальной действительности в целом. Губернатор Псковской области использует все формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования - для эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, участия населения в делах государства и общества. В Управлении информационной политики Администрации Псковской области проводится целенаправленная организаторская работа по повышению эффективности взаимодействия с населением. Которая, в первую очередь, обеспечиваются за счет ужесточения оперативного контроля сроков исполнения поручений, укрепления организационных принципов, повышения персональной ответственности исполнителей и активного участия руководителей в контроле результатов. Так же в целях повышения эффективности взаимодействия с населением отработана система обеспечения неукоснительного соблюдения установленных Федеральным законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. Определены меры по предотвращению повторных жалоб. Налажена система информирования руководителей по контрольным параметрам административных процедур при работе с обращениями. Повышение эффективности взаимодействия с населением, в современных условиях, невозможно без внедрения элементов автоматизации и информатизации. Проводится серьезная работа по ведению прямого диалога руководителей с населением. В системе взаимодействия с населением используется и диалог через средства массовой информации, интернет, встречи с населением. Для повышения эффективности взаимодействия Управление информационной политики Администрации Псковской области с населением рекомендовано: разработать и принять Административные регламенты работы с обращениями граждан, детализировав порядок рассмотрения обращений и конкретизировав административные процедуры с учетом специфики реализации государственных или муниципальных полномочий; принять необходимые меры по повышению результативности принимаемых по обращениям решений, предотвращению фактов волокиты и повторных жалоб граждан; нормативно обозначить порядок работы с дублирующимися обращениями, возможность их рассмотрения совместно (одновременно) с предыдущими. Регламентировать возможность обмена сведениями по базам данных для дублирующихся обращений, с учетом того, что во всех государственных органах регистрация и учет автоматизированы (компьютеризированы). Но будет необходимо технически обеспечить унификацию этих сведений, а значит, понадобится не только административный регламент работы с обращениями граждан, но и технический регламент формирования баз данных по обращениям граждан и защите этой информации. Организационно переходить от контроля соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений к контролю результата. В общем, анализ работы по взаимодействию с населением показал, что активизировалась организаторская, контрольная и аналитическая деятельность Администрации Псковской области, исполнительных органов государственной власти Псковской области по основным направлениям: защита прав, свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка; обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан. На основе мероприятий, предпринимаемых Администрацией Псковской области, в целях повышения эффективности взаимодействия с населением, можно сделать вывод, что они, несомненно, способствуют увеличению уровня доверия населения Псковской области к местным органам власти. Как решены задачи, поставленные в курсовой работе? Роль и значение коммуникации для государственного управления рассмотренны в пункте 1.1. Нормативно-правовые основы регулирования отношений органов государственной власти и населения рассмотрены в п.1.2. Понятие гражданского общества и его структуры рассмотрено в п. 1.3. Факторы формирования гражданского общества сформулированы в п.1.4. Взаимодействие гражданского общества и власти рассмотренно в п.1.5. Роль деятельности СМИ во взаимодействии власти и общества представлена в пунктах 1.6 и 2.3. Формы взаимодействия Администрации Губернатора области с населением рассмотрены в главе 2. Оценка эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением, а также рекомендации по повышению эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением представлены в главе 3.
Список литературы
1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" . Действующая Конституция РФ 3. постановление Администрации области от 29.06.2009 № 222 "Об утверждении Положения о Государственном управлении по информационной политике и связям с общественностью Псковской области" 4. Герасимова Г. Связи с общественностью как социальный механизм взаимодействия власти и общества // Власть, №9, 2008. С. 34-37. 5. Гончаров М.Ю., Риторика политической коммуникации // Массовая коммуникация в современном мире, М., 2006, стр. 55 . Горелов А.А. Политология. - М.: ЭКСМО, 2008 7. Попова В. В. Местное самоуправление: власть и население // Социология власти. 2008. № 2. С. 18-23. . Рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан. // Информационно-методический сборник "Опыт" № 64, 2010. С. 82-84. . Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: Учебное пособие. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 224 с. 10. Смоленский М.Б., Колюшкина Л.Ю. Теория государства и права. - М.: Дашков и К, 2006 . Управление общественными отношениями: Хрестоматия / Сост. Бельский И.С. - Екатеринбург, 2007. 182 с. 12. www.pskov.ru . social.pskov.ru/obrashcheniya-grazhdan . http://ru.wikipedia.org/wiki/Медиатизация Понятие гражданского общества и его структуры 1.4 Факторы формирования гражданского общества
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.016 с.) |