Настя, Нижегородская область 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настя, Нижегородская область



Диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний. Так, в физическом развитии девочки опережают мальчиков, они могут быть крупнее и выше и при этом переживают чувство неполноценности. Низкий рост у мальчиков вызывает аналогичные переживания. При этом воспитатели (педагоги, родители, школьные врачи, а особенно учителя физкультуры, тренеры и хореографы) не вытесняют гипертрофированные ориентации подростков на всю внешность, и даже не редко своими критическими замечаниями усиливают у подростка чувство собственной неполноценности, что в свою очередь приводит к замкнутости, пониженному настроению, к депрессии. Компетентные взрослые, понимающие отроческие проблемы, стараются поддерживать подростка, придавать ему уверенность в себе и делают это грамотно.

Отношение к себе у подростка очень неустойчивое. Он нуждается в помощи взрослых в принятии своего пола, своего тела, внешности. Постоянной поддержки требует его самооценка. Владение способами деятельности в этом направлении – необходимая составляющая психологической компетентности педагога.

Бурное телесное развитие в подростковом возрасте, идентификация со своим полом существенно влияют на изменение взаимоотношений между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Именно в подростковом возрасте возникают первые серьезные романтические отношения, условием которых становится совместно проведенное время. Взаимные взгляды, улыбки, прикосновения, мечты и фантазии приобретают особый смысл. В эту пору многие отроки начинают вести дневники и писать стихи, стремясь сохранить свои переживания для самих себя.

В классе у меня нет друзей-мальчиков. А мне до ужаса нравится пацан! Он обратил на меня внимание, на уроках мы ловим улыбки друг друга. Но на перемене он на меня и не смотрит! Что мне делать? Он живёт далеко, так что всё лето я его не увижу.

Аня, Кировская область

Со мной в классе учится девочка, она мне очень нравится. Год назад мы с ней дружили, но потом я её бросил: я считал, что наши отношения не слишком серьёзные. Сейчас я хочу снова с ней встречаться, но думаю, что она меня не простит, хотя я точно знаю, что я ей нравлюсь. Как мне вести себя правильно в этой ситуации, чтобы восстановить отношения? Помогите!

Миша, Кирово-Чепецк

У меня есть друг, и я ужасно с ним обошлась: обманула его, сказав, что люблю его, а на самом деле он мне лишь нравится как друг. Теперь он уверен, что мы отличная пара, и я не могу сказать ему, что тогда пошутила, очень стыдно перед ним.. Посоветуйте, пожалуйста, как мне выйти из данной ситуации.

Ася, Саратов

В этот период начинает формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифференцированностью и повышенной возбудимостью. Психологическая фиксация на сексуальных переживаниях может быть направлена на мечту, на взрослого человека, на сверстника своего и другого пола. В отрочестве под влиянием весьма разнообразных ситуаций могут возникать девиации сексуального поведения. Наиболее подвержены сексуальным провокациям подростки с недостаточно развитым чувством моральных запретов, инфантильные, физически развитые, но неспособные при этом давать несексуальный выход своей энергии.

Для того, что быть эффективным в оказании психологической поддержки подростка на данном этапе в этой тонкой и ранимой сфере, педагог должен владеть специальными знаниями, умениями и навыками.

К нам в школу пришёл новый учитель, он старше меня на 8 лет. Мне 14 лет. Все наши девчонки говорят, что он некрасивый, плохой, некультурный и всё в этом роде, а мне он очень нравится. Я даже сама не знаю, что к нему чувствую, а он ко мне относится лучше, чем к моим одноклассницам, а их у меня пять. Что мне делать: забыть его или что?

Оксана, Оренбургская область

Мне почти 16 лет, а Серёже 17. Он готовится поступать в московский институт и летом уедет туда. Мы дружили недолго, но я его люблю давно. До секса у нас дело не доходило. Я чувствую, что он боится серьёзных отношений, потому что уедет. Но я хочу, чтобы мой первый сексуальный опыт был с ним. Как ему дать понять это, чтобы не быть неправильно понятой и не оттолкнуть его?

Лена, Йошкар-Ола

 Физиологическая революция в организме, на фоне которой происходит половое созревание, проявляется в поведении подростка как импульсивность, реактивность, раздражительность. Диапазон полярных чувств в этот период чрезвычайно велик. Ничто не может остановить подростка в стремлении к избранной цели: ни нравственные препоны, ни страх перед людьми и даже перед лицом смерти. «Глаза его исторгают пламень страсти, взгляд непреклонен. Кроме собственной цели – весь мир ничто. Но уходит порыв. Расточительство душевной и физической энергии не проходит даром - вот он уже впал в оцепенение, он вял и бездействен» [11;347].

В своих импульсивных поступках подросток винит себя, но при этом с трудом регулирует свое эмоциональное состояние. Такое чувство вины мешает личности подростка принять свои негативные чувства и в значительной мере влияет на его самооценку.

Учителям надо учить подростков контролировать свои эмоции в разных ситуациях.

Если ко мне подходит какой-нибудь мальчик с разговорами, то я начинаю волноваться, заикаться, а чтобы этого не показывать, начинаю грубить. И получается, что я просто посылаю его куда подальше. Я теряюсь. После этого никакой парень не захочет разговаривать со мной. А что уж говорить о том парне, который мне нравится. Я ему слово сказать боюсь, не то, что поговорить.

Ирина, Магадан

Психологическая компетентность педагога связана в данном случае с владением приёмами помощи подростку в осознании и дифференциации своих чувств, технологиями обучения подростков вербализации чувств, саморегуляции психического состояния, безопасным способам разрядки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.005 с.)