![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные складские технологииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрев сущность и назначение склада, и системную организацию его работы, а, также уяснив взаимосвязь между ними можно говорить о технологиях, применяемых на современных складах различных уровней. Под складскими технологиями понимается совокупность последовательно выполненных операций связанных с подготовкой к приемке продукции, поступлением, перемещением, распаковкой, приемкой продукции по количеству и качеству, размещением на хранение, укладкой, отборкой, комплектацией, подготовкой к отпуску продукции потребителю.[19] На весь процесс переработки продукции на складе или отдельные его этапы составляются технологические карты. Технологическая карта – это форма документации, отражающая детальную пооперационную разработку складского технологического процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение.[20] В технологических картах определяется: · содержание работы (перечень выполняемых операций); · исполнители; · перечень документов, составляемых по ходу технологического процесса.[21] Выполнение складских операций во времени (смена, сутки) предусматривает составление технологических графиков. Это могут быть: графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов, графики прибытия покупателей на склад или в зал товарных образцов для отборки продукции, графики работы зон экспедиции. При возрастании материальных, а следовательно и информационных потоков возникает необходимость использования электронного оборудования и вычислительных машин для повышения качества и сокращения затрат времени на проведение складского учета. В основу процесса управления материальными потоками положена обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.[22] Информационные потоки в логистике можно классифицировать по следующим признакам (приложение Д):
· в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный; · в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний; · в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.[23] На практике часто имеет место ситуация при которой скорости движения материального и информационного потоков не совпадают по объективным причинам. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную: · опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе; · опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза; · одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока; · вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения. Путь движения информационных потоков, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.[24] Информационный поток характеризуется следующими показателями: · источник возникновения; · направление движения потока; · скорость передачи и приема; · интенсивность потока и другие[25]. Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой нельзя без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки. Управление информационными потоками подразумевает возможности: · изменение направление потока; · ограничение скорости передачи до соответствующей скорости приема; · ограничение объема потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути. Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.[26] В теории информации за единицу количества информации принят один бит. В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также: количеством обрабатываемых или передаваемых документов, суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.
Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Как любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств.[27] Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по - разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы: · техническое обеспечение, то есть совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; · информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; · математическое обеспечение, то есть совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы обычно представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение этих систем - это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств. Заметим, что организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это связано с тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. Таким образом, информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач. Информационные системы в логистике могут управлять как материальными потоками на уровне предприятия, так и уровне регионов и даже групп стран, то есть могут функционировать как на микроуровне, так и на макроуровне. Информационные системы на уровне предприятия подразделяются на три группы: · плановые; · диспозитивные (или диспетчерские); · исполнительные (или оперативные).[28] Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, то есть техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем. Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
· создание и оптимизация звеньев логистической цепи; · управление условно-постоянными, то есть малоизменяющимися данными; · планирование производства; · общее управление запасами; · управление резервами и другие задачи.[29] Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: · детальное управление запасами (местами складирования); · распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; · отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.[30] Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации здесь производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ, то есть в реальном масштабе. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и тому подобные. Различия наблюдаются и вобеспечивающих подсистемах. Создание многоуровневых АСУ материальными потоками связано со значительными затратами в области разработки программного обеспечения, которое должно обеспечить многофункциональность системы и высокую степень ее интеграции. Поэтому при создании АСУ логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям. В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала исследуется во взаимоотношении с внешней средой, а уже потом внутри своей структуры. Этот принцип должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем. С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня (приложение Е). Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком. Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места. Третий уровень - система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, от приемки сырья на слад до поступления готовых изделий в конечное потребление.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами, осуществляемая посредством вертикальных информационных потоков. Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков. В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем: · возрастает скорость обмена информацией; · уменьшается количество ошибок в учете; · уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы; · совмещаются ранее разрозненные информационные блоки. При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать принципы: · принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит: ü обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления; ü повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; ü снизить их стоимость; ü ускорить их построение. · принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие АСУ, постоянно развиваемые системами, то есть при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, и расширения состава реализуемых информационной системой функций и задач. · принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики» · принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения. · принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».[31] Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то основной частью технического обеспечения в этом случае является ЭВМ. Для того, чтобы иметь возможность эффективно управлять динамичной, логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее. Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать (опознать) отдельную грузовую единицу. Речь идет о применении сканеров, считывающих разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки. Для повышения эффективности автоматической обработки информации необходим ее автоматизированный сбор. Он основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Например, код с прямоугольным контуром - код ITF - 14 (рис. 1.1) печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий.
Рис. 1.1 - Код ITF - 14. Применяется для кодирования отгрузочных упаковок
Для кодирования большого объема информации на ограниченной поверхности может применяться код «2 из 5 с чередованием». В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128 (рис. 1.2). Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д. Рис. 1.2 - Код 128. Применяется вместе с другими кодами для кодирования дополнительной информации
В сфере обращения широкое применение получил код EAN (рис. 1.3), который часто можно встретить на товарах массового потребления. Рассмотрим более подробно технологию использования этого кода в логистических процессах. Рис. 1.3 - Код Е AN — 13, внешний вид и структура. Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом. В таблице 1.1 приведены значения кодов разных стран. Таблица 1.1 – Некоторые коды, присвоенные странам ассоциацией EAN
Следующие четыре цифры — индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар. Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы. Последняя, тринадцатая цифра кода - контрольная. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы. Исследования показали, что введенные с клавиатуры компьютера вручную данные о товаре содержат, в среднем, одну ошибку на каждые 300 введенных знаков. При использовании штриховых кодов этот показатель снижается до одной ошибки на 3 миллиона знаков. Среднюю стоимость работ по выявлению и устранению последствий одной такой ошибки американская ассоциация менеджмента определила в 25 долларов. Согласно другим исследованиям цена одной ошибки превышает 100 долларов. Сам по себе цифровой код товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.[32] Страны с развитой рыночной экономикой более 20 лет назад начали разрабатывать и внедрять АСУ, основанные на автоматизированном сборе данных о товаре. Сегодня свыше 200 тысяч магазинов в различных странах мира оборудованы системами для считывания кодов.[33] На экспортных и импортных товарах применение штрих-кода обязательно. Существуют разные технологии печати штрихового кода, в том числе, мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др.[34] При наличии электронной связи между поставщиком и покупателем товара информация о кодах товаров, составляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация передается на магнитных дисках. В случае необходимости электронную технологию передачи информации можно дополнить распечаткой сопроводительных документов на бумажной основе. На складе получателя при приемке товаров производится сканирование штрихового кода при помощи контактного сканера-карандаша, портативного лазерного сканера или стационарного сканирующего устройства. Количество товаров, в разрезе товарных кодов запоминается, затем эта информация перегружается в складскую ЭВМ, где сверяется с данными о партии, поступившими на гибком магнитном диске или по сети электронной связи. При реализации товара кассир считывает штриховой код с выбранного покупателем изделия. Около двух секунд уходит па сканирование товара и идентификацию его товарного кода. После этого кассовый компьютер, отыскав в памяти цену и другие необходимые реквизиты изделия, выдает их на экран и печатает чек. В момент выдачи чека кассовым компьютером главный компьютер секции принимает в свою память информацию о том, что данный товар продан. Получение товаров со склада и их реализацию этот компьютер сопровождает арифметической увязкой массивов в картотеке наличия. Таким образом, система перманентно обеспечивает не только суммовой, но и количественный учет товаров, что невозможно организовать без кодирования товаров. Количественный учет реализации товара используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Автоматически составленный и переданный по сети электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торговый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции. В торговых и складских предприятиях для этого в большинстве случаев используют программу «1С-торговля и склад». Автоматизированная идентификация позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества. В логистических процессах объектом управления является и отдельная товарная единица и грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то и тысячи отдельных единиц товара. При этом отдельная единица товара, преимущества кодирования и автоматизированной идентификации которой рассмотрены выше, является основным предметом труда лишь - в магазине. На более ранних стадиях товар движется большей частью в форме грузовых пакетов. Отсутствие единообразия и согласованности у участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно замедляет движение материального потока, затрудняет управление им на всех этапах продвижения от поставщика к потребителю. В условиях, когда в опте сосредоточиваются грузы от многих поставщиков, применяющих разные, зачастую несовместимые системы идентификации грузовых пакетов, эффективная организация управления материальными потоками затруднена. У производителей потери эффективности возникают на стадии распределения. Транспортники «недобирают» эффект в процессе перевозки. Оптовики теряют в процессе хранения и сортировки грузов, розничная торговля - при выполнении закупочных операций. С одной стороны, перечисленные потери, с другой - высокий уровень развития компьютерной техники и информационной технологии позволили Международной ассоциации EAN разработать единый стандарт на маркировку грузовых пакетов. Как введение стандарта на поддоны, так и введение единого стандарта на маркировку грузовых пакетов в состоянии коренным образом изменить системы грузопереработки, резко повысить эффективность логистических процессов.[35] Предложенный ассоциацией EAN стандарт предусматривает маркировку грузового пакета специальной этикеткой (приложение Ж). Этикетка EAN для грузового пакета может содержать различную информацию. Однако ее основное назначение - нести на себе машиночитаемый код, позволяющий идентифицировать данную грузовую единицу. Этот код располагают в части А. Формируется он в соответствии с символикой UCC/EAN-128. Этот тип кода позволяет объединить в одном штриховом коде информацию о товаре (то есть код EAN-13 содержащегося в грузовом пакете товара), информацию о сроках хранения, а также информацию, позволяющую однозначно идентифицировать данную грузовую единицу.[36] В зоне В этикетки размещают данные о грузе в форме цифр и букв, которые могут быть введены в компьютер вручную. Информация, располагаемая в зоне С, определяется по усмотрению грузоотправителя. Здесь, например, может размещаться полное или сокращенное название фирмы или другие данные в виде цифр, рисунка или текста. Размеры стандартной этикетки 148 мм х 210 мм. Место расположения этикетки на грузовом пакете показано в приложении Ж. Для того, чтобы в процессе грузопереработки этикетка была постоянно видна оператору, ее наносят на все четыре боковые стороны пакета. При этом середина кода грузового пакета (основная часть кода) должна находиться на расстоянии 450 мм (±50 мм) от несущей поверхности, на которой уложен грузовой пакет, например, от поверхности полки стеллажа. Использование этого кода обеспечивает эффективное управление и контроль за логистическими процессами не только за счет идентификации грузовых пакетов, но и за счет возможности применения систем электронного обмена данными (EDI) на основе стандарта EANCOM. Применение этикетки EAN имеет следующие преимущества: · обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом EAN-13. Серийный код транспортной упаковки (UCC/EAN-128) является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере; · этикетка, нанесенная первоначально поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками цепи «производитель — потребитель»; · значительно облегчается процесс коммуникации между партнерами; · сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации; · неоднократно снижается время обработки грузов на всех этапах.[37] Таким образом, внедрение современных складских технологий позволяет значительно повысить эффективность работы склада, улучшить учет и значительно снизить пересортицу и ошибки при формировании партий товара.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 1004; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.136.150 (1.941 с.) |